В Movavi системно начали тестировать гипотезы два года назад. Бессистемно уже лет пять как. Последние два года у нас был подход к гипотезам другой — брать в первую очередь потенциально самые денежные. И это работало. Были достаточно большие выхлопы. Просто их было не так много. Оставалось и очень много белых пятен в самом процессе тестирования, и вопросов.
Что лучше: тестировать, много мелких гипотез или браться за большие? Как дробить большие гипотезы на мелкие части? Как правильно приоритизировать гипотезы и всегда ли надо оценивать их с точки зрения потенциального дохода? И главное, никого не устраивала скорость изменений.
Главной целью было, конечно, обеспечить устойчивый рост выручки компании. А для это надо было решить огромное количество проблем. От глобальных: актуализировать единое видение и ценности всей линейки продуктов. До операционных: уменьшить количество лишних встреч, эффективнее распределять ресурсы, обеспечить общую приоритизацию целей и задач.
Первоначально мы думали об очень больших изменениях, которые затрагивали слишком многих людей. Но решили сфокусироваться на создании небольшой выделенной команды роста, чтобы начать тестировать более пяти гипотез роста в неделю и с помощью мелких изменений идти к большим преобразованиям.
Хотелось бы больше практических примеров "гипотез", которые к тому же могли быть проверены силами обозначенной выше команды без привлечения технарей (Просто гипотезы уровня "добавить кнопку здесь или здесь","изменить текст заголовка" - это настолько тривиально, что и говорить об этом особенно нет смысла - это ложится на любой "гибкий подход").
Из статьи сложилось впечатление, что "модель бизнеса" - это "ванна". С одной стороны в нее втекает вода (поток лидов), с другой - вытекает (отваливают, перестают пользоваться).
И вся работа была по факту была сосредоточена вокруг улучшения онбординга, чтобы повысить эффективность траты средств на привлечение. Это всё тоже достаточно "понятные вещи".
Гораздо интереснее вопрос поиска и создания ценности. Тут уж экспериментами с "цветом кнопки" не обойтись.
Если у вас был такой опыт и есть возможность озвучить детали - было бы интересно почитать.
Статья только про процессы. Гипотезы были крутые, точно не про цвет кнопки, но статья не о том. В следующих статьях буду писать про поиск ценностей, это конечно отдельный мир в Growth Hacking. Не переключайтесь))
Один из единственных бодрых материалов на тему продакт-менеджмента с начала 2019 года
а какие вам запомнились в 2018?
Замечательная статья! Похожий кейс построения Growth Team, но по другой методике мы обсуждали с Денисом Мартынцевом в эфире "Нормально делай, нормально будет".
Взяла в канал @normalno_delaj https://tgclick.ru/normalno_delaj/64
Крутой канал! Но статья там так и не появилась)
Спасибо за материал, интересно, но было бы хорошо увидеть больше примеров гипотез.