iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai
Новая Tesla Model Y
Grok vs ChatGPT vs Claude
Роботы за $40 млрд
Экзоскелет для подъёма в горы

Геймификация — это вам не игрушки

Привет, это дизайн-студия StandApp. Мы помогаем улучшать ИТ-продукты, удерживать пользователей, повышать конверсию и лояльность.

Геймификация — это вам не игрушки

Оборот игровых компаний растет. По прогнозам, к 2026 году он составит 205,7 млрд долларов. По объему выручки игровая индустрия больше, чем музыкальная и киноиндустрия, вместе взятые. Успех этого тренда могут разделить неигровые IT-компании.

Использование игровых механик, пришедших из игровой индустрии, позволяет продавать, удерживать и повышать лояльность клиентов. Мы расскажем подробнее про геймификацию и разберем примеры, где она используется сегодня (спойлер: почти везде😊)

Концепция вовлекающего дизайна

Говоря про геймификацию мы подразумеваем UX/UI-дизайн, который использует набор игровых элементов и методы игрового дизайна, но применяет их в неигровых IT-продуктах. Такой дизайн можно назвать «вовлекающим дизайном».

Используя вовлекающий дизайн, мы «геймифицируем» (привносим элементы игры) совершенно рутинные процессы, создавая интерес к ним, побуждая людей к полезным действиям. Желательно, чтобы они были «win-win» (полезны бизнесу и пользователям), но это как придется.

Геймификация может быть направлена на клиентов, сотрудников или более широкую аудиторию с целью поменять ее поведение. Например, сделать ее более ЗОЖ-ной, законопослушной, ответственной и т.п.

Геймификация в IT-продуктах помогает удерживать пользователей, вовлекать их, устанавливать эмоциональную связь. Все это важно делать, потому что у пользователей широкий выбор конкурентных решений на рынке, они часто переключаются, быстро забывают и могут даже не запомнить ваш продукт.

Принципы геймификации

1. Элемент игры

Внедрение игровых механик (геймификации) в неигровой контекст делает работу с ним увлекательной, легкой и мотивирующей.

2. Научность

Опираясь на психологию, теорию поведенческой экономики и растущего тренда на пользовательские исследования, можно проверять разные гипотезы геймификации и быстрее определять, какие игровые механики будут наиболее эффективными для продукта.

3. Комплексность

Важно «зайти» в продукт со всех сторон (стратегия и цели, маркетинг, психология, технологии, дизайн), чтобы понимать, как выстроить успешное взаимодействие с пользователем и внедрить игровые механики туда, где это уместно.

Использование этих принципов помогает создавать продукты, которые не только красивы и функциональны, но и увлекательны для пользователей.

Сферы применения геймификации

Геймификацию и игровые механики можно применять почти везде, привнося в продукт элементы вовлеченности и мотивации, создавать более иммерсивное (от англ. immersive — захватывающий, впечатляющий) взаимодействие пользователя с продуктом.

1. Образование и лайфстайл-проекты

Игровые механики внедряют для повышения мотивации и эффективности образовательных программ и курсов.

Например, так делает Duolingo — платформа для изучения языка. В ней применяется множество игровых механик: шкала прогресса обучения, задания (квесты) и уровни, собственная валюта (алмазы) и много другое. Этот продукт насыщен игровыми механиками.

Duolingo – платформа для изучения языка
Duolingo – платформа для изучения языка

2. Медицина и здравоохранение

В медицине геймификация может повышать активность пациентов следовать рекомендациям врача и плану лечения. Она применяется в устройствах и приложениях для отслеживания здоровья, следования здоровому образу жизни.

MyFitnessPal – приложение и сайт для отслеживания здоровья и фитнеса
MyFitnessPal – приложение и сайт для отслеживания здоровья и фитнеса

3. Банковские услуги и финансы

Внедрение игровых механик в банковские услуги повышает лояльность клиентов. Элементы игрового опыта помогают обучать финансовой грамотности и мотивируют к управлению финансами или стимулируют к использованию полезных банковских сервисов😊

Например, Тинькофф Банк. Они мотивируют совершать больше покупок в разных категориях, выдавая за них награду (виртуальные значки). Добавляя немного статистики и побуждая социальную активность, эти значки создают стимул, подталкивающий клиентов к нужным действиям.

Мобильное приложение Тинькофф Банк
Мобильное приложение Тинькофф Банк

4. Путешествия и туризм

В этой сфере вовлекающий дизайн чаще направляется на развитие программ лояльности. Можно геймифицировать процессы бронирования или, например, освоения продукта (заполнить профиль, загрузить документы и т.п.), стимулировать к социальному взаимодействию, вовлекая в сообщества по интересам.

Мобильное приложение S7 Airlines
Мобильное приложение S7 Airlines

5. Социальные сети

В соцсетях геймификация была всегда. Но компаниям, которые там размещаются, тоже можно стимулировать взаимодействие пользователей и привлекать новых подписчиков. Например, внедрять системы наград и достижений: поощрять самых активных комментаторов, давать бонусы за определенное количество реакций, репостов и другую активность.

Для ВКонтакте есть даже сервис геймификации Activeusers, который позволяет внедрять различные игровые механики: настраивать выдачу игровой валюты за активности, генерировать промокоды, с помощью блок-схем собирать полезные программы (викторины, лотереи) и т.д.

Activeusers. Пример блок-схемы — логические цепочки, состоящие из условий и действий, срабатывающих, когда происходит событие определённого типа.
Activeusers. Пример блок-схемы — логические цепочки, состоящие из условий и действий, срабатывающих, когда происходит событие определённого типа.

6. Маркетинг и реклама

Агентства, занимающиеся маркетингом и рекламой, могут создавать PR-кампании с элементами геймификации для привлечения внимания и вовлечения пользователей и предлагать своим клиентам использовать вовлекающий дизайн в программах лояльности и бонусных сервисах для стимулирования продаж.

На рынке есть пример с платформой автоматизации маркетинга Mindbox, которая помогает компаниям с большой клиентской базой реализовывать глобальную систему лояльности с игровыми механиками и управлять ей из одного окна.

Mindbox, омниканальная бонусная система Burger King
Mindbox, омниканальная бонусная система Burger King

7. Телекоммуникационные продукты

Компании, которые предлагают клиентам услуги мобильной связи, доступа в интернет и кабельного телевидения могут использовать геймификацию на различных этапах: настройка и активация телеком-услуг, накопления бонусов и награды за выполнение определенных задач (регулярное использование приложения, подключение дополнительной услуги и т.п.).

Можно почитать статью «Tele2 активно внедряет геймификацию в свои продукты. Какие результаты мы получаем?», в которой они поделились выводами об использовании геймификации:

Мы привлекли более 200 тысяч новых участников программы «Больше» и получили прирост активаций промокодов на 7%.

Tele2

Но в своей статье Tele2 пишет про внедрение настоящей игры в приложение. А использование любой игры — это просто использование игры, чтобы люди захотели зайти в приложение, потому что они получат некое вознаграждение.

☝ Геймификация — это не про впихнуть настоящую игру в ваш продукт (Монополия, Gardenscapes, Farmscapes и т.п.), а про использование игровых элементов для решения рутинных задач пользователя

При этом мы нашли у них отличный пример настоящей геймификации — это функция «Подари гигабайты».

Казалось бы, обычная задача: передать накопленные гигабайты своему другу. Но добавление в нее оригинального игрового элемента создает более интересный пользовательский опыт, вызывает эмоциональную реакцию, физически вовлекает в процесс передачи интернета. Наш поклон вам за это!)

Мобильное приложение Теле2
Мобильное приложение Теле2

8. Ритейл и E-commerce

В ритейле геймификация чаще всего направлена на увеличение конверсии и удержании клиентов, при этом делая опыт покупки интереснее и веселее.

Например, акция «Стикермания» от Вкусно — и точка, где участники при покупке получают стикеры с QR-кодом, за каждым из которых скрываются призы.

Акция «Стикермания‎» от Вкусно — и точка
Акция «Стикермания‎» от Вкусно — и точка

Пишите в комментариях, был ли у вас опыт внедрения геймификации?

  • Фейл-кейсы: кто уже использовал геймификацию и провалился, какие выводы сделали?
  • Где грань между игрой и цифровым продуктом?
  • Требуется ли пересмотреть дизайн в IT с учетом опыта игр?
  • UX/UI-дизайнеру нужно понимать в геймдизайн и геймификацию?

Если вы хотите получить консультацию по внедрению игровых механик и геймификации — оставьте заявку.

Над материалом работали:

Егор Поляков, Руководитель студии

Анастасия Боровикова, Редактор, Бизнес-ассистент

Ссылка на эту статью в нашем блоге на сайте:

1515
реклама
разместить
9 комментариев

А что из игровых элементов можно внедрить в CRM-ку?

1

Геймификация в CRM, скорее всего, будет направлена на отдел продаж, на сотрудников.

Внедрить можно много чего:
- ачивки т.е. достижения, как уже написал Berserk Shear:)
- таблицы лидеров (продажников)
- коллекционирование бейджей
- подарки
- квесты для онбординга продавцов джунов.
- виртуальную валюту для последующего обмена на что-то материальное
- и т.п.

1

Спасибо, что оценили :), мы тоже нежно любим сценарий "Поделиться ГБ", у него есть и "пасхальный" вариант активации меню по свайпу двумя пальцами снизу вверх.

1

Заинтриговали пасхалкой :) Жаль, что у меня не Теле2

В принципе, второй пункт про психологию можно применить к любому маркетингу - зная паттерны людей, как и что влияет на них, можно сделать отличную стратегию или выбрать нужный инструмент влияния.

1

Верно, а если собрать их вместе, то получается магия)

Microsoft представила квантовый чип Majorana 1 — он позволит создать квантовые компьютеры для задач «промышленного масштаба» за «годы, а не десятилетия»

Для него разработали новый материал — топопроводники.

Источник: Microsoft
66
44
11
реклама
разместить
Доллар по 90р: Какие перспективы открываются для бизнеса после разговора Путина и Трампа?

Пока проходят обсуждения между президентами по телефону, курс доллара не стоит на месте. Утром 13 февраля он упал ниже 91 рубля. Самые предприимчивые бизнесмены уже знают, как на этом заработать. Давайте разбираться, как не упустить свою возможность...

Доллар по 90р: Какие перспективы открываются для бизнеса после разговора Путина и Трампа?
33
Ожидания ослабления USD. Сезонные тенденции и вероятности на Четверг 20.02.2025

Здравствуйте Уважаемые трейдеры! Александр Борских подготовил для Вас свежую информацию.
Очередные сезонные тенденции на Четверг 20 Февраля 2025 по основным мажорам финансовых рынков.
Весь перечень анализируемых активов указан ниже в общем количестве 61 инструмента. Здесь Вы найдете активы рынка Форекс, популярные активы Московской биржи, не менее по…

Как отслеживать эффективность поведенческих факторов (ПФ) на Яндекс Картах

Чтобы понимать, работает ли накрутка поведенческих факторов (ПФ), важно фиксировать результаты и оценивать их эффективность. В статье рассказал, с помощью каких инструментов получится грамотно отслеживать показатели. И подсветил внешние маркеры, которые помогут визуально оценить результативность накрутки ПФ.

Как отслеживать эффективность поведенческих факторов (ПФ) на Яндекс Картах
55
Как поднять конверсию на запись и в продажу с пробных уроков?

В статье о том, как донести ценность пробного урока для родителей и детей. И оставить о себе не просто восторженные впечатления, а желание и готовность купить сразу же после урока. Раскрываем рабочие офферы в рекламе и как взаимодействовать с родителями до и после занятия. Узнаете ошибки, которые разрушают конверсию.

Как поднять конверсию на запись и в продажу с пробных уроков?
44
Детская кибербезопасность: как помочь ребенку избежать неприятностей в Сети

Рассказываем, какие опасности поджидают детей на просторах Интернета

Детская кибербезопасность: как помочь ребенку избежать неприятностей в Сети
11
11
11
11
11
11
В РФПИ заявили, что американские бренды (и не только американские) вернутся во 2 квартале этого года
В РФПИ заявили, что американские бренды (и не только американские) вернутся во 2 квартале этого года
Мармеладный барон. По итогу слиплось на -300к
Мармеладный барон. По итогу слиплось на -300к
44
33
[]