Как быть полезным для читателей?
Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 Контент в соцсетях, на мой взгляд, сегодня один из самых полезных в интернете. Есть блогеры, которые пишут по 2-3 поста в день и при этом не надоедают своей аудитории. Их продолжают читать потому, что каждый их пост ценен и интересен читателям. Хотите узнать, как быть полезным для своих читателей? Продолжайте читать дальше👇
Я расскажу вам, какие посты нужно писать, чтобы давать читателям ценность, удерживать аудиторию и привлекать новых подписчиков.
Для этого у меня есть 7 идей ценного контента:
1. Пост-обзор
✅ Вас читают не только, потому, что людям интересны вы, как личность, но и потому, что хотят больше знать о товарах и услугах, которые представлены в вашей нише. Читателей интересует, какие события произошли за последнее время, какие товары появились на рынке, каковы новые тенденции.
⚡Напишите пост, где вы не просто рассказываете о новостях своей ниши, но и даете оценку товару, услуге или какому-то мероприятию. Ваше мнение важно для читателей, для них вы — авторитет, тот, кто отлично разбирается в своей области.
Но не забывайте о том, что люди не любят негатива, поэтому ваши посты должны быть о чем-то хорошем и позитивном.
2. Пост-кейс
✅ Все знают поговорку: «как корабль назовешь, так он и поплывет». Если сказать: «пост», «заметка», то это воспримут, как нечто обычное, ведь посты пишут все. Другое дело — «кейс».
⚡Даже само слово «кейс» воспринимается, как нечто более ценное. Опишите детали своего проекта, расскажите, что вы предпринимали, чтобы добиться успеха, этапы работы, какой получили результат, какие выгоды это принесло клиенту.
⚡В каких случаях стоит написать пост-кейс:
✔вы успешно завершили проект, получили большую прибыль или сократили расходы;
✔заключили выгодный контракт благодаря нестандартным способам продвижения вашего продукта;
✔придумали нечто новое в своей области, стали первопроходцем;
✔вы исправили прежние ошибки и добились успеха.
⚡Пост-кейс не только будет полезен читателям, которые следят за вами, но и поможет привлечь потенциальных клиентов.
3. Пост-список
✅Такой формат поста довольно часто встречается в соцсетях, поэтому выделиться на фоне остальных непросто, но возможно. Вы можете написать список полезных нейросетей, сервисов, программ, приложений, или что-то еще. Это очень крутая возможность привлечь читателей.
⚡Чтобы пост-список заинтересовал, нужно соблюдать следующие правила:
✔выберите 10 или 20 тем для поста, не останавливайтесь на одной идее. Проанализируйте все, что пришло в голову и выберите лучшее, только после этого можно начинать писать;
✔самое важное и интересное размещайте в начале и в конце текста, ведь начало и конец люди замечают в первую очередь;
✔ старайтесь, чтобы пункты списка были примерно одинакового размера;
✔не повторяйте то, что уже написали другие, давайте что-то новое. Казалось бы, вся информация давно в сети, но вы можете рассмотреть нечто известное со своей точки зрения и на основе личного опыта;
✔придерживайтесь в каждом пункте основной темы поста;
✔четко сформулируйте подзаголовки;
✔создайте цепляющий заголовок.
4. Пост-инструкция
✅ Если вы эксперт в своей области, расскажите читателям о том, как выполнять определенные действия. Например, можно пошагово описать процесс написания продающего поста, продвижения блога, создания магазина в маркетплейсе, выпечки хлеба или сборки мебели.
⚡Чтобы написать такой пост, нужно разбить большую задачу на этапы и детально описать каждый этап.
6. Пост-исследование
✅ Вы можете провести собственные исследования и проанализировать, например, эффективность различных видов контента в конкретной социальной сети. На это уйдет много времени, сил и средств.
⚡Но есть другой выход: найти тех, кто уже провел исследования в вашей нише. Изучите материалы и проведите на основе их данных свой эксперимент. О результатах, которые вы получили, расскажите в публикации. Но не забывайте указать ссылку на источник информации.
Простой пример: можно размещать посты в разное время суток и потом рассказать читателям, когда ваша аудитория более активно реагирует на публикации.
6. Пост-F.A.Q.
✅Что это такое? F.A.Q. — Frequently Asked Question, то есть — часто задаваемые вопросы, в русском варианте еще пишут: ЧаВо — частые вопросы.
⚡Блогерам читатели постоянно задают различные вопросы. Представьте себе, что вы о чем-то спросили у блогера, а он не просто отвечает вам, а пишет целый пост. Это очень круто, особенно, если блогер рассказывает, что вопрос задали именно вы.
⚡Посты с ответами вызывают огромный интерес у читателей. Люди будут ждать, что вы разберете их вопросы. Если будете писать такие посты регулярно, подписчики постараются не пропускать ни одной вашей публикации, ведь в следующем посте может быть ответ на их вопрос!
7. Пост-интервью
✅Можно взять интервью:
✔у блогера;
✔у известного человека;
✔у эксперта в вашей нише;
✔у эксперта из смежной ниши (например, вы продаете оборудование для маникюрных салонов, а интервью берете у мастера маникюра);
✔у самого себя. Можно попросить читателей задать вам вопросы, которые их интересуют, а ответы на них опубликовать в одном из постов.
⚡Известные люди охотно согласятся на интервью, конечно, при условии, что ваши вопросы не будут банальными. И еще одно условие: не пользуйтесь методами «желтой» прессы и не задавайте мерзко-провокационные вопросы.
⚡Чтобы взять интервью, тщательно продумайте, подготовьте и отправьте список вопросов, которые вы хотите задать человеку и подождите ответа. Постарайтесь найти интересные и оригинальные вопросы, чтобы они отличались от тех, которые уже не раз задавали.
Ведь известным людям часто приходится давать интервью, и вряд ли вашим подписчикам будет интересно в сотый раз читать об одном и том же.
❗Помимо уже перечисленных видов контента, не забывайте рассказывать о своих планах и мотивировать читателей на достижение успеха. Когда люди увидят, что вы готовы им помочь, подсказать, поддержать, они станут вашими преданными поклонниками.
⚡Не стоит гнаться за количеством, гораздо лучше давать людям то, что им важно и интересно. Это непросто, но если вы будете знать, о чем и как писать, то сможете заинтересовать читателей.
* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме:
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.
Всем привет! Меня зовут Максим. Долгое время я занимаюсь разработкой собственных проектов, преимущественно в онлайн-сегменте, однако недавно попробовал свои силы и в оффлайне, открыв магазин одежды. Один из очевидных каналов продаж — это крупнейшая в России доска объявлений Авито.
Контролировать платежи будет Роскомнадзор.
В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.
Криптовалютный мир манит возможностями, но реальность такова, что комиссии за обмен криптовалюты могут существенно "съедать" потенциальную прибыль. Представьте, что вы активно торгуете, совершая множество мелких операций. Даже небольшая комиссия на каждой из них в сумме может вылиться в ощутимые потери. Поэтому поиск способов обмена криптовалюты бе…
Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.
Акции американских, европейских и азиатских концернов на фоне новостей падали на 2-6%.
Выжимка интервью Сергея Чемезова журналу «Эксперт».
Хорошие идеи для разнообразия контента! Пост-обзор и пост-инструкция точно привлекут внимание читателей
Даниил, спасибо за оценку и поддержку👍
столько различных способов как вести блог и заинтересовывать читателей осталось определиться какой наиболее всего мне подходит
Денис, для этого существуют тесты и эксперименты))