Никогда не запускали цифровую наружную рекламу? Гайд: с чего начать, как получать охваты и не сливать бюджет
Дополнительно можно подключить ретаргетинг – «догонять» аудиторию в интернете через Яндекс.Директ. Человек видит рекламу на digital-экране, в это время Wi-Fi ловушка считывает mac-адрес его смартфона, после чего вы настраиваете на него рекламу в интернете. Здесь уже можно ждать роста переходов на сайт или продаж из интернет-магазина.
Подробнее о ретаргетинге с помощью цифровой наружки писали в блоге:
Я запустил рекламу вчера, почему мне никто не звонит?
Ролик на digital-экране идёт всего 5 секунд, за это время клиент просто не успевает запомнить номер телефона. Поэтому вместо него лучше указать адрес, короткое название группы в ВК или короткий звучный слоган, который можно быстро загуглить. И обязательно добавьте лого, чтобы клиенту было проще узнать вас в интернете.
Пошаговый план запуска цифровой наружки для тех, кто никогда ею не занимался
DRON работает по принципу self service. Здесь рекламодатель сам подготавливает креативы, настраивает кампанию и анализирует её эффективность. Это позволяет не тратить время на общение с менеджером и сразу запускать рекламу. При этом техподдержка всегда на связи, если что-то непонятно – можно задать вопрос в чате.
Мы подготовили пошаговый алгоритм по работе с платформой. Заодно ответили на вопросы, которые чаще всего возникают у новичков при запуске рекламы на digital-экранах.
Шаг 1: зарегистрироваться, получить бонус
Первое, что нужно сделать – заполнить форму регистрации на сайте DRON.DIGITAL. Понадобится e-mail, пароль и номер телефона. Затем нужно подтвердить регистрацию кодом, который придёт на почту, и зайти в аккаунт.
Перед запуском кампании все рекламодатели заключают договор оферты. Для этого кликните по значку с вашим именем в шапке сайта в личном кабинете, выберите пункт «Реквизиты», заполните форму и загрузите документы.
После этого вы получите на счёт бонусные 10 000 рублей, а значит, сможете бесплатно запустить свою первую кампанию.
Почему вы даёте деньги, где подвох?
Мы начисляем 10 000 рублей на счёт всем новым клиентам, никакого подвоха тут нет. Тестовый бюджет нужен для того, чтобы вы могли ознакомиться с сервисом, как с эффективным инструментом, и понять, подходит он вам или нет.
Шаг 2: подготовить контент
На digital-экранах размещаются статичные материалы, анимация или видеоролики до 7 секунд. Можно подготовить креатив самостоятельно или с помощью дизайнера DRON, отдельно разберём оба варианта.
1. Самостоятельно. Для digital-экранов не подойдут обычные ролики для ТВ или интернет-рекламы. Чтобы быстро пройти модерацию и не тратить время на доработки, заранее почитайте технические требования к креативам.
А чтобы рекламу не только видели, но и запоминали, мы рекомендуем:
- добавить контраста и использовать не больше трёх цветов, чтобы исключить «визуальный шум»;
- не перегружать макет деталями, оставить только самое важное (это касается и текста, и картинок);
- придерживаться правила «один макет = одна мысль», чтобы потенциальному клиенту было проще вас запомнить.
Подробнее почитать о том, как делать рабочие креативы, и посмотреть примеры можноздесь:
А если никогда не запускали рекламу и совсем не понимаете, как должны выглядеть креативы, обратитесь к менеджеру DRON. Он поделится кейсами клиентов из вашей ниши, где можно почерпнуть рабочие идеи.
2. С помощью команды DRON. Наши дизайнеры могут адаптировать ваш контент к формату выбранного экрана или подготовить ролик с нуля. Для этого нужно составить техническое задание (ТЗ), где будут указаны:
- Тип работы: адаптация готового ролика или создание с нуля.
- Формат конструкции: билборд, ситиформат, медиафасад и т.д. Чтобы посмотреть все форматы, нажмите в личном кабинете «Создать новую кампанию».
- Описание креатива: что делаем – картинку, ролик или анимацию, что должно быть изображено, какой текст добавить. Если макет уже готов, напишите, что в нём изменить.
Исходники и ТЗ к ним можно отправить на почту менеджера. Креатив будет готов в течение 5 рабочих дней, останется только настроить для него параметры трансляции. Платить за креативы не нужно, для наших клиентов мы создаём их бесплатно.
Что рекламировать, чтобы был эффект?
В идеале в вашей рекламе должно быть то, что не предлагает никто другой. Предлагайте акции, скидки, найдите уникальное отличие от конкурентов, рекламируйте клиенту выгоду. Он должен понимать, зачем ему обращаться именно к вам, а не одному из конкурентов.
Шаг 3: определить бюджет и пополнить баланс
Запускать цифровую наружную рекламу можно только с положительным балансом. Чтобы пополнить счёт, нажмите иконку кошелька справа вверху, укажите нужную сумму, нажмите «Сформировать счёт».
Пополнить баланс можно с банковской карты, деньги придут моментально. Вариант для организаций – оплатить счёт через бухгалтерию, в этом случае на зачисление уйдёт 1-3 рабочих дня.
Кроме бонусных 10 000 рублей, для новых клиентов у DRON есть промокод на первое пополнение. Он даёт кешбэк 50%, но имеет ограничения, о которых расскажет персональный менеджер.
На сколько хватит 10 000 рублей?
В среднем этой суммы хватает, чтобы запускать ролики на трёх экранах в течение одной-двух недель. Конкретные цифры зависят от географии: например, в Санкт-Петербурге или Екатеринбурге показы стоят дороже, тут тестового бюджета хватит на неделю запусков в прайм-тайм. В маленьких городах – дешевле, там можно рассчитывать на две недели активного размещения.
Три экрана – это много или мало?
Зависит от проходимости. Если это конструкция в центре города, только на ней за месяц ролики увидят 30 000-40 000 человек. За сутки – 1000-1500 человек. Если запускаетесь на трёх экранах, за сутки вашу рекламу посмотрят 3000-4500 человек. Сколько из них станут вашими клиентами, зависит от оффера.
С какого бюджета начать?
Тут можно обратиться к маркетологу или персональному менеджеру. Он посмотрит статистику по вашему городу и средний чек на размещение в вашей сфере, из чего сделает выводы.
Шаг 4: настроить и запустить рекламу
Рекламная кампания настраивается в личном кабинете сервиса за 30-35 минут. После регистрации вам позвонит менеджер, он проведёт презентацию и отправит инструкцию по настройке, поэтому проблем не будет. Итак, что тут нужно сделать?
1. Выбрать тип конструкции. Перед запуском настройках нужно выбрать конструкции, на которых хотите размещать рекламу. Вот так они выглядят:
Выбор формата зависит от ниши и ожиданий. Например, если у вас небольшой салон в спальном районе, нет смысла запускаться на большом билборде в центре города. Там просто нет вашей целевой аудитории, либо её совсем мало, поэтому вы просто сольёте бюджет. Здесь больше подойдут экраны сити-формата в вашем районе, ориентированные на пешеходный трафик.
Билборды подходят в случаях, когда запускаете охватную кампанию, не привязанную к какому-то офису. Например, продаёте товары через интернет-магазин и рекламируете промокод на скидку.
Подробнее о том, что представляют собой разные форматы, можно почитать в этой статье:
2. Выбрать модель покупки эфира. В DRON.DIGITAL вы можете купить эфир по фиксированной ставке или поучаствовать в аукционе. Коротко объясним, в чём разница.
- FIX – это модель, где вы платите фиксированную ставку и получаете гарантированное количество показов. Просто, но не всегда выгодно, так как реклама запускается только на свободных и не самых популярных экранах.
- RTB-аукцион – это торги, на которых вы выкупаете право выхода в эфир на каждом экране. Это сложнее, чем фикс, но позволяет выкупать эфиры в лучшее время и на самых популярных экранах.
Что такое аукцион и как всё настроить, можно почитать здесь. На самом деле это не так сложно, как кажется, а наш менеджер поможет.
Что делать, если мне совсем лень разбираться?
Вы можете найти стороннего специалиста или обратиться в рекламное агентство. У нас есть агентства-партнёры, готовые провести бесплатную консультацию. Обычно они запускают комплексные кампании, запуская наружку, как один из рекламных каналов.
Шаг 5: собрать аналитику и оценить эффективность
Чтобы рекламодателям было проще оценивать эффективность, по каждой рекламной кампании формируется подробный медиаотчёт. В него входит:
- число показов и контактов с потенциальными клиентами;
- характеристика аудитории: возраст, пол, интересы.
Такой отчёт вы можете сформировать в своём аккаунте в любо время. Для этого перейдите в «Мои рекламные кампании», нажмите кнопку «Медиаотчёт» и укажите период, за который нужно сформировать отчётность. Документ будет готов в течение нескольких часов.
По его итогам можно делать вывод о том, насколько реклама эффективна, и стоит ли что-то в ней менять.
Как понять, что мою рекламу показали?
Для этого вы можете зайти в личный кабинет, посмотреть статистику по показам, увидеть фотоотчёт или онлайн-трансляцию по конкретному экрану.
Кейсы по запускам цифровой наружной рекламы публикуем в Telegram, заглядывайте почитать и научиться на чужом опыте.
Чеклист: что учесть перед запуском цифровой наружной рекламы
Итак, что сделать перед запуском цифровой наружной рекламы, чтобы не слить бюджет?
- Продумать УТП, которое выделит вас среди конкурентов и заинтересует аудиторию.
- Определить свою аудиторию. От неё будут зависеть форматы и место размещения.
- Разработать креатив или написать ТЗ для дизайнера.
- Посчитать, сколько показов вы хотите получить, и заложить это в бюджет.
- Пополнить баланс и запустить рекламу. Повторить.
Если на каком-то из этапов появятся вопросы, вы всегда можете задать их нашим менеджерам. Они помогут сориентироваться и покажут, на какие кнопки нажимать.
Регистрируйтесь на сайте DRON.DIGITAL и бесплатно запускайте свою первую рекламу:
Спасибо что прочитали, ставьте ❤, если было полезно. И напоследок, посмотрите на интересный пример уличного баннера:
❓ Интересно знать, насколько цифровая наружка привычный инструмент для вас. Расскажите, пробовали когда-нибудь ее запускать и что получилось?
В статье расскажем, как правильно распределять бюджет на рекламные кампании перед начальным запуском, чтобы уже за 4 дня понять максимальную эффективность, а не растягивать бюджет на месяц.
Привет, это снова Chipsa. Каждый проект, каждая идея и каждая деталь нашего подхода основаны на стремлении выходить за рамки привычного. Это стало ключевым посылом нашего обновленного позиционирования: «Разрушаем границы дозволенного, помогая компаниям создавать будущее».
Видел множество статей на эту тему, но всё таки решил написать свою, свежую, без воды, с подробным описанием и решением некоторых проблем.
Запустить Директ это вершина айсберга, процентов 30 успеха. Что стоит за реально сильными проектами? Рекомендую также подписаться на блог ВК
Недавно мы запускали рекламу для компании, которая никогда не работала онлайн и решила выйти на новый рынок Москвы и МО. Придумывали название, делали сайт и подключали рекламу. Рассказываю, как это было
В статье расскажем, какие основные моменты необходимо смотреть в первую очередь, чтобы вовремя внедрить корректировки в РК и еще больше не слить бюджет. Рассмотрим, как редкие срезы такие, как “Анализ мест кликов пользователей” и “Анализ по уровню платежеспособности” тоже влияют на конверсии и стоимость обращений.
В этой статье расскажем о том, как сделать рекламу более привлекательной и эффективной с помощью ключевых методов, таких как четкость сообщения, ориентация на целевую аудиторию, креативный подход, использование эмоций, и не только.
Удивительно, как часто бизнес имеет проблемы с самой базовой основой маркетинга: определением целевой аудитории. В итоге получается реклама, на которую никто не обращает внимания. Или обращают внимание не те, кто нужен.
Статья для новичков в наружке, очень полезная!
Спасибо, может у вас есть что добавить по теме?
Открыл сайт
Несколько раз закрыл поп-ап видео, но оно тут же появляется снова
В итоге понял, что сайтом пользоваться нельзя
Закрыл сайт
Пошаговый план работы с платформой очень поможет новичкам
Чем принципиально цифровая науржка отличается от обычной?
ценой
Цифровая наружная реклама как минимум, более гибко управляется, и похожа на digital рекламу в Яндекс или VK с точки зрения интерфейса.
Кроме того, сами ролики имеют большую вовлеченность в уличной рекламе, больше привлекают внимания, чем статичный баннер