Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress. Дайджест #24

Период новостной сводки: с 27.12.21 по 16.01.22

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fwildbox_news&postId=348467" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wildbox.News</a>
Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Всем чудесного воскресенья! С вами команда Wildbox и наша традиционная подборка новостей. В ней мы расскажем, что произошло на маркетплейсах за новогодние каникулы и первую рабочую неделю.

Wildberries

#1 Женщины-предприниматели обогнали мужчин

Аналитическая служба WB опросила более 7 700 предпринимателей РФ. Цель исследования: узнать об изменении портрета селлера в 2021 году. Результаты показали, что за год доля молодых бизнесменов (до 25 лет) увеличилась с 6 до 16%, а количество женщин-предпринимателей впервые составило больше половины от общего числа (53%). Источник

#2 О расчетах с поставщиками и новой опции от WB

Многие селлеры озадачены тем, что не досчитались существенных сумм в еженедельных выплатах с формулировкой «Корректировка удержания». Документы о детализации этих удержаний отсутствуют: поставщики не понимают, откуда они взялись. Также ритейлер запустил функцию «Отсрочка платежа» для покупателей, а продавцам начали приходить заказы с заниженной ценой реализации‎. Подробнее о каждом событии рассказали тут.

#3 Повышение стоимости комиссии

С 1 января на Wildberries действуют новые тарифы на комиссию как для FBS, так и для FBW-партнеров. Изменения затрагивают более 6 тыс. категорий. Подробнее

#4 Wildberries запустил собственный банк

Он будет предоставлять услуги физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям: выдавать карты, кредиты, а также обслуживать финансовые операции бизнеса. С помощью нового банка ритейлер планирует развивать платежные сервисы и экономить на эквайринге. Источник

#5 Обновление оферты Wildberries

Из ключевых изменений:
1. комиссия при продаже товаров из категории «Крупная бытовая техника»‎ теперь составляет 5% для FBW и FBS
2. комиссия при продаже по схеме DBS выросла с 5 до 7%
3. комиссия по FBS теперь зависит от категории товара (см. Тарифы )

#6 Wildberries рассказал об итогах 2021 года

За прошлый год пользователи маркетплейса заказали более 1 млрд товаров, штат ритейлера расширился до 90 000 человек (это в 2 раза больше 2020 года), появилось 400 000 новых предпринимателей. География WB пополнилась 11 новыми странами и сейчас составляет 19 стран. Источник

#7 Глава WB и основатель Telegram возглавили рейтинг самых разбогатевших россиян в 2021 году

Глава WB Татьяна Бакальчук вместе с основателем Telegram Павлом Дуровым возглавили рейтинг россиян по росту состояния. Бакальчук уступила Павлу и заняла второе место: она приумножила свой капитал на $11.92 млрд до $13.02 млрд., Дуров - с $13,81 млрд до $17,24 млрд. Источник

#8 WB ищет партнеров по доставке заказов

Ритейлер предлагает бизнесу и самозанятым дополнительный заработок на курьерской работе. Для сотрудничества необходим личный транспорт и установленное приложение WB Drive. Суть работы в том, что нужно доставлять товары с любых складов WB на пункты выдачи заказов. Источник

#9 Новые пункты приема и изменения адресов СЦ и РЦ

  • В Москве появился пункт приема поставок для FBS в СЦ Чертановский (Днепропетровский пр-д). Там же изменились ограничения по объему грузов.

Подробнее об изменении адресов и новых пунктах приема можно узнать в личном кабинете поставщика.

#10 Новый формат маркировки товаров

Продавцам по схеме FBS теперь доступна маркировка товаров QR-кодами. При этом можно пользоваться и привычными этикетками 40х30 и 58х40. Источник

#11 Клиентские дни на Wildberries

7 января стартовала новая распродажа, в которой может участвовать весь ассортимент от 20 дней на сайте. Для попадания в акцию нужно сделать скидку от 5% до 20%. При снижении цен на 9-24% комиссия для поставщиков падает на 1%, при 12-27% — на 2%. При отказе от участия в акции, комиссия и стоимость логистики не меняются. Источник

#12 Wildberries запускает «Кибер распродажу»

Акция начнется 19 января. Участвует весь ассортимент от 30 дней на сайте, для этого потребуется снизить цену от 5% до 27%. Поставщикам предлагается несколько вариантов участия. За не участие в акции с поставщиков дополнительно будет взиматься 7% к комиссии WB. Источник

Ozon

#1 Изменение в договоре

С 10 января в Казахстане действует НДС 12% для всех иностранных продавцов, в том числе из РФ. В связи с этим Ozon повысил цены для покупателей из Казахстана на 12%. Для поставщиков ничего не изменилось: налог автоматически вычитается из этой суммы. Источник

#2 Что чаще всего покупали на Ozon Express 30 и 31 декабря?

Аналитики сервиса назвали самые популярные товары предновогодних дней: ими стали пополняемый сертификат Ozon, гаджеты, игрушки, книги и ежедневники. Самой быстрорастущей категорией оказалась кулинария: за 2 дня в Ozon Express было заказано более 800 кг салатов. Источник

#3 Ozon провел корпоратив для предпринимателей

В новогодние каникулы ритейлер собрал продавцов на онлайн-вечеринке, где можно было получить подарки, поучаствовать в Instagram-флешмобе и выиграть рекламные бонусы, а также посмотреть видеопоздравление, где команда Ozon отвечает на негативные отзывы от поставщиков. Источник

Яндекс.Маркет

Мобильное приложение для продавцов доступно на Android

В нем можно управлять заказами, передавать их курьерам и отслеживать их статусы. Также в приложении есть push-уведомления, которые оперативно информируют продавца о новых заказах, отменах и доставках. Источник

Aliexpress

#1 На «AliExpress Россия» теперь можно заказать товары из «Ашана»

Теперь пользователи маркетплейса могут покупать товары гипермаркета в сервисе «Есть!» в мобильном приложении AliExpress Россия. Партнером по сборке и доставке заказов стал «Сбермаркет». Источник‎

#2 Какие подарки покупали россияне на Новый год?

AliExpress и ResearchMe узнали, что жители РФ хотели купить в качестве подарков и сколько они были готовы на них потратить. Самыми популярными товарами оказались сладости, сувениры и товары для дома. Большинство опрошенных были готовы потратить не больше 5 тыс. руб., 10% респондентов отложили на подарки более 10 тыс. руб. Источник

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале.

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

3838
3 комментария

Ценно!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

#12 Wildberries
Это же вымогательство?

1
Ответить