Как быть полезным для читателей?
Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 Контент в соцсетях, на мой взгляд, сегодня один из самых полезных в интернете. Есть блогеры, которые пишут по 2-3 поста в день и при этом не надоедают своей аудитории. Их продолжают читать потому, что каждый их пост ценен и интересен читателям. Хотите узнать, как быть полезным для своих читателей? Продолжайте читать дальше👇
Я расскажу вам, какие посты нужно писать, чтобы давать читателям ценность, удерживать аудиторию и привлекать новых подписчиков.
Для этого у меня есть 7 идей ценного контента:
1. Пост-обзор
✅ Вас читают не только, потому, что людям интересны вы, как личность, но и потому, что хотят больше знать о товарах и услугах, которые представлены в вашей нише. Читателей интересует, какие события произошли за последнее время, какие товары появились на рынке, каковы новые тенденции.
⚡Напишите пост, где вы не просто рассказываете о новостях своей ниши, но и даете оценку товару, услуге или какому-то мероприятию. Ваше мнение важно для читателей, для них вы — авторитет, тот, кто отлично разбирается в своей области.
Но не забывайте о том, что люди не любят негатива, поэтому ваши посты должны быть о чем-то хорошем и позитивном.
2. Пост-кейс
✅ Все знают поговорку: «как корабль назовешь, так он и поплывет». Если сказать: «пост», «заметка», то это воспримут, как нечто обычное, ведь посты пишут все. Другое дело — «кейс».
⚡Даже само слово «кейс» воспринимается, как нечто более ценное. Опишите детали своего проекта, расскажите, что вы предпринимали, чтобы добиться успеха, этапы работы, какой получили результат, какие выгоды это принесло клиенту.
⚡В каких случаях стоит написать пост-кейс:
✔вы успешно завершили проект, получили большую прибыль или сократили расходы;
✔заключили выгодный контракт благодаря нестандартным способам продвижения вашего продукта;
✔придумали нечто новое в своей области, стали первопроходцем;
✔вы исправили прежние ошибки и добились успеха.
⚡Пост-кейс не только будет полезен читателям, которые следят за вами, но и поможет привлечь потенциальных клиентов.
3. Пост-список
✅Такой формат поста довольно часто встречается в соцсетях, поэтому выделиться на фоне остальных непросто, но возможно. Вы можете написать список полезных нейросетей, сервисов, программ, приложений, или что-то еще. Это очень крутая возможность привлечь читателей.
⚡Чтобы пост-список заинтересовал, нужно соблюдать следующие правила:
✔выберите 10 или 20 тем для поста, не останавливайтесь на одной идее. Проанализируйте все, что пришло в голову и выберите лучшее, только после этого можно начинать писать;
✔самое важное и интересное размещайте в начале и в конце текста, ведь начало и конец люди замечают в первую очередь;
✔ старайтесь, чтобы пункты списка были примерно одинакового размера;
✔не повторяйте то, что уже написали другие, давайте что-то новое. Казалось бы, вся информация давно в сети, но вы можете рассмотреть нечто известное со своей точки зрения и на основе личного опыта;
✔придерживайтесь в каждом пункте основной темы поста;
✔четко сформулируйте подзаголовки;
✔создайте цепляющий заголовок.
4. Пост-инструкция
✅ Если вы эксперт в своей области, расскажите читателям о том, как выполнять определенные действия. Например, можно пошагово описать процесс написания продающего поста, продвижения блога, создания магазина в маркетплейсе, выпечки хлеба или сборки мебели.
⚡Чтобы написать такой пост, нужно разбить большую задачу на этапы и детально описать каждый этап.
6. Пост-исследование
✅ Вы можете провести собственные исследования и проанализировать, например, эффективность различных видов контента в конкретной социальной сети. На это уйдет много времени, сил и средств.
⚡Но есть другой выход: найти тех, кто уже провел исследования в вашей нише. Изучите материалы и проведите на основе их данных свой эксперимент. О результатах, которые вы получили, расскажите в публикации. Но не забывайте указать ссылку на источник информации.
Простой пример: можно размещать посты в разное время суток и потом рассказать читателям, когда ваша аудитория более активно реагирует на публикации.
6. Пост-F.A.Q.
✅Что это такое? F.A.Q. — Frequently Asked Question, то есть — часто задаваемые вопросы, в русском варианте еще пишут: ЧаВо — частые вопросы.
⚡Блогерам читатели постоянно задают различные вопросы. Представьте себе, что вы о чем-то спросили у блогера, а он не просто отвечает вам, а пишет целый пост. Это очень круто, особенно, если блогер рассказывает, что вопрос задали именно вы.
⚡Посты с ответами вызывают огромный интерес у читателей. Люди будут ждать, что вы разберете их вопросы. Если будете писать такие посты регулярно, подписчики постараются не пропускать ни одной вашей публикации, ведь в следующем посте может быть ответ на их вопрос!
7. Пост-интервью
✅Можно взять интервью:
✔у блогера;
✔у известного человека;
✔у эксперта в вашей нише;
✔у эксперта из смежной ниши (например, вы продаете оборудование для маникюрных салонов, а интервью берете у мастера маникюра);
✔у самого себя. Можно попросить читателей задать вам вопросы, которые их интересуют, а ответы на них опубликовать в одном из постов.
⚡Известные люди охотно согласятся на интервью, конечно, при условии, что ваши вопросы не будут банальными. И еще одно условие: не пользуйтесь методами «желтой» прессы и не задавайте мерзко-провокационные вопросы.
⚡Чтобы взять интервью, тщательно продумайте, подготовьте и отправьте список вопросов, которые вы хотите задать человеку и подождите ответа. Постарайтесь найти интересные и оригинальные вопросы, чтобы они отличались от тех, которые уже не раз задавали.
Ведь известным людям часто приходится давать интервью, и вряд ли вашим подписчикам будет интересно в сотый раз читать об одном и том же.
❗Помимо уже перечисленных видов контента, не забывайте рассказывать о своих планах и мотивировать читателей на достижение успеха. Когда люди увидят, что вы готовы им помочь, подсказать, поддержать, они станут вашими преданными поклонниками.
⚡Не стоит гнаться за количеством, гораздо лучше давать людям то, что им важно и интересно. Это непросто, но если вы будете знать, о чем и как писать, то сможете заинтересовать читателей.
* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме:
Хорошие идеи для разнообразия контента! Пост-обзор и пост-инструкция точно привлекут внимание читателей
Даниил, спасибо за оценку и поддержку👍
столько различных способов как вести блог и заинтересовывать читателей осталось определиться какой наиболее всего мне подходит
Денис, для этого существуют тесты и эксперименты))