Многие селлеры на маркетплейсах считают, что могут действовать в одиночку, не обращаясь к формированию команды. Однако, кратный рост в этой области часто зависит от эффективной командной работы.Источник: https://pikabu.ru/story/sovetyi_po_postroeniyu_yeffektivnoy_komandyi_dlya_biznesa_10249005Давайте рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются продавцы:- Высокая конкуренция: На маркетплейсах огромное количество продавцов, и выделиться среди них может быть сложно. К тому же, сложно выбрать уникальный товар или конкурировать с неуникальным. - Продвижение товаров:Требуется эффективная стратегия продвижения, чтобы привлечь внимание покупателей к вашему товару среди множества аналогичных предложений. Также необходимо постоянно выстраивать и тестировать разные новые стратегии, которые приведут к высоким продажам.- Высокие комиссии и кассовые разрывы: Комиссии маркетплейсов могут съедать значительную часть прибыль. Неэффективное распределение по складам и долгое хранение тянут за собой дополнительные расходы. Различные возвраты и штрафы также могут негативно сказаться на финансовом состоянии.- Некачественная аналитика: Недостаточные данные и аналитика могут затруднить принятие обоснованных решений по управлению бизнесом. Приходится использовать разные дополнительные сервисы, которые также не гарантируют 100% верных показателей.- Проблемы в коммуникации с площадкой: Возникающие проблемы с площадкой, такие как задержки в обновлении листингов или технические сбои, могут замедлить работу и повлиять на продажи.- Нюансы при расчёте прибыли (либо отсутствие расчётов): Непонимание аспектов расчета прибыли, включая подсчёт абсолютно всех расходы, может привести к недооценке или переоценке реальной прибыли.- Привлечение инвестиций для закупок товаров: Недостаточные средства для закупки товара могут препятствовать расширению ассортимента, увеличению оборота и масштабированию бизнеса.Успешные селлеры присутствуют сразу на нескольких маркетплейсах, расширяя свой оборот и диверсифецируя риски (Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс Маркет, Сбермегамаркет, Магнит Маркет и другие), что способствует увеличению доходов.Чтобы преодолеть все трудности и обеспечить успешное развитие на маркетплейсах, эффективная команда может включать в себя:- Менеджер маркетплейса (операционщик): Отвечает за управление вашим присутствием на различных маркетплейсах, включая регистрацию, управление листингами товаров, обработку заказов и взаимодействие с площадками.Источник: https://kak2c.ru/blog/post/menedzher-marketplejsov-chem-zanimaetsya-skolko-zarabatyvaet-gde-obuchitsya-professii- Аналитик: Отвечает за анализ данных о продажах, поведении потребителей, эффективности рекламы и других ключевых метрик для принятия обоснованных решений по улучшению бизнеса.Источник: https://habr.com/ru/companies/dataart/articles/291448/- Контент-менеджер:Занимается заполнением карточек товаров, брендированием, контролем модерации, созданием привлекательного контента.Источник: https://postium.ru/professiya-kontent-menedzher/- Специалист по маркетингу и рекламе: Занимается разработкой и реализацией стратегий продвижения и рекламы на маркетплейсах, а также управлением рекламными кампаниями.Источник: https://programma-obzvonov.ru/blog/pr-dlya-chego-nuzhen-i-kak-delat-piar/КАК собрать команду:Источник: https://masterok.livejournal.com/2840312.html1. Самостоятельный поискИспользуйте публикацию вакансий на различных сайтах по поиску работ и в телеграм или ВК каналах и группах. 2. Поиск через агентство по подбору персонала или рекрутера-фрилансераИспользуйте людей или компании, у которых уже есть опыт в направлении подбора сотрудников именно для сферы маркетплейсов (т. к. нужно разбираться в нюансах) и доверьте отбор профессионалам, сэкономив своё время. 3. Внутреннее обучение:Развивайте потенциал ваших сотрудников, предоставляя возможности для обучения и профессионального роста внутри компании. Начинающие специалисты, под руководством опытного наставника, могут стать ценным активом для вашей команды.4. Найм фрилансеров:Воспользуйтесь специализированными платформами для найма фрилансеров. Там вы сможете найти специалистов с проверенными навыками и отзывами, что поможет собрать команду, соответствующую вашим потребностям без найма в штат (на начальном этапе или при узких потребностях это тоже рабочая схема)5. Поиск среди конкурентов:Изучите опыт и навыки сотрудников у успешных конкурентов. Переманивание опытных специалистов из других компаний может усилить вашу команду и приносить новые идеи и подходы к работе.Выбор способа зависит от вашей конкретной ситуации и целей бизнеса. Гибкий подход к сбору команды поможет создать сильную и эффективную рабочую группу.ЭТАПЫ отбора ПРИ самостоятельном поиске:Источник: https://tkproekt.by/articles/layfkhak/effektivnye-metody-podbora-personala/1. Отбор и сортировка кандидатов:Опишите в вакансии требования и ожидания кандидатов. Проанализируйте поступившие отклики и отберите наиболее подходящих кандидатов в соответствии с заданными критериями.2. Оценка опыта и навыков:Проведите интервью для определения уровня опыта и профессиональных навыков кандидатов. Задайте вопросы, оценивающие их знания и опыт работы в соответствующей сфере.3. Проведение тестового задания:Предложите кандидатам выполнить практическое задание, например, составить SEO-текст, сделать анализ карточки, ниши или разобрать рекламную кампанию. Это поможет оценить их умения и заинтересованность в работе.4. Собеседование и мотивация:Проведите собеседование по видеосвязи для обсуждения условий работы, мотивации и ожиданий кандидата. Объясните преимущества работы в вашей компании и возможные бонусы.5. Тестовый период:Пригласите на тестовый период наиболее подходящих кандидатов. Оцените их эффективность и соответствие вашим требованиям в реальных рабочих условиях.6. Принятие на работу:После успешного завершения тестового периода и убеждения в пригодности кандидата, предложите ему трудоустройство или заключение контракта.Создание команды сотрудников поможет обеспечить успешное развитие вашего бизнеса на маркетплейсе, предотвращая возможные ошибки и оптимизируя использование времени и ресурсов. Делегируйте часть задач сотрудникам, чтобы иметь возможность сосредоточиться на ключевых аспектах вашего бизнеса!📌Мы регулярно публикуем новые статьи, касающиеся различных аспектов работы с персоналом, таких как: поиск эффективных специалистов, развитие команды, мотивация сотрудников, стратегии управления и многое другое. Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу MP recruiting, чтобы не пропустить полезные и актуальные темы!
Адаптируешь под себя частично Scrum, вот тебе и успех
Михаил, прекрасно, когда есть в Scrum знания и опыт. Но большинство селлеров не имеют об этом никакого представления)