Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря
Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.
Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.
По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.
Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.
Требования г-жи Блиновой:
- компенсация морального вреда
- организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
- если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.
Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.
Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.
Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.
Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).
Сколько ценного времени для дальнейшей жизни сэкономил автор используя слово Г-жа?
Дмю оч мнг
И зачем вообще эти все "Г-жа Блинова". У неё есть имя, она тут одна по нему названа, да и господ уже лет 100 с хвостиком тут не водится.
Для тебя и других шутников обсуждение этого важнее, чем обсуждение проблемы девушки? Если да, то желаю всем шутникам прогуляться в её обуви.
Ей бы на юриста выучиться и можно только и судиться с яндексом, выезжая из здания суда на яндекс такси в качестве заготовочки для следующего иска
Похоже, она уже умеет судиться. Яндекс, как обычно, не справился с задачей уровня детского сада — направлять заказы только заинтересованным исполнителям.
Комментарий недоступен
Да вообще надо заканчивать всё это левачество. Что это за истории. Инвали-и-идности, помощь многодетным семья-я-ям и т.д. И на всё это сдирать налоги.
Никто никому ничего не должен. Человек человеку - волк, падающего подтолкни!
Но вот я бы в таком государстве жить точно не хотел...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Бред. Таксист обязан оказать услугу, а не выбирать клиентов, а то начнется - с собакой не повезу, пьяного не повезу, слишком мало денег-не повезу, чурка - не повезу, двое парней - пидоры, не повезу, рожа не нравится - не повезу.
Собака поводырь гораздо смирнее чем какой нибудь пьяный еблан в пятницу вечером, который может заблевать машину и еще и рожу попытаться набить.
Комментарий недоступен
А я бы брал повышенную цену с тех, у кого индекс массы тела выше 25. Илья, готовы доплатить?
С чего вдруг?
Стал водителем соблюдай ПДД. Хотя ПДД это не только водители.
Стал ИП, пошел деньги зарабатывать будь добр законы, нормативку соблюдать.
Так проблема описанная в статье похоже в том, что водитель у яндекса сначала принимает заказ а потом начинаются проблемы (при том что про собаку - указано). Если водитель не готов - почему он взял заказ? Если водитель "не видел" примечания - это проблемы водителя с яндексом.
У других сервисов водители просто сразу не берут. Не факт что так законно (я вот иное помню) и точно - дискриминация но это не важно в данном случаею
ты видимо платишь повышенную цену водителям заранее?
Судя по всему у вас уже много где повышенный коэффициент
Заблокировать этот умника
Я чего то наверное не понимаю. Написано: "всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике," т.е. таксист приезжает, а потом отказывает в поездке, потому что собака. Я не инвалид, но если бы со мной так регулярно делали, я бы тоже был сильно недоволен.
Наверное, все-таки проблема в том, что девушка выбирает обычный тариф (так как она не обязана платить за перевозку собаки по закону) и в комментарии пишет "с собакой поводырем". Таксист игнорирует комментарий, а потом отказывает в поездке.
И тут, на мой взгляд, надо бы Яндексу подсуетиться и добавить опцию "собака-поводырь", которая не влияет на тариф, но водитель увидит инфо о собаке не из комментария.
Если эта опция не будет влиять на тариф, то от таких заказов будут все так же отказываться большинство водителей. При этом за собаку повыдыря нельзя увеличивать стоимость заказа(не уверен, в комментариях про это прочитал). Т.е. это тупик.
Комментарий недоступен
Да. Только яндексу один раз надо будет документ что это инвалид проверить (скан то отправить наверно можно?) и возможно доплачивать уж водителям (а потом разрекламировать что они первые с полноценной поддержкой инвалидов по зрению)
Комментарий недоступен
Все такие моралисты. Собака например может банально запачкать салон машины. Не обязательно обгадится. А банально запачкать шерстью и грязью. Деньги за химчистку брать со слепого? Или водитель с чего-то должен устранять все за свой счет. Также работа со слепым может банально занять больше времени, что значит минус деньги. Собака все же может испражниться или сблевануть в салоне, может ободраться кресла даже не специально, у водителя и тд. Знаете помощь инвалидам это прекрасно. Но с какого перепугу все издержки должен брать на себя и без того нищий ( в регионах) водитель? Государство должно вводить субсидирование, например убирать комиссию за заказ с собакеном или что-то подобное. Но у нас на государство уже и не надеется никто. Хотя защита инвалидов прямая обязанность гос аппарата, а не частного видтеля.
Как интересно родиться с правами гарантированно требовать и быть уверенным в своей жизни, что следующий вдох или удар сердца тебе должны гарантировать.
Считаете судьбу быть обязанной вам в ваших делах, не всегда чистых или нейтральных.
Раз за жизнь предстанет у водителя такая необходимость, и все, свет потух?
А ничего что эти же самые водители гораздо чаще возят по своей неволе или недоглядению более грязных животных с запахом после употребления коричневого 💩
И от них не только шерсть, но и запахи, грязь на одежде от падений в грязь на улице, от драк, пятна крови, блевота на салон авто. Это все гораздо ценнее, чем помочь слепому с его "глазами"?
собаку-поводыря учат дольше и тщательнее чем человека-таксиста.
Комментарий недоступен
Вот будут издержки пусть тогда водитель и разбирается. Пишет в поддержку например.
По вашей логике водитель должен оплатить мне химчистку если я испачкаю одежду о его авто. А последнее время мне приезжают ну очень грязные авто.
Или всё, стрелочка не поворачивается ?
собака поводырь умнее некоторых личностей, их специально воспитывают и дрессируют, специальные не агрессивные породы, какую чушь вообще ты пишешь
С такого перепугу, что такой закон. Не нравится — занимайся чем попроще. Или что повыгоднее, но посколько нихера кроме кручения баранки не делаешь — сиди и не философствуй.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Таксист не виноват что у людей проблемы со здоровьем и ничем им не обязан, он зарабатывает деньги, а не занимается благотворительностью, пусть о таких думает государство и все вопросы к государству! У таксиста каждая минута на счету... И чистота салона важна, он может лишиться заказов из-за собак! Если смотреть с юр стороны, то у такси задача по перевозке пассажиров и багажа, а перевозка животных это уже другой вид деятельности! Вы ещё в самолет или поезд придите и скажите, что сабака у вас рядом поедет...
Охренеть. Что значит "не обломишься, почистишь", как вы себе это представляете, салфеткой влажной прошелся и все? Я собаку часто вожу в салоне, учитывая что он кожаный и учитывая что я подстилаю всегда либо плед либо гамак - у меня минут 25 уходит чтобы все убрать самому, но в большинстве случаев на мойку проще сдать. Это я еще про сухую погоду, не представляю как в Питере в грязище можно лабрадора засунуть в солярис. Это самый настоящий убыток по всем пунктам и "издержки производства" точно не должен нести таксист! У нас как бы еще есть корпорация Яндекс и государство Российская Федерация.
Решение уже писали тут, от себя добавлю - Яндексу нужно реализовать все грамотно технически, чтобы водители не игнорили комментарий к заказу а во весь экран им прилетал нужный ярлык. Мне же приходит уведомление "Водитель не слышит", в чем проблема сделать это в обратную сторону?
А еще Яндекс как огромная компания может себе позволить предоставлять специальные программы или скидки инвалидам например на тариф "минивэн". В минивэне есть возможность зайти, сесть на диван и собаку посадить на пол в ноги, водитель легко поможет открыть-закрыть дверь, убрать сидения чтобы было больше пространства. Очевидно при этом все спокойны и чистить ничего не нужно. Помню Яндекс открывали в Тюмени и всем водителям доплачивали за низкую стоимость поездки, очевидно чтобы удержать рынок, переманить все локальные таксо-парки к себе. Интересная политика, но когда речь идет об инвалидах - ответственность они скидывают на таксистов, огонь.
P.S. Моя собака не поводырь, но ездит на жопе ровно. Но 25-30 минут после поездки я убираю волосы по всему салону валиком (даже на потолке, она высокая), слюну которая успевает высохнуть и въесться в диван и коврики, следы от лап которые могут быть на обивке дверей например и где угодно, а еще салон нужно проветрить, собака не человек. Не обломится думаете?
Зачем заставлять таксистов заниматься благотворительностью
Сейчас машины есть у всех
Тут много сочувствующих
Вполне могут в свободное время возить таких людей бесплатно
Комментарий недоступен
Вот водители и не обламываются и просто отказывают в поездке. Т.к если после поездки нужна будет чистка салона, получится что водитель повезёт за свои деньги, т.е в минус.
но вам хочется например получить иск в суд если вы откажите например в сдаче квартиры девушке с собакой-поводырём, та же самая ситуация
Комментарий удален модератором
А вы на работе выполняете свою работу за бесплатно. А почему считаете ,что почистить салон от шерсти ,потратить время водитель должен за свой счет. А если придется обратиться в фимчистку салона? Водитель должен оплатить фимчистку из своего кормана ? В некоторых городах есть услуга" перевозка домашних " специально оборудованных но ана стоит реальные деньги ,а люди не хотят платить ,хотят на холяву. Такси для людей а не для животных.
Вопрос не в том, чтобы ЗАСТАВИТЬ всех таксистов возить собаку, а в том, чтобы НА ВИДНОМ МЕСТЕ для водителя была плашка "собака-поводырь". А дальше уже личное дело каждого. Поэтому девочка и пишет на Яндекс, как на поставщика ПО.
Комментарии к заказам у всех служб Яндекса это боль. По опыту исполнители их то ли не хотят читать, то ли не могут.
Это очень редкий кейс, для крупных фирм проще заплатить штраф и нарваться на небольшой хейт, чем обрабатывать каждый такой кейс.
Кстати, незнание русского является препятствием для официального трудоустройства?.) Думается, зависит в том числе от того, сколько выигранных потребитями исков оплатит компания прежде, чем до неё достучатся :)
Комментарий недоступен
Проблема из-за «самозанятости» водителей. Яндекс то типа с краю якобы просто платформа для работы таксистов и заказа такси, наглядный пример воду для пассажиров водители премиальных классов покупают за свой счет. Считаю что яндекс обязан вводить компенсацию водителям за провоз пассажиров с бесплатным (положенным по закону животным) добавив это в издержки сервиса.
Пусть купит сани и запрягает пса, если ей мало соц такси
Вода для пассажиров должна быть у всех классов же?
Комментарий недоступен
Повторюсь еще раз - таксисты — это какая-то особая отдельная профессия? давайте во всех сферах начнем делать так как хочется в данный момент.
Принуждение плохая практика, но и отказывать постоянно так себе идея. С таким вас в метро перестать пускать - вы сотрудникам не нравитесь и все тут.
Комментарий недоступен
Ну по комментам в целом понятно что слепые и инвалиды у нас в России не люди, а вместо человеческого отношения остается только то, что положено по закону. Купить многоразовую клеенку за 100 рублей и застелить тупо задний диван, видимо это надо решать на Федеральном уровне или на личной линии с Президентом.
Дожили, поздравляю всех!
нифига не удивлен, почему-то, особенно комментариям самих водителей. Они сначала понабились на переполненный рынок, в результате им не нравятся условия работы. Но на контрагентов они повлиять не могут, самоорганизоваться с другимим водителями? Увольте.
Зато отыграться на заведомо более слабом клиенте - это выбор "бизнеcменов".
Комментарий недоступен
причем закона к примеру запрете единичных пикетов нет, а задержания есть....такие они, радетели законов
Такое ощущение что не на vc попал, а на сайт благотворительной организации с официальным лозунгом "сними с себя последнюю рубашку и отдай страждущим".
Ага, врач ОБЯЗАН на любых невыгодных для него условиях лечить, спасатель ОБЯЗАН спасать и не жаловаться, а таксист ОБЯЗАН возить что угодно в принудительном порядке, так как, типа, это социально значимые действия. Это всерьёз пишут представители "не социально значимых" профессий и не видят тут никакой проблемы. А как насчёт доп. налога для доплаты представителям социально значимых профессий, чтобы завалить их деньгами, чтобы они никому никогда не отказывали? Неее, так не пойдёт, это им "государство" должно платить непонятно из каких источников.
Что-то я немного вижу желающих сдавать квартиру человеку с лабрадором. А без существенной доплаты таких вообще нет.
Не знал, что у нас врачи берут пациентов исходя из выгоды
Но если магазин обязан обслуживать всех клиентов, то почему таксист нет?
А просто оставаться человеком? Просто не подталкивать падающего? Просто помочь человеку, не требуя с него благодарности? Просто соблюдать правила цивилизованного общества, где принято особое отношение к инвалидам, старикам и детям? Просто хотя бы на миг забыть про деньги, оглянуться и вдруг увидеть что живешь среди людей?
Скорее бы уже довели до ума беспилотные авто, чтобы больше не зависеть от желаний и заскоков Джамшутов и Васянов, которые в жизни научились только тому, как баранку крутить.
Вообще в цивилизованной стране компания после такой истории понесла бы колоссальные репутационные убытки, многие ее бы просто бойкотировали, но поскольку это рашка, а Яндекс монополист рынка, то приходится только разводить руками.
Беспилотное такси будет очень дорого....
Многие разводят, а кто-то в прокуратуру и суды обращается.. Двигают прогресс)
И будет как с каршерингом - засраный салон ))
Указывай что перевозка домашнего животного, и перевози собаку в клетке! Любой водитель вправе отказаться от перевозке животного, тут нет дискриминации человека с нарушением зрения! И если не устраивает повышение цены на 20 рублей за собаку и долгое ожидание, то для вас есть социальное такси, оно бесплатное!!!
О таксист
Ты себе представляешь размер клетки для Лабрадора?
У меня допустим аллергия на шерсть домашних животных. И что вы предлагаете? Взять пассажира с собакой/котом а самому умываться слезами и соплями? Далеко мы так не уедем - видеть нечего не буду.
можете отказаться, когда вам предлагается заказ, увидев комментарий "собака-поводырь". В чем проблема?
ну так таксист в масочке должен сидеть :) а по факту за последние два месяца ни одного в маске не видел. А в масочке его аллергия в постоянно проветриваемой машине никак не проявится. Мимо кассы.
Повторный вопрос к маркетологам @Яндекс Go, почему опция перевозка животного есть только в выборочных городах? а подписи про животного прячутся в идиотские комментарии к заказу, которые никто не читает?
Вот правильный вопрос. А то развели тут - плак плак злобный дядя водитель инвалидке с огромным барбосом отказал. Какой нехороший!
При этом уверен что 100% комментаторов не хотели бы ехать в машине на месте где до этого все собака облизала и обшерстила. Особенно если бы ехали скажем на свадьбу или собеседование, в дорогой легкопачкающейся одежде.
Если к кому в данной ситуации вопросы и могут быть так это к Яндексу. Действительно, лучший вариант это добавить галочку "перевозка животного", и пусть те у кого салон подходит для перевозки барбосов, приезжают.
А в текущем виде это действительно создает почву для конфликтов - и девушку понимаю (неприятно когда тебя отказываются везти, хотя формально должны т.к. Яндекс не запрещает в правилах перевозку животных) и таксиста (ты чистил свой кожаный салон чтобы пассажирам было приятно, а тут хочет с собакой туда сесть - зимой/осенью/весной особо прикольно, с грязными лапами и подшерстком).
Тут конечно много так пишут, что это не правильно. Но многие как и я, даже за 1 км к салону собаку не пустят. И пофигу повадырь или просто такса моего соседа. Во-первых я ненавижу собак (уж простите имею право). Во вторых если подумать о таксисте, чтобы сударыню блинову в пятерочку отвезти в соседний дом за 150 руб,ему надо ему салон потом отмывать. Сомневаюсь что в грязь и дождь, псина ходит в сапогах, и сидит тихо в ногах. Если сударыне блиновой так не нравится сервис, может сударыне не использовать его??? (Только вот ненадо тут корчить из себя таких правильных ии сожалеющих господ которые побегут щас минусовать,т.к тут почти все пылинки со своего авто сдувают, не дай бог кто то коврики в салоне испачкает, а тут псина с грязными лапами, шерстью, вонищей(свойственно собаке) прыгает по салону). Решение какое то нужно, но нельзя обязывать водителя.
меня никто не обяжет возить неприятных мне людей и животных....oh wait~ я же не таксист
Пишет человек, который плохо знает собак
Собака-поводырь по салону?🤣 это так смешно, что даже не буду пытаться что-то объяснить.
Сколько сарказма в сторону человека, вынужденного пользоваться помощью животного..
Что Вам собаки сделали? Покусали?) Получается, они тоже пользуются правом кого-то ненавидеть..)
Есть простое решение: если вы такой нежный и раздражительный — не идите работать в такси.
Если у Вас нет опыта общения с собаками, откуда столько злобы? Зачем писать о том, в чем ничего не понимаешь?
Отказаться от сервисов Яндекса и все.
Понимаете в чем дело, Яндекс лишь предоставляет систему, а к ней подключаются водители и тут водитель так решил. Да какие-то требования есть, но в законах я не нашел что частные фирмы обязаны не отказывать, а в случае отказа - штраф.
Яндексу надо доработать функционал приложения, чтобы таксист видел на своем устройстве человечка в очках + собака, а при вызове отображалось у водителя: "Водитель! Вы берете заказ инвалида с собакой поводырь! Забрать заказ? + озвучка. Но так же и Яндексу нужно создать значок, что к вам приедет водитель с инвалидностью.
К сожалению, в РФ это какая-то жуткая проблема. Я не понимаю тех, кто не хочет обслуживать инвалидов. Я просто как-то человека подвозил с двумя собаками и никаких проблем.
Да тоже самое и колясочников касается, по сути, просто с коляской мороки больше.
Нормальным решением (учитывая речи о соц. ответственности яндекса) была бы некая идентификация таких людей (не только незрячих, но к примеру, колясочников, которым тоже требуется особый подход) через приложение яндекса или почту - фото документов об инвалидности, беджик (какой-то же есть) собаки итп. Все это в ручном режиме проверяется, как сейчас проверяют доки на машину для таксистов. И с этого момента чекбокс "перевозка домашнего животного" стоит 0 рублей для такого пассажира. Наверняка, можно еще не брать за ожидание при посадке-высадке для тех же колясочников.
Яндекс, в свою очередь, оплачивал бы недополученные (за животное, ожидание итп) деньги водителю для таких пассажиров. При возникновении проблем с салоном после такой поездки (опять же, яндекс знает, что недавно везли инвалида) тоже по фото яндекс компенсировал бы мойку и время. Это более разумно, чем лишать дохода человека, который находится в слабой позиции. И явно, таких случаев будет по пальцам в день на всю страну, яндекс и не заметит. Водитель при этом оказывается в защищенной позиции, более охотно возит таких людей, и соблюдаются федеральные нормы, что нельзя брать доплату. Ну и хороший пиар)
Комментарий недоступен
Сейчас всем на всех наплевать,яндексу и пассам на водителей,а водителю в свою очередь на яндекс и пассов.хочет пассажирка что то высудить,пускай высуживает,если бы водителям делать нечего было,они бы тоже мгли из за каждого неадекватного пасса в суды бегать,но водилам некогда этим заниматься.
Эпоху дикой уберизации пора отправлять на помойку. Автомобили и водители должны быть готовы к разным ситуациям. Это должны быть не обычные микроседанчики, а машины, оборудованные изолирующим стеклом, чтобы водитель не раздражал пассажира, а пассажир водителя, они должны быть оборудованы низкими ровными моющимися полами, ручками для выхода и входа из авто, сиденьями, которые можно просто протереть.
Наши проблемы от бедности: автомобилей подготовленных нет, водителей подготовленных нет, а потребитель за мелкосерийную подготовку не в состоянии платить. Эту проблему не решат робомобили (посмотрите на дворовые дороги в регионах, вернитесь в реальность). Государство обязано заботиться о своих гражданах, в том числе создавая инклюзивные условия в транспорте. Граждане, в свою очередь, должны проявлять взаимное понимание, вежливость, сочувствие, в конце концов. И ноги у всего этого растут из экономики, которая парадоксально растёт и одновременно обесценивается год за годом, потому что одни гонятся за супердешёвым передвижением, другие обольют грязью на дороге и отменят заказ за 100 метров от твоего дома, потому что могут думать только о деньгах.
Уберизация снижает общий уровень профессионализма. Слабая экономика извращает то, что осталось.
Как продакт, я бы поступил так:
1. Создал бы спец.ветку в верификации в к-ой у юзера был бы интерфейс отметить мол, я плохо слышу или я не вижу и живу с собакой - поводырем. Предвидя вопросы - нет это не дискриминация, а самый простой способ обеспечить лучший опыт не инвестируя миллионы в инклюзивность приложения (хотя это самый гуманный путь, так люди с ограниченными возможностями не будут чувствовать себя другими)
2. В этом интерфейсе позволил бы загружать файл - подтверждение, что собака действительно поводырь (аналогичный файл, к-ый принимают авиакомпании)
3. Отмечал бы такие заказы специальным маркером и доплачивал 50% (но не больше 150 руб) от заказа за счет компании
4. В конце поездки собирал бы фидбэк и от водителя и от юзера. Если например собаке стало плохо и её вырвало, то при подтверждении фоткой (противно, а как ещё), не выпускал бы водителя на линию до тех пор, пока бы не подтвердил, что салон в порядке - предъявив чек за услуги и фото салона. Взамен он получил бы повышенный приоритет на получение заказов в течении 3-ёх дней.
5. Выборочно бы проверял файлы - подтверждения на предмет подделки, если отловил бы, то отслеживал бы перемещение таких перчиков, а потом предъявлял им обвинение в мошенничестве. Хотя не совсем вижу, зачем людям подделывать такие файлы, мол их собака сертифицированный поводырь - для них это обычная поездка
Комментарий недоступен
В принципе, можно отодвинуть переднее сидение на максимум, сесть самой и собаку посадить в ноги, это не должно было вызвать ни у кого проблем.
Я думаю что проблема в общении, а именно, водитель увидев собаку, сразу заявляет - что собаку не повезет, чем триггерит хозяйку и та на него вываливает - что он обязан, о том что был комментарий при заказе, о том что она подаст в суд, напишет в прокуратуру и так далее. Естественно что в таком ключе проблема решена быть не может.
Комментарий недоступен
Какой бы дружелюбный, офигенный, удобный, супер технологичный сервис не был. Какая бы красочная картинка не была, что в такси, что в логистике, всё упрётся в мужика который везёт тебя или твою покупку, а поскольку, это низкоквалифицированный, тяжёлый и не очень хорошо оплачиваемый труд, проблему как баг победить не получится.
Комментарий недоступен
Нам очень жаль, что пользователю пришлось столкнуться с такой ситуацией. По закону водитель не может отказаться от поездки с собакой-поводырем, даже если пользователь не указал это в приложении.
По итогам разбирательства выяснилось, что водитель хотел отказаться от заказа из-за аллергии, так как это влияет на безопасность поездки. К сожалению, водитель не заметил комментарий к заказу, что поездка будет с животным.
Чтобы избежать таких ситуаций, в приложении есть специальная функция, где можно отметить, что поездка будет с животным – водитель сразу получит дополнительное уведомление. Для незрячих пользователей эта функция также доступна благодаря последним обновлениям приложения.
Мы обсуждаем с нашей командой возможные решения, которые помогут избежать таких случаев в будущем.
По принятым в России Правилам дорожного движения перевозка животных приравнивается к транспортировке грузов.
Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.23.2
А теперь расскажите каким образом водитель сможет обеспечить выполнение этого пункта без специального оснащения автомобиля? Обычная посадка в ноги или на кресло не будет обеспечивать контроль и крепление груза(собаки).
На основание этого пункта водитель может отказаться от поездки.
Комментарий недоступен
можно версию с сокращениями всех слов? слиш-м мн-го чит-ь
Краткость - с. т.
Не понимаю, в чем соль.
В Яндексе есть пункт про перевозку домашнего животного. Кликаешь на переключатель, и к тебе приедет водитель, готовый посадить собачку в салон.
В том, что защитница прав и юрист сознательно этот пункт игнорировала, чтобы "не переплачивать"))
Вопрос можно решить заказом хэтчбека/универсала и помещением собаки в багажник на резиновый коврик. Кто хочет решить проблему - решает ее, кто не хочет - бегает по судам.
а в яндексе есть такая возможность?
Интересно, а она включала в доп опциях к заказу пункт перевозка домашних животных? Уверен на 90% что нет.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я в данный момент тоже таксист, и тоже отказываю людям с собаками, если они не микро, которые будут сидеть на руках! Правда собака-повадырь мне не попадалась, но исключений бы не делал - следующий пассажир запросто может быть алергиком, очень сильно реагирующим на собак - не делать же химчистку салона после каждого клиента с собакой. А второй момент - полюбому собака будет с грязными лапами, и хочешь не хочешь, но она испачкает салон, а госпожа Блинова же доплачивать не желает! Вот самое простое объяснение
У собаки лапы не грязнее чем ботинки заходящего в салон человека так-то.
Сейчас придут щедрые люди(за чужой счёт) и объяснят что собака, это оказывается не животное и на них не действуют правила перевозки животных. Они не могут быть грязными и прочее. На них не может быть аллергия.
госпожа Блинова же доплачивать не желаетПо закону не обязана доплачивать.
Я уже писал, но повторюсь, государство этим законом медвежью услугу инвалидам сделало. Вместо того чтобы получить услугу без лишней нервотрёпки, инвалиды получают вот это все.
Вместо этого можно было сделать частичную компенсацию инвалидам за использование некоторых услуг.
Надо просто кого попало на работу в такси не брать, уважающий себя и общество человек прочел бы коментарий и не взял бы этот заказ, а кто-то наоборот с удовольствием отвез бы этого человека. Разве нет?
Я так понимаю водитель приезжает на заказ, видит собаку и отказывает. Тратя свое и чужое время по напрасну. Когда нужно было просто прочесть комментарий, либо удосужиться сообщить поссажиру о изменении решения если принял заказ после прочтения комментария.
Так некоторые таксисты пишут что не видят комментарии.
Я много передвигаюсь на такси(как пассажир) и ни разу не видел чтобы при поступлении нового заказа, на экране было поле комментарий.
Так что с этим вопросом нужно обращаться в @Яндекс Go
Дело в том, что есть отдельные опции - перевозка животных, крупногабаритного груза, детей. А в комментариях пишут как лучше проехать или к скольки надо успеть. Дама решила всех перехитрить и не отметила перевозку животных, т.е. водители были уверены, что берут заказ без животных.
К примеру, заказала я шкаф и не отметила, что лифта нет и нужен подъем, приехал один водитель-курьер без грузчиков, посмотрел и уехал. Кто виноват в этом случае?
НЕТ. НЕ ПРОЧЕЛ БЫ. Т.К. КОММЕНТАРИИ НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ДО ПРИНЯТИЯ ЗАКАЗА. А ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ, ОТМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ - ШТРАФ, МИНИМУМ 500Р. ПОЙДЕШЬ В ТАКСИСТЫ?
Хорош птздеть из пустого в порожнее, посмотрите правила перевозки животных на других видах транспорта.
@Яндекс Go сделайте перед заказом такси принудительно опросник с выбором опций детский, жиаотное и т.д. исключите человеческий фактор максимально
А вы теперь посмотрите правила касательно собаки-повадыря
Проблема инвалидов- это проблема ума тех же самых инвалидов. То они такие же члены общества как и другие, то им нужны льготы и особое отношение. Это раз. Теперь два. Собака-поводырь для инвалида по зрению - это инструмент для жизни, для всех остальных это собака которая может вонять пердеть, линять, лапы я думаю, это собака как и остальные собаки не отряхают перед посадкой в машину.
Я не везу потому что ты слепая, я не везу потому что у тебя собака, на шерсть которой у меня может быть аллергия. Эта тётя без зрения нашла себе доп.заработок не более и не мене
От тебя тоже шерсть, воняешь ты какими-нибудь ушлепскими духами и пердишь как все живые существа, только вот от собаки-поводыря есть польза.
"Мы не таксопарк, мы оказываем информационные услуги".
Очень жаль, что такие ситуации в принципе возможны by design
Я очень возмущен такой дискриминацией, с этим нужно что то делать! Недавно меня в метро не пустили с медведем поводырем!!!
Комментарий недоступен
По этой ситуации у меня в итоге нету определённого мнения так как:
- с стороны водителя я полностью поддерживаю его право на отказ так как никто не хочет чтоб его машину засрали, собаке при движении стало плохо, она испугалась, чего-то отгрызла и другие непредсказуемые последствия
- с общественно-человеческой стороны полностью тут на стороне слепой девочки. На уровне государства такие моменты должны регулироваться, чтоб если тебе собака жизненно необходима для более полноценной жизни, то не должно быть ограничений для неё.
Наверное тут лучше всего может решить ситуацию Яндекс - чтоб водитель изначально мог выбирать какие заказы к нему должны попадать, какие нет
Комментарий недоступен
Если аллергия на собаку или психическая травмы из-за собак, тогда водитель может отказаться. В ином случае это свинство.
В таком случае он не может работать таксистом. Потому что работает на источнике повышенной опасности.
«Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видят его.»
Как иронично
Просто кончились денежки от прошлых судов)))) идёт дальше зарабатывать) а для кого тогда государство создало социальное такси, там и машины побольше, и собаку служебную без проблем посадят или с ним потом сложнее судиться?)
15-50 штук велики деньги,конечно. А слепому человеку по судам ходить вообще в кайф.Ей за булкой то сходить целое приключение.
И правильно делает. Быдло можно только рублем учить.
Мутная баба, она постоянно использует свою собаку, чтобы денег с кого нибудь вытрясти. Видимо вошла во вкус. Вообще конечно удивляет, что все адекватные комментарии (с посылом "проблемы инвалида - не мои проблемы") заминусили. Очевидно это делают люди, которые не работали в сфере обслуживания и не сталкивались с людьми с ограниченными возможностями...иначе бы знали как эта категория людей может крови попить из своей обиды на весь мир.
зачем нам работать в сфере обслуживания, у большинства специальность есть...а в продавцы пусть идут профессиональные товароведы, они на это учились (нет)
1000% . Тут минусы ставят не совсем адекватные люди. Сами к себе собаку не посадят, а ты таксист должен и т.д.
Судя по комменту яндекса, в приложении для слабовидящих по какой-то причине не было возможности отметить перевозку животных. Но сейчас все исправили))
На самом деле вопрос сводится к тому, оказывает Яндекс транспортные услуги или нет. Если да - то обязан возить собаку и обязан доплачивать водителю за перевоз собаки. Если нет - то собаку возить никто не обязан.
Понятно, что собака это дополнительные риски. Покусает/непокусает, насрет/не насрет, оставит шерсть и грязь с лап или не оставит. Какие-то риски большие какие-то маленькие, не важно. Если есть риски ими надо как-то управлять. Например отказываться от этих рисков (не везти собаку) или же страховать - т.е. брать доплату.
Водитель в подобных службах не оказывает публичных услуг, и не обязан соблюдать законодательство о публичных услугах. Т.е. водитель имеет право и отказаться от перевозки собаки и потребовать доплату.
А вот Яндекс оказывает публичную услугу. Это точно. Вопрос только в том, транспортную услугу или информационную. Если оказывает транспортную, то доплачивать водителю за перевозку собаки должен сам Яндекс, если водитель согласен везти с доплатой, и не отправлять заказ водителю который принципиально везет собаку. А если оказывает информационную - то вопрос перевозки собаки это уникальный и индивидуальный договор между водителем и пассажиром.
Комментарий недоступен
Заказываешь такси в приложении у Яндекса, платишь - Яндексу, едешь на машине с Яндексом. Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка.
Мне кажется, главная проблема в том, что собака-поводырь, как правило, крупная собака. Значит, особенно по грязной погоде, от неё грязь с лап и шерсть. Водитель должен иметь или покрывало (или его должен иметь пассажир) , или место для собаки (например, если это универсал) . Я бы не хотела садиться в салон после собаки, которая там натоптала и шерсть оставила. Думаю, многие водители тоже не хотят мыть за такой собакой. Поэтому логично, если тариф будет выше. Плюс, водитель должен отмечать и брать заказы, если в не указано "собака "или "собака-поводырь". Может, размеры собаки.
очень. очень много допущений от вас. думаю, вы ниразу собаку не возили и с поводырями не сталкивались
если его посадить спереди "в ноги" спиной против движения-он будет сидеть.
Вот вообще никогда не было проблем с перевозкой собаки в такси, хотя он даже крупнее лабрика - золотистый ретривер. Кнопка при заказе: поездка с животным плюс плед все решают) Приезжает по заказу также быстро, как и обычно.
Девушке просто нужна компенсация морального вреда. Это способ заработка.
Комментарий недоступен
Как то я ехал на гангстерские разборки в Купчагу, и мой кот Георгий обоссался в такси, после того, как водитель хотел высадить меня обоссался уже я...
Когда вызываю такси до ветклиники по телефону, меня всегда спрашивают - "животное с вами будет?". У меня кошка в переноске, никто, естественно, никогда не отказывался и дополнительную плату не брал. Сдается мне, что будь на ее месте здоровенная псина, все было бы куда сложнее.
Виноват то Яндекс. Яндекс как агрегатор услуг таксистов обязан был предусмотреть опцию по перевозке инвалидов. По специальной тарификации и водитель имеет право подключиться к этой опции. Но именно право, а не обязанность.
Не думаю что водитель кому то обязан перевозить собаку, если заранее не знал о такой особенности заказа и принял его. Т.к. бывает, например, аллергия на собак. И тогда водитель попросту физически не сможет везти.
Я думаю, здесь дело не в дискриминации.
Для водителя все равно с физическими особенностями или нет, для него важно то, что с пассажиром большая собака, которая может испортить салон авто.
А вот то, что водители не читают/не видят сообщение о том, что пассажир будет с собакой, это уже конечно косяк организации-перевозчика.
Любому человеку не понравится, что он потратил время впустую в ожидании, может он опаздает куда-нибудь (на поезд/самолет, важную встречу) из-за этого.
1. У меня аллергия на собак, так что я бы не хотел использовать такси где сидела собака
2. Если кошенный салон, что бывает очень редко в такси, тогда можно после собаки просто протереть влажной тряпкой
Кверулянтка.
Вот буквально вчера видел крайне проникновенный социальный ролик Яндекса об округлении для помощи нуждающимся, ограниченным в своих возможностях людям. Даже интересно, что из этого выйдет
Комментарий удален модератором
Отказывать в обслуживании песелям- вверх ублюдства
Для перевозки песелей нужно спец оснащение автомобиля. Просто так их нельзя в автомобиле перевозить.
Это вот точно, и в статье написано, что суд не первый и везде компенсации морального вреда))))
Ну, я смотрю, чтобы вызывать соц такси нужно всякой хероты собирать... Яндекс, конечно, мог бы добавить свою галочку соц такси, но тогда чем они (водители с галкой) в остальное время будут заниматься тоже вопрос. Видимо, спроса нет, да еще цены нужно опускать для данной категории, не выгодно, короче.
Выдержка из судебного решения: если ФЛ участвует в непрерывном производственном процессе то он считается сотрудником, даже если он ИП!!!!! Короче всё кто работает в такси подавайте в суд на Яндекс, получите стаж, деньги на отпуск и тд!!!!! Go... Так как есть судебный прецендент
Отлично! Мне как раз пару баранов надо перевезти на нг живых. Теперь знаю как и отпуск получить в нагрузку. Браво.:-))😂
Одного в багажник, другого на пассажирское сиденье. Скажи его надо будет пристегнуть?)
Они же просто информационная платформа,которая продаёт намерение кого то заказать такси,соответственно если это намерение не устраивает извозчика,он вправе от него отказаться.всё придельно ясно ни кто ни кому ничего не должен,и если кого то не забирают по тем или иным причинам,то это его проблема.
Интересно, если у врача аллергия на собак, он не приходит на дом к пациенту с собакой? А если у сантехника? Разворачивается и уходит? Думаю, собаки не так часто ездят в такси. Тем более поводыри. Кстати, за провоз животных тариф в два раза выше: достаточно, чтобы компенсировать дискомфорт. Но это так, мысли вслух. Плашка «собака-поводырь» и защитное покрывало на заднее сиденье были бы справедливым решением для обеих сторон.
Ну и правильно как по мне, водитель не обязан.
Пора бы уже и таксистам подавать в суд на Яндекс , и вообще с какого хера я должен возить собаку я не понимаю , пусть везет тот кто включил опцию перевозка животных , у меня аллергия на собак , но Яндекс пишет что нельзя от такого заказа отказываться собака поводырь , Яндекс вообще ох…л , даже если у тебя отключена опция перевозка животных ты обязан взять данный заказ , если не возьмешь вычтут баллы активности , после спада баллов наступает блокировка , мне дали данный заказ 3 раза и три раза я отказался я просто не успевал выйти с линии итог блокировка на 3 часа , написал в поддержку объяснил всю ситуацию то что у меня аллергия на собак , как всегда Яндекс не многословен и написали что баллы не возвращаются , ублюдки просто потерял уйму времени , а машина арендованная , а эта мадам пусть на автобусе ездит раз плохо со зрением , ты если инвалид и плохое зрение , не у тебя одной проблемы в жизни
Проблема в Краснодаре , а страдают все таксисты страны
-Подонки!! (ง ͠° ͟ل͜ ͡°)ง ▄︻┻̿═━一
Всегда ненавидел всё што связано с Йандекс ещё лет 15 назад, когда тока поставил в Москве тут оптовыделёнку-интернет домой, а они тока всплывали в "этих ваших Интернетах". И Браузер ихний стыренный у Норвегов из Оперы, и еду-доставку стыренную у американцев, и ихнюю Алису-фигису стыренную у тех же америк0сов, и поисковик, и Такси стыренные там же.... Ненавижу Йандекс
Подонки. Однозначно! (с) ( •_•)>⌐■-■
Комментарий удален модератором