14 SEO-идей, собранных за сентябрь

Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил дайджест за сентябрь по новостям в мире SEO.

Узнайте за 14 минут (+ 8 часов у кого есть время) все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в сентябре 2023 года, и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

И по традиции не забудьте подписаться на наш телеграм-канал по ссылке. Там вы получите еще больше пользы.

Google

1. Как увеличить трафик в разы на основе данных из GSC

Практическая ценность: Мастер-класс по разбору данных из GSC и как их применить при продвижении своего сайта. ВНИМАНИЕ - видео суммарно на 8+ часов. Можно смотреть на скорости 1,5х.

2. Google изменил правила обновления дат при обновлении страниц на сайте. Теперь точечная правка контента, чтобы сделать “свежую” версию контента страницы, не работает

Практическая ценность: По большому счету контент страницы должен претерпевать значительные изменения, чтобы мы могли обновить дату публикации. Если же обновляем какие-то мелочи, то ДАТА обновления не должна меняться.

Источник: https://t.me/drmaxseo/413

3. Качество контента влияет на порядок индексирования страниц Гуглом

Практическая ценность: При индексации страниц, особенно нового сайта, лучше всего сначала подсовывать страницы, которые мы сами считаем качественными.

Источник: https://t.me/drmaxseo/415

4. Google нормально реагирует на неуникальные блоки текста

Практическая ценность: Если часть контента повторяется на многих страницах сайта, то Google на это может реагировать нормально, и переписывать их особого смысла нет.

Источник: https://t.me/bez_seo/842

Яндекс

5. Обновленный гайд по эффективной настройке ПФов

Практическая ценность: Координаты широты и долготы для разбавки ГЕО отлично работают.Прокачивать профили можно с отключенной загрузкой картинок и не используя прокси – результат будет идентичный.

Источник: https://t.me/shakinru/2194

Chat GPT

6. Google снижает требования к происхождению контента, открывая дорогу сгенерированным текстам

Практическая ценность: Теперь генерировать тексты нейронками можно, не опасаясь последствий. Однако контент все равно должен быть полезным для пользователей. И тут скорее всего в расчет будут браться постраничные ПФы – читают люди тексты или нет.

7. За тонну некачественного сгенерированного сайта может просесть ВЕСЬ хост, а не отдельная страница.

Практическая ценность: Проблема прилетела в рамках September Helpful content update 2023. Если словили проседание из-за тонны плохих сгенерированных текстов, то надо:

  • закрыть от индексации плохой контент;
  • обновить его, переписать, если есть возможность;
  • переписать весь такой контент, а не кусочно;
  • добавить микроразметку и указать автора и рецензента для своих и чужих статей.

Источник: https://t.me/drmaxseo/413

8. Как запретить нейронкам обучаться на вашем супер дорогом продающем контенте

Практическая ценность: Никому не отдаем наши чудо тексты. Прописываем в роботс:

User-agent: Google-Extended
Disallow: /

Инновации

9. Записи с конференции “SEO без воды” для тех, кто пропустил

Практическая ценность: Пользы больше, чем от любых "трехдневных конференций". Подробные разборы насущных вопросов. Запись + презентация от спикеров.

Источник: https://t.me/bez_seo/849

Инструменты и решения по SEO

10. Страницы пагинации могут давать трафик и продажи в регионах

Практическая ценность: Оптимизируем страницы пагинации под города с добавлением топонипов в метатеги и информацией о пунктах выдачи в нужных городах. Единственное, что метод позволяет получить геонезависимый трафик с запросов с топонимами.

11. Как с помощью бутылки и изоленты (нет) данных из GSC, лягушки и экселя найти причину проседания трафика

Практическая ценность: На основе данных из GCS определяем дату проседания и находим наиболее просевшие страницы по кликам. Загоняем в лягушку и сканируем самые просевшие страницы. Анализируем:

  • ответы сервера – все ли ок с доступностью страниц?
  • не сломались ли тайтлы/дескрипшены/H1?
  • достаточный ли объем контента на страницах?
  • какая дата обновления контента – если она попадает на период просадки, то копаем, что менялось на страницах.

Источник: https://t.me/drmaxseo/422

12. “Если нет разницы, зачем платить больше?” – сравнение цен ссылочных доноров на популярных площадках

Практическая ценность: Отбирать где купить ссылки стало проще. По хорошему аккаунты надо держать во всех системах, потому что на каждой бирже есть примеры более выгодных цен на одних и те же доноров.

Источник: https://t.me/shakinru/2212

13. Как спарсить многостраничный сайт (over 100500 cтраниц) и не положить его и свой компьютер

Практическая ценность: Детальная настройка Screaming Frog SEO Spider для парсинга миллионов страниц.

Источник: https://t.me/burzhunet/1858

14. При построении SILO структуры нужно писать о топиках, которые раскрывают основные темы на сайте, а не то, что проще вывести или что может дать больше трафика.

Практическая ценность: Если мы пишем “поддерживающие” статьи для основных тем нашего сайта, а не просто рандомную информационку, мы гораздо лучше прокачиваем тематическую авторитетность нашего сайта.

Источник: https://t.me/burzhunet/1883

Прошлые подборки

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это подтверждение, что данный контент полезен для сообщества.

Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.

Успехов в вашем труде!

53
19 комментариев
Комментарий удалён модератором

А зачем? Пассивный доход, курсы, знакомства в ПС :)

1
Ответить

Про сгенерированные тексты - так их можно или нельзя использовать?

1
Ответить

Если пробежаться по указанной VC-статье, то там просто сообщается, что в справке в Google Search Central всего лишь упростили формулировку «original helpful content written by people, for people» («оригинальный полезный контент, написанный людьми для людей»), убрав из нее by people (людьми). Тем самым Гугл как бы разрешил генерировать контент с помощью ИИ. Но он по-прежнему должен быть оригинальным и полезным.
И там еще есть пока только догадка: Гугл дал понять, что не будет выкидывать страницы с ИИ-текстами из индекса или пессимизировать их. Однако если эти тексты неоригинальные, бесполезные, сгененированы не для людей, а для поисковиков, то Гугл их не переварит, очевидно.

1
Ответить

Dr.Max СЕО-мегамонстр! Я пока лучше не встречал.

1
Ответить

Каждый месяц тонны новостей про Гугл.
Он и Михаил Шакин заняли все инфо-пространство)

1
Ответить

Срочно выходите за пределы RU-комьюнити! Если он и монстр, но не понятно, в каком смысле ;) Видимо, хороший линкбилдер.

Ответить