реклама
разместить

Allsoft увеличил продажи ABBYY в 2,4 раза с помощью целевого маркетинга

Allsoft увеличил продажи ABBYY в 2,4 раза с помощью целевого маркетинга

Allsoft — проект компании Softline, входящей в топ-3 крупнейших ИТ-компаний России. Реализует ПО Microsoft, ABBYY, «Лаборатории Касперского» и других разработчиков. Представлен двумя платформами:

  • Allsoft Ecommerce — гибкое решение для обработки заказов и приема платежей на сайтах вендоров (более 100 интернет-магазинов по всему миру).
  • Allsoft.ru — маркетплейс, продающий ПО B2B и B2C-клиентам. С момента основания в 2004 году сотрудники обработали более 18 млн заказов. Сайт работает на «Битриксе», бэкофис — на «1С».

Раньше Allsoft отправлял рассылки через несколько платформ: два email-сервиса и админку сайта. Такая инфраструктура не позволяла сегментировать клиентов и делать адресные рассылки.

Сегментация клиентов на основе истории поведения и покупок позволила за год увеличить продажи ПО ABBYY в 2,4 раза.

Самая сложная и интересная механика в истории успеха — напоминание о продлении лицензии. Чтобы её реализовать, нужно было настроить передачу данных не только с сайта, но и из «1С». Результат того стоил: каждый второй-третий клик в этих письмах приводит к покупке.

Отзывом о проделанной работе и оценкой полученных результатов поделятся директор по маркетингу Allsoft Григорий Харевский и руководитель интернет-продаж ABBYY Юрий Маруняк.

Результаты

За полтора месяца интегрировались с сайтом и «1С». Благодаря этому смогли персонализировать массовые рассылки: отправляем письма о ПО ABBYY клиентам, которые ранее либо покупали его, либо просматривали продукты на сайте. В результате open rate вырос на 21%, конверсия в заказ на 75%, а число отписок сократилось на 51%.

Также автоматизировали рассылки на основе клиентских данных и персонализировали их с помощью рекомендаций: отправляем напоминание об окончании лицензии, письма с сопутствующими товарами, брошенной корзиной и брошенным просмотром.

Чтобы оценить, как переход к целевому маркетингу повлиял на продажи ПО ABBYY, сравнили данные из Google Analytics год к году (01.05–31.12.2018 к 01.05–31.12.2019).

​Все продажи атрибутированы к email-каналу. Данные получены из отчета «Эффективность товаров» Google Analytics по методу атрибуции last click
​Все продажи атрибутированы к email-каналу. Данные получены из отчета «Эффективность товаров» Google Analytics по методу атрибуции last click

Чтобы понять, какова роль email в росте продаж ПО ABBYY, сравнили рост продаж, атрибутированных к этому каналу, с показателями всех продаж ПО вендора.

​Сравнение год к году (01.05–31.12.2018 к 01.05–31.12.2019)
​Сравнение год к году (01.05–31.12.2018 к 01.05–31.12.2019)

«Уже более 15 лет платформа Allsoft Ecommerce помогает компаниям-разработчикам продавать ПО в онлайне — в частности, дает возможность физическим и юридическим лицам покупать ПО на сайте компаний-разработчиков.

Раньше для продвижения партнеров мы активно использовали размещение баннеров на нашем маркетплейсе Allsoft.ru и массовые рассылки, которые не учитывали историю поведения клиентов.

После внедрения Mindbox на маркетплейсе мы также можем решать задачи повышения продаж и brand awareness конкретного вендора, доносить до целевой аудитории его ключевые преимущества. То есть вендорам нужно меньше думать о продажах своего ПО: мы предлагаем им готовое решение с полной аналитикой.

Мы планировали вырасти в обороте в 2 раза и достигли этой цели. Самое главное — убедились, что CRM можно использовать для кросс-промо с партнерами. Получилось поставить процесс на поток: теперь мы можем делать рассылки по целевой аудитории (то есть клиентам, ранее проявлявшим интерес к конкретному ПО) для всех вендоров. Появилась экспертиза. Так, мы убедились, что массовые рассылки приносят большой оборот, но конверсия в заказ лучше у триггерных писем, поэтому при ограниченном размере базы они эффективнее.

Польза для конечного клиента также очевидна: от писем про продление лицензии нет ни одной отписки, конверсия в заказ бьет все рекорды, а получатели вступают с нами в переписку (еще и потому, что мы отправляем письма от имени наших менеджеров)».

Григорий Харевский

Стартовые гипотезы

До Mindbox Allsoft отправлял рассылки через несколько платформ: 2 email-сервиса и админку сайта. На проекте были реализованы только стандартные механики, например «Брошенная корзина» или «Брошенный просмотр». Маркетологи компании не могли внедрить более сложные сценарии, конкретно — уведомление клиента об окончании лицензии. Чтобы внести правки в шаблон письма, приходилось обращаться к разработчикам платформы — это занимало до двух месяцев.

Mindbox выбрали, потому что сервис отвечает техническим требованиям: интегрируется с «1С», позволяет отправлять SMS, вебпуши и создавать массовые и триггерные рассылки из единого окна (то есть контролировать, чтобы клиент не получал одновременно несколько писем).

Предполагали, что переход к целевому маркетингу обеспечит рост продаж в 2 раза. Чтобы достичь этой цели, перед платформой поставили следующие задачи:

  • Объединить все данные о клиентах в одном месте, чтобы учитывать их при создании сегментов для рассылок.
  • Персонализировать массовые рассылки.
  • Автоматизировать рассылки на основе клиентских данных и персонализировать их с помощью рекомендаций.

«Переход Allsoft к целевому маркетингу мы ощутили на себе: по сравнению с прошлым годом доход от весенней акции увеличился в 3 раза, а количество проданных лицензий — в 2,5 раза. И в целом выручка значительно выросла.

Я объясняю это тем, что Allsoft идет в ногу со временем, используя адресные рассылки. Раньше люди покупали ПО и после рассылки по всей базе, теперь же они стали более требовательными. Если к клиенту не обратиться по имени и не предложить то, что ему действительно подойдет, он не купит продукт. Я думаю, большинству вендоров стоит сотрудничать с Allsoft — это увеличит их охват аудитории».

Юрий Маруняк

Что сделали

Объединили клиентские данные для создания сегментов

Раньше маркетологи Allsoft не могли правильно сегментировать клиентов, потому что не обладали полной информацией о них: не видели одновременно их действия на сайте (например, просмотр продуктов) и данные из «1С» (например, срок действия лицензии на ПО).

Чтобы видеть все данные о клиентах, интегрировались с сайтом на «Битриксе» и «1С». Обе интеграции стандартные, с начала работ до отправки первых боевых рассылок прошло 1,5 месяца — нужно было объединить идентификаторы двух систем. В результате получаем следующую информацию:

  • С сайта
  • Информацию о клиентских событиях: регистрация, подписка в формах, редактирование, авторизация.
  • Информацию о продуктовых событиях: просмотр продуктов, просмотр категорий.
  • Информацию о заказах, оформленных на сайте. Внутри заказа помимо стандартной информации о продукте передается срок действия лицензии.
  • Как и в случае с физическими товарами, в качестве основного источника информации о ПО выступает YML-фид.
  • Из «1С»
  • Информацию о статусах заказов, оформленных на сайте.
  • Информацию о заказах, оформленных через офлайн-каналы (например, звонок в отдел продаж): оформление и изменение статусов.
  • Информацию о сроке действия лицензии на ПО.

Важно, что юридические лица (до 70% оборота) обычно не покупают софт через сайт, а оформляют заказ по телефону. Когда такой клиент получает письмо, а потом приобретает софт через отдел продаж, мы атрибутируем покупку к email, если этот канал был последней точкой контакта до звонка, — это важная для маркетологов Allsoft информация.

Персонализировали массовые рассылки

Раньше маркетологи Allsoft не персонализировали массовые рассылки, то есть не учитывали при их отправке прошлые действия клиентов на сайте и в «1С». Теперь отправляем массовые рассылки ABBYY только тем клиентам, которые проявляли интерес к ПО этого вендора: либо покупали ПО, либо просматривали товарные карточки на сайте. Поскольку продукты ABBYY отправляются и в смешанных рассылках (то есть в письмах, посвященных софту сразу нескольких вендоров) можем сравнить, насколько сегментация по интересу улучшает показатели рассылок.

Allsoft увеличил продажи ABBYY в 2,4 раза с помощью целевого маркетинга

Автоматизировали рассылки на основе клиентских данных и персонализировали их с помощью рекомендаций

Раньше триггерные рассылки не учитывали полную информацию о клиентах, а алгоритмы рекомендаций не использовались. Теперь и рекомендации, и триггерные рассылки работают с учетом всех данных о клиентах: и с сайта, и из «1С». Правда, рекомендации не сразу заработали так, как нужно.

«Глобальная задача Mindbox в том, чтобы рекомендации одинаково хорошо работали на 300+ разных клиентах из разных индустрий. Очевидно, что задача очень сложная, и сразу не получается сделать так, чтобы у всех было одинаково хорошо. Но благодаря обратной связи от наших клиентов, как было в случае с Allsoft, мы постепенно выводим рекомендации на лучший уровень.

Сначала на проекте Allsoft была проблема с работой алгоритма: люди покупали антивирус, а мы рекомендовали им детские мозаики или что-то подобное. Это происходило из-за особенностей структуры данных Allsoft: разные клиенты покупали и интересовались разными товарами, и из-за этого было сложно определить паттерны похожести. Но после того, как мы улучшили влияние последних действий на рекомендации, эту проблему удалось решить.

На улучшение рекомендаций ушло около месяца: алгоритм по-прежнему учитывает поведение похожих клиентов, но бóльший вес придает последним просмотренным товарам. Теперь всё работает правильно: к антивирусам рекомендуются другие антивирусы, Windows и так далее».


Игорь Калиновский

Напоминание об окончании лицензии

Бессрочная лицензия стоит дороже годовой (в случае ABBYY FineReader 15 Standard цена выше на треть), поэтому часть клиентов покупает ПО с ограниченным сроком использования.

Для таких клиентов настроили напоминание об окончании лицензии. Цепочка состоит из двух писем: за неделю до истечения срока лицензии и день в день.

Результаты рассылки

Allsoft увеличил продажи ABBYY в 2,4 раза с помощью целевого маркетинга

Сопутствующие товары

Цепочка состоит из двух писем. Первое письмо с товарными рекомендациями «Сопутствующие товары» отправляем через неделю после совершения покупки. Если клиент так и не совершил покупку, дублируем письмо еще через неделю.

​Пример письма с товарными рекомендациями «Сопутствующие товары»
​Пример письма с товарными рекомендациями «Сопутствующие товары»

Результаты рассылки

Allsoft увеличил продажи ABBYY в 2,4 раза с помощью целевого маркетинга

Брошенная корзина

Цепочка состоит из двух писем: первое отправляем через 15 минут после окончания сессии, второе — через сутки, если клиент так и не совершил покупку.

Allsoft увеличил продажи ABBYY в 2,4 раза с помощью целевого маркетинга

Брошенный просмотр товара

Отправляем письмо всем, кто просматривал товар, но не добавил его в корзину — письмо уходит через 30 минут после окончания сессии.

В письме показываем товарную рекомендацию «Похожие товары»​
В письме показываем товарную рекомендацию «Похожие товары»​
Allsoft увеличил продажи ABBYY в 2,4 раза с помощью целевого маркетинга

Заключение

Mindbox заменил 3 платформы: два email-сервиса и админку сайта. Сегментируем клиентов на основе полной информации о них: получаем данные не только с сайта, но и из «1С». Благодаря этому смогли персонализировать массовые рассылки, настроить новые для Allsoft триггерные механики (например, напоминание об окончании лицензии) и улучшить их с помощью рекомендаций.

Переход к целевому маркетингу положительно сказался на продажах ПО ABBYY, атрибутированных к email-каналу: число уникальных покупателей выросло в 2,5 раза, а доход от продаж — в 2,4 раза.

Что дальше

Планируем отправлять письма с быстрой авторизацией, чтобы клиент переходил по ссылке и сразу авторизовывался на сайте. Благодаря этому сможем получать информацию о браузере и версии операционной системы и отправлять клиенту персональные сообщения в личный кабинет, в том числе рекомендуя подходящее для его устройства ПО. В более долгосрочной перспективе хотим подключить новый канал — WhatsApp.

Историю успеха подготовили

Азим Вишняков, менеджер проекта

Игорь Калиновский, product owner персонализации

Марианна Любарова, автор

Сёма Сёмочкин, редактор

Григорий Харевский, директор по маркетингу Allsoft

Юрий Маруняк, руководитель интернет-продаж ABBYY

88
реклама
разместить
9 комментариев

В словарях еби отвратительная поддержка на long distance. Либо ты покупаешь каждые три года словарь по полной цене, либо иди в жопу.

У меня куплены словари для Андроид и вроде они не требуют обновления через три года.

Меня другое напрягает. Громандый косяк, который они не могут исправить уже лет двадцать — в их словаре для Андроида нет функции "искать по всем языкам одновременно". Мне периодически надо переводить с/на нескольких языков и боже, как я заебался перкключать языки и направление перевода, вы бы знали, товарищи. Еще ведь и кнопки переключения языков находятся в самом верху экрана, куда хрен дотянешься большим пальцем, если одной рукой держишь телефон. 

Просто аналога подобрать не могу, да уже словарей понакупал, так бы давно их сменил из-за этого дебилизма.

1

Комментарий недоступен

Сергей, в том-то и идея, что это не спам, а рассылки, учитывающие интересы и этап жизненного цикла клиента. А отписаться всегда можно — платформа не дает отправить письмо без формы отписки. 

Маркетингом наконец занялись и продажи повысились, то ли еще будет)

День 1127: дилеры начали предлагать скидки до 1 млн рублей на китайские машины из-за затоваривания складов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
4242
55
Какая скидка... В здравом уме это г@вно никто не возьмет. Если б ввели акцию "миллион тому, кто заберет машину со склада", тогда еще можно было бы подумать.
реклама
разместить
Сбой у Системы быстрых платежей — СБП-переводы не работают у крупнейших банков

Среди них «Яндекс», «Т-Банк», «Альфа-банк», ВТБ и другие.

Сбой у Системы быстрых платежей — СБП-переводы не работают у крупнейших банков
200
1919
66
11
Вот так чуть не пришлось натурой за такси сейчас оплачивать. Хорошо, что наличка нашлась.
Хотел купить готовый бизнес для пассивного дохода, но в итоге потерял 8 млн рублей за 5 месяцев

Первые две недели после покупки шли хорошо, но потом поступил первый звоночек от управляющего с просьбой приехать на объект и поговорить с субарендаторами. На разговор пришли — сырник, колбасник и овощник. Я понял, будут бить...

Хотел купить готовый бизнес для пассивного дохода, но в итоге потерял 8 млн рублей за 5 месяцев
11
11
Как я смог привнести творческий подход в техническую работу?

Ненавидеть свою работу я начал на третий год. Тот самый момент, когда тебя уже не хвалят за свежий взгляд, а начинают душить регламентами и бессмысленными правками.

Как я смог привнести творческий подход в техническую работу?
1818
11
11
Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram

Ранее на релиз намекал основатель мессенджера Павел Дуров.

Источник фото: Bloomberg
99
33
11
11
Власти Киото утвердили новые ставки налога на размещение туристов в гостиницах — максимум 10 тысяч иен за ночь

Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.

Источник фото: David Edelstein / Unsplash
44
22
Когда цифры впечатляют: 15 свежих статистических данных по ИТ-отрасли

Собрали самые интересные актуальные цифры по сфере IT.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.freepik.com%2Ffree-vector%2Fgradient-abstract-wireframe-background_15628802.htm&postId=1887378" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Freepik</a>
22
Почему закрываются кофейни: 5 ключевых ошибок, которые губят даже «самый лучший кофе»

Многие города сталкиваются с волной закрытия кофеен. При этом владельцы часто винят кризис, высокую аренду или конкуренцию. Однако проблема глубже: предприниматели нередко сами роют яму своему бизнесу, надеясь на авось. Почему даже заведения с «ручной работой» и «индивидуальными стаканчиками» терпят крах? Разбираю ключевые ошибки.

Почему закрываются кофейни: 5 ключевых ошибок, которые губят даже «самый лучший кофе»
44
22
11
Почему реклама в Telegram Ads не приносит подписчиков? 3 главных ошибки, из-за которых сливают бюджет

Вы открываете кабинет Telegram Ads. Заливаете бюджет, настраиваете рекламную кампанию, ожидаете прирост подписчиков, но ничего не происходит. Кликов много, а подписок «кот наплакал».

Почему реклама в Telegram Ads не приносит подписчиков? 3 главных ошибки, из-за которых сливают бюджет
66
реклама
разместить
Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
2828
55
22
11
Потихоньку превращаемся в Северную Корею 😄🇰🇵
«Яндекс Go» добавит оплату проезда в общественном транспорте

«В течение двух недель» функция заработает в Ярославле, а позже и в других городах.

Источник фото: «Яндекс Go»
99
11
Кейс: Разработка интернет-магазина мебели с интеграцией с 1С УНФ
Кейс: Разработка интернет-магазина мебели с интеграцией с 1С УНФ
55
[]