CheckOffice глазами клиентов: опыт Decathlon

Павел Лобакин
Павел Лобакин

Ключевые достижения за время использования CheckOffice:

1. Получили удобное мобильное приложение, которое всегда под рукой.

2. Сокращение человеко-часов за счет уменьшения бумажной работы.

3. Повышение качества отчетов и точности аналитики.

4. Более удобная работа с магазинами: благодаря тому, что они стали автономнее, мы выезжаем в магазины только раз в год для плановой проверки.

5. Масштабируемость изменений: новые пункты чек-листа появляются у всех магазинов в режиме реального времени.

Как Decathlon внедрял CheckOffice

Мы начали тестировать приложение в августе 2019 года. Внедрение проходило в три этапа.

1. Август — декабрь 2019 года: сервис тестировал только я.

2. Первая половина 2020 года: подписали договор, я подключил нескольких коллег из отдела безопасности. Теперь у нас стало четыре активных пользователя.

3. Июль 2020 — настоящее время: развернули приложение в магазинах, логистике и сервисах Decathlon в России.

Соревновательный дух и селф-диагностика: как Decathlon стимулирует использование сервиса

Команда Decathlon
Команда Decathlon

Мы используем CheckOffice не как инструмент контроля. Мы не делаем аудит или проверки. Вместо этого мы проводим диагностику. Основная задача — сравнивать процессы в магазине с «идеальной картинкой» и примерами, которые отражены в чек-листе. Это позволяет понять, что работает не так и какие действия нужно предпринять, чтобы достичь необходимого результата.

Наша цель — повысить удовлетворенность клиентов, результаты и эффективность сотрудников. Благодаря CheckOffice знания и примеры о стандартах в процессах всегда актуальны и едины для всех пользователей нашего домена. Имея такой инструмент, сотрудники самостоятельно проводят разные типы диагностики, повышают знания и автономность, а вместе с этим повышается удовлетворенность клиентов и сотрудников.

Кроме того, мы организовали чемпионат для технических директоров магазина. Для участия нужно ежемесячно проходить диагностику по одной из тем безопасности.

Например, в январе заполняют чек-лист по эвакуации. Те, кто сделал это вовремя, получают 3 балла, кто заполнил в феврале (опоздал :| ) — 2, а кто не заполнил — 0 :(

Чтобы при работе с чек-листами сотрудники не приукрашивали действительность, мы оцениваем не количество нарушений, а прогресс. Проверяемые блоки повторяются каждые полгода: если в январе ты нашел 15 нарушений, а в августе при диагностике выявлено 5 — отлично, это +1 балл к результату.

В начале каждого месяца мы обновляем таблицу с результатами, а вместе с ними — основные трудности, которые были выявленны в ходе диагностик (в веб-версии CheckOffice это делается быстро). Анализируя причины трудностей, мы при необходимости адаптируем процедуры. Благодаря этому взаимосвязанному процессу мы развиваем и повышаем эффективность внутренних процессов компании.

На какие отделы планируем расширять сервис

Мы создаем чек-листы для различных позиций в магазинах, логистике и сервисах, поэтому все больше сотрудников начинают использовать приложение в ежедневной работе. Думаю, в 2022 году у нас будет более 100 пользователей.

Каждый чек-лист создается по запросу для отдельного магазина. При этом права на его редактирование есть только у одного подразделения. Это помогает избежать хаоса. В ближайшее время протестируем функцию, которая позволяет выдавать доступ к чек-листу определенным пользователям. Если она сильно повысит времязатраты администраторов — купим отдельную подписку для каждого магазина, чтобы они могли составлять любые нужные чек-листы сами.

Чек-листы проверок контролирующих органов также будут внесены в сервис, чтобы магазин мог самостоятельно проверять соответствие требованиям.

Чем пользовались раньше и что было не так

Сначала мы проводили проверки по Excel. Пытаясь сделать их удобнее, перешли на Google Документы, но и там было много проблем: сбои, многое приходилось делать руками, создавать архивы, нельзя было смотреть единую статистику по всем магазинам. Чтобы проанализировать нарушения, нужно было пересмотреть десятки файлов, а чтобы внести изменения в чек-лист — разослать документы по всем магазинам. При этом часто кто-то их не видел или заполнял неактуальную версию.

Тогда мы начали искать специализированное решение. Один сервис оказался слишком простым и не позволял строить аналитику, другой — слишком сложным, с множеством функций, которыми мы никогда не будем пользоваться, но за которые придется платить. О CheckOffice я услышал от наших партнеров, и он стал золотой серединой: user friendly-приложение, удобная аналитика и другие инструменты. Еще нам было важно, что команда сервиса находится в России и оперативно обеспечивает поддержку.

Какими инструментами CheckOffice мы пользуемся

Пока сосредоточены на главном функционале и не используем много дополнительных фич. Основное — это чек-листы, архив с фото, примеры (удобно для новых сотрудников), комментарии и аналитика через веб-интерфейс.

Автозадачи и модуль планирования пока не используем — назначаем расписание проверок в своих календарях. Иногда сверяем свои чек-листы с библиотекой готовых на сайте CheckOffice. При составлении чек-листов мы опираемся на ГОСТы, и будет здорово, если в библиотеке появятся стандартизированные на уровне государства формы, например, чек-лист проверки Роспотребнадзора, МЧС и так далее.

Нравится, что ребята постоянно обновляют и совершенствуют приложение. За время использования добавилась возможность копировать пункты одним нажатием и многое другое.

Первые результаты и советы по внедрению

Со специализированным чек-листами мы однозначно стали эффективнее. С Google Документами на заполнение одного отчета у меня уходило три часа, и такой надо было составить для 17 магазинов. Сейчас время на один отчет сократилось до 40 минут или меньше, и заполнять его, конечно, тоже стало легче. Отчет отвечает всем нашим требованиям: наглядность, фиксация фото, комментарии, выгрузка и отправка ссылкой.

Для сотрудников внедрение подобного сервиса на первых порах может выглядеть как дополнительная работа. Но если раньше проверка проводилась раз в год и менеджеру приходилось в сжатые сроки отрабатывать сразу все выявленные нарушения, то теперь проверки запланированы, регулярные диагностики дают равномерно высокий результат.

При этом мы прислушиваемся к обратной связи сотрудников. Например, сначала составили слишком большой чек-лист, перегруженный деталями, не было логики в последовательности блоков, и его было неудобно заполнять. По запросу магазина пофиксили это. И так со всеми другими возникавшими вопросами.

Сотрудникам нужно время, чтобы привыкнуть к использованию приложения, как и к любому новому инструменту. Но я уверен, что если мы предложим вернуться к Google Документам — желающих среди сотрудников не найдется.

22
Начать дискуссию
День 1127: дилеры начали предлагать скидки до 1 млн рублей на китайские машины из-за затоваривания складов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
3030
33
Какая скидка... В здравом уме это г@вно никто не возьмет. Если б ввели акцию "миллион тому, кто заберет машину со склада", тогда еще можно было бы подумать.
реклама
разместить
Российские производители электроники попросили ограничить параллельный импорт ноутбуков, смартфонов и планшетов

А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.

Фото ТАСС
3333
1919
22
Надеюсь, Светлана Легостаева и прочие лица, задействованные в данном предложении, пользуются ноутбуками, смартфонами и планшетами исключительно отечественного производства?
8 признаков, что на вас оказывается серьезное давление
8 признаков, что на вас оказывается серьезное давление
Сбой у Системы быстрых платежей — СБП-переводы не работают у крупнейших банков

Среди них «Яндекс», «Т-Банк», «Альфа-банк», ВТБ и другие.

Сбой у Системы быстрых платежей — СБП-переводы не работают у крупнейших банков
200
1212
33
11
Вот так чуть не пришлось натурой за такси сейчас оплачивать. Хорошо, что наличка нашлась.
Власти Киото утвердили новые ставки налога на размещение туристов в гостиницах — максимум 10 тысяч иен за ночь

Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.

Источник фото: David Edelstein / Unsplash
44
22
Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах

Захотелось в жизни перемен, всё бросил и уехал в Израиль. Открыл бизнес, теперь помогаю переезжать таким же непоседам.

Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах
66
66
11
Вредоносные твари и где они обитают: история самых разрушительных кибератак. Как защищаться бизнесу?

Цифровизированному бизнесу — такие же угрозы. Просчитывая риски, вроде банкротства или подосланных недобросовестным конкурентом головорезов в балаклавах, компании забывают о кибербезопасности. Тем временем неприметный гик, возможно, уже разрабатывает новую вредоносную программу, которая лишит бизнеса терабайтов данных и триллионов совсем не рублей.

Да сколько ж можно?! Мы ведь даже бесплатный антивирь поставили!
1010
33
11
11
11
Кейс: Разработка интернет-магазина мебели с интеграцией с 1С УНФ
Кейс: Разработка интернет-магазина мебели с интеграцией с 1С УНФ
55
Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
2626
55
22
11
Потихоньку превращаемся в Северную Корею 😄🇰🇵
реклама
разместить
Google выпустила «рассуждающую» ИИ-модель Gemini 2.5

Она превзошла модели от OpenAI, Anthropic и DeepSeek в тестах.

1919
66
Ждем осуждающие модели
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

4343
2323
33
22
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
OpenAI добавила в GPT‑4o «свой самый продвинутый» генератор изображений

Пользователи смогут создавать не только красивые, но и «практичные» картинки вроде графиков и плакатов, считает компания.

Источник здесь и далее: OpenAI
1919
44
11
[]