Беспомощность и бездействие Озона перед фейковыми заказами конкурентов
Что мог бы сделать Озон
1.Как минимум оперативно отреагировать.
2.Для предотвращения недобросовестной конкуренции, ограничить количество заказа наших товаров на один аккаунт до 2-3шт (по нашему многолетнему опыту у нас не заказывают больше одновременно).
3.Ограничить продажи кластером хранения товара. Например, если товара нет ни на одном складе в кластере "Сибирь", то клиент из Новосибирска не сможет заказать его из другого кластера. А мы со своей стороны проследим за стоком складов в каждом кластере.
4.Проверить эти аккаунты покупателей и ограничить продажу наших товаров этим покупателям. Озон имея всю внутреннюю информацию по ним: в какое количество разных ПВЗ с них заказывают товары, как часто отказываются, какие отзывы оставляют, может легко определить это массовые аккаунты или нет. Если с аккаунта постоянно заказывают в разные ПВЗ, аккаунт явно массовый.
5.Не учитывать эти заказы в расчете индекса локализации.
6.Не учитывать эти заказы в проценте выкупа.
7.Не удерживать с нас за логистику и рекламу по данным заказам. Это вряд ли произойдет, так как Озон считает, что услуга оказана в таких ситуациях, судя по другим сообщениям.
Вообще хочется обсудить хоть какие-то действия для предотвращения повторения ситуации, если бы было с кем. К сожалению, пока диалога с Озон нет.
Тем кто оказался в подобной ситуации
Чтобы вас не выкупили еще раз, нужно остановить продажи этих товаров.
FBS - обнулите остатки.
FBO - так как вы не можете обнулить остатки, повысьте цену на товар в 10 или 100 раз, чтобы у конкурента не хватило денег устраивать вам покатушки. При этом не забудьте удалить товар из всех акций! Так вы выиграете себе время, чтобы принять взвешенное решение что делать дальше и возможно дождаться помощи от Озон (если она вообще будет).
Уберите товар из любого продвижения - продвижение в поиске, трафареты, бонусы продавца и тп, чтобы не сливать бюджет.
Есть советы или оказались в подобной ситуации? Пожалуйста пишите в комментариях, возможно так мы сможем привлечь внимание Озон к проблеме. Всем хороших продаж и честной конкуренции!
Как еще озон может вас поиметь!
28 февраля у меня на аккаунте в 7-30 утра, когда я крепко спал, был подключен премиум плюс. Я его не подключал точно, т.к. у меня с головой все в порядке, чтобы подключить подписку за 12к, которая будет работать на два дня.
В поддержке говорят - что подключил либо я сам, либо кто-то из сотрудников. На мою просьбу предоставить логи, чтобы я мог посмотреть кто именно, с какого устройства подключил - тоже не дают. Итог - подписка поработала 1 день, и с меня списали 12000.
Озон, есть что сказать по этому поводу?
Может это сам Озон делает. П.с. вы знаете кто это примерно делает? Тут было расследование, как покупатель слил краску и вернул вскрытую банку, а продавец вычислил даже здание, которое предположительно красили, цвет был редкий
мой пост)
28 февраля у меня подписка премиум плюс подключилась, за 12000 на один день) В озоне не в курсе, говорят либо я сам, либо другие сотрудники, но логи предоставить не могут.
Это делает один из конкурентов в этой нише, придется использовать такие же методы.
Мы наняли юристов, и они нам помогли составить грамотно составить претензию и выбить у ОЗОН хотя бы затраты на логистику, эквайринг и возвраты. Выкупы, кстати, тоже прекратились... хотя это может быть уже просто совпадением.
кейс наших юристов: https://vc.ru/trade/1071043-kak-my-prekratili-feykovye-zakazy-ot-konkurentov-na-ozone
https://vc.ru/trade/1074791-kak-prekratit-feykovye-zakazy-na-ozone