Не нужно спрашивать, оставлял заявку или нет. Раз заявка висит, очевидно, что оставил, поэтому просто констатируем факт. Если вдруг возникла ошибка, и заявку случайно оставил, скажем, ребенок, который баловался с телефоном, собеседник сам это скажет, но не нужно давать человеку возможность слиться еще толком не начав коммуникацию., потому что он это сделает, включается подсознательный защитный механизм, и лид старается защититься от вторжения в личное пространство. Не нужно провоцировать подсознание на запуск этого механизма. Спрашивать «удобно ли говорить сейчас?» тоже не нужно. Если человек взял трубку, да еще с незнакомого номера — значит удобно. Не стоит давать возможность слиться с беседы толком ее не начав, я специально акцентирую внимание на этом уже второй раз, это ОЧЕНЬ важно. Речь не идет ни о каком такте или воспитанности, в этом случае подобными способами может прикрываться только самообман МОПа. Если говорить действительно неудобно, человек сам прервет беседу и скажет об этом, тогда следует дать «вилку», когда удобно перезвонить и перезвонить именно в это время.
По части вопросов меня бы конкретно напрягло - ибо вопросы слишком личные.
Ответ один "А Вы с какой целью интересуетесь?"
///
Часть слишком многословна.
Конечно если потенциальному клиенту хочется поболтать - да.
Но при первом разговоре - слишком.
///
Ну, вот как пример:
Вместо
"Хотите сейчас приобрести проект?" (с)
следует
"У Вас уже есть проект?"
Да/Нет - если Нет - предложить.
///
Ну а в целом хорошая инфа для размышления.
По поводу напрягающих вопросов - это нормально. Важно не избегать напряжения, а не передавить. Люди склонны избегать вопросов об их сомнениях и страхах, и мастерство как раз в том, чтобы найти баланс между тем, чтобы затронуть эти вопросы, но при этом не вызвать излишней напряжённости, которая приведёт к моментальному завершению разговора. Что касается формулирования, я самом тексте статьи сделал раздел, где объясняю, что приведённые формулировки не надо воспринимать и использовать как ритуальные словестные формулы, они меняются и в зависимости от условий беседы, и под каждого конкретного менеджера. Так они будут звучать естественно, а иначе - будто бот общается.