Айфон 16 за репост: как новинка от Телеграм пролетела мимо пользователей и почему это хорошо

Критический разбор обновления с конкурсами. Чего в нем не хватает, зачем оно нужно, и как к нему относятся люди, которые уже много лет проводят розыгрыши. Велком в дискуссию комментаторов :)

Айфон 16 за репост: как новинка от Телеграм пролетела мимо пользователей и почему это хорошо

Всем привет! На связи Евгений Коваленко, автор ТГ-канала «Лимон на чай» с аудиторией более 187К подписчиков и владелец агентства по продвижению в ТГ «Первый Телеграм».

Евгений Коваленко
Делаю бизнес в Телеграм

На этой неделе Телеграм выкатило обновление. По сути, оно состоит из новой функции и увеличения запаса бустов у пользователей с 1 до целых 4 (бустами вы можете давать возможность каналам выкладывать сторисы). А новая функция... барабанная дробь... конкурсы.

Разбираемся, кому это вообще надо, и какую пользу лично вы можете от этого получить. Бонусом, вставил отрывки из разговора с создателем сервиса, который много лет и без обновления помогал проводить конкурсы в мессенджере.

Коротко о "новинке"

Теперь в Телеграм администраторы каналов могут проводить конкурсы, используя базовый функционал. Конкурсы имеют ту же суть, что и 10 лет назад розыгрыши айфонов в ВК, но только с жестко урезанным разнообразием.

"Великое" противостояние ВК и Телеграм.
"Великое" противостояние ВК и Телеграм.

Сейчас каналы могут разыгрывать только подписки Телеграм Премиум, а условиями конкурса может быть наличие подписки на каналы. Из настроек:

  1. Количество призов (от 1 до 100 подписок Телеграм Премиум)
  2. На какие каналы участники должны подписаться (до 10 штук)
  3. Из каких стран должны быть участники
  4. Когда подведут итоги конкурса
  5. Подписки какой длительности будут разыграны (3, 6 или 12 месяцев)

И на этом все. Минимальный бюджет конкурса — 1199 рублей. Максимальный — 280 000 рублей.

А, ну еще небольшой бонус каналу. За розыгрыш каждой подписки канал получает 4 буста. На этом точно все.

Как все жили без этого?

Я поговорил с создателем сервиса TgGrow Игорем. Владельцы каналов много лет используют его бота для проведения конкурсов. Можно воспользоваться базовым функционалом, а можно попросить помощи у команды сервиса и организовать что-то более сложное и необычное.

Игорь
Основатель TgGrow

Какие конкурсы в основном проводятся в Телеграм?

Самые популярные это по кнопке (пост в канале, кнопка "участвовать"). Канал Приложение «Кошелёк» проводит такие конкурсы каждый день.

По комментариям или просто среди всех подписчиков (как вот телеграм сделал) почти столько же проводят. Шоу «Вписка», например, недавно проводили.

Игорь

Традиционные конкурсы никуда не пропадали. В Телеграм они считаются одним из инструментов продвижения и контакта с аудиторией.

Вот так выглядит один из конкурсов, который проводили с помощью бота TgGrow. 
Вот так выглядит один из конкурсов, который проводили с помощью бота TgGrow. 

Насчет эффективности продвижения есть сомнения. Люди выполняют все условия, например, подписываются на 3 новых канала. Но после конкурса с высокой вероятностью про эти каналы забывают.

Но если проводить конкурсы для сближения с подписчиками — то метод достаточно хороший. Люди выполняют целевое действие, сильнее знакомятся с вашим брендом, а победители получают что-то памятное от вас.

Цена вопроса?

7 дней тестовых. Потом 3$ за 3 дня. Или 8$ за 30 дней в формате подписки. Рекламы никакой нет, поэтому надо платить.

Когда конкурс по комментариям или среди всех подписчиков, то бот нужен только для подведения итогов. Когда по кнопке — бот нужен от запуска до завершения конкурса.

Игорь

Проведение конкурсов — дело не бесплатное. Можно сэкономить на тестовых днях, но для регулярного использования придется отдать денюжку. За работу бота и за помощь от команды сервиса.

Функция от Телеграм по своей сути бесплатная, но все мы понимаем, что платя за призы (Телеграм Премиум), вы покрываете все операционные расходы мессенджера.

"Впервые в истории социальных сетей конкурсы стали проверяемы и прозрачны"

Так написал Телеграм в анонсе обновления. Проверки и прозрачности, конечно, многим не хватало. Каждый из нас испытывал эту тяжелейшую проблему :)

Интересно, хороший способ продать подписок)

Я думаю им неинтересно делать призами что-то кроме подписок. Мне кажется, что они задумали, то уже сделали) что-то дополнительное докручивать нечего. В плане розыгрыша в таком формате.

Игорь

В плане целей Телеграма, согласен с Игорем. Жестко ограничив вариации призов, каналам явно предлагают вложиться в подписки. Можно надеяться, что в следующих дополнениях введут и другие призы. Но некоторые пользователи могут не терять времени и строить схемы заработка уже сейчас.

Сам приз интересен так или иначе почти всем. А если у меня какой-то тематический канал, очень много залетных подписчиков может быть, которым только премиум в подарок нужен.

Пора уже писать инструмент, который будет искать такие конкурсы))

Игорь

Можно ходить по Телеграму, участвовать в конкурсах и получать бесплатные подписки, которые в дальнейшем перепродовать. Но учтите, что без автоматизации дело тухлое.

Что делать тем, кто не хочет разыгрывать подписки?

Короткий ответ: ничего. Если у вас канал какой-то широкой тематики и людям может быть интересно получить Премиум подписку, то конкурс зайдет хорошо. Во всех остальных случаях, обновление не для вас.

Все от аудитории зависит, от тематики канала.

Вспомнил как раз. Тамаев конкурсы ещё через бота проводил. Участники заспамили меня нещадно: "брат айфон помоги выиграть")) Для его аудитории, вместо айфонов, вполне сойдёт.

А если локальный какой-то бизнес. Я думаю, лучше выбирать призами свои же услуги, товары. Это и аудитории интереснее будет и для бизнеса доп продажи могут быть.

Игорь

Если вы в канале строительной компании будете разыгрывать не кирпичи, а подписки — результат будет печальным. И аудитория не поймет, как к такому скатился канал, и вы не получите повышения активности и вовлеченности подписчиков.

Айфон 16 за репост: как новинка от Телеграм пролетела мимо пользователей и почему это хорошо

То есть Телеграм сейчас предлагает универсальное решение (с одной стороны), которое в реальности не будет эффективным в 90% случаев.

Зачем Телеграм это сделал?

Можно долго оценивать "уникальный" подход Телеграма к обновлениям. Как они тестируют идеи, например, со сторисами. Когда сначала сделали сторисы для премиум пользователей, потом для всех, потом для каналов. Даже писал ответку хейтерам таких решений в другой статье.

Многим не нравится то, насколько открыто Телеграм вынуждает людей платить за подписки. Каналам для сторисов нужны бусты, которые могут давать только пользователи с подпиской. Призами для конкурсов могут быть только те же подписки.

Но в этом плане, мессенджер отличается своим умением расширять функционал. Если другие соц сети зачастую просят платить за старые функции или за незначительные новые, то Телеграм предлагает действительно новый и интересный функционал.

Айфон 16 за репост: как новинка от Телеграм пролетела мимо пользователей и почему это хорошо

"Дуров говорил, что все будет бесплатным" — да, бизнесу все-таки пришлось делать деньги. Но начал он их делать с крутыми обновлениями, без которых многие уже не смогут получить тот же уровень комфорта и удобства использования мессенджера.

Так конкурсы — хорошая функция или лажа?

Эта функция запрятана где-то далеко в настройках. Чтобы ее найти, надо сделать 4 клика: зайти в шапку профиля, нажать три точки, перейти в бусты, перейти в раздел настройки конкурса.

Если вам функция не нужна, то беспокоить она вас точно не будет. А для тех, кто хочет пару раз разыграть подписки к канале — теперь есть простой и официальный способ это сделать.

Конечно, не хватает разнообразия настроек конкурса. Возможно, его добавят в следующих обновлениях. Среди них:

  1. Целевое действие участников конкурса. Не только подписаться на канал, но и написать комментарий, ответить на вопросы в формате теста, перейти в бота, посмотреть видео и другое.
  2. Разнообразие призов. Не только подписки, но и денежные призы (например, через Wallet), какой-то рекламный слот в канале или другие вознаграждения.
  3. Увеличение шансов победы. Сейчас все участники равны в шансах выигрыша, но можно сделать возможность выполнять какие-то доп условия для увеличения этих шансов (например, пригласить друга в канал).

Выносим вердикт

Обновление неожиданное, кажущееся бесполезным и скучноватым, которое нужно чем-то дополнять. А все остальное — напишите вы в комментариях.

Как вам обновление? Если вы обычный пользователь, то поделитесь вашей мотивацией участвовать в таких конкурсах. А если вы владеете каналом, то оцените возможную эффективность от проведения конкурсов.

Только не забудьте поделиться бекграундом, чтобы ваше мнение было более понятным. Не "конкурсы отстой", а "я авиаконструктор, у меня уже есть премиум и мне не интересны конкурсы".

Жду ваших комментариев :)

1010
21 комментарий

По мне бы — сделали развитый функционал для опросов.

2

Чтобы можно было отслеживать, какие люди за что голосуют? Или что имеете ввиду?

Обновление для меня тоже было каким-то не очень понятным. Конкурсы добавили в мессенджер. Зачем, для кого…

Думаю, будут какие-то дополнения к этому в скором)

Нормальная история. Думаю это еще далеко не конец, а самые интересные обновы телеги еще впереди

1

да уж с этой стихией не поборешься, главное быть к этому готовым

1