15 SEO-идей, собранных за октябрь

Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил дайджест за октябрь по новостям в мире SEO.

Узнайте за 12 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в октябре 2023 года, и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

И по традиции не забудьте подписаться на наш телеграм-канал по ссылке. Там вы получите еще больше пользы.

Google

1. На ранжирование в Гугле можно повлиять через накрутку кликов

Практическая ценность: Google использует данные о кликах для ранжирования сайтов. Поэтому стоит подойти максимально серьезно к росту CTR своих сниппетов. И так же подтверждается тезис работы ПФов в Гугле.

Источник: https://t.me/drmaxseo/429

2. Удобство пользователя на странице стало весомей при оценке качества страницы

Практическая ценность: Мало написать полезный и уникальный контент, сделать техничку. Необходимо озадачиться вопросом удобства пользователя. И максимально убрать рекламу - она убивает удобство и такие сайты теряют трафик быстрей.

Источник: https://t.me/drmaxseo/439

3. Менее пафосный и дешевый донор лучше дорогих, но пихающих статью с ссылкой далеко от главной

Практическая ценность: Старая правда - брать лучше доноры, у которых статьи с ссылками находятся максимум в 2 кликах от главной и кроме нас на странице нет никого.

Источник: https://t.me/drmaxseo/451

4. Рейтинг сайта от Ahrefs не коррелирует с трафиком сайта

Практическая ценность: Кто гоняется за пузомеркой по Ahrefs - смыла нет. Нет корреляции между этим рейтингом и общим трафиком на ресурсе. Хорошее исследование от зарубежных коллег различных корреляций параметров и трафика.

Источник: https://t.me/burzhunet/1893

5. Бесплатная книга по факторам ранжирования в Гугле

Практическая ценность: Большой материал о степени влиянии тех или иных факторов, который был собран с привлечением, в том числе, спецов Гугла.

Источник: https://t.me/burzhunet/1903

6. И....наш ответ западным коллегам - оценка влияния факторов в Гугле отечественными сеошникам

Практическая ценность: По мнению коллег, ссылочное снова стало №1 по вкладу в ранжирование сайта. В условиях современных реалий (наличия закона о маркировке рекламы и отсутствия рабочего инструмента) этот блок становится своего рода рулеткой.

Источник: https://t.me/shakinru/2246

Яндекс

7. Яндекс выкатил новый вариант Вордстата

Практическая ценность: Регионы работают без бубна. Пока все тестируют. Расскажите в комментах о своих впечатлениях о сервисе

8. Яндекс рассказал, какие сайты чаще всего залетают под МПК

Практическая ценность: Яндекс разъяснил, что под МПК чаще всего попадают сайты, у которых:

- заимствован контент с других сайтов;
- присутствует имитация первоисточника (когда делается копипаст, но дата ставится раньше, чем у первоисточника);
- присутствует компиляция из множества источников.
Туда же можно отнести:
- страницы, автоматически наполненные ключевыми словами;
- статьи, многократно переведённые на разные языки для получения уникальности текста;
- переписанные отзывы от других и многое другое.

Источник: https://t.me/alaevseo/521

Chat GPT и нейронки

9. Нейронки можно использовать для обогащения контента страниц, по которым много показов, но мало кликов

Практическая ценность: Для этого:
1. Берем страницы из GSC с большим количеством показов и малым числом кликов.
2. Закидываем блоки с текстом в нейронку, чтобы вычленить основные ключи. Делаем кластеризацию ей же.
3. Дополняем список нужными ключами.
4. Просим дополнить контент на основе имеющихся запросов, информация по которым не раскрыта на странице.

Источник: https://t.me/drmaxseo/439

10. Полезный промт и шаблон для автоматизации сбора данных из ChatGpt

Практическая ценность: Промт хорошо отработал под товарку (есть примеры в посте), а сама методология подходит для создания промта под многих ниш.

Источник: https://t.me/altblogru/392

11. Полезный промт и шаблон для автоматизации сбора данных из ChatGpt

Практическая ценность: Промт хорошо отработал под товарку (есть примеры в посте), а сама методология подходит для создания промта под многих ниш.

Источник: https://t.me/altblogru/392

Инструменты оптимизатора

12. Как правильно анализировать результаты апдейтов в Гугле

Практическая ценность: Основные правила следующие:
1. Анализировать данные лучше через неделю, а то может быть “докатка” апдейтов.
2. Сравнивать надо идентичные периоды до апдейта и после.
3. Сегментировать данные в GSC нужно по конечной стране, где продвигается сайт.
4. ОБЯЗАТЕЛЬНО анализировать отдельно декстоп и мобайл, т.к. выдача разная.
5. Проверять канибализацию страниц. Для этого смотрим в GSC по нужному запросу какие страницы показывались.

Источник: https://t.me/drmaxseo/459

13. Как отловить soft 404 страницы силами лягушки

Практическая ценность: В настройках появился блок со списком текста, характерного для страницы 404 ("Не найдено", "Ошибка!" и т.п.). С его помощью можно обнаружить те самые 404 страницы, которые формально отдают 200 отклик, но по факту пользователь их не видит из-за тормознутости сервера.

Источник: https://t.me/seomagus/33

14. Как продвигать сайта с JS

Практическая ценность: Полезный и красиво оформленный материал по продвижению сайтов на JavaScript.

Источник: https://t.me/burzhunet/1912

15. Как ускорить сайт на базе Wordpress

Практическая ценность:
1. Собираем бэкенд на базе WordPress & Graph QL.
2. Собираем фронтенд на базе NextJS & ReactJS.
3. Делаем деплой на Vercel.
4. Наслаждаемся современным деплоем в GitHub PRs.

Источник: https://t.me/shakinru/2264

Прошлые подборки

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это подтверждение, что данный контент полезен для сообщества.

Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.

Успехов в вашем труде!

3232
18 комментариев

У нас сайты с сгенерированным контентом просели в сентябре-октябре. Теперь думаем что с этим делать...

2
Ответить

Генережку хорошо кушают машины, потому что написано такими же машинами. Но люди - не машины. А генеренка зачастую сильно искажает факты, скучно написана, распознается людьми как продукт бредогенератора, да и в принципе мало отличается от миллионов таких же текстов.
Редактура рулит.

3
Ответить

Скиньте в личку примеры, если не секрет. Я бы посмотрел.
Есть пример проседания сайта, на котором генерировались отзывы. Они были очень похожи друг на друга.
Вангую, что такой контент может "подрезать" крылья проекту.

Ответить

Заочный баттл сеошников улыбнул.

2
Ответить

Ну исследование в бурже все же охватывает больше данных. И специфика у нас тоже есть.
Так и просится идея сделать "сравнение школ".

Ответить

И что вот эти новые алгоритмы яндекса, которые подрубают трафик на сайты с пизженным контентом, — реально работают? Просто 100 лет уже об этом слышу, а воз и ныне там, как говорится. Как были помоечные сайты в топе - так и стоят)

1
Ответить

Яндекс может поставить в топы дропнутый сайт, который успел деиндексировать, а потом внезапно вернуть не просто в поиск - в топ.
Технологии, понимать надо!

2
Ответить