B2B-брендам важно не потерять контакт с аудиторией. А некоторым из них только предстоит его найти и создать доверительные отношения с подписчиками и клиентами.
Потери социального капитала в этот период будут не меньше, чем потери экономические. Мы все делаем бизнес в эпоху Human2Human (а не B2B и B2C). Люди покупают у людей. И в сложные времена открытая и взвешенная позиция, поддержка и общение станут ещё одним аргументом в вашу пользу. Пора отказаться от стереотипов, которые не позволяют нам показывать лицо бизнеса.
Если вы постоянно делаете рекламу, стоит пересмотреть традиционные форматы и сообщения. В кризисных ситуациях и стрессе люди не воспринимают стандартные рекламные предложения. Для них это белый шум. При этом люди становятся всё более требовательны к партнёрам, брендам и лидерам мнений.
Рекомендую снизить объём продающего контента, перенести вебинары и другие мероприятия для лидогенерации. Не работать сейчас на холодную аудиторию: можно наткнуться на тех, кто ищет, куда слить негатив, или стать героем телеграм-канала «Беспощадный PR-щик».
Сейчас самое время отказаться от традиционного экспертного и продающего контента и сместить фокус на клиента. Поговорить о том, как изменится ваш совместный бизнес, ассортиментная, сбытовая и ценовая политика. Посоветоваться и собрать мозговой штурм для совместного принятия важных решений. Увеличить прозрачность ваших бизнес-процессов, рассказать о том, с чем вы столкнулись и что планируете предпринять. Если есть такая возможность, заявите о дополнительных мерах поддержки и помощи. О рисках и возможностях. О конкретных шагах, которые может предпринять каждый.
Создайте общий телеграм-канал по обмену бизнес-новостями и идеями. Объединитесь с другими участниками рынка, ведите работу с отраслевыми союзами и ассоциациями. В социальных сетях и мессенджерах нужно продолжать вызывать подписчиков и клиентов на диалог. Пусть даже это будет очень простой обмен реакциями и комментариями. Как это делать правильно?
— Спросите у аудитории, какой контент они хотят видеть, и транслируйте его (если, конечно, он не идёт вразрез с вашими интересами и жизненной позицией).
— Добавьте в свой контент экспертности, рассказывая, как действовать в новых условиях.
— Делитесь своими чувствами и тем, как вы справляетесь с эмоциями.
— Помогайте подписчикам преодолевать тревогу, страх и панику — посредством эфиров, подкастов и прочих бесплатных полезных материалов.
— Делайте то, что хорошо умеете. Подумайте, чем вы можете быть полезны людям, — и вперёд!
— Продолжайте показывать обычные, рутинные дела. Жизнь не закончилась и не остановилась на новостных сводках.
Что можно сейчас транслировать:
— метасообщения (я спокоен, добро победит, всё кончится миром);
— свою позицию и ценности;
— присоединение к аудитории, их чувствам; важно дать аудитории высказаться;
— конкретные действия, направленные на улучшение ситуации.
Классическая воронка продаж в B2B меняется последние несколько лет. В продажах появилось много личного, и они перекочевали в социальные сети. Многие компании уже убедились в привлекательности и выгодности social selling, начали вкладывать деньги в лидогенерацию через аккаунты своих сотрудников.
B2B всё больше зависит от онлайн-каналов лидогенерации, продвижения и продаж. Компаниям придётся строить человеческие отношения с покупателями, так как сообщения от «незнакомцев» не достигнут цели. Почему бы не делать этого прямо сейчас?