Kupibilet проблема проблема возврата денег за отменённые рейсы!

14 февраля чтобы провести свой день рождения в Стамбуле я купила билеты для семьи в Стамбул! Зашла на сайт aviasales.ru, агрегатор подобных предложений. В процессе подбора билетов туда и обратно Aviasales перенаправил меня на Kupibilet. Там я оплатила билеты, получила подтверждение на почту и ничего не предвещало беды.

Kupibilet проблема проблема возврата денег за отменённые рейсы!

Заказ состоял из 4 рейсов, Новосибирск-Ростов, Ростов-Стамбул. Стамбул-Москва и Москва-Новосибирск.

В связи с событиями от 24 февраля. Рейсы до Ростова и с Ростова были отменены. Письмо от сервиса не пришло никакое.

Первая информация пришло в письмах 11 и 12 марта о рейсе Ростов-Стамбул

При этом я с 7 марта начала запрашивать информацию. Потому что авиакампании уже отменяли рейсы.

Kupibilet проблема проблема возврата денег за отменённые рейсы!
Kupibilet проблема проблема возврата денег за отменённые рейсы!

Ответили только 11 марта(( Скорость работы поддержки это отдельная история. Такого ужасного сервиса я не встречала.

Kupibilet проблема проблема возврата денег за отменённые рейсы!

14 марта я писала с запросом о том что мне никакое потверждение не пришло.

17 марта я написала что никакого сообщения на почту по прежнему не получала

18 марта опять писала, но в чате тишина. Просто никто не отвечал! Было абсолютно не понятно приняли мою претензию или нет!

20 марта мне ответили стандартным сообщением. Мол ждите.

1 апреля я не выдержала и написала что либо они мне отвечают либо буду решать вопрос через суд.

Ответили быстро, сообщили что они присылали письмо 24 марта. Оно попало в спам и я его не видела (здесь мой косяк). Но при общении в чате никто не сообщил и не ответил что запрос принят и отправлен мне на потверждение! на почту! Сообщения в чате последние 2 обращения игнорировались.

Kupibilet проблема проблема возврата денег за отменённые рейсы!

В письме меня ждал сюрприз! А именно 12 816 сбор сервиса. За все что только можно. При этом что услуга не была оказана ни в какой мере! Все рейсы были отменены и это вынужденный возврат. Рейсы отменены в связи с обстановкой в стране. И альтернатив не было предложено.

Это просто вверх наглости, брать такую сумму сбора и за что? За хранения моих денег на своем счету?

Вижу что с этим сервисом мучается много людей, уже не первый год борются с их ужасным отношениям к пользователям.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!

Продолжать общаться с поддержкой! И планирую запрашивать Чарджбэк по этой операции!

Чарджбэк (англ. chargeback) — это процесс оспаривания банком операции по карте, произведённой держателем в торговой точке (например, интернет-магазине)
ПИШУ ЭТУ СТАТЬЮ ЧТОБЫ предостеречь пользователей Kupibilet и подобных сервисов от беззаботного приобретения авиабилетов. Сказать что пострадавших много, некоторые даже судятся с данной организацией и возмещают не только сумму но и подают за моральный ущерб!

Сервисы должны понимать и учитывать, что в результате даже легальных действий они могут стать фигурантами таких статей или юридических разбирательств, связанных с обоснованностью принимаемых ими решений по монетизации.

Я так же хочу предложить тем кто пострадал и столкнулся с такой же проблемой решение в виде чарджбэка, который я протестирую на себе, в ближайщее время. И сообщу здесь, как только будет что известно!

Буду благодарна если в комментариях, кто-то поделится своей историей и расскажет как выходил из такой ситуации и каких результатов удалось достичь!

Возможно кто-то созреет на коллективную жалобу в прокуратуру и претензию в суд!

44
6 комментариев

Здравствуйте, Эльмира!



Понимаем, что долгое ожидание утомляет, но агентство столкнулось с массовой отменой рейсов. Они происходят до сих пор, поэтому время ответа непредсказуемо увеличилось. Kupibilet, как и многие другие агентства и авиакомпании, сейчас отвечает всем в порядке очереди.



При покупке билета вы принимаете условия пользования сервисом, в них есть информация о сборах. Она размещена в публичной оферте Kupibilet: https://www.kupibilet.ru
Нужно пролистать до конца страницы и найти раздел «Оферта». Информация о сборах будет в пункте 6. Также в вашей маршрутной квитанции должно быть указано, что сервисный сбор не возвращается.



Понимаем, что рейсы отменили не по вашей вине, но даже в таком случае из суммы возврата вычитают сервисный сбор. Он покрывает работу агентства, которое занимается процедурой возврата, в том числе связывается со всеми авиакомпаниями из вашего билета.



Как мы видим на скриншоте, Kupibilet сделал всё возможное, чтобы найти альтернативы, но все рейсы по вашему направлению отменились. Это, в том числе, связано с обстановкой в стране. 



Вы имеете полное право проводить чарджбэк, но должны предупредить, что это более длительная процедура, чем возврат через агентство. Кроме того, при подаче заявления на возврат через банк процедура возврата через Kupibilet останавливается. 



Если вам понадобится помощь в коммуникации с Kupibilet — напишите нам на почту social-media@aviasales.ru и кратко опишите ситуацию.



Ответить

Здравствуйте) Благодарю за ответ. Вчера со мной связались представили Kupibilet, заявку подали на возврат. Теперь ждем. Процесс с чарджбэк приостановила пока ожидаем ответ от авиакомпании. Банк потвердил что если в течении обещенного срока, возврат не осуществят, могу обратится за чарджбэк и уже оформят возврат через Банк! Если понадобится помощь напишем вам для урегулирования вопроса!

Ответить



Как мы видим на скриншоте, Kupibilet сделал всё возможное, чтобы найти альтернативы, но все рейсы по вашему направлению отменились. Это, в том числе, связано с обстановкой в стране. 



На скриншоте не видно ничего. Какова вероятность, что "всё возможное" = поискали билеты на сайте поиска дешевых авиабилетов Aviasales?!

Он покрывает работу агентства, которое занимается процедурой возврата, в том числе связывается со всеми авиакомпаниями из вашего билета.

Интересно узнать, какие манипуляции производит агенство за 12800 руб. и почему удерживается сбор в размере 2% от стоимости билетов? Если билеты стояли 500000 руб., как бы поменялись трудозатраты агенства? Чем дороже билет, тем труднее его оформлять \ возвращать денежные средства? Или на бизнес-класс тратится больше ресурсов агенства?


Ситуация забавная конечно, все (Aviasales, Kupibilet, Авиакомпании) остались "при своих" и заработали \ "прокрутили" деньги клиента за период с момента оплаты до момента возврата, но как что-то пошло не так, у одних сразу "лапки", у вторых "оферта". Зато в рекламе у всех всё красиво - "мы к клиенту лицом", но как только услуга оплачена - "к клиенту договором".

@Эльмира Платицина, желаю Вам поскорее разобраться в этой ситуации!

Ответить

Здравствуйте!

Когда происходит отмена рейса, агентство связывается с авиакомпанией и уточняет о доступности тарифов на других рейсах этого перевозчика. Либо ищет вариант перелёта тем же рейсом, но в другой день.

Из-за сложившейся ситуации доступных вариантов не оказалось, соответственно агентство не смогло предложить альтернативы. Авиакомпания отменила все рейсы, поэтому продавец говорит о вынужденном возврате.

Касательно сервисного сбора. Прежде всего, это комиссия за бронирование. В сервисный сбор входят расходы агентства для обращения в международную систему бронирований. Это нужно для оформления заказа, а также возврата/обмена и других операций. Ещё одна из частей сервисного сбора – обработка платежей. Она покрывает расходы на процессы, возникающие во время оплаты.

Ответить

Никому не советую связываться с этим агентством. Еще до всех международных событий они очень плохо возвращали деньги. Всегда со скандалом. Aviasales - не работайте с ними!

Ответить

Примерно такая же ситуация с КупиБилет. Вынужденный возврат билета на один из рейсов в связи с отменой. Билет стоил 5 тыс, как выяснилось. Всякие сервисные сборы и т.д. - 2 тыс рублей - больше трети стоимости билета за возврат!!! И это только возврат. При покупке билетов чуваки тоже берут свою комиссию. Я думал она не большая, но когда начал выяснять - около 1 тыс рублей.

Я специально сохранил переписку с купибилет и напишу отдельную статью.

Причем, никакой помощи с другими билетами, которые естественно уже не были нужны, так как я на эти рейсы не попал, не было.

Я даже спросил поддержку, в чем их помощь, кроме как красивого интерфейса для покупки и возврата билетов - примерно написали, что да, кроме этого ничего. (опять таки, переписку сохранил)

Вывод: Никакого смысла покупать билеты через КупиБилет нет (ну, по крайней мере, за такую дикую комиссию). А если я ошибаюсь и смысл есть - пусть представители компании расскажут нам об этом

Ответить