{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

ИТ-специалисты Wildberries жалуются на массовые увольнения, а маркетплейс их отрицает Статьи редакции

Это связано с «недостаточно эффективным» выходом маркетплейса на зарубежный рынок, считает источник на рынке.

29 ноября руководительница группы мобильной разработки в Wildberries Татьяна Аверьянова рассказала в Instagram о массовых сокращениях в компании. По её словам, маркетплейс увольняет людей «целыми командами по "собственному желанию"», не выплачивая компенсации.

Wildberries задерживает зарплату, технику для работы выдаёт сотрудникам только «в аренду» за плату. Компания приостановила набор новых сотрудников и иногда отзывает уже отправленные кандидатам предложения, добавила Аверьянова.

По её словам, пункты выдачи заказов (ПВЗ) и сортировочные центры в Москве закрывают, чтобы снизить расходы на аренду. Оставшиеся точки не справляются с выросшей во время ноябрьских распродаж нагрузкой, добавила она.

В начале сентября Wildberries говорила о 19 тысячах своих и партнёрских точках выдачи заказов, включая постаматы. В начале октября заявила, что количество ПВЗ выросло на 18,5 тысяч до 26 тысяч. Сейчас у маркетплейса, по собственным данным, 14705 пунктов выдачи заказов и 13185 постаматов.

Представитель маркетплейса заявил vc.ru, что количество точек выдачи заказов достигло 31 тысячи.

Анонимный источник из числа бывших сотрудников компании предоставил скриншоты с внутреннего сайта компании с новостями о закрытии ПВЗ.

В Wildberries добавили, что в 2020 году закрытий сортировочных центров не было — только открытия. В регионах открыли 18 СЦ и несколько крупных распределительных центров, заявили в компании. Кроме того, в 2020 году Wildberries запустил строительство последней очереди своего крупнейшего логистического центра в Московской области площадью около 250 тысяч м².

«11.11» и «Чёрная пятница» по идее должны сгладить падение объёма продаж последних месяцев. При этой возросшей нагрузке, сбои в работе критичных систем исправлять особо некому, так как людей уволили или они уволились сами, а оставшиеся сотрудники измотаны и демотивированы

Моей команде сообщили, что проект закрыт, бюджета на содержание команды нет и все должны написать заявление на увольнение по собственному желанию. Мой проект далеко не первый. Несколько сотрудников мне удалось перевести на другие проекты, но потом стало известно, что эти проекты тоже закрывают или максимально урезают. Тем, кто отказывается писать заявление по собственному желанию и ждёт официального сокращения, просто ничего не отвечают.

Последний месяц мы работали в режиме 24/7 и очень устали, поэтому такой печальный поворот ощущается скорее как освобождение. Хотя жалко, конечно, столько сил было вложено, столько бессонных ночей.

Татьяна Аверьянова, руководительница группы мобильной разработки в Wildberries

В разговоре с vc.ru Аверьянова рассказала, что в конце сентября закрыли крупный проект из 30 человек, а от руководства поступило указание сократить на некоторых проектах 30% штата.

«Сейчас закрыли проект с командой в 20 человек, затем пару соседних проектов (5-10 человек), также сократили один из отделов, cвязанных с финансами (около 30 человек). На оставшихся проектах тоже закрыт набор сотрудников и идут сокращения», — добавила Аверьянова.

«Сегодня [30 ноября — vc.ru] в офисе увольнялось столько людей, что отдел кадров и бухгалтерия не справлялись с обработкой и выдачей документов, часть попросили прийти завтра за документами», — рассказала она.

На вопрос, с чем связаны сокращения, она ответила, что стратегия компании не доводится до руководителей и сотрудников. «Решения сверху всегда внезапны», — говорит Аверьянова.

Один из бывших разработчиков Wildberries в разговоре с vc.ru подтвердил, что маркетплейс массово увольняет людей без компенсаций. «Я говорю сейчас именно про ИТ, так как не в ИТ текучка в Wildberries всегда была большой», — уточнил он. Один из текущих разработчиков маркетплейса, которого также сейчас сокращают «по принудительному соглашению сторон», и Аверьянова согласились с тем, что увольнения в основном касаются ИТ-специалистов.

Сокращения начались в сентябре, «почти в полном составе» уволили команду, которая занималась основным клиентским сайтом, заявил бывший сотрудник компании. Увольнения также коснулись финансового отдела и отдела закупок, добавил он. По его оценке, сокращения коснулись «десятков» сотрудников в «ближайших известных» ему отделах. «Так что думаю, что по всей компании — сотни», — заключил собеседник vc.ru.

Причины массовых увольнений оба источника vc.ru назвать затрудняются.

Руководство никогда не делилось с сотрудниками своими планами и стратегией развития (так что мы уже стали думать, что стратегии просто не существует), и в этот раз тоже не делится. Так что мы, как сотрудники, не знаем, что происходит: кризис ли или новый гениальный прорыв.

Процесс сокращения, насколько я понял, примерно выглядит так: руководителям отделов и подразделений сообщили их новый сокращённый месячный бюджет на зарплаты сотрудникам. И руководители должны теперь оставить людей так, чтобы вписаться в новый бюджет. При этом руководителю могут дать ещё людей из других отделов, где, наоборот, ушёл руководитель.

один из бывших сотрудников Wildberries

Он добавил, что в середине осени Wildberries начал задерживать зарплаты: в октябре выплаты за сентябрь задержали на «пару недель», в ноябре зарплату за сентябрь — на три недели. Второй источник подтвердил задержки зарплаты.

«Появился слух, что руководство хочет получить со всех отделов какой-то новый отчёт, и пока его не будет, то и зарплаты не будет. Но, в итоге, всё-таки выплатили», — добавил бывший разработчик компании.

«Знаю, что компания прекратила развитие нескольких проектов и видимо с этим связано массовое увольнение людей. Людей информируют о прекращении разработки проекта и предлагают внутреннюю биржу компании, многие видят это предложение не интересным и увольняются сами», — сказал в разговоре с vc.ru один из бывших ИТ-специалистов компании, который уволился по собственному желанию.

В середине октября 2020 года сообщения о массовых сокращениях в Wildberries начали появляться на сайтах с отзывами сотрудников о компании.

13 октября на «Хабр.Карьере» пользователь, который назвал себя бывшим Ui/Ux-дизайнером Wildberries, написал, что в компании «работал почти полтора года и внезапно решили сократить "по собственному желанию"». Другой сотрудник, который сейчас работает в компании на позиции бэкенд-разработчика, упомянул, что в компании «большая волна увольнений». «Нет разницы, кто ты и какие проекты ты делал», — добавил он.

«Хабр.Карьера»
«Хабр.Карьера»

Похожие комментарии и на других сайтах с отзывами сотрудников. «Легко могут сократить целую команду и вынудить уволиться по собственному желанию, чтобы не выплачивать положенное по закону», — говорится в отзыве бывшего разработчика компании от 21 октября на сайте Indeed.

16 ноября на сайте «О труде» пользователь, который, судя по описанию, работал дизайнером в Wildberries больше года, рассказал «о ситуации, которая сейчас происходит в компании».

Что говорят в Wildberries

На сайте по поиску работы HeadHunter у Wildberries около 3000 открытых вакансий. В самой компании заявили vc.ru, что информация о массовых сокращения не соответствует действительности.

Как ИТ-компания, мы тестируем различные проекты — в том случае, если проект оказывается неуспешным, то он закрывается, это обычная практика для любого развивающегося бизнеса. Несколько проектов было закрыто и в 2020 году.

Компания продолжает активно развиваться — в настоящий момент у нас открыто свыше 3000 вакансий. Планируется дальнейшая активная экспансия в России и за ее пределами, выход в новые страны.

представитель Wildberries

Один из текущих сотрудников отдела информационных технологий Wildberries заявил vc.ru, что ничего не знает о массовых сокращениях.

«В чатах отдела, где я работаю, информации об этом нет. Было недавно два случая увольнений, когда люди писали, что уходят. Но это, как я понял, было по собственному желанию. Никто не говорил, что это "сокращение". Знаю, что жизнь в компании сильно зависит от отдела, но у меня нет знакомых из других отделов», — добавил он.

Что говорят на рынке

В «Яндекс.Маркете», «AliExpress Россия» и Ozon отказались от официальных комментариев. Существует информация, что экспортный проект Wildberries не показал себя достаточно эффективным, рассказал vc.ru источник на рынке.

Кроме России, Wildberries работает в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. В январе 2020 года компания вышла на рынок Польши, а в сентябре — заработал в Украине. Какой именно «экспортный проект» оказался неэффективным, собеседник не уточнил.

До выхода в Польшу в сентябре 2019 года компания объявляла о планах вложить €200 млн в строительство логистического центра в Словакии для выхода на европейский рынок.

«Видел список стран, в которых должны произойти открытия. И, похоже, к этому действительно прикладываются усилия — команды, которые занимаются новыми странами, не сокращают», — ответил бывший сотрудник Wildberries на вопрос о состоянии экспортных проектов компании.

«Насколько мне известно, проекты, связанные с экспортом, не закрывают», — прокомментировала Аверьянова.

Представитель Wildberries заявил, что компания «успешно» развивается на новых рынках и демонстрирует быстрый рост показателей. Сейчас маркетплейс готовится к выходу в новые страны, добавил он.

«Выход в новые страны позволяет российским предпринимателям наращивать свои экспортные продажи: в январе-октябре 2020 года они выросли почти в два раза — до 17,1 млрд рублей. На 1 ноября 17 тысяч предпринимателей экспортируют отечественные товары через Wildberries, за год их число увеличилось почти в три раза», — рассказал представитель маркетплейса.

Развитие без внешних инвестиций

Wildberries основала Татьяна Бакальчук вместе с мужем Владиславом в 2004 году. Предпринимательница говорила, что проект создан без внешних инвестиций: первоначальный капитал составил $700 на сайт и бэк-офис. В начале 2020 года Бакальчук стала самой богатой женщиной России по версии Forbes с состоянием в $1,4 млрд.

Выручка маркетплейса по итогам 2015 года составила 29,4 млрд рублей, а чистая прибыль — 293,8 млн рублей. В 2019 году выручка достигла уже 116,9 млрд рублей, чистая прибыль превысила 4,4 млрд рублей.

В августе 2020 года The Bell рассказывал, как маркетплейс вырос до таких размеров без внешних инвестиций — компания накапливала долги. По словам бывшего федерального чиновника, у Wildberries высокий совокупный долг, а её крупнейший кредитор — ВТБ, но маркетплейс сотрудничает и с другими банками.

Первая кредитная линия на неназванную сумму у Wildberries появилась в 2010 году, говорили в компании. По данным СПАРК, первый кредит на 2,5 млрд рублей появился у Wildberries в 2014 году. В 2015-2019 годах операционная деятельность маркетплейса финансировалась в основном за счет кредитов, следует из отчётности компании. В 2015 году долг составил 8 млрд рублей, а затем — 20 млрд рублей, писало издание.

За 2019 год долг вырос на 12,8 млрд рублей: компания взяла кредиты на 73,8 млрд рублей, из которых 60,9 млрд рублей выплатила. В самой Wildberries говорят, что кредитная нагрузка находится на «комфортном уровне».

«Финансовая эффективность бизнеса всегда находится в центре нашего внимания. Мы стремимся автоматизировать бизнес-процессы, чтобы сделать их эффективными. Кредитный портфель компании сбалансирован», — заявил представитель компании.

Данные на август 2020 года
0
1061 комментарий
Написать комментарий...
Sendero

Есть у меня знакомый разработчик, бывший коллега. В 2019 году он устроился в Озон - через 2 месяца 200 сотрудников выкинули на мороз, его в том числе. Пошёл работать в крупную сеть детских магазинов - через 5 месяцев начались невыплаты зарплаты и часть компаний группы обанкротилась. Наняли его в WildBerries, через полгода у WB начались проблемы.
Миша, остановись!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Можно Мише пойти в МТС, их не жалко. И Сбер не забыть. Этих вообще никак не жалко

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Михаил Летуновский

Закрываю компании, быстро, качественно, с гарантией !

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Артем Гришин

Миша, случайно, доллары не покупал в 2007?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
SA Dab

это тоже Миша, устроился работать Генсеком в одну страну

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Sidorov

Я прошу прощения, вы не могли бы попросить Мишу ослабить давление на время? Мне костровая тренога еще не пришла.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Афанасьев

Миша, иди в *колл-центр* сбера или на крайняк альфы, оттуда не выгоняют, работа есть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
towardsahead

Это может он прикидывается, что на работе он Миша программист, а на самом деле он - Вася матрос.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kelerius

Следите куда пойдет Миша))) Будем знать,куда идти не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Askarov

Важно не смешивать понятия: «выкинули» и «выкинули с выплатами» — не одно и то же.

Описываемые в статье явления соответствуют действительности. Такое возможно вот почему: ИТ-деятельность компании держится на стойких людях, работающих в режиме кочегаров. Терпят подобное они по разным причинам: никогда не видели условий лучше, стокгольмский синдром, возраст, нежелание развиваться и бороться с фобиями проваленных собеседований в серьёзные ИТ-компании.

Ответить
Развернуть ветку
Saffian

Так же знакомый в 2019 устроился в Озон и через пару месяцем попал под сокращение.
P.S. Не Миша )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария Ютько

предлагаю начать собирать армию миш!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ленский

Мише в Госдуму надо по такому случаю, там принтер опять заработал)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Господарик

это смешно ровно до тех пор, пока на очередном собеседовании HR говорит такому специалисту, что "вас на работу возьмешь, а вы и эту компанию закроете, как предыдущие". И не допускают резюме до финального отбора. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр К

перед походом в сбер Миша должен прокачаться на мтс))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Чет по описанию проблемы больше у Миши тут - подозрительно часто его увольняют )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
danil nik

Да, есть люди, которым не везет хронически

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Озон уволил тихо? Скандалов не было как сейчас

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Антипов

Мне кажется у каждого есть такой друг. У этих друзей имена только меняются, а цель та же)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

У меня тоже есть такой знакомый Миша) Он несколько лет назад купил акции "GT Advanced Technologies" :D

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Adagamov

Это не он баксы тогда поменял? 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

У меня, кстати, есть хорошая знакомая, мы за ней кочевали по банкам, она кредиты оформляла. Три банка, где она работала и нас кредитовали , в итоге продали. Какое -то наваждение. Теперь она в лизинговой компании)))) А ей советовал в сбер устроиться, может быть крякнули , как те три  банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петровичева

Мы сделали сервис, который помогает быть в курсе лучших вакансий, даже если вы работаете. Cервис анонимного поиска работы в IT, ваши контакты откроются тогда, когда сами захотите общаться с компанией  тоесть без спама, берем вакансии выше рынка в целом, удобно быть в курсе лучших предложений на рынке и в момент, когда надо найти работу сразу отреагировать на предложения, возможно, он будет полезен ребятам и в таких случаях, печально терять работу не планово. Ведь по уровню стресса, потеря работы приравнивается к стрессу от смерти близкого человека.
 Ссылочка тут https://headz.io/ Вдруг кому поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 технику для работы выдаёт сотрудникам только «в аренду» за плату

Какой у WB эффективный менеджмент. Можно еще брать плату за аренду рабочего места, охрану, электричество, уборку офиса. Останутся самые фанаты.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kaigorodov

На входе в офис посадочные билеты продавать))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Встречаются как-то два руководителя. Один другому жалуется: "Времена тяжелые, затраты большие, надо сокращать людей. Я уже и деньги им не плачу, все равно приходят на работу". Второй говорит: "А ты поставь на входе платные турникеты. Денег нет, они и перестанут ходить на работу".
Встречаются через месяц снова. "Ну что, - спрашивает второй, - как мой совет, помог?"
"Нет, - отвечает с досадой первый, - поставили мы платные турникеты, так они в понедельник утром приходят, а в пятницу вечером уходят". 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elene Cr

Туалет 50 р.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

И назвать это коворкингом :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Надо же, все больше людей начинают понимать, что Бакальчук - не гений, а WB - это черкизон в онлайне и маржой в 100500%, т.к. продают подделки по цене оригиналов минус скидка 10-15%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Бакальчук говорящая голова, не более.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Бомбер Бомберович

Расскажите подробнее про подделки 

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Aleks B

никто не понимает, им ссут пресс релизами и заказухой на таких ресурсах а они и ссут кипятком сразу без пруфов

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

А вот сидели бы до 4 утра, может быть не уволили

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бельцев

Ну что тут сказать, рабское мышление, можно работать по 18 часов, можно не ходить на обед, можно вообще не есть, и не пить воды , да и деньги не получать а зачем. Ну это же бред. Люди не знают или не хотят понять, что есть взаимно выгодные сотрудничество, читайте опыт таеты

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Лютиков

Интересно, эти фанаты все сидели за свой счет или сверхурочные оплачивались? Прикольно конечно, когда одни фанаты за идею работают, а при этом у руководства где-то на счетах от их работы денежка копится.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Я в этом году так же работал, но за вполне хорошие деньги. За 10 месяцев закрыл 75% ипотеки, вообще кайф.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Aleks B

без фанатов и жизнь плоха

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

У меня диссонанс: весь год тут сотни людей жаловались на Озон, а WB периодически рапортовал об успехах и худо-бедно рекламировался.

И вот наступил конец года: Озон вышел на IPO, а WB сошёл с дистанции.

Б•ять, а в небесной канцелярии точно ничего не напутали? 😅

Ответить
Развернуть ветку
Мехман Агаев

ВБ походу большой пузырь, если честно

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Evgeny Kantor

да они опыт госдумы переняли. плодят постоянно какие то новые правила, видимо тоже бешеный принтер купили. Самое ценное в бизнесе - стабильность и понимание будущего. С ВБ понимания сегодняшнего нет, как поставщика. Надеюсь никаких корпоративных тайн не раскрыл)  Нельзя все постоянно менять, у людей уже мозг сносит  от этих изменений. Ну и приемка товара от поставщика какими то кусками в течение месяца - это вообще ацкий ад. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Королевский

Рашкинский быдло бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Артём Вечера

Там ноги из Израиля идут, а лицо - кореянка. Так что ты не прав

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Inessa Vasilyeva

Ребята, погнали в Райффайзен, у нас много ИТ вакансий🙃 резюме можно сюда слать [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сливко

Парень из Юлы 500 рублей заплатил, чтобы коммент вверху закрепить, а вы вот что-то пожадничали. Ну не знаю даже. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Gre Li

Вы бы ещё фидбек давали после собеседований. А то как обычно: интервью и две недели молчок. Но стоит написать, что нашёл работу, больше не надо — отвечают все и практически сразу.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Xieergai

Инесса, разработчики знают себе цену и не шлют резюме кому попало.
Вам вопрос - Что вы можете предложить?
Ответ от вас - А что вы хотите?
Разговор окончен.
Вам предложить нечего.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Д Хб

Какая вы, Инесса)))
Хоть и не с ВБ, но написал бы, будь у вас чуть выше зп. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
reutanton

Какой стэк нужен?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Гранд

Спрячься.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Прокаев

Недобор? Поэтому видимо полгода ваш ИБ суммы на копейку врёт?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аверьянова

Добрый день, Инесса. Спасибо за Ваш комментарий! Если несложно, продублируйте его в телеграмм-группе https://t.me/hh_after_WB Там собираем вакансии компаний, которые готовы принять сотрудников, а также резюме тех, кто сейчас в поиске 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

Не знаю на счет ИТ, но команду маркетинга, которая присылает по 10 пушей в день формата: "АКЦИЯ!!! -90%", "УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО СЕЙЧАС УИИИ!!!" и т.д. так точно стоит распустить.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

А Озон перестали? Еще и с эмодзи бесконечными. Из-за этого только их приложение удалил

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
N N

Сначала не присылали, а как заказал 5 товаров - понеслись потоки дерьма про 90% скидки и ограниченное время продажи всякого хлама, отключил уведомления

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Как раз вчера ставил приложение. После второго пуша  за 2 часа удалил. Чистое уебанство, маркетологи поехавшие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Isa Abdullah

Почему нет, если работает

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Титова

Дорогие разработчики, давайте делать действительно полезный продукт, а не очередной маркетплейс. Приходите в BostonGene, мы разработываем платформу для персонализированного лечения онкологии. Нам нужны разработчики на Java, python, JS (react) разного уровня. Тг @ caterinatitova

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Юлия Яковлева

Check and mate.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Timofey Sobolevsky

Просто оставлю тут эту ссылку https://team.mail.ru/project/107/

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Мехман Агаев

Бакальчук, привет! Спасибо за то, что сократили "по собственному". На законы плевать. 

Писал пост: https://pikabu.ru/story/kak_menya_v_wildberries_sokrashchali_7786058#comments

Ответить
Развернуть ветку
Николай Подонин

Привет, Мехман :)
Я с Мехманом с одного проекта, когда его попросили уволиться, меня перевели на другой проект, с которого я уже действительно ушёл по собственному через месяц. Но самое клёвое то, что этот второй проект прикрыли ещё через месяц, попросив всю команду написать заявление! Так вот я увернулся от пули. 
Нет, я всё понимаю, можно признать идею неудачной и закрыть проект, но оба моих проекта закрыли одним днём! Знаю что и другие проекты закрывают также. Ладно бы давали время работу поискать, или предлагали выплатить там две полные зп. 
И ведь не MVP на рынок выпускали, чтобы бизнес идеи свои проверить - нет, приложения полноценные были, команды расширялсь, никто не думал что проект это чисто "эксперимент". Просто к работникам как к расходному материалу отношение 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Nikolay Vavilov

Привет! Почему при сокращении ты пишешь посты на развлекательный ресурс, а не в инспекцию по труду?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Вера Гагарина

Если бы ты не написал своими ручками заявление об увольнении, то тебя бы не уволили по собственному желанию. Прикинь да как это работает :))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Blackrock

Работал на госслужбе пришла новая начальница как то сработаться не получилось и в один прекрасный день мне сказали или работай как говорят или соскакивай, ну я и ушел. одним днем и ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Мехман Агаев

Лол) мой пост удалили

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander A

Вот это я понимаю, распродажа в киберпонедельник.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Всё подтверждаю. Программист. Сегодня "уволился по собственному желанию".

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Зачем? Если не увольняться, то что будет, можно же на зп за пару месяцев договориться.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Сергей Леопольдович

ВТБ получает WB за долги. Потом немного продает Сберу. Сбер получает MP как говорили на днях. Все счастливы и немного более богаче. Какой же был удачный 2020 год ))) Всем шампанского! 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Если бы это был реальный план - они бы наоборот раздували штат.
Долги из-за активного роста,  свои разработчики ( тем более сразу командами ) - актив.
Тут видимо ровно обратное случилось: ВТБ сказал сворачивать праздник.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кравец

У нас нет классной посадочной страницы про вакансии, но зато всегда есть много работы. Го к нам в Holyweb, если умеете в JS / React.

Мы аутстаффим IT-команды, так что вас ждут галеры комфорт-класса. У нас крутое и живое JS-комьюнити внутри компании. А еще мы никого не увольняем, и худшее, что с вами случится после нас — уйдете в продуктовую разработку на зп 250+к.

Открытые вакансии здесь: https://career.habr.com/companies/holyweb (по зп — предлагайте свою, договоримся). Кандидаты, пишите мне @maximkravec, а клиенты и хейтеры — Глебу @TG_Gleb

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Loginov

Иногда приходится делать жёсткие и неприятные решения. По ТКРФ очень дорого увольнять

Ответить
Развернуть ветку
Denis Krivonosov

2 месяца зарплат - это так много в масштабах WB?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Малыгин

Так можно про многие законы сказать, но всё же не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мехман Агаев

Например , мою команду, WB Travel :)

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Dmitry Lazarev

Центр экспертизы ( обучение поставщиков WB) мой отдел. 
Таких примеров много.. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сливко

Без негатива к сотрудникам компании, но есть вопросик. Говорится, что Wildberries использовали классическую ловушку Джокера с дроблением зарплаты на маленький оклад и большую премию. При этом, судя по всему, для некоторых это даже неожиданностью оказалось. Так вопрос: вы свой трудовой договор то читали вообще? 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

А смысл ? Платят работаешь, нет уходишь. Толку туалетную бумагу читать ?
Это как с кредитом, нужен берешь и платишь, договор всё равно менять никто для тебя не будет. (само собой в большинстве случаев)
А геройствовать в сети или жаловаться как в текущем случае сам бог велел.
Само собой как писали возможно они об этом узнали уже на этапе устройства, когда с прошлой работай попрощались и выбор уже был или на этих устраивать и получать зп или искать новую без зп.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
reutanton

Какой дурак-работодатель будет описывать в трудовом договоре серые зарплаты?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
3216q114

Они не могли не знать про эту схему так как все деньги падают на карточку и когда они падают там всё указывается,  что  есть аванс, что есть зп, что есть премия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Забанят просто весь VC.
WB подаст в суд ведь 'компания считает, что часть комментариев написана конкурентами' 

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

В компании "Армед" в отделе рекламы практикуется тоже самое, набрать людей на испытательный срока и  выкинуть на улицу заставив писать заявления по собственному желанию, иначе угрожали "испортить трудовую". Привет сынку учредителя и по совместительству заведующего отделом рекламы Корденкову Сергею Евгеньевичу.

Мой августовский отзыв: "Взяли на должность Интернет-маркетолога, дали тестовое задание на месяц со словами "как пройдешь его так сразу и закончится испытательный срок". Прошел я тестовое задание за неделю, а испытательный срок не закончился, дают следующее задание и тоже говорят его сделаешь и сразу пройдешь, как вы поняли сделал его быстро но опять испытательный срок не закончился. И вот проходит время испытательного срока 3 месяца, думаю, что поздравят и тд, - но спустя неделю после прохождения исп.срока руководитель отдела вызывает и говорит, что я не прошел испытательный срок!! КАК ТАК!??!?!?
Видно сразу, компания выжимает все силы из новеньких и скидывает даже после испытательного срока в 3 месяца.
А старенькие все зашуганные, боятся даже в сторону посмотреть, уперлись в мониторы."

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

Вообще не понимаю вашу позицию: по ТК испытательный срок не более 3-х месяцев (не для ТОПов), вы проработали 3 месяца + 1 неделя, т.е. испытательный срок вы прошли. Пишите в трудовую, а не в спортлото. Трудовая очень активно реагирует на подобные действия.
Уволить человека по статье очень и очень трудно, в большинстве случаев суд встает на место работника, а кадрам нужно подготовить столько документов, что проще оплатить увольняемому 2 зп (чтобы по соглашению разойтись). И слова по поводу испортить трудовую книжку в наше время также в большинстве случаев блеф и советская ментальность (устанут портить, вы одним постом на виси испортите их историю значительно больше). У нас рынок работника в плане взаимоотношений работник-работодатель. И это не только в теории, а и на практике так. Просто надо проявлять гражданскую позицию в таких вопросах (писать в трудовую инспекцию), только тогда подобные случаи будут становится реже.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Товарищ

Прочитал, как в компании "Ахмед")

Ответить
Развернуть ветку
Рыжая Ранетка
Ответить
Развернуть ветку
Magomet Apaev

Логотип прекрасен, самое - то для ВБ. Можете выставлять им счет.. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Wildberries задерживает зарплату, технику для работы выдаёт сотрудникам только «в аренду» за плату.

Позорная позиция

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это вообще противозаконно. Работодатель обязан обеспечить сотрудников всем необходимым для работы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Алекперов

позорно соглашаться на такое, не в обиду, но как тут не упасть в осадок от такого предложения

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Makarov

Народ, из WildBerries, кто в поисках работы, приходите к нам в CS-Cart ([email protected]).
- Пилим не просто маркетплейсы а софт для них
- Стратегией с командой делимся, как и всеми экспериментами (MVP)
- Задержек зарплаты нет
- За компы денег не берем! 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Будете в микросервисы и прочее пилить - зовите, не откажусь. )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Понь Бледный

А ведь это новый тренд для вакансий, к "официальному трудоустройству" и "чай-печеньки в офисе" - "За компы денег не берем!"

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Татьяна Аверьянова

Добрый день, Илья. Спасибо за Ваш комментарий! Если несложно, продублируйте его в телеграмм-группе https://t.me/hh_after_WB Там собираем вакансии компаний, которые готовы принять сотрудников, а также резюме тех, кто сейчас в поиске 

Ответить
Развернуть ветку
Renat Kalimullin

Вот я понимаю hr вписался😂😂

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Мехман Агаев

А дизайнера возьмёте?:)

Ответить
Развернуть ветку
Renat Kalimullin

Присоединюсь к запросу, продуктолога с 10 годами опыта, пишу на свифте, умею в фин аналитику и фин маршруты?:))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Мерчиум за последние 5 лет так самые простые баги и не пофиксил. Сомнительно работаете

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

Рынок сейчас такой, что проглотит за неделю любое число хороших программистов. Что-то я не верю, что увольняют именно хороших. Единственно, что правильно было сделать WB -это выплатить два оклада с премиальной частью и тогда бы это не разлетелось по рынку. Репутацию долго зарабатывать, а просрать можно на одной такой новости. 

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

Если проект не взлетел то даже хороших программеров держать не будут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kelerius

Когда вас уволят, значит ли это что вы не были хорошим программистом?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Алексеев

Мне вот что интересно - заставляют вас написать по собственному, а почему вы пишете? Пускай увольняют по статье - потом суд восстановит, а за всё время, что вы были незаконно уволены - взыщут денег, как будто вы на неё ходили. 
 Не выплатили з/п - напишите заявление о приостановлении работы до полной выплаты, не ходите на работу вообще. Творят всякую дичь типа аренды - жалуйтесь в прокуратуру, Комиссию по трудовым спорам. 
У нас абсолютно социалистический Трудовой кодекс, суды очень лояльны к работникам, в делах о восстановлении работника - в защиту работника выступает прокурор. Работодатели этого всего боятся как огня. Уничтожьте крепостного крестьянина в своей голове. 

Ответить
Развернуть ветку
George Romas

Выше уже писали - некоторым просто в лом бодаться. Тем более у кого зп 30к. У меня был такой опыт в молодости - всему отделу сказали написать по собственному и все написали, так как студенты молодые и наивные. Я не написал, так как интернет уже был и я быстро подгуглил что надо. В итоге, через две недели просиживания штанов в пустом кабинете 30х40 за пустым столом, меня ожидал поход к директору и беседа на тему "моргала выколю". В итоге мне выдали зп за два месяца в конверте и попрощались. Третью зп можно было получить встав на учет в центр занятости. Ходить на работу нужно без опозданий, обед строго по расписанию, сотрудники отделов постоянно шептались и хихикали проходя мимо кабинета. Тогда я был сразу после армии, молод и горяч и это было даже весело, но сегодня я бы не хотел такое повторить. 

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Сколько же там обещали, если люди соглашались на такие адские условия - серые схемы, большой процент премии? Мне в этом году предлагали там работать, но мне не показался размер ЗП привлекательным даже без всех этих прихлопов.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Сначала люди соглашаются участвовать в серых схемах, а потом ноют, что их обманули и кричат «государство, ты должно помоч!».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Таран

Знаю человека, которому платили на тысячу выше рынка

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Ayer

Я уволился с предыдущего места и пришёл подписывать договор в WB. Оказалось, что ЗП - серая. И что делать? Отказываться и искать новую работу? Не все могут себе позволить такую роскошь как "ещё +2 недели без работы".
В процессе собеседований никто не говорил об этом, тебя ставят перед фактом в первый день, когда заполняешь документы.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
p0st

поддержим тред:  https://job.lamoda.ru/vacancies

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anton Makarov

зима наступила, коммент за косарь
твой проект не закроют, проектов много
тут вакансия на бэка, а техника для работы бесценна

https://creonit.ru/vacancies/backend-developer/
© Creonit / digital production

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sergey Bespalov

ВБ кстати запретили заказы без предоплаты. Теперь там не возможно покупать одежду как раньше - заказал 3 пары джинс, взял те, который подошли. Теперь надо полностью оплатить все 3 пары чтобы их привезли. Так проще в магазин сходить чем заказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Хотя бы убрали штраф 50 рублей за невыкуп каждой позиции

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Denisova

можно. Зависит от активности покупок. Мне доступна оплата при получении

Ответить
Развернуть ветку
Magomet Apaev

WB свалка.. Не представляю как там можно покупать.. (качество говно, контрафакт и плюсом левые скидки).

А теперь и репутацию всю обосрали, сначала обосрались с поставщиками, а теперь со своими же сотрудниками :)

Поэтому помимо вопросов качеству, появились вопросы к эстетике, ведь не хочу закупаться на рынке, черкизон никогда не привлекал...

p.s: эх, а зато пока мы хейтим ВБ, Бакальчук оценили в 10b$ :(

Ответить
Развернуть ветку
Кроко
Бакальчук оценили в 10b$

Волатильность высокая. :)

Лавка непрозрачная и непубличная, на бирже не торгуется, оценки эти на основе "похожих" компаний. Как только на IPO выйдет, так сразу потеряет в цене в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

ну, меня вот тоже попросили по собственному желанию, без компенсации. Работал год. Ситуация в компании и правда странная. Но то, что вайлдберрис рушится, стало понятно где-то пол года назад, когда у сотрудников убрали все бонусы на покупки. Это было постепенно, но отношение к работникам быстро ухудшалось. В начале карнатина обещали выдавать технику, в итоге так и не выдали, а сказали ее выкупать самим.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Вы просто можете не понимать что на уме у директора или хозяина бизнеса и какими данными они располагают про свой бизнес, вот поэтому вам и кажется что рушиться, а для них может и не рушиться, а на оборот прибыль начинает приносить которую они хотят.
Без инсайда от самых верхов тут нечего не поймешь, всё что официально озвучивают обычно просто объяснение которое подготовлено и продумано зарание. (если вообще что-то озвучивают, а не просто все молчат)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вера Гагарина

Ну и заебись: наслаждайся новыми открывшимися тебе возможностями

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а нам СМИ говорят это маркетплейс онлайн и он только растет в коронавирус)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Poland Business Harbour?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вот и началось. "Кризиса в ИТ нет, курьеры и прочие таксометры это недоучки,а вот я, с моими знаниями фреймворков всегда буду востребован!" - примерно такое я слышал от каждого первого разработчика (и самого себя).
Посыпались маркетплейсы... Как говорит Денис Демидов - очистились)))

Работу они найдут..пока что. Но если еще и условный Озон разорится - будет худо.
Хотя странно,честно говоря - маркетплейс это аггрегатор и по идее должен быть устойчив.

П.С. мне нравится фраза - "принудительное сокращение по соглашению сторон". Наши братья-программисты такие милашки - не могут сказать "нет",а сразу подписывают все,что им скажут.
Скорее всего, в спринте задачу поставили - не отвертеться))

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 "Наши братья-программисты такие милашки"
Очень хорошо знаком с этой темой, со многими говорил.
Разрабы панически бояться ссориться с работодателем из-за того, что на новом месте работу будут звонить на старую работу.
И даже если человек толковый, но ушел просто по закону добиваясь выплаты положенных денег, то на него выльют ушат грязи, что он раздолбай, ни *** на работе не делал и вообще его из жалости на работе держали.

 Какой бы вы крутой спец не были, какую бы пользу компании не принесли, стоит только о своих правах что-то вякнуть и требовать, все - грязью измажут так, что не отмоешься.

И главное называют это soft skills. А если о своих правах говорить, то ты конфликтный и токсичный человек.

Самый прикол, что тоже самое действует и с нашими инвесторами.
Стоит говорить про детали и условия а тебе - ты, что мне не доверяешь, у нас все строиться на доверии, если ты не разделяешь принципы доверия, то ты не хороший человек и не умеешь в soft skills.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
George Romas

Вроде как иисус говорил про знание алгоритмов и паттернов проектирования, а не фреймворков.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Smirnov

Началось...Невыплаты зарплат, увольнения выкидыванием на улицу. Сколько еще интересно обнаружится компаний, где так же идут задержки зарплаты. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

многое тихо проходит. я даже знаю случаи когда также программистам срезали зп но типа на время ковида, а потом вернут, как там будет не знаю. а уж обычных сотрудников шатает вообще во все стороны. Как раз многие компании с апреля держались а сейчас уже приходит время сложных решений.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Far8

Да вайлдберис хороший сервис.Вы понимаете, али в очень уязвимой позиции, просто нашему народу не втолковать,они как покупали,так и будут там покупать.несмотря на страну происхождения короны, несмотря на то,что покупают хлам,несмотря на то,что в вайлберрис есть примерка и отказ от товара.Авито просто душит, Юла стала душить. циан чуть попердывает. УВайлберрис оченьм ного отличных товаров,респект им что не втюхивают фуфло как на озоне.Осталось донести до коллективистов что вайлберрис не хуже авито. а китайцы-братья,но и враги,что бы там президент не говорил. и все будет норм)

Ответить
Развернуть ветку
Elshad Melikmamedov

 Самый плохой "независимый" коммент который я видел

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Поклонник Подполковника
Ответить
Развернуть ветку
Никита Борисов

Как мне это развидеть?

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь Интернета

Вайлдбериз может спокойно поставить бу-товар и ничего не докажешь, никаких возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Господи, какая хуета

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vernat Khisamov

Это ведь сарказм, да?!!

Ответить
Развернуть ветку
Понь Бледный

Них*я не понял, но очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Режут косты, ИТ видимо будут закрывать с февраля аутсорсом.  Redmadrobot какой-нибудь поживится на славу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Аутсорсинг всегда дороже

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Алeкcандр Блoxин

Для таких огромных сайтов IT одна из ключевых экспертиз. Отдавать ключевую экспертизу на аутсорс — подвергать риску весь бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А мы тогда где работаем? В Озоне?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макс Раевский

Присоединяемся к треду
В нашу команду тоже нужны хорошие спецы:
Нужны люди на разработку и поддержку

https://fnow.ru/job

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яков Морозов

Может руководство боится слово «кризис» произносить? Но снова люди не такие.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

у них с новой политикой оплаты столько денег на счетах единомоментно. скорее всего управленцы от бога режут косты как умеют. ну и они считают что всегда смогут быстро набрать персонал на новые проекты.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Рыжая Ранетка

Нет, денег жопой жуй

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аверьянова

Всем добрый день.

Вчера многие ИТ-компании написали мне о готовности принять к себе уволенных сотрудников, в т.ч. целыми командами. Не успеваю отвечать всем, поэтому прошу в этой телеграмм-группе продублировать вакансии, там же будут резюме тех, кто сейчас в поиске https://t.me/hh_after_WB

Теперь отвечаю на вопросы из комментариев:

1. Да, аккаунт в инстаграмм закрыт, т.к. содержит информацию о моей личной жизни, которая не относится к теме статьи. Соответственно, пост остался в закрытом аккаунте и доступен только для подписчиков.

2. Нет, я не ожидала, что мое имя будет 100500 раз упомянуто в этой статье (а теперь и в других), хотя и не видела смысла уходить в анонимность после поста в инстаграмм. Естественно, акцент на моей персоне мне неприятен, но не жалею что вопрос с сокращениями привлек внимание, хоть и не самым экологичным для меня способом.

3. Да, моя должность в компании - руководитель группы мобильной разработки, но конечно же, не руководитель всей мобильной разработки Wildberries, как прочитали некоторые.

К слову, руководит мобильной разработкой Wildberries профессионал и лидер, без которого для меня (и других его подчиненных) не было бы смысла начинать и развивать проекты в данной компании. Искренне благодарна своему руководителю за полученный опыт, продуктивное сотрудничество, терпение, мудрость и помощь во всем.

4. Да, ИТ-компания тестирует различные проекты, и они могут не взлететь. А причем тут сокращения не по ТК?

5. Да, руководитель (в том числе и я) может не справиться с проектом, но почему бы тогда не уволить (заменить) руководителя, оставив команду?

6. По поводу этичности поведения сотрудников по отношению к репутации компании. Репутацию компании портят не статьи и вбросы в интернете. Репутацию компании портят действия компании по отношению к своим сотрудникам. Вот и сейчас у меня есть сотрудники с детьми и ипотеками, которые так и не получили от компании ответа на вопрос об официальном сокращении.

7. Кто переживал, уволят ли меня и найду ли я теперь работу - спасибо за заботу, всё нормально, переживать не стоит)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов

Всегда, везде , во всем мире людей увольняют не за что, ничего непонимающие руководители. Спросите у любого уволенного человека, он подтвердит.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny S

Тут уволили не потому что кто-то плохо работал. Просто решили сверху, что надо резко сократить расходы - людей можно разогнать.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина
По её словам, маркетплейс увольняет людей «целыми командами по "собственному желанию"», не выплачивая компенсации.

После этого дальше не читала :) Работники строят из себя наивных дурачнов. Что значит увольняют по собственному? :)) Что там всех пиздят, если заявление не напишешь? Бред какой-то

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

"Что там всех пиздят, если заявление на напишешь?" - запросто, сотрудники отдела безопасности могут "поговорить" с особо ретивыми, были примеры.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Понь Бледный

Действительно, ногами не пиздят - уже счастье. Им бы радоваться, недалёким, а они захотели, чтобы в договорах был указан тот оклад, что обговаривался на собеседовании. А не гулькин хер + премия.
Охуели, чо.
Где там была новость о том, что изнасилованная школьница "сама виновата" ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Алекперов

посмотрим как запоете, когда вас уволят

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Ondre

Не говорю конкретно за Дикояд, а в общем. Зарплата серая или оклад 10к+премия остальная. Не напишешь - сразу получаешь минималку. Начинают наваливать работы, штрафы, блокировать пропуска. Потом под надуманным предлогом увольняют уже без собственного желания. Вы конечно можете потратить годик на суды и кучу денег на адвокатов, но оно вам надо?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Denisov

Подписываюсь под каждым словом, сам работаю тестировщиком в wb, и попал под раздачу, пока на больничном активно бегаю по собесам.

Ответить
Развернуть ветку
Иванютенко Алена

💯

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Браиловский
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

Видимо надоело играть в "цифровую трансформацию" со всеми "продуктовыми менеджерами" и "ux-дизайнерами"

Ответить
Развернуть ветку
Иванютенко Алена

ВСЕ ЭТО ПРАВДА!! САМА СЕЙЧАС ПЫТАЮСЬ РАЗОБРАТЬСЯ ГДЕ МОЯ ЗП!! Это касается не только отдела ИТ, но и других отделов тоже! Концы найти нереально! Бухгалтера толком ответить ничего не могут! При увольнении выплатили только отпускные! Позорище, такая компания!!! Места в Форбс себе купили за наши деньги!!!

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

а вот и боты набежали с капслоками

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
George Romas

Алена, вы из какого отдела и на какой должности работали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ImPReZ

При этом вакансии рекрутеров и hr у них регулярно обновляются. Маразм.
В сентябре ушли главные архитекторы, тех диры , лиды разработки. Многих удалось качественно эвакуировать куда надо. Но жесть вообще 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Надо создавать видимость работы,чтобы не уволили))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Петров

Сказка о selfmade учительнице английского построившей Wildberries Татьяне Бакальчук оказалась враньем Forbes.
Первые миллионы она получила от мужа Владислава, который продал Газпромбанку провайдера UTech за $7,5 млн в 2007 году.

Миллиарды на запуск Wildberries Бакальчук могла получить через влиятельного вице-президента «Роснефти» Сергея Цоя, который в прошлом возглавлял пресс-службу мэра Юрия Лужкова и дружил с Сечиным. Миллиарды рублей на логистику и развитие Бакальчук получила от банкстеров ВТБ, Сбербанка и МКБ.
Росту способствовал серый импорт и задержки платежей поставщикам. Акции Wildberries Бакальчук держит в интересах других лиц. Среди них, по данным Thebell, бывший фитнес-тренер из тренажерного зала стриптизера Тарзана Сергей Ануфриев

Ответить
Развернуть ветку
Наиль

А потом нужно будет обслуживать складское оборудование на логистических центрах, начнет устаревать грузовой транспорт.
Все началось с отношения к поставщикам, введения платы за хранение...
Сейчас сокращения.
Учитывая что все маркетплейсы в России живут на деньгах инвесторов, даже учитывая выход Ozona на IPO, видимо не возможно развиваться и покрывать расходы только на своей структуре бизнеса.
Если в целом брать, то не понятно как на такой комиссии можно так быстро расти.
А OZON после размещения на IPO даст возможность инвесторам вернуть деньги после продажи акций, потому что дошли до той точки, при которой уже никто не хотел бы перекупить доли.

И если через 5 лет один из маркетплейсов вылетит в трубу, все скажут, ну ладно ок, бывает. И не такие гиганты становились банкротами.

P.S ни разу ничего не заказывал на WB

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Ну кто так пишет новости, писать нужно по словарю "стабильности". Не увольнения а оптимизация, не закрытие проектов а переосмысление, не долги а инвестиции, не падение а отрицательный рост... не азрыв а хлопок!

Ответить
Развернуть ветку
George Romas

Только не по словарю, а по методичке. А так да, годно,

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Иванов

а вроде же онлайн прет со всех щелей и они бенефициары пандемии, у них все растет в разы? 
весной так говорили

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь Интернета

Пандемия даёт рост только при объявленном режиме изоляции

Ответить
Развернуть ветку
мастерская Насти

Посмотрите состояние владельцев WB до начала пандемии и сейчас, будет многое понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Мехман Агаев

Ага, а чистая прибыль нулевая)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пользователь Интернета

Слушайте, ну если у компании огромные долги, то как их ей отдавать? Фонд зарплат - самый простой источник.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сливко

Например, можно отдать свой бизнес ВТБ, который как раз основным кредитором и является. И который тоже вроде как хотел войти в лигу экосистем, поэтому ему лишний маркетплейс точно не помешает. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Мачурин

Кто решил что долги огромные? Тут никто не написал ни слово про финансовый рычаг у ВБ и не сравнил его с конкурентами , зато все кричат про долги, про то что бизнес рушится.   Какой ФОТ   чтобы покрыть обязательства? Серьезно, иногда лучше промолчать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кроко
Это связано с «недостаточно эффективным» выходом маркетплейса на зарубежный рынок

Нет у них будущего, особенно за рубежом.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

их yoox даже не заметит, этих шавок с контрафактом

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Тот момент когда сотрудник не обращает внимание на репутацию своего работодателя. 

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Да там, судя по комментариям, даже в договор достаточно было посмотреть. Когда з/п 30 тысяч, остальное — премия.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хм, а правильно ли понимаю из таблицы, что их денег в оборотах нет от слова вообще?

Ответить
Развернуть ветку
okman

Ровные пацаны через прослойку ВТБ выдали кредит. Скоро отжимать будут.

Ответить
Развернуть ветку
Высоцкий Футбол

В апреле месяце открыли СЦ в Воронеже, собрали людей, в сентябре 100 человек остались без работы, до конца никто ничего не говорил. Работали по ГПХ, тянули что оформят как положено. Были люди с Курска, у них закрыли СЦ. Это самая говеная фирма где я работал и это ещё мягко сказано, никогда не забуду как нас борода нули. Сначала собрали, а потом нах послали. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

это логово пали должно быть уничтожено

Ответить
Развернуть ветку
SA Dab

Если кто-то работал с ВБ как поставщик те поймут , уволить нужно бы ещё тех кто отвечает за разработку ЛК и за сценарий заведения нового товара , и его поставки на склад, там квест .

Ответить
Развернуть ветку
Tali'zorah Nar Rayya

На их api смотреть без слез невозможно... толи результат сокращений, толи за дело их увольняют.

Ответить
Развернуть ветку
Рыжая Ранетка

 Куда смотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Сегодня 1 декабря 2020-го года. День, когда новость про Ит-шников появилась на vc.ru,а на хабре полдня ее не было (и вероятно еще нет).
Хабр умер. Аминь.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петровичева

Headz.io – подберем нормальных работодателей, которые не кидают своих разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

При всем уважении вы превращаетесь в желтую прессу от бизнеса 👎🏿 давать информацию в такой форме: бывший сотрудник, неназваный источник. Ссылаться на пост в инстаграмм, который удалён. Можно открыть любой сайт с отзывами на работодателей и написать таких статей сотню не вставая со стула.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Кстати, добавили источники, сейчас в статье есть ссылка на Татьяну Аверьянову и она хорошо гуглится https://career.habr.com/tatyanaaveryanova4 пул недовольных сотрудников виден в коментах, оценка компании на хабре тоже намекает.

Вопрос скорее к HR и PR внутренним, одни не смогли провести массовые сокращения, так чтобы это не лезло из каждого утюга с мешком негатива (это не единственная площадка с новостью), вторые не отработали инфо повод и повестку, чтобы погасить пламя и разрулить ситуацию на местах.  

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Mike Espoo

 Причем тут желтая пресса.
Очень хорошо, что такие статьи публикую.
Репутационные потери когда обижают IT-ников и тем более массово в Москве будут такими, что потом они никого нанять не смогут.
Как итог сервисы будут сильно лагать и приносить много млрд-ные потери.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Nikolay Vavilov

Опять на желтую джинсу смахивает.
Увольняют "по собственному" - где хоть от одного "добровольно-принудительно-сокращаемого" обращение в трудовую инспекцию? 
Хотелось бы видеть такие же простыни заявлений.
Задержка зарплаты? - где обращения в  прокуратуру? думаю те бы с удовольствием к ВБ пришли.
Глава мобильной разработки лучше бы сказала, каких она показателей и пользу бизнесу успела принести, над чем работала то? что успела запустить? Ссылка на инсту в первом же предложении недоступна. Судя по линкдину, Татьяна все еще работает в вайлдбериз, работу не ищет.
За 8 месяцев работы:
Запуск нового курьерского приложения: сбор команды, составление roadmap, работа со стейкхолдерами....
Так что с приложухой? продукт не взлетел? оказался не нужен? плохо справилась с работой возможно? все же переход от системного аналитика к лиду разработки - может не потянула? 
В общем автор, спроси у Татьяны, что там с приложением, пусть распишет, если действительно сократили - будет вместо резюме. 
п.с. так, оказывается вон внизу пишут, сократили команду travel. Т.е. компания, с начала пандемии 8 месяцев ждала, что может границы откроют и через них начнут покупать билеты. Сейчас видно, что тревел дай бог к осени 2021 вернется в нашу жизнь. С точки зрения бизнеса, вопросов даже больше - почему закрыли в декабре только, а не через месяц после пандемии? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

У кого ещё?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Shevtsov

Завёл новый товар на WB, в поиске не отображается и, естественно, толком не продается (продаж на 5-6 тыс. в сутки при норме для этого товара на 50-60 тыс.). Инцидент висит с 24 числа. Уже и у конкурентов товар заканчивается, три карточки висит. Но самое интересное то, что по новому правилу по выручке на единицу товара я теперь не могу сделать поставку другого тоже весьма ходового товара. Хорошо, что есть ещё и Ozon, хотя стоит признать: если нет конкурентов и нет вышеописанных проблем, то WB продаёт реально в 15-20 раз больше, чем Ozon. В общем, я так и понял, что что-то какие-то проблемы возникли. Желаю WB по-скорее с ними разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Знакомый носки продаёт по 100 рублей. По 5-10 пар в день через WB и радуется.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
George Romas

А у вас проблем с выплатами от WB нет? А то есть жалобы, что по четыре месяца не производят расчеты. Сегодня они сотрудников просят по собственному, а завтра вас попросят простить им то что они вам должны. Недавняя история с принудительными скидками тоже хороша. 
Я бы скорее пожелал озону поскорее разобраться с WB или амазону одним глазком на рф посмотреть. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xieergai
"Анонимный источник из числа бывших сотрудников компании предоставил скриншоты с внутреннего сайта компании с новостями о закрытии ПВЗ."

А давайте будем честны.
Где список открытых ПВЗ?
И вот тут вдруг окажется, что в бизнесе это абсолютно нормально, когда одни точки открываются, а другие закрываются. Это АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНОЕ явление. Человек далёк от бизнеса, либо сознательно приводит только негативную сторону процесса.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Наверное, там же в новостях, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Закрытие ПВЗ тоже не показатель. Может неэффективные закрываются, а в другом месте открываются. Сейчас ОЗОН гонится за ВБ, везде открывают ПВЗ и примерка и все как у ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Никита Борисов

Бюджет доходов и расходов красивый делают для реструктуризации или нового кредита)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

тоже подумал, что к аудиту какому то мандят отчетность

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Вангую прирост в несколько десятков cv на slackoverflow....
Печально очень это все, и крайне не понятно, выглядит со стороны...
Ясно. что можно порезать манагеров/курьеров  которые работают в точках выдачи (хотя они, вроде как напрямую не трудоустроены в компанию) но резать тех. кто обеспечивает функционирование.....=/

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Ит такие же сотрудники. Только оверпрайснутые. Их и режут. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Туманов

Самая фуфлыжная цыганская контора где мне пришлось поработать во время пандемии! Тупой руководительский персонал весь обколотый татуировками! Обьебалберис полный воруют деньги прямо из зарплаты! Разбил бы рожу тому кто ей руководит! ....

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Фактически то это реально сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Сахарова

Они и деньги не возвращают после возврата товара, 2 месяца в ожидании 

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Если сумма больше 3 тыс (условно) - подавайте в суд. Это же ЗоПП, присудят 100% и окупится. Думаю, даже юриста для представления в суде не придется нанимать, только на исковое потратиться.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Wildberries стал очень долго привозить заказы в ПвЗ, тоже странным показалось, а тут оказалось внутри компании есть волнения 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цымбалюк

Лайкните этот комментарий, когда придёт пр служба и что-то скажет, я пошёл за попкорном

Ответить
Развернуть ветку
Настя Ж

Видимо у них все же с финансами  проблема... Не все так радужно, как пишут про них СМИ. А вы знаете, что по прибыли - "одному из главному показателю эффективности бизнеса - Вайлдберриз далеко не на первом месте? 😉 А обороты считать глупо. Я могу миллионы крутить, а по прибыли быть в минусе и за кредитами лезть постоянно. И это точно не похоже на налаженную бизнес-систему, приносящую прибыль. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Ты не можешь;) поэтому ты не они;)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Искренне удивлен, что у этих колхозников был айти. (А был ли?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мойсеюк

Цены на сайте липовые от которых они якобы делают скидку. Поставь сразу нормальную цену и доверия будет больше

Ответить
Развернуть ветку
ЛАБОРАТОРИЯ БИЗНЕСА

Wildberries - помойка и пирамида!
С ужасным сервисом и не адекватными ценами!
С левыми отзывами и некачественным товаром!
Кто хоть раз заказывал - больше этого делать не будет!
И такое огромное количество персонала и ПВЗ и складов - это огромные затраты, которые просто НЕ окупаются!
И как только начнется разрушение системы бизнеса - он моментально схлопнется!
А это уже началось ...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мойсеюк

По ценам полностью согласен да и по сервису тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Если исчезнет Валдбериз, я буду покупать кроссовки в другом месте. Если ляжет сайт "другого места", я буду покупать их в третьем.  Значение этих магазинов "быстрой доставки всякой фигни" сильно вредно. . Можно даже сказать - вражеское значение для экономики и бизнеса. А Валдбериз - это очередной пузырь в Е-комерц. Надуется и лопнет. 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Кроссовки там покупать не советую, мне весной палёные  SALOMON  X RAISE GTX продали, развалились ровно через месяц (потрескались на сгибах),  адики там покупал ещё, у тех подошва отклеилась через месяца полтора.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Dergilev

Обычный русский бизнес и Бакальчук далеко не сэлфмэйд и Озон не так прост чтобы делиться. А в итоге, ИТ раздуто во многих конторах по штатам и затратам и в голодное время, директорские игрушки летят в печку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коновалов

Аналогично сократили " по собственному желанию"без выплат компенсаций. Екатеринбург-склад. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Старцев

потому что это шарага тухлая с вакансиями для админов, например, "опыт поддержки от 1к+ станций" и зп в 35-40 кусков, кто в своем уме туда пойдет?))

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

Откуда такая тухлая инфа? Я бы даже сказал, дезинформация.
Нет таких вакансий, Рома

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
IO

Ощущение что там эффективный менеджер разогнался

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Zhirova

«Руководитель рассказала» это как «руководительница рассказал». :(

Ответить
Развернуть ветку
Renat Kalimullin

А могло и гендерфлюдное антропоморфное создание выразить своё мнение... и чего тогда?🤣

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Доктор сказала.

Ответить
Развернуть ветку
Лиана Липанова
Автор

спасибо, поправила

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Приятно видеть в комментах человечиху

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Надеюсь и инсайдершу уволят

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аверьянова

Нет, ну что вы, конечно не уволят)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Ворфоломеев

Добрый день. Если здесь есть бывшие разработчики из Wildberries, отвечавшие за разработку логистических сервисов, то напишите на WhatsApp +7 999 442-21-96. Интернет-магазин по продаже товаров для офиса с оборотом 1 млрд+

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Мысли в слух...
Некоторое время назад работал у клиента* моего продукта ведущим разработчиком. 7 месяцев занимался реинжиниринг UI архитектуры новой системы товарооборота и логистики.
Из-за ковида моя история работы в этой фирме закончилась, впрочем как и у многих других в компании.

* - ритейл компания с сотнями млрд оборота

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Предполагаю, что  разработчики из Wildberries, отвечавшие за разработку логистических сервисов делали  строго то, что им написали  в ТЗ заказчики таких сервисов. Разработчики - руки и мозг как правильно превратить хотелки supply chain в программы и автоматизацию, imho

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Сначала хотел возмутиться, почему пиарщики WB до сих пор не пришли в пост разруливать негатив, но потом подумал, что, учитывая масштабы их бизнеса, пара сотен разбушевавшихся гиков с vc - это им как слону дробина. А учитывая непростую ситуацию на рынке труда, даже с подпорченным эйчар-брендом новых сотрудников они найдут без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Пиарщиков тоже сократили?)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Хотя не, просмотры поста подбираются к ста тысячам, может я и не прав

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

Написали план, собрали команду, слепили MVP, потестировали бизнес-гипотезу, не попали, пошли думать дальше, команду уволили.
Что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Элина Ишмуратова

Только уволили почти все команды и даже тех, кто работал давно и не над новыми проектами)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Подонин

Это были не мвп, команды расширялись, никто не ждал подвоха, а проекты закрыли одним днём 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Сливко

Все так. Только две зарплаты за сокращение хорошо было бы все-таки заплатить.  

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Мачурин

95% тут отписавшихся настолько далеки от бизнеса и малейшего понимания, зато все все знают. Как таксисты прям. 
А в целом статья больше напоминает очередную pr компанию самих WB , для поиска новых специалистов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Если только WB ищет безмолвных рабов готовых работать 26 часов в сутки, оплачивать аренду офиса, техники, % за кредиты банков для компании-мечты.
По итогам месяца не получать зарплату в кассе, а платить WB за право трудиться в такой прекрасной компании.
Или мы чего-то не знаем и поэтому не можем понять истинную цель появления данного материала...

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Pushkareva Ekaterina

У меня всего один вопрос — почему в ответ на незаконные увольнения сайт не уронили? Им день простоя дороже обойдется, чем все выплаты вам.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Максимально глупое предложение. Зачем нарываться на административку (или даже уголовку, в зависимости от ловкости юристов WB), миллионные иски и риск присесть на годик-другой — если вместо всего этого ада можно просто действовать по закону, написать жалобу в трудовую инспекцию, получить положенную компенсацию.
К тому же увольняемые сотрудники работают не в инфраструктурной команде и при всем желании «уронить сайт» не могут, довольно наивно думать что любой рядовой разработчик может положить сайт. Но даже если бы мог - зачем на ровном месте нарываться на иски и суды 🤷🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vir Cotto

Я так понял, отстаивать свои права - это не про айтишников?
"По собственному желанию" уходят только абсолютно бесхребетные создания. Фу такими быть.

Ответить
Развернуть ветку
Рыжая Ранетка

Тут уже писали об этом.
Всех выкинули на удаленку, часы на корпоративном портале никто не проставляет.
Начнёшь настаивать на своем - спросят про отсутствие часов на портале. Дальше все понятно.

Это компания в которой тебя поимеют по полной.
Компания с гопниками у руля.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Лукиенко

Подождите, Wildberries ещё топ или уже нет? Друг интересуется

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Еще не у-топ :)

Ответить
Развернуть ветку
Innopolis City

Не расстраиваетесь, вот из города уволить не могут.

https://sezinnopolis.ru/vacancy/
t.me/IrinaSiyutkina (по вакансиям пишите Ирине)

С любовью, город для it-специалистов — Иннополис ❤️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Sergeychik

Wildberries, вперед! :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Д

Вчера был день выплаты поставщикам. Судя по официальному чату деньги перечислены единицам. А некоторые не могут по пол годата получить своё 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вас тоже уволили по собственному желанию))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Хомяки, вас кинули.

Ответить
Развернуть ветку
Стеран Разин

Дармоедов на оверхай зарплату набрали, а они думали, что до пенсии так сидеть будут. Проекты везти так сказать

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аверьянова

Кругом эти зажравшиеся айтишники!))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tlen Chik

Верните оплату товара при получении. И посторонитесь из выдачи Яндекса, достали маркетплейсы проклятые!

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

узбагойса

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Achkasova

Справедливости ради. Как пользователь сужу - тусить на сайте WB последний год стало ужасно неудобно, то есть оно нынче - много хуже, чем раньше. Настолько неудобнее, что без жесткой цели туда лишний раз и не сунешься. Я не понимаю, как можно было испортить почти идеально работающий ранее маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мачурин

Посмотрите на рост выручки от года к году.  Поэтому что там испортили я не знаю, на нем никогда не сижу. Но цифры говорят обратное. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гар Гарыч

Может хоть теперь они начнут ценить поставщиков и покупателей?!

Ответить
Развернуть ветку
Рыжая Ранетка

Как насчёт нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Коновалов

Шарашкина контора.
Еще добавлю, что дизайн говно.)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Идея нового стартапа: маркетплейс оборудования для сдачи в аренду сотрудникам компаний партнеров маркетплейса. 100% полетит. Кто в команду хочет? ))

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Работайте в маленьких понятных компаниях и если вы из себя что-то представляйте, за вас держаться будут. Крупный бизнес - это конвеер. WB по сути своей и по духу - это IT чиркизон

Ответить
Развернуть ветку
Павел Новиков

В Сибири в одном городе уволились все сотрудники со склада, в итоге три дня в пвз нечего было выдавать. Многим клиентам заказы не поступают (больше 20 дней в пути уже), деньги клиентам тоже не возвращают, в итоге без товара и денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Egor Ka

В общем у WB закончились бабосики, последняя мера перед банкротством увольнять персонал..

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Evdakov

Давайте в «Чекбокс». Особенно front-end (React). Нас мало, отделов и бюрократии — нет, зарплаты — белые, задачи — внятные, разработчики создают продукт, а не просто пишут код, прежде чем тратить кучу времени на реализацию, идея проверятся самыми грубыми и дешевыми средствами, рынок — перспективный, культура разработки — на мировом уровне: 

https://www.notion.so/checkbox/Frontend-Developer-b59dc5b1239042309bbcf84f37a1e97f

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аверьянова

Добрый день, Кирилл. Спасибо за Ваш комментарий! Если несложно, продублируйте его в телеграмм-группе https://t.me/hh_after_WB Там собираем вакансии компаний, которые готовы принять сотрудников, а также резюме тех, кто сейчас в поиске 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Власенко

Wildberries в Украине не открылся

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

WB пизда, а кто придет на их место?) Ламода они такие же. Или озон взвинтит цены ещё выше

Ответить
Развернуть ветку
Рыжая Ранетка

Яндекс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexx Fedorov

О  боже, а что вы хотели  ? Когда из профицита бюджет страны  уже начал переходить в дефицит , уровень потребления начнет неминуемо падать... Об этом никто  и не думает пока гром не грянет...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Уткин

Мне кажется накроются они скоро медным тазом, не зря они с начала пандемии только предоплату с карт берут

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Алекперов

даже и не знал об этом, печаль

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Власова

Отличная статья, все правда

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Юрьевич

Какие пункты, темболее в Москве, не справляются с выдачей заказов: Как стояли пустые - так и стоят.
Ассортимент - с подмосковного рынка где нибудь в  полусотне километров от Москвы. Качество низкое. А женщине надо вообще опуститься чтобы надеть что-нибудь из Wildberries .
Советую покупать на рынке, но только  не в  Wildberries

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Мельникова

Странно, что пишут, будто европейское направление растет. Экспорт в Европу у Wildberries не процветает. Открыли только склад в Польше, и тот закроют до Нового года

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Алекперов

с чего бы процветать, если в твоей деятельности лишь перепродажа

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванников

Ну очевидно же - тот кто отменил примерку и ввел полную предоплату и подписал смертный приговор валдбериз. Продажи будут и дальше падать. Нет продаж- нет денег- сокращение и крах.   Полная предоплата заказа, возвраты -полный бред.  История про фейки и подделки то вообще отдельная песня. Кому надо найдут на ютюбе как делают выкупы, отзывы, продают несуществующие товары мировых брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Не ужели и Wildberries на IPO собрался??? Оптимизируют бизнес, чтобы показать прибыль побольше? 

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Для IPO бизнес должен быть белее белого. Во всех направлениях. А у ВБ куда не копни, везде что-то не так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Мачурин

Думаю сначала они привлекут крупного инвестора а потом и на ipo. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniya Velikhova

У нас тоже закрыли прямо рядом ПВЗ, а так удобно было :(

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Как то сильно на вброс похоже

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мачурин

согласен,  писал выше. Наверняка это их спланированная акция

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Гордиенко

В чем проблема? Ну уволили пару десятков it специалистов... 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Барсуков

Проблема не в том, что уволили. Проблема в том как уволили. Как писали выше - на временные проекты нанимайте на срочные договора, либо сокращайте по закону. А не мизерный оклад и принуждение к увольнению.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Грушецкая

Таких постов много) в различных соц сетях. Было 3 волны "сокращений". На данный момент около 40% штата уволено "по собственному" без каких либо компенсаций. Я как раз один из сотрудников финансового отдела, все внутренние проекты были ликвидированы. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Tommy Gray

Что вы делаете там? В парашке? Жизнь не жизнь. Езжайте в белейэр, там вас ждут. Нет? Тогда е$пть вас не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Так куды бечь?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Наталия Дюжева

тех ИТ-специалистов, что там сейчас работают, давно пора уволить. Сайт стал просто ужасный, настройки сбиваются постоянно, все сделано так, чтобы покупатели убежали из этого магазина. Покупала много лет у них, сейчас перешла на Ламода, отличный сайт, пусть немного подороже, но нет предоплаты, привозят на следующий день, товар качественный.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Предоплата отличное решение чтобы отсеять клоунов которые хотят посмотреть, пощупать, понюхать, а не купить. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Петров

Все верно. Я тоже от них ушел как только скидку клиентскую срезали с 20% до 5% без объявления войны. Задал им в чатик вопрос: "Какого хера?", но получил ответ: "Ну, не нравится, никто же не заставляет вас покупать и дальше". Вот такие дела и клиентоориентированность. Был с ними со дня основания, выкупил за все время почти на 800 тысяч. 

Ответить
Развернуть ветку
SG

Чёрный лебедь для WB
Белый лебедь для уволенных IT
Не вешать нос гардемарины .....

Ответить
Развернуть ветку
danil nik
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бердышев

Сокращают людей целыми отделами - туда что ли управленцы из Segmento добрались?

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Последние пару лет их усиленно пиарили в СМИ. Видимо, пузырь надулся.

Ответить
Развернуть ветку
MyBigFamily

А в трудовую инспекцию пойти разработчикам?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Zoom Yoop

Общество , 30 ноя, 19:51 100 984
Забастовкой вахтовиков на «Силе Сибири» занялись ФСБ, МВД и СК

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/30/11/2020/5fc512539a7947315942cc06?utm_source=application

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Если у вас проекты временные, и вы можете их в любой момент закрыть, зачем в штат нанимать сотрудников? 
Чем не подходит аутсорс или срочный договор с сотрудником ?

Ответить
Развернуть ветку
George Romas

Кто в РФ, в здравом уме, пойдет на контракт вместо договора по тк? Это нужно сильно выше рынка чек поднять - и тут-то выгода и теряется. 
Аутсорс выглядит как решение, но, знающие люди говорят, что в перспективе это дороже чем свой штат. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wera Ferat

Что тут скажешь, рост инфляции, кризис с пандемией задел и таких монстров, как Wildberries, еще не известно, что будет с торговлей после новогодних праздников...

Ответить
Развернуть ветку
George Romas

Вроде как кризис пандемии их наоборот бустнул, особенно когда ввели принудительную изоляцию. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Kuz

мадам Аверьянова удалила почему то исходный материал из своего инстаграма

Ответить
Развернуть ветку
Иван Филипенко

О, прицепы на фотке которые у нас покупали (КРОНЫ). Но ситуация не очень похожа на правду, закрывать перед черной пятницей и НГ точки бессмысленно, у ребят все-таки есть опыт продаж (и не маленький) и все знают сезонность

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чебодаев

Рынок сегодня непредсказуемо , резкий рост или резкий спад , сейчас успех любой компании, зависит сильно от дружной и сплаченной командой работы , а не наемных работников. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Visoky

Если кто из разработчиков читает, особенно из фронтов, то пожалуйста обратите внимание на вакансию https://hh.ru/vacancy/40339295

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аверьянова

Добрый день, Алексей. Спасибо за Ваш комментарий! Если несложно, продублируйте его в телеграмм-группе https://t.me/hh_after_WB Там собираем вакансии компаний, которые готовы принять сотрудников, а также резюме тех, кто сейчас в поиске 

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Пищугина

А если, вдруг, кому-то хочется ламповую компанию, в которой любят и ценят своих сотрудников, то могу предложить вакансию у нас Func.ru. Мы делаем классные сайты и мобильные приложения для крупного бизнеса 😊
Ищем Frontend разработчика, который хотел бы управлять пока небольшой командой.
Наш основной стек: JavaScript, TypeScript, Angular, Vue, React. Еще используем GSAP и Anime.JS для анимации.
Наши ребята иногда пишут бэк на Node.js, Strapi / Craft и мобилки на Ionic 4 или Cordova.

Пишите мне [email protected] 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аверьянова

Добрый день, Олеся. Спасибо за Ваш комментарий! Если несложно, продублируйте его в телеграмм-группе https://t.me/hh_after_WB Там собираем вакансии компаний, которые готовы принять сотрудников, а также резюме тех, кто сейчас в поиске 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yan

Наверное проект с путешествиями закрыли точно.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Ха! Люди! я тут ВБ поливал, что долго товар принимают, а они его сегодня приняли и даже на сайт выгрузили быстрей, чем нам деловые линии о доставке отчитались. Может за час-два все сделали. Предыдущую поставку частями с 10 ноября принимают. Что то я не понял! А кого теперь ругать?)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))  и что теперь делать? свечку идти ставить, чтоб так и дальше работали? Уже настолько привык, что все плохо, что хорошие вещи начинают казаться подозрительными)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинович

Ну вот... на фрилансе снова ценник просядет. опять наплыв будет людей )))

Ответить
Развернуть ветку
Ushkyr Basmach
Ответить
Развернуть ветку
Vadim Petroff

Бабу можно вывезти из деревни, но вот деревню из бабы - никогда. 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Как говорили у нас на работе: Задачи НЕ платить нет.
Ну результат вы все знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander R

Вспомнил сказку про веник и прутики, которые переломали поодиночке. Расцепление цивилизационного поезда: фондократия и корпоратократия уже пришла - на зачистку! Гос-ва, бюрократия, классические банкиры - на выход, корп-фин и инвест-банки - рулят!  10-ть разрозненных IT-компаний, каждая со штатом примерно 40-70 человек и выручкой 1-3 млн евро в год. Каждая примерно 5-15 млн евро стоит. Хотим создать консорциум и выйти через PE на IPO. Есть идея? Надо начать с бридж-сделки - продать дольку)  Подробная дискуссия и общие слова про идею в треде комментариев публикации фейсбука  https://www.facebook.com/rukin.alexander/posts/2753300751585620  

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Хабичевская

У нас в Киргизии тоже странности с ними происходят. В этом году в Бишкеке открыли несколько новых офисов. А теперь сотрудники говорят, что их закроют скоро. И количество офисов будет прежним. 

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Крысы убегают,когда чуют угрозу и опасность дальнейшего пребывания.Скоро выборы в ГД РФ и кандидаты стали просить больше,за то,чтоб е-коммерс и дальше был вне юрисдикции НПА и правового поля.Все же понимают,что не за горами принятие правил для них,поэтому и вынуждены снижать активность,для доказательства о "несвоевременности" таких инициатив,нестабильности,высоких расходов и т.д.Рейтинг Форбс грел душу и ЧСВ,но когда кучка бумажек обяжет - придется Мазератти новый покупать раз в два года детям,а то и б/у или вовсе Лексус,поэтому лучше добровольно самим урезать на время,чем ждать,что это сделает кто-то надолго и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Suragin

А давайте я тоже вкину вакансии хорошей компании:
https://m2.ru/vacancies

@isuragin в телеграме можно за деталями

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аверьянова

Добрый день, Илья. Спасибо за Ваш комментарий! Если несложно, продублируйте его в телеграмм-группе https://t.me/hh_after_WB Там собираем вакансии компаний, которые готовы принять сотрудников, а также резюме тех, кто сейчас в поиске 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Tarasov

https://itsoft.ru/jobs/ у нас за 21 год массовых сокращений и вообще сокращений не было. Пусть не жалуются и к нам приходят.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аверьянова

Добрый день, Игорь. Спасибо за Ваш комментарий! Если несложно, продублируйте его в телеграмм-группе https://t.me/hh_after_WB Там собираем вакансии компаний, которые готовы принять сотрудников, а также резюме тех, кто сейчас в поиске 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Першин

хорошо, что на позицию QA-automation отказался  в 2019 )

Ответить
Развернуть ветку
Get IT

Подберем нормальных работодателей, которые не кидают своих разработчиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аверьянова

Добрый день. Спасибо за Ваш комментарий! Если несложно, продублируйте его в телеграмм-группе https://t.me/hh_after_WB Там собираем вакансии компаний, которые готовы принять сотрудников, а также резюме тех, кто сейчас в поиске 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петровичева

Подберем нормальных работодателей, которые не кидают своих разработчиков. Всех работодателей предварительно отбираем на платформу, следим чтобы ЗП  была выше рынка https://is.gd/yxjhLH 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Аверьянова

Добрый день, Светлана. Спасибо за Ваш комментарий! Если несложно, продублируйте его в телеграмм-группе https://t.me/hh_after_WB Там собираем вакансии компаний, которые готовы принять сотрудников, а также резюме тех, кто сейчас в поиске 

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Богатый

Щеп рубят, лески летят

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Михалев

Как к клиентам , так и с сотрудникам. И это еще без упоминания партнеров. Наш "Амазон" 💩

Ответить
Развернуть ветку
Anton Andreev

Много ИТ вакансий предлагает новый проект от EPAM, предоставляющий удаленную работу в международных проектах для ИТ специалистов из России с опытом и знанием английского языка.

Ответить
Развернуть ветку
Юджин Нубченко

"технику для работы выдаёт сотрудникам только «в аренду» за плату"
это что за дичь? )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Колотилов

Все понятно, на поставщиков WB походу забил. Нам не платят за проданный товар уже 4 месяца и игнорируют требования. Создали сообщество поставщике с подобными проблемами, вступайте, вместе мы сильнее https://vc.ru/u/507176-vitaliy-kolotilov/220388-wildberries-ne-platit-postavshchikam-i-ignoriruet-prosby-pogasit-dolg

Ответить
Развернуть ветку
Антон Игоревич

Ой да перестаньте, хватает вакансий, для айтишников в том числе:
https://obyava.ua/ru/rabota/vakansii/kiev

Ответить
Развернуть ветку
designmoda

Наконец-то я понял, почему IT продукты WB такие донные, что аналогов на рынке не найти. Все, что ниже, про приложения, сайт и другие сервисы для поставщиков продукции. Приложения для Android и iOS смотрят будто в разные базы, сайт тоже с ними не пересекается, в итоге имеем совершенно разную статистику по продажам в каждом приложении. Регулярно случаются факапы с обновлением карточек товаров. Запись на склады отгрузки товаров (Питер) работаем через задний проход, регулярно данные по авто не поступают на КПП склада. Одним словом те, кто делает сервисы для продавцов товаров - криворукие недопрограммисты, а их руководители должны идти подметать дворы, а не сидеть в своих кабинетах с важным лицом. Это я ещё не касаюсь политики изменения условий работы с WB, но это история не про ИТ.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьев

Пока наш президент данный проект поддерживает компания спокойно может наращивать долговой пузырь ..

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Начнём с того, что Татьяна не руководитель мобильной разработки. И если пресса пишет статьи, то информация должна быть достоверной. Если даже в этом моменте написана некорректная информация, то как относится к остальному содержанию?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Buntov

М..да .. на HH и не только тренд на увеличение резюме. А люди с комптенциями, опытом нужно всегда, но на какие зарплаты??
Я ушел в сетевой. Зарабатываю. Реальный товар. Трендовый товар. Экологическая ниша. 
Плевать я хотел на всякие сокращения кругом, так как если ты активный, целеустремленный и амбиции зашкаливают- на дядю не пойдешь работать.
Компания сетевая с реальным продуктом всегда предложит возможность международного развития. Делаешь оборот- зарабатываешь.
Если товар простой и легко входит в дом и нужен 100% любой домохозяйке и 100% любому автовладельцу, значит можно заработать...
Кушать хочется всегда.
Пишите в лс те, кто уже начал по собесам бегать. Не нужны мы работодателю на высокие зарплаты. А если ранее получал 100 к то сейчас тебе готовы платить 50к или повышай свои компетенции а потом приходи.... 
Суровая правда жизни

Ответить
Развернуть ветку
1058 комментариев
Раскрывать всегда