Denis Evstigneev

+153
с 2014

Эксперт по франчайзингу Упаковал 16 франшиз, в том числе: Хлеб и Вино, Горыныч, True Cost и др. Продал более 100 франшиз Открыл более 70 точек по франшизе

70 подписчиков
5 подписок

Спасибо! Мы понимаем, что для многих это будет очень специфичный текст, но для людей, которые хотят купить франшизу или создают таковую - это может стать очень полезной информацией.

1

На мой взгляд, формат Брецль не имеет существенных ограничений по размерам городов. Пекарня все-таки не премиальный ресторан, для которого нужна большая и платежеспособная аудитория.

В первую очередь нужно понять, к какому среднему чеку готова ваша аудитория и насколько это соотносится с ценами Брецеля.

Если это вопрос к общему списку, то согласен, вопрос хороший. Если это вопрос ко мне, то я ни разу не доводил до суда и все конфликтные ситуации решал, на предъсудебном этапе.

Да, в точку! Если не хватает ручек, или например нет планшета с прищепкой, то менеджер соберет меньше заявок или с большой вероятностью потеряет листочек с лидами. Такое тоже было, но не у меня, а у моих соседей на одной выставке. Ходили потом искали)))

Пример агентских продаж, завернутых во франчайзинг. Купите возможность продавать наш продукт и будьте франчайзи. Не уверен, что это франшиза.

Правило 1: включайте в договор франшизы все, что обсуждали на переговорах

Плюсую, часто эти договоренности остаются устными.

Правило 3: будьте бдительны к тому, насколько внимательно вас выбирает франчайзер

Во франшизах с небольшим паушальным взносом отбор не будет таким уж строгим, и это не делает франшизу плохой. Для примера, франшиза СушиВок.


Правило 4: вложитесь в исследование будущего партнера прежде, чем вложитесь в его обогащение

А тут и вкладываться не надо:
пообщаться с действующими франчайзи
изучить бизнес модель
сравнить ее с реальностью
понять балланс открытий и закрытий точек

Вкладываться не во что

Спасибо за материал. Практический, лаконичный! Супер!

Прямо говоря, хочется, чтобы у компании была фишка, которая будет отличать компанию от лидеров и всех участников рынка "Суши на вынос ".

Желаю успехов и развития!

Очень доступный паушальный взнос для такого проекта.
В капитальных инвестициях нет отделки и проектировки. Это где-то в другой статье или я чего-то не понял ?

Бьюти коворкинг кажется неплохим решением для мастеров-одиночек.
Не получил ответ, почему предприниматель не может сам построить такой коворкинг без указанного бренда?

Стоматология — это надежный бизнес, ведь услугами стоматологов пользуются все обладатели зубов

Магазин обуви надежный бизнес потому что обувь носят все обладатели ног.
Магазин сантехники надежный бизнес потому что..... ну вы поняли.

Тренд работы в большой команде это как? Про тренд работы в малых группах слышал, а про это где можно почитать?

Каналы какие использовали, в каки было больше всего конверсий
Какая стоимость лида?
Конверсия в открытую пекарню 1,5 % верно? (107 пекарен из 7000 заявок)
Интересна конверсия в переговоры, некий промежуточный этап.

То есть если я опытный маркетолог со знанием рынка, то у меня получится все повторить?

"· Неопытность. Часто начинающие бизнесмены просто не знают, как работают многие процессы. В результате можно так и не запустить свое дело или потерять на нем крупную сумму денег.

· Плохое понимание рынка. Чтобы добиваться успеха нужно быть гибким, постоянно адаптироваться под меняющиеся условия. Этого качества нет у многих молодых предпринимателей.

· Ошибки маркетинга. На продвижение можно потратить очень крупную сумму денег и при этом не получить весомой отдачи."

Откуда статистика про то, что именно 9% франшиз продаются? Дайте ссылку пожалуйста.

Паушальный взнос берется не вполне за наполнение пакетов а за право использования бренда и методов ведения бизнеса.

Почему именно аудиторию конкурентов вы ставите в фокус, у вас же могут покупать совсем другие аватары.

Не согласен с тем, что нужно давать условия лучше, чем у конкурентов. Нужно дать новое решение, которое удовлетворяет потребности франчайзи лучше, чем франшизы конкурентов.

Правда кофе я бы включил в выборку, очень сильный бренд и продукт.

1

Вопросы к продукту, очень сладкий большое количество сиропов (молодая аудитория скорее всего такое и любит), но бренд существует давно и открыл много точек.

Почему выбрали именно эти кофейные франшизы. Кажется, что они все из разных сегментов: фиксированная цена, кофейни с кухней и посадкой, просто выдача. Их не вполне корректно сравнивать между собой.

А франшиза разве не частная компания? Государственная?

А в каком блоке сами процессы и операционное управление: предоставление сервиса, скрипты обслуживания, открытие закрытие смены и тд? В обучении персонала?

В какой системе выложен франчбук?

Ну если успешный концепт, то можно не только сохранить, но и уходящих иностранцев заменить

У каждой франшизы своя бизнес модель. Например, если мы говорим про бизнес на обучении, скажем танцам, то может быть очень накладным обучать всех тренеров у всех франчайзи бесплатно.
Но в целом, я свашим тезисом согласен.

У меня были проекты, когда не было товарного знака, мы делали лицензионное соглашение. Но там была безвыходная ситуация: уже человек 10 франчайзи готовы открываться, а франшиза не упакована и ждать времени не было.

законен и он есть в каждом договоре концессии. Он звучит вроде " Пользователь обязуется не заниматься аналогичным бизнесом в течение 3 лет". Логика простая: в момент подписания пользователь почему-то не открывает такой бизнес, ему нужна помощь, но когда закрывается, он сразу становится готов. Вывод один - он хочет использовать полученные наработки против самого основателя.

1

У всех все хорошо. И франчайзи работает и бренд много точек по Москве. Это конечно крутой способ подбора крутых франчайзи, но мне сложно себе представить инвесторов, которые готовы на месяц выпасть из своих дел чтобы поработать бариста.

Да, очень верно подмечено. В России регионы очень отличаются друг от друга, культурные особенности могут помешать выходу в тот или иной регион. Например, бургеры с беконом не будут пользоваться популярностью в республиках, где подавляющее большинство жителей проповедуют Ислам. Спасибо за комментарий.

а какую франшизу открывали, если не секрет? И почему "попробовали" ? Закрылись в итоге?

Кофейня это зерно+оборудование+руки бариста. Если бренд умеет передавать эти три компонента и контролировать качество - будет успех.