Официальная причина возвращения идентификатора — сложность выявления автолюбителей, регулярно попадающих в аварии. Заполняя документы и базы данных, сотрудники страховых допускают опечатки в именах, фамилиях, датах рождения. Нередки ситуации, когда полисы оформляют полные тезки, — все это «размывает» картину. СНИЛС выступит уникальным параметром и — по мнению регулятора — сделает процесс более прозрачным.
Российская система ОСАГО это просто издевательство над здравым смыслом. Верхний предел выплаты в 400 тыс. руб. явно занижен, а размер страховой премии в 5-10 тыс. руб явно завышен.
У меня нет желания копаться в статистике. За меня давно покопались белорусы. Там максимальная выплата 10 тыс. евро при страховой премии порядка 40 евро.
Аналогично можно сказать и за прочих зарубежных коллег.
Особенность в том, что российский рынок основан на собственной модели, российский на своей. Если сейчас применить во внимание указание ЦБ от 28.12.2021 по новым коэффициентам, то картина для нас явно не улучшится. Убирается понимание прозрачности определения стоимости ОСАГО (водитель уже не сможет разобраться в коэффициентах так просто, как было в 2008-2017 гг.
Могу предположить, что у нас культура страхования на очень низком уровне в целом.
Хорошая новость, по сравнению с периодом 2008-2015 гг. в России ответственность страховщика выросла многократна, при этом стоимость изменилась порядка 30-35% в среднем. И сильно обновилась система учета за аварийными историями.
Если принять во внимание региональные российские стоимости, то цены по ОСАГО в большинстве регионов не превышают 40 евро, при этом ответственность за ДТП с большим количеством автомобилей вообще не имеет максимальной границы выплаты.
Кстати, предлагаю тогда комплексное сравнение (!):
- сравнить систему штрафов за превышение скоростного режима в РФ и Германии. где в РФ - 250 руб. (2,88 евро), а в Германии за превышение 21 км/ч - сразу лишение на месяц + штраф, если не ошибаюсь порядка 80 евро. За не пропуск скорой помощи - около 200 евро и сразу лишение (срок месяц). Чувствуете разницу?
P.S. Возможно, более опытные коллеги мне дадут интересный комментрарий и своё видение, я его тогда сразу озвучу в последующем комментарии.
Про передачу функции оценки ГИБДД. Бред. Какие они оценщики? И уж кто более корумпирован огромный вопрос
Можно чуть шире посмотреть.
Пример, сейчас ДТП могут оформить сотрудники ЦОДД, коих на дорогах московского региона значительно больше выездных бригад ГИБДД, что:
1. экономит время водителей-участников ДТП;
2. позволяет в более сжатые сроки освободить проезжую часть.
Между МВД и ЦОДД больше связей, чем между МВД и страховщиками (эти в последнее время даже документацию не всегда могут забрать из дежурной части).
Могу лишь за независимых оценщиков сказать: они никогда не были независимыми. А далее делаем выводы.
Думаю, они и сами не очень хотят в эту историю залезать. Скорее всего не пройдёт это все
Введите персональное лицензирование оценщиков, а не компании в целом. Сейчас в случае если тебя спалили, то просто открываешь новую фирму в том же помещении и продолжаешь делать липовые экспертизы.
Правильно понимаю, что сейчас каждый подобный оценщик - ЮЛ, привлекающее к работе обычных фотографов на минимальную з/п, а там уже крутись как знаешь?