Во-вторых, сотворить себе кумира и пытаться делать все, как у эталонной компании – отличный путь зарубить инновации у себя. Иногда лучшим решением становится не попытка скопировать что-то, а придумать свое. Например, я слышала такие кейсы. В одной крупной транспортной компании заметили, что в каждом вагоне поезда есть рабочий и нерабочий тамбур и сформированы они в составе хаотично. Решено было использовать это наблюдение так: если при формировании состава поставить два рабочих тамбура вместе, то можно осуществлять посадку/высадку через одни двери в два вагона, а, следовательно, вместо четырех проводников можно обойтись тремя, которые будут работать посменно и обслуживать сразу два вагона. Современные пассажирские поезда во многом автоматизированы: автоматизирована пожарная и электробезопасность вагона, есть камеры наблюдения, автоматические кнопки вызова проводника, кондиционеры с индивидуальной регулировкой температуры в купе. Получается, что технологии изменили многие процессы, подходы, саму организацию работы, сняв с проводников «техническую» нагрузку и оставив за ними скорее роль клиентского сервиса. Наблюдения показали, что вполне можно пойти дальше: еще расширить зону обслуживания проводников, тогда на два вагона вполне достаточно двух человек.