{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспомощность и бездействие Озона перед фейковыми заказами конкурентов

Вводные

Работаем с Озон с 2019 года, поставляем по модели FBO во все кластеры (регионы). Торгуем в нескольких категориях товара. За пару недель до фейковых выкупов мы разместили два сезонных артикула (весна-лето) из одной категории во все кластеры по всей России (кроме Калининграда) и готовились к началу сезона. Были в топе выдачи. Рейтинг этих двух товаров 4.9, более 2000 отзывов. Торгуем ими с 2020 года.

До фейковых заказов в категории

Фейковые заказы конкурентов

Ночью с 16-17 февраля в течение часа были сделаны заказы с 11 аккаунтов и заказан весь сток этих двух сезонных артикулов. Суммарно 437 единиц продукции, которые находились на складах по всей России. Все товары заказаны и отправлены в один из самых дальних кластеров - Сибирь.

В штуках график будет таким же

Время было выбрано грамотно - ночь с пятницы на субботу, первый фейковый заказ в 23:53 16.02.2024, последний в 01:03 17.02.2024. Уверен, расчет был на то, что мы вряд ли оперативно это заметим ночью перед выходными и что поддержка быстро не отреагирует (она вообще реагирует?). Но мы заметили и я написал в поддержку Озон обращение 34238356 в 01:29 17.02.2024 , у поддержки еще была возможность оперативно отреагировать и отменить заказы, они еще не были отгружены на тот момент. Поддержка ответила в 2:12.

Обращение 34238356. Прошло больше 2 недель, со стороны Озона тишина.

Выкуп был сделан с 10 аккаунтов, вот их id: 155537060, 155536152, 155535381, 128297294, 155545719, 155543564, 155542384, 155549746, 155548549, 155547970 (оставлю их здесь, вдруг кто попал в такую же ситуацию увидит эти же номера). Номера аккаунтов покупателей можно узнать, посмотрев число до тире в номере заказа, это и будет id аккаунта покупателя.

Как мы определили что заказы фейковые?

1. Какова вероятность того, что 11 разным покупателям из Сибири (в разных населенных пунктах), в течение часа вдруг понадобился наш товар в огромных количествах, когда его в лучшем случае покупают по 2-3 шт одновременно? При этом продажи в этой категории у Озон наоборот в просадке. Высокий сезон еще не начался, мы в акции с бешеными скидками не вступали и цену не снижали - естественный всплеск продаж исключен.

Скриншот сделан после фейковых заказов

2.Все заказы сделаны только в кластер Сибирь, один из самых дальних регионов, чтобы логистика на доставку для нас была максимально дорогая и пока товар будет долго ехать со всей России в Сибирь у нас будет ноль на остатках. То есть мы выпадаем как конкурент на плащадке.

3.Оплаты за заказы произведены через СБП - чтобы нельзя было отследить владельца карты, возможно сделаны через сервис самовыкупов, и наверняка вообще-то оплачены картой одного человека через СБП.

4.Обратил внимание на странность в плане скидок в этих фейковых заказах, акция применяется большое количество раз, и цена 4439р не понятно откуда взята, плюс какая-то огромная скидка около 80%, у нас такой цены не было и скидок таких тоже. В заказах обычных клиентов такого нет. Прада окончательная цена заказа в итоге одинаковая. Об этом так же сообщил в поддержку Озон в том же обращении, но пока тишина.

Фейковый заказ

Предыдущая ситуация по фейковым выкупам

Аналогичная ситуация по этим же двум артикулам была 31.10.2023г. Было несколько обращений в техподдержку 30820067, 30825522, 30825478. Тогда Озон так же не предпринял никаких действий для нашей защиты, кроме каких-то мер к покупателю (массовые аккаунты) и не компенсировал нам никаких расходов. На тот момент мы оплачивали полный пакет Premium Plus за 24990р в месяц, видимо поэтому нам оперативно ответили (по факту нас слили) в течение одного дня. От Premium Plus мы тоже отказались.

В последнем обращении 30825478 от 31.10.23, нам сообщили, что не смогут компенсировать (скорректировать) услуги сославшись на пункт договора 4.3. "Ozon не несёт ответственность по сделкам, связанным с реализацией товара клиентам, кроме случаев, когда нарушение прав клиента возникло по вине Ozon. В таком случае Ozon возместит продавцу документально подтвержденные убытки, возникшие вследствие предъявления ему соответствующих требований или претензий, если продавец незамедлительно уведомит Ozon об их поступлении и привлечёт к участию в рассмотрении."

Обращение 30825478
Обращение 30820067, то что будут применены меры к покупателю это конечно хорошо, но уверен, ему без разницы, так как это массовый аккаунт.

Выводы

У Озона видимо нет инструментов, а возможно и желания с этим разбираться, так как сам Озон не несет убытки - покатушки товара и его хранение оплачиваем мы.

Единственное где теряет Озон - репутация и рекламные инструменты, мы отключили любое продвижением по этим артикулам. Наверняка еще есть дополнительная нагрузка на их инфраструктуру, как минимум на ПВЗ – разгрузка/погрузка и хранение большого количества товара (до момента пока от него откажутся), да и место в машине Озона не резиновое.

Проблема видимо не особо массовая для Озон, чтобы они на неё оперативно реагировали, хотя я с ходу же нашел три аналогичных случая. Два на VC и один на VK.

Как убрать товары конкурента из ТОПа в поиске Озон, чтобы тебе ничего за это не было. Грустная история селлера

Опишу ситуацию, как конкуренты решили вышибить наш ТОПовый товар из поисковой выдачи ОЗОН, при этом не потратив ни копейки. Спойлер: надо взять 1 миллион рублей, выкупить весь товар конкурента, дождаться прихода на ПВЗ, и отказаться от него, вернув себе деньги.

История о том, как Озон признал, что фейковые заказы товаров конкурентами друг у друга- это норма на их площадке

История о том, как Озон признал, что фейковые заказы товаров конкурентами друг у друга- это норма на их площадке, и что они не собираются решать эту проблему.

VK

Что мог бы сделать Озон

1.Как минимум оперативно отреагировать.

2.Для предотвращения недобросовестной конкуренции, ограничить количество заказа наших товаров на один аккаунт до 2-3шт (по нашему многолетнему опыту у нас не заказывают больше одновременно).

3.Ограничить продажи кластером хранения товара. Например, если товара нет ни на одном складе в кластере "Сибирь", то клиент из Новосибирска не сможет заказать его из другого кластера. А мы со своей стороны проследим за стоком складов в каждом кластере.

4.Проверить эти аккаунты покупателей и ограничить продажу наших товаров этим покупателям. Озон имея всю внутреннюю информацию по ним: в какое количество разных ПВЗ с них заказывают товары, как часто отказываются, какие отзывы оставляют, может легко определить это массовые аккаунты или нет. Если с аккаунта постоянно заказывают в разные ПВЗ, аккаунт явно массовый.

5.Не учитывать эти заказы в расчете индекса локализации.

6.Не учитывать эти заказы в проценте выкупа.

7.Не удерживать с нас за логистику и рекламу по данным заказам. Это вряд ли произойдет, так как Озон считает, что услуга оказана в таких ситуациях, судя по другим сообщениям.

Вообще хочется обсудить хоть какие-то действия для предотвращения повторения ситуации, если бы было с кем. К сожалению, пока диалога с Озон нет.

Тем кто оказался в подобной ситуации

Чтобы вас не выкупили еще раз, нужно остановить продажи этих товаров.

FBS - обнулите остатки.

FBO - так как вы не можете обнулить остатки, повысьте цену на товар в 10 или 100 раз, чтобы у конкурента не хватило денег устраивать вам покатушки. При этом не забудьте удалить товар из всех акций! Так вы выиграете себе время, чтобы принять взвешенное решение что делать дальше и возможно дождаться помощи от Озон (если она вообще будет).

Уберите товар из любого продвижения - продвижение в поиске, трафареты, бонусы продавца и тп, чтобы не сливать бюджет.

Есть советы или оказались в подобной ситуации? Пожалуйста пишите в комментариях, возможно так мы сможем привлечь внимание Озон к проблеме. Всем хороших продаж и честной конкуренции!

0
32 комментария
Написать комментарий...
Максим

Как еще озон может вас поиметь!

28 февраля у меня на аккаунте в 7-30 утра, когда я крепко спал, был подключен премиум плюс. Я его не подключал точно, т.к. у меня с головой все в порядке, чтобы подключить подписку за 12к, которая будет работать на два дня.

В поддержке говорят - что подключил либо я сам, либо кто-то из сотрудников. На мою просьбу предоставить логи, чтобы я мог посмотреть кто именно, с какого устройства подключил - тоже не дают. Итог - подписка поработала 1 день, и с меня списали 12000.

Озон, есть что сказать по этому поводу?

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Может это сам Озон делает. П.с. вы знаете кто это примерно делает? Тут было расследование, как покупатель слил краску и вернул вскрытую банку, а продавец вычислил даже здание, которое предположительно красили, цвет был редкий

Ответить
Развернуть ветку
Максим

мой пост)

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Я под впечатлением до сих пор))

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Судя по качеству покраски здания - краска у Вас отменная!
🤝

Ответить
Развернуть ветку
Максим

28 февраля у меня подписка премиум плюс подключилась, за 12000 на один день) В озоне не в курсе, говорят либо я сам, либо другие сотрудники, но логи предоставить не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Это ужасно. Я в ФАС обращалась 3 раза по поводу Озон, каждый раз отписки. Я не юрист, но это похоже на незаконное обогащение, надо писать как минимум претензию и фото им в чат и на email, пусть докажут стоимость услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

Это делает один из конкурентов в этой нише, придется использовать такие же методы.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

...и пострадаете от ситуации ещё больше!

Не уподобляйтесь мразям. Ни к чему хорошему это не приведёт.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Покупателей уже проверяем, в том числе и на связь с другими продавцами — часть уже заблокировали, по остальным примем решение в ближайшее время. Обычно справляемся гораздо быстрей, поэтому ваш случай разберём как пример — в подобных историях оперативная реакция имеет большое значение.

Ограничивать покупателей в количестве товаров в заказе, как и запретить приобретать продукцию из других регионов, не можем — такое решение негативно повлияет на постоянных, порядочных клиентов.

За подозрительными аккаунтами следим и принимаем меры — пожалуйста, пишите в поддержку о подобных ситуациях, со всеми жуликами разберёмся.

А вот поправить рейтинг или отменить начисления не можем — услуги действительно оказали, а логистику берём на себя только в случаях, когда самостоятельно отменяем заказы из-за накладок на нашей стороне.

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

К сожалению, другого ответа и не ожидал. Одним словом - «извините селлер, мы ничем помочь не можем». То что вы заблокируете аккаунты с которых были сделаны выкупы, это конечно хорошо, но бесполезно. Заблокируете эти 11, кстати которые за 2 недели вы так и не все проверили, но есть ещё тысячи других аккаунтов у сервисов самовыкупов и подобных, через которые это всё проворачивают. Ваш комментарий, к огромному сожалению, только оправдывает название статьи, нет у Озон инструментов и Озон даже не думает о каком-то механизме защиты честных селлеров торгующих на вашей площадке. Крайне разочарованы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"такое решение негативно повлияет на постоянных, порядочных клиентов."

А часто порядочные клиенты выкупают стоки полностью?)

"А вот поправить рейтинг или отменить начисления не можем — услуги действительно оказали, а логистику берём на себя только в случаях, когда самостоятельно отменяем заказы из-за накладок на нашей стороне."

А может это вы сами и делаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Пойду закажу 200 единиц товара, потом отменю, что вы мне сделаете??

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Так ты можешь эти 200 единиц забрать домой, достать из упаковки и забрать себе, внутрь положить обрывки газет и вернуть как брак, и тебе также ничего не будет) Озон разрешает)

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

НИ Х ЧЕГО

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Крайне нелогичный ответ. Похожий на отписку 🤦‍♂️

Хорошо, вопрос с начислениями - дискутируем:
- Озон не хочет брать на себя убыток, хотя виновен в нём (отсутствует качественная система защиты от фейк-заказов, а существующая - явно дырявая),
- селлер не понимает, почему должен страдать именно он, хотя площадка изначально красиво обещала не только взять на себя услугу "поиск клиента", но и другие прилагающиеся плюшки, включая некие "меры защиты".

Но при чём тут "не можем поправить рейтинг"???

Как раз рейтинг-то Озон спокойно поправить может! Ведь уже сами в комментариях признали: фей-заказы налицо, часть псевдо-клиентов заблокировали,связь с продавцами найдена...

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

Полностью согласен, фейк заказы признаны, а кроме блокировки бота-клиента, которая ни на что не влияет, к сожалению, ни какой помощи порядочным поставщикам. Не учитывать эти заказы в индексе локализации - это самое малое, что мог бы сделать Озон для пострадавших противников, хоть какой-то шаг был бы на встречу.

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

*поставщиков, а не противников

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Отписки я так понимаю у вас это стандартно, что в поддержке, что тут

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Федорец

К сожалению написали 2 обращения на подобную тему и кроме отписок ничего не получили. Никакой проверки или отмены заказов, не говоря уже о компенсации. Обращения №35227100 и №35933709. Есть ощущение что Озон сам в этом заинтересован, к тому же в заказах были очень странные трансформации цен в большую сторону и куча несуществующих скидок ( все это очень далеко от реальных настроек цен и акций) На эту тему тоже написали в поддержку и тоже получили отписку в духе "все нормально"

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

По обращению 35933709 проверили и заблокировали клиента

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

мое обращение с такой же проблемой уже месяц игнорируете

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Федорец

Благодарим за оперативное решение!

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

Подтверждаю, что в файковых заказах идёт какая-то муть с ценами и скидками, это как минимум уже один из факторов, которые Озон мог бы добавить к автоматической проверке заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

Вы пишите про оперативную реакцию, тогда хотя бы в поддержке сделайте такой раздел, чтобы обращение оперативно пропадало к нужному сотруднику. Но скорее всего Озон просто не хочет признавать проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Озон её не видит, деньги мутятся, комиссия крутится

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Верните продавцу деньги за доставки и упущенную выгоду!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов

Мы наняли юристов, и они нам помогли составить грамотно составить претензию и выбить у ОЗОН хотя бы затраты на логистику, эквайринг и возвраты. Выкупы, кстати, тоже прекратились... хотя это может быть уже просто совпадением.

кейс наших юристов: https://vc.ru/trade/1071043-kak-my-prekratili-feykovye-zakazy-ot-konkurentov-na-ozone

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов
Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Наверняка еще есть дополнительная нагрузка на их инфраструктуру, как минимум на ПВЗ – разгрузка/погрузка и хранение большого количества товара (до момента пока от него откажутся), да и место в машине Озона не резиновое.

Поверьте, озону глубоко пофиг на пвз, погрузку/разгрузку и хранение.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Уточнение: не Озону (как организации), а его новым сотрудникам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Dan V

На ВБ еще хуже дела

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда