Важные нововведения Ozon в апреле, которые вы могли пропустить

Основные и важные нововведения Ozon, а также планы:

FBO

Запустили редактирование заявок на поставку через вРЦ. Теперь на этапе согласования отгрузки можете:

  • удалить направления, куда не хотите поставлять товары;
  • изменить список товаров для поставки — добавить или убрать позиции, поменять их количество.

В целом, скоро у Ozon будет большое обновление логики поставок FBO (сначала как обычно в тесте для части селлеров). Станет проще создавать поставки, более прозрачно, удобно, логичнее.

Кроме того, в будущем при добавлении грузовых мест в поставку нужно будет указывать не только их тип и количество, но и состав —то есть через интерфейс или xlsx-шаблон уточнять, сколько и какого товара из заявки лежит в каждой коробке или на паллете (первое время указывать состав грузовых мест можно будет по желанию).

Тест увеличения размера поставки

На СЦ Истра и РФЦ Екатеринбург можете передать за раз не 10, а сразу 20 коробок кросс-докингоми через вРЦ. Если тест будет успешным его расшарят по всей России.

На кросс-докинг

С 13 апреля в два раза снизился тариф на поставки кросс-докингоми через вРЦ по направлениям «Красноярск» и «Хабаровск» — чтобы вам было выгодно держать товары ближе к клиентам. Кстати, в этих краях живёт 4 миллиона ваших потенциальных покупателей.

Новое на Ozon в апреле

FBS

Для прозрачности работы Ozon добавили в регламент по FBS несколько небольших уточнений:

  • Акт об отказе в выдаче будем отправлять вам на email в pdf-формате. В бумажном виде его больше не будет.
  • Если возврат перейдёт в статус «В пути» после того, как мы по нему отправили вам Акт об отказе в выдаче, Ozon будет считать, что этот документ подписан обеими сторонами простой электронной подписью (ПЭП). Вам останется дождаться, когда возврат приедет в пункт, чтобы его забрать.
  • Получение возврата во вскрытом пакете нужно снимать прямо на приёмке в пункте выдачи —чтобы зафиксировать, что упаковка была нарушена.

Приёмке и заявках на возврат

Зафиксировали, что правила, по которым вы передаёте на Ozon отправления, одинаковы для всех пунктов приёма — не важно ПВЗ, ППЗ, СЦ или ТСЦ

Теперь придется внимательнее следить за приёмкой FBS: если уходите раньше времени, то несёте ответственность за последствия. Оспорить результаты приёмки после того, как вы покинули пункт приёма, не получится

Поэтому прямо на точке проверяйте статусы отправлений в мобильном приложении или в личном кабинете, а если посылки сдаёт курьер — будьте с ним на связи и контролируйте ход приёмки удалённо. Отправления, которые вы передали на Ozon, должны поменять статус на «Доставляются», а недостающие позиции — получить статус «Не принят на СЦ».

Возвраты

Уточнили уже привычный порядок работы в премодерации возвратов: когда вы предлагаете частичную компенсацию, сам товар остаётся у покупателя.

Трафареты

Сколько показов поможет получить ставка

В кампаниях со стратегией «Фиксированная цена» будете видеть эту информацию, когда подбираете ставку для товара — за клик или показ. Нужно просто щелкнуть на ячейку со ставкой и появится шкала «Доступные показы». Двигайте по ней бегунок и смотрите, на какую долю показов можете претендовать с разными ставками. Вы увидите значения:

  • минимум — если товар с новой ставкой будет конкурировать за объём до 20% всех показов;
  • мало — от 20% до 40% всех показов;
  • оптимально — от 40% до 60%;
  • много — от 60% до 80%;
  • максимум — от 80% до 100%.

Значение считаются, учитывая все просмотры и ставки за последние 7 дней в подкатегории, к которой относится товар.

Количество показов зависит не только от ставки, но и от дневного бюджета. Чтобы ускорить получение показов, ориентируйтесь на рекомендацию ставки от индикатора и следите, чтобы дневной бюджет не ограничивал ваши возможности.

Подсказка дневного бюджета с прогнозом показов

Для трафаретных кампаний, которые получают меньше показов, чем могли бы, сделали подсказки. При наведении на жёлтый треугольник рядом с их дневным бюджетом будет показано:

  • какой бюджет будет оптимальнее;
  • насколько вырастет количество показов, если увеличите дневной бюджет.

Еще сможете включить

  • равномерное распределение бюджета в течение дня —чтобы продвижение не останавливалось из-за быстрого расхода бюджета;
  • автоматическое обновление дневного бюджета при появлении новой рекомендации и указать для этого максимальное допустимое значение.

Окончательно выбрали, как теперь будем показывать товары с трафаретами в поиске — в этом помог эксперимент.

Тестировали три варианта:

  • классику —товары на фиолетовых плашках;
  • товары с лейблом-молнией;
  • товары без какого-либо выделения —то есть товар показывался на позициях, закреплённых за трафаретами, но мы даже не намекали покупателям, что это продвижение.

Последний вариант оказался самым успешным — кликабельностьтоваров без выделения выросла в среднем на 1.5 процентных пункта.

Поэтому остановились именно на таком отображении.

Брендовая полка

Окончательно поменяли внешний вид брендовой полки — не только в приложении, но и на сайте. Теперь в обеих версиях:

  • нет значка «Реклама» и баннера —не нужно готовить изображение;
  • можно разместить на са

Новое в отзывах за баллы

Теперь их можно настроить так, чтобы клиенты ещё до покупки видели по специальному бейджу, что товар участвует в акции. На плашке сразу будет видно, сколько баллов можно будет получить за отзыв.

Это станет дополнительной мотивацией к заказу как скидка на товар — ведь баллами клиент сможет оплатить часть будущих заказов.

! В будущем вы сможете менять ставки, но пока они фиксированные:

  • 300 баллов — за текстовый отзыв;
  • 500 баллов — за отзыв с фото или видео.

с 1 мая 2023 года Ozon Снизил тарифы логистики и упростил их расчёт, а так же пересмотрел структуру комиссий

Комиссия за продажу

В большинстве категорий будут выделены подкатегории. Каждой из них назначили собственную комиссию за продажу.

Даже если в вашей подкатегории комиссия станет выше, общие затраты всё равно могут стать меньше —за счёт снижения стоимости логистики.

Об этом писал в телеграмм: https://t.me/georg_pr/547

Тут давал новую табличку для рассвета юнит экономики: https://t.me/georg_pr/551

А ещё скоро Ozon предложит дополнительные скидки и бонусы для тех, кто уже разместил товары в разных регионах или сейчас развозит их по разным складам.

Каждый региональный склад добавляет в среднем около 11% к росту ваших продаж — чем ближе товары к покупателю, тем больше он их заказывает.

А в скором будущем на этом можно будет ещё и сэкономить.

Акции

С 1 мая 2023 года стартовала акция «Хиты мая», в которую система предварительно добавила все товары в наличии, у которых на 21 апреля были продажи в предыдущие 30 дней.

Вы можете удалить из акции товары, которые не хотите продавать со скидками.

И теперь это станет нормой - Ozon будет переодически добавлять ваши товары в акцию.

Писал об этом тут: https://t.me/georg_pr/557

О продажах в страны ЕАЭС

Ozon будет выкупать ваш товар при продажах в странах ЕАЭС и сам подавать статформу в ФТС. Пока что в для части селлеров.

Упоминал об этом здесь: https://t.me/georg_pr/546

Подписывайтесь на полезные телеграм каналы про OZON

Вступить в закрытый чат Озонщиков

Наш канал на Дзен

Группа ВК

11
7 комментариев

Вот если бы Ozon разрешил как номера грузовых мест загружать свои номера - было бы по человечески. Они вообще представляют что таким нововведением всех продавцов поставили в позу учету А что это у нас в каждой конкретной коробочке?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Аналогично — при отсутствии упаковки фиксируйте получение возврата на видео, чтобы обсуждать возможность компенсации. Отдельно отметим, что компенсация за возвратные этикетки на товаре не предусмотрена — только за отсутствие части товара или подмену.

Ответить