Обучение в ритейле: кейсы сетевых магазинов

Обучение в ритейле: кейсы сетевых магазинов

Для успеха компаний в сфере ритейла необходимо регулярно обучать сотрудников. По данным исследования Forbes, компании отмечают положительное влияние корпоративного обучения на развитие бизнеса: улучшается работа персонала, что ведёт к повышению качества услуг, увеличению прибыльности и конкурентоспособности. Например, умение продавца общаться с клиентами повышает шанс успешной продажи и возврата покупателя в магазин.

В статье рассказываем на примере успешных кейсов сетевых магазинов (KazanExpress, CozyHome, «ВкусВилл», «Эконика», «ПартКом»), как обучают сотрудников и какие методы используют. Показываем результаты, к которым приходят в ритейле с помощью онлайн-обучения.

На связи команда iSpring. Это двадцать девятая работа из цикла информационных статей, посвященных онлайн-обучению.

Мы рассказываем об актуальных инструментах из сферы корпоративного обучения и объясняем, как эффективно их использовать в работе💻.

Другие статьи📓:

1. Как создать электронный курс в SCORM-формате для обучения сотрудников

2. Педагогический дизайн – 7 принципов при разработке электронных курсов

3. Обзор 9 СДО для корпоративного обучения на российском рынке

4. 10 платформ и конструкторов для создания онлайн-курсов

5. Система дистанционного обучения (СДО): почему компаниям стоит внедрять LMS

6. Обзор Articulate 360: Storyline и Rise — 4 российских аналога

7. 12 российских аналогов SAP SuccessFactors: обзор систем для развития персонала

8. Welcome-тренинг для новых сотрудников: 7 решений от HR

9. Обзор системы Moodle: как использовать в России

10. Гайд по организации дистанционного обучения на примере 7 российских компаний

11. Оценка «360 градусов»: кейсы 7 компаний — от гигантов до новичков

12. Аналоги Moodle: 10 платформ для компаний и вузов

13. Электронное обучение в России: как eLearning меняет бизнес-процессы в компаниях

14. Геймификация в онлайн-обучении персонала: плюсы и минусы

15. Оценка эффективности обучения персонала: 5 метрик и 5 методов

16. Мобильное обучение: что это такое, его преимущества и как запустить

17. Тренды корпоративного обучения в 2024 году

18. Рескиллинг и апскиллинг: что это в корпоративном обучении

19. 10 современных методов обучения персонала

20. 7 лучших систем тестирования персонала

21. Как создать онлайн-курс с нуля: полное руководство

22. Андрагогика в действии: как эффективно обучать взрослый мозг

23. 8 примеров микрообучения

24. Удалённое обучение сотрудников: 5 шагов для запуска

25. Управление знаниями в компании: преимущества, создание системы и её внедрение

26. Как построить систему обучения в компании: 8 кейсов

27. Создание онлайн-тестов для сотрудников: полный гайд

28. Создание онлайн-курса в Moodle: Пошаговое руководство

Значение обучения для ритейл-компаний

Обучать персонал розничной торговли крайне важно. Сотрудники должны хорошо разбираться в продукции, уметь общаться с клиентами и находить для них выгодные варианты. Это делает компанию привлекательной для клиентов, что ведёт к увеличению объёма продаж.

<i>Например, продавцы должны уметь задавать правильные вопросы клиентам, чтобы привести их к покупке товара</i>
Например, продавцы должны уметь задавать правильные вопросы клиентам, чтобы привести их к покупке товара

Регулярное обучение персонала повышает конкурентоспособность сетевых магазинов благодаря следующим результатам:

  1. Улучшается качество обслуживания клиентов. Сотрудники должны уметь консультировать покупателей, предлагать товары и услуги под их запросы, решать возникшие проблемы. Если клиенту помогли с выбором или оперативно решили его проблему, то высока вероятность, что в следующий раз он вновь выберет этот магазин.
  2. Возрастает операционная эффективность. Обучение сотрудников позволяет оптимизировать бизнес-процессы, уменьшить количество ошибок. Например, быстрый сбор заказа и его доставка в течение 15 минут больше понравится клиентам, чем ожидание покупки в течение дня.
  3. Повышается контроль за качеством продукции. Сотрудники в области ритейла должны вовремя выявлять дефекты товаров и услуг, чтобы покупатели оставались довольны покупкой — это тоже повышает шанс возврата клиентов.
  4. Ускоряется адаптация к изменениям на рынке. Сфера ритейла постоянно перестраивается под влиянием новых технологий: переход в онлайн, доставка продуктов по подписке, роботизация на складе и многое другое. Обучение сотрудников позволяет быстро перестроить бизнес-процессы с учётом нововведений в компании.
  5. Растёт мотивация персонала к работе. Обучение способно мотивировать сотрудников работать. Например, с помощью наставничества: опытные специалисты делятся своими знаниями с новичками и показывают на своём примере, как обучение позволило им стать профессионалами и повысить заработок.

Кейсы российских ритейл-компаний по успешному обучению персонала

Нередко сотрудников крупных сетевых магазинов и маркетплейсов сложно и дорого обучать очно: требуется привлекать тренеров, оплачивать командировки, аренду помещений. Эту проблему во многом помогает решить онлайн-обучение.

Хорошо продуманная система обучения сотрудников в онлайн-формате не уступает очному, что можно увидеть на примере российских сетевых магазинов.

1. В KazanExpress запустили онлайн-обучение и вывели бизнес на новый уровень

KazanExpress — это один из крупных локальных маркетплейсов, который сначала работал по Татарстану, а теперь выходит на федеральный рынок под новым названием «Магнит Маркет». В 2019 году небольшому стартапу удалось привлечь крупных инвесторов, что привело к активному развитию: расширялся ассортимент товаров, открывались новые пункты выдачи, увеличивался штат сотрудников.

Ответственность за обучение новых сотрудников лежала на партнёрах, которые открывали пункты выдачи. Обучение проходило не по единому стандарту и не всегда эффективно. Кроме того, часто новые пункты открывались в городах, где у компании ранее не было представителей, то есть обучать было некому.

В 2021 году в KazanExpress решили создать корпоративный онлайн-университет. Сформировали цель — наладить процесс обучения администраторов пунктов выдачи, особенно тех, кого нет возможности обучать очно.

Методы обучения сотрудников ритейла в KazanExpress

Для достижения цели в KazanExpress выбрали платформу для управления обучением (LMS) iSpring Learn и конструктор курсов iSpring Suite, которые позволили закрыть основные вопросы по развитию персонала.

<i>Онлайн-формат позволяет по-разному оформлять учебный контент: делать интерактивные страницы с информацией о компании, диалоговые тренажёры для развития навыков общения и многое другое</i>
Онлайн-формат позволяет по-разному оформлять учебный контент: делать интерактивные страницы с информацией о компании, диалоговые тренажёры для развития навыков общения и многое другое

Обучение организовано в виде корпоративного университета. На платформе размещены траектории обучения с онлайн-курсами, которые доступны 24/7 с любого устройства.

Этап 1. Онлайн-обучение. Для новичков разработана программа — 3-дневное дистанционное обучение. Траектория состоит из трёх модулей:

  1. Welcome-курс. Знакомство с историей и ценностями компании. Позволяет приобщиться к компании, почувствовать себя её частью.
  2. Конкретные инструкции по работе. Как открывать пункт выдачи, как работать в программах, как обслуживать посетителей и т. п.
  3. Разбор сложных ситуаций. На примере реальных кейсов в KazanExpress новичков учат решать разные проблемы. Например, покупатель получил неисправный миксер и ему нужно помочь — отправить технику на экспертизу и оформить возврат. При этом нужно уметь общаться с возмущённым клиентом, для отработки этого навыка используют диалоговые тренажёры.
<i>Для администраторов пунктов выдачи сделаны интерактивные инструкции, которые помогают быстро разобраться в особенностях работы</i>
Для администраторов пунктов выдачи сделаны интерактивные инструкции, которые помогают быстро разобраться в особенностях работы

Отдел обучения в KazanExpress может отследить результаты каждого сотрудника из любого города. Вся статистика хранится на платформе iSpring Learn. Можно посмотреть, все ли новички прошли курс, какие ошибки совершают.

В конце вводного обучения нужно пройти итоговое тестирование, после которого стажёр может приступать к работе.

Этап 2. Наставничество. За стажёрами закрепляются наставники, которые им помогают и контролируют их работу. Если обучающийся живёт в городе, где нет возможности очно работать с наставником, он с ним связывается дистанционно.

Результаты обучения сотрудников ритейла в KazanExpress

  • Наладили систему обучения сотрудников. Благодаря дистанционному формату, новые сотрудники KazanExpress из любых городов получают возможность полноценно пройти обучение. Наставники работают с каждым сотрудником, независимо от того, в каких городах они находятся.
  • Повысился уровень обслуживания клиентов. Администраторы пунктов выдачи отрабатывают навыки общения на диалоговых тренажёрах и показывают свои успехи на работе.
  • Запустили обучение руководителей. Администраторы получили возможность обучаться управлению, чтобы впоследствии стать территориальными управляющими.

2. В CozyHome с помощью онлайн-обучения ускорили в 2 раза адаптацию новичков

Cozy Home — торговая сеть, продающая постельное белье, домашнюю одежду и декор для дома. С 2015 года компания активно развивалась, каждые 2 месяца открывались 1-2 новых магазина. Сотрудников сначала обучал выездной тренер, который с увеличением штата продавцов физически не успевал провести мастер-классы во всех магазинах города.

Пришлось привлекать директоров магазинов для обучения сотрудников. Отдел обучения по почте отправлял инструкции и другие учебные материалы, а директор в качестве преподавателя должен был учить сотрудников. Оказалось, что не все директора справлялись с возложенной на них миссией.

Персонал не знал ассортимента, не умел общаться с клиентами, что вело к снижению объёма продаж. В 2018 году в Cozy Home решили перейти на дистанционный формат, потому что физически обеспечить весь персонал наставниками и тренерами было невозможно.

Цель обучения — запустить дистанционное обучение для адаптации новых сотрудников из всех городов и снизить нагрузку на тренера.

Методы обучения сотрудников ритейла в Cozy Home

В Cozy Home Для выбрали платформу дистанционного обучения iSpring Learn и конструктор курсов iSpring Suite. Инструменты iSpring понравились тем, что имеют понятный интерфейс, платформу не нужно долго настраивать, можно быстро запустить онлайн-обучение.

<i>Платформу iSpring Learn оформили в фирменном стиле компании</i>
Платформу iSpring Learn оформили в фирменном стиле компании

На платформе используют 4 направления в обучении новых продавцов:

  1. Welcome-курс. Онлайн-курс для новых сотрудников, который знакомит с особенностями и ценностями компании.
  2. Продуктовый курс. В каталоге более 1 500 товаров — всё запомнить сложно. Поэтому на платформе сделали электронный каталог, чтобы можно было обращаться к характеристикам продукта со смартфона во время работы.
  3. Видеокурс. Опытные сотрудники на своём примере учат новичков всем нюансам работы. Показывают, как работать с клиентами: от установки контакта с клиентом до успешной продажи.\
  4. Диалоговые тренажёры для отработки общения с клиентами. Тренажёр имитирует разговоры с покупателями и используется для обучения продажам.
<i>Принцип тренировки на диалоговом тренажёре в том, что сотрудник выбирает реплику из предложенных, от его выбора зависит, сможет ли он продать товар</i>
Принцип тренировки на диалоговом тренажёре в том, что сотрудник выбирает реплику из предложенных, от его выбора зависит, сможет ли он продать товар

В конце каждого курса продавцы проходят тестирование для оценки уровня усвоения материала. Все данные для анализа обученности по каждому сотруднику хранятся в iSpring Learn.

<i>Статистику в любой момент их можно выгрузить и сравнить показатели сотрудников</i>
Статистику в любой момент их можно выгрузить и сравнить показатели сотрудников

Дополнительно эффективность обучения сотрудников проверяют с помощью тайных покупателей. Раз в месяц они приходят в магазин и оценивают, как продавец выполняет рабочие задачи: умеет ли устанавливать контакт с клиентом, выявлять потребности, продавать дополнительные товары и т. п.

Результаты запуска онлайн-обучения в CozyHome

  • Время адаптации стажёров сократилось в 2 раза. Теперь новички за 2 недели обучения становятся уверенными продавцами и к концу месяца выходят на нужный уровень продаж.
  • Снизилась текучка кадров на 42% за 2 года. Новички после адаптации остаются работать в магазине, то есть обучение прошло не зря.
  • Повысились продажи на 4-6%. Сотрудники не только выполняют план продаж, но и перевыполняют его. Они уверенно консультируют клиентов и доводят их до покупки товара.
  • Оценка тайных покупателей выросла с 86% до 92%. Сотрудники учатся по единому стандарту, поэтому демонстрируют хорошие результаты во всех магазинах.
  • Запустили дополнительные курсы. Персонал постоянно развивается не только в области продаж. Отдел обучения создаёт разные курсы: по тайм-менеджменту, планированию, управлению проектами.

3. Во «ВкусВилл» онлайн-обучение позволяет новичкам с 1-го дня вливаться в работу

«ВкусВилл» — крупная сеть супермаркетов, где работает более 15 тыс. сотрудников. Компания каждый месяц открывает по 30-40 магазинов в разных городах России.

До 2020 года обучение проводили очно: новичок должен был приехать в офис и пройти 2-дневный тренинг. Действующих сотрудников тоже обучали: проводили очные тренинги, скайп-опросы, тестирование.

<i>Во «ВкусВилл» развитая корпоративная культура, поэтому очное обучение позволяло ближе познакомиться с каждым сотрудником, помочь ему влиться в коллектив и понять, разделяет ли он ценности компании</i>
Во «ВкусВилл» развитая корпоративная культура, поэтому очное обучение позволяло ближе познакомиться с каждым сотрудником, помочь ему влиться в коллектив и понять, разделяет ли он ценности компании

Такое обучение хорошо работало, но с ростом штата сотрудников и географии компании проводить очные тренинги стало сложно. Оказалось, что сеть растёт быстрее, чем удаётся обучать сотрудников. С началом пандемии решили, что нужно полностью менять модель обучения.

Поставили цель — регулярно обучать всех сотрудников, при этом сохранить «человечный» подход, который в очном обучении заключался в личном знакомстве с новичками.

Методы обучения сотрудников ритейла во «ВкусВилл»

Во «ВкусВилл» определили проблему, с которой могут столкнуться в онлайн-обучении: большинство сотрудников — женщины в возрасте 40+, многие из них приходили на собеседование с кнопочным телефоном, поэтому они могли отказаться от онлайн-обучения. Поэтому для начала решили запустить пробное обучение по желанию сотрудников.

Для организации онлайн-обучения выбрали инструменты iSpring за простоту интерфейса. На платформе iSpring Learn сотрудники легко ориентировались, и онлайн-формат им понравился. После этого запустили обучение на всю компанию.

Во «ВкусВилл» используют 5 основных методов:

  1. Микрокурсы. Основной формат обучения — это краткие курсы для развития основных навыков. Сначала сотрудники проходят welcome-курс и знакомятся с компанией, а потом переходят к основным курсам, связанным с их работой.
  2. Наставничество. В течение 5 дней новичок не просто учится онлайн, но и сразу выходит на работу, где за ним закрепляется наставник. Стажёр наблюдает за работой опытного сотрудника и пробует выполнять свои задачи. Это позволяет реализовать «человечный» подход, которого придерживаются во «ВкусВилл» в обучении персонала.
  3. Видеоуроки «Зеркало». Небольшие ролики, в которых демонстрируются ошибки сотрудников. Этот формат позволяет продавцам увидеть свои ошибки со стороны, чтобы впоследствии их не допускать.
  4. Курсы-сериалы. Обучающие курсы, оформленные в виде сериала с захватывающим сюжетом. Такой подход позволяет вовлечь сотрудников в обучение.
  5. Игры-тренажёры. Сотрудники практикуются, выполняя интерактивные задания. Например, во «ВкусВилл» есть игра, в которой нужно победить дракона Просрока. Сотрудники отрабатывают навыки по расчёту сроков годности продуктов и соревнуются со своими коллегами.
<i>В этом интерактивном курсе персонажи путешествуют по островам и выполняют задания, связанные с рабочими задачами</i>
В этом интерактивном курсе персонажи путешествуют по островам и выполняют задания, связанные с рабочими задачами

Результаты запуска онлайн-обучения для сотрудников ритейла во «ВкусВилл»

  • Повысился уровень обслуживания клиентов. Сотрудники стали работать лучше и быстрее, в результате на 17 % снизилось количество обращений клиентов, связанных с качеством сервиса.
  • Новички с 1-го дня вливаются в работу. Когда во «ВкусВилле» проводили очное обучение, стажёры в течение 2-х дней учились и только потом приступали к рабочим задачам. Теперь сочетают онлайн-обучение с отработкой навыков на практике сразу в магазине.
  • Расширилось обучение на всех сотрудников. В дистанционном формате удалось сделать разные траектории под каждую профессию, что позволило обучить всех сотрудников навыкам, касающимся их работы. Во «ВкусВилле» успешно обучают кассиров, работников торгового зала, продавцов рыбы, сборщиков и т. п.

4. В компании «Эконика» сократили расходы на обучение сотрудников продажам

«Эконика» — это крупная розничная сеть по продаже обуви. В России насчитывается более 122 магазинов, где работает свыше 1000 сотрудников.

Первоначально сотрудников обучали очно и по мере необходимости. Например, в магазине во Владивостоке упали продажи, потребовалось обучение новичков. Поездка тренера обходилась компании дорого: нужно оплатить работу тренера, а также дорогу, отель, питание, аренду помещения для тренинга.

С ростом бизнеса подобные командировки требовались чаще, что было невыгодно и неудобно. Поэтому решили попробовать дистанционное обучение.

Определили цель обучения — сделать доступным обучение для сотрудников из удалённых регионов, а также сократить расходы компании.

Методы обучения сотрудников ритейла в «Эконика»

Дистанционное обучение запустили на платформе iSpring Learn, потому что понравился красивый интерфейс, который можно настроить под стиль компании.

<i>На платформе iSpring Learn создали полноценный корпоративный университет</i>
На платформе iSpring Learn создали полноценный корпоративный университет

Основными направлениями в обучении сотрудников ритейла стали:

  1. Адаптация новых консультантов. 8-недельная программа обучения знакомит новых сотрудников с историей компании и бизнес-процессами.
  2. Продуктовое обучение новым коллекциям. Ассортимент постоянно обновляется, поэтому сотрудникам нужно быстро сообщить о новинках. Консультанты знакомятся с особенностями новой продукции, учатся составлять образы, чтобы помогать клиентам с выбором.
  3. Обучение офисных сотрудников. Расширили обучение на сотрудников центрального офиса. Учат правилам поведения на совещаниях, особенностям деловой переписке, работе в программах.
  4. Точечные задачи. Если обнаруживается, что в какой-то области знания сотрудников проседают, делают дополнительные курсы для глубокой проработки какого-либо навыка.
<i>В «Эконика» сотрудники чаще всего проходят обучение со смартфонов. Поэтому выбрали iSpring Learn за то, что вместе с платформой предоставляется готовое мобильное приложение</i>
В «Эконика» сотрудники чаще всего проходят обучение со смартфонов. Поэтому выбрали iSpring Learn за то, что вместе с платформой предоставляется готовое мобильное приложение

Результаты онлайн-обучения сотрудников розницы в «Эконика»

  • Снижение затрат на обучение на 40%. Больше не приходится сильно тратиться на командировки тренеров. При этом очные мастер-классы периодически проводятся в разных городах, но они нацелены на практику, а не на обучение новичков теории.
  • Сокращение периода адаптации в 3 раза. Удалось создать эффективную систему адаптации сотрудников ритейла и главного офиса.
  • Ускорение процесса обучения новым коллекциям в 3 раза. Сотрудники своевременно получают информацию по новым коллекциям, чтобы помогать клиентам с выбором обуви и аксессуаров.

5. В «ПартКом» перенесли продуктовое обучение в онлайн и ускорили адаптацию новичков

«ПартКом» — крупный дистрибьютор автозапчастей в России. Компания имеет логистические центры во многих городах страны. По данным 2023 года, в «ПартКом» работает около 2 000 сотрудников.

Специфическая сфера деятельности компании требует от менеджеров умения хорошо разбираться в автомобилях и запчастях. До 2019 года обучение в компании не было последовательным. Сотрудники получали знания только из вебинаров представителей брендов. Чтобы повторить информацию, приходилось искать нужный момент в записи вебинара.

Кроме того, в 2019 году провели оценку знаний менеджеров и выявили, что они плохо разбираются в продукции, то есть информация из вебинаров быстро забывается. В «ПартКом» решили основательно взяться за обучение сотрудников и использовать для этого дистанционный формат.

Определили цель — проводить адаптационное и продуктовое обучение для менеджеров по продажам, а также контролировать высокий уровень знания характеристик товара.

Методы обучения сотрудников ритейла в «ПартКом»

Для создания системы обучения выбрали платформу iSpring Learn и конструктор курсов iSpring Suite, потому что есть множество обучающих видео от разработчиков — это позволяет быстро научиться создавать курсы и публиковать их на платформе.

<i>На платформе учебные материалы структурированы по темам. Сотрудники легко могут найти необходимый курс или файл</i>
На платформе учебные материалы структурированы по темам. Сотрудники легко могут найти необходимый курс или файл

Обучение сотрудников «ПартКом» состоит из нескольких частей:

  1. Адаптация сотрудников. Каждый новичок получает доступ на платформу, где для него подготовлена обучающая траектория: информация о компании, правила и обязанности, обучение работе в программах.
  2. Продуктовое обучение. Под продукцию каждого бренда сделали отдельные короткие курсы. Прохождение одного курса занимает не больше 10 минут, к нему всегда можно вернуться, чтобы освежить знания в памяти.
  3. Диалоговые тренажёры. Менеджеры отрабатывают навыки общения с клиентами, учатся решать возникшие проблемы.
  4. Регулярная проверка знаний. Отдел обучения проводит аттестацию сотрудников каждые 3 месяца, чтобы узнать, насколько эффективно прошло обучение. Успешная аттестация может привести сотрудника к повышению. Это мотивирует менеджеров активно учиться.
  5. Шпаргалка с брендами в Телеграм. Сделали чат-бота, который помогает сотрудникам быстро найти информацию о конкретном продукте.
<i>В «ПартКом» для развития персонала используют игровые элементы, чтобы сделать обучение интересным</i>
В «ПартКом» для развития персонала используют игровые элементы, чтобы сделать обучение интересным

Результаты запуска онлайн-обучения в «ПартКом»

  • Структурировали информацию о товарах и брендах. Сотрудники в базе знаний могут во время работы найти нужную информацию, что позволяет быстрее отвечать на вопросы клиентов и помогать им с выбором.
  • Адаптация стала проходить быстрее. Благодаря обучению, новые сотрудники выполняют план по продажам уже с первых месяцев.
  • Расширили обучение на сотрудников из других отделов. В «ПартКом» на платформе iSpring Learn успешно обучают не только менеджеров по продажам, но и логистов.

Инструменты iSpring для онлайн-обучения и тестирования сотрудников

Компании KazanExpress, CozyHome, «ВкусВилл», «Эконика», «ПартКом» выбрали для запуска онлайн-обучения сотрудников решения iSpring — платформу (LMS) iSpring Learn и конструктор курсов iSpring Suite. Инструменты позволили компаниям полноценно реализовать дистанционное обучение сотрудников розницы.

Возможности платформы для онлайн-обучения iSpring Learn

iSpring Learn — платформа для управления обучением, размещения курсов и других учебных материалов, а также для сбора статистики по обученности каждого сотрудника. В LMS легко проводить обучение. Сотрудники заходят на платформу с любого устройства: проходят курсы, читают инструкции, смотрят видеоуроки.

<i>Вместе с платформой поставляется мобильное приложение. В результате сотрудники могут учиться со смартфона в дороге, во время перерывов — в любое удобное время</i>
Вместе с платформой поставляется мобильное приложение. В результате сотрудники могут учиться со смартфона в дороге, во время перерывов — в любое удобное время

Основные функции LMS iSpring Learn:

  • База знаний. На платформе можно хранить весь учебный контент: курсы, презентации, различные инструкции и регламенты. Всё хранится в одном месте и доступно сотрудником в любое время. К важным документам сотрудники могут обратиться во время работы, чтобы уточнить информацию.
  • Геймификация. Обучение можно сделать интересным: за прохождение курсов сотрудники получают баллы и награды, в результате формируется рейтинговая таблица. У сотрудников растёт мотивация: появляется стремление быть лучшим среди коллег.
  • Оценка персонала. В LMS есть инструменты для оценки компетенций и мотивации персонала. Например, «360 градусов», пульс-опросы.
  • Обратная связь. Сотрудники могут задать вопрос преподавателю в чат, поставить оценку курсу или оставить отзыв, что позволяет своевременно улучшать обучающий контент.
  • Детальная статистика. LMS автоматически собирает данные по обучению и формирует более 20 отчетов. Например, можно посмотреть, кто из сотрудников прошёл курс, а кто даже не начинал.
  • Создание корпоративной среды. Платформу можно оформить в стиле компании, сделать наглядную оргструктуру, публиковать новости компании.

Возможности конструктора онлайн-курсов iSpring Suite

iSpring Suite — конструктор для создания онлайн-курсов и диалоговых тренажёров. Работа в программе напоминает вёрстку презентации из слайдов, на которые можно добавлять текст, картинки, видео, анимацию.

<i>В iSpring Suite есть все необходимые инструменты, чтобы наглядно оформить учебный материал</i>
В iSpring Suite есть все необходимые инструменты, чтобы наглядно оформить учебный материал

Основные функции iSpring Suite:

  • Создание интерактивных курсов. В iSpring Suite можно собирать курсы, напоминающие мини-игры. Сотрудники могут взаимодействовать с контентом: делать выборы, от которых зависит итоговый результат.
  • Запись и монтаж видеоуроков. Например, в Cozy Home в конструкторе курсов монтируют короткие экспертные видеоуроки. Можно записать лекцию преподавателя с веб-камеры, видео с экрана (скринкаст), чтобы показать принцип работы в программах.
  • Тесты и опросы. Для проверки знаний сотрудников можно создавать тесты из 14 типов заданий. Разнообразие заданий позволяет сделать обучение интереснее.
  • Диалоговые тренажёры. Для сотрудников можно создавать тренажёры, позволяющие отработать навыки общения с клиентами на практике.
  • Конструктор персонажей. Можно сделать виртуального наставника, собрать его из готовых элементов, предложенных в библиотеке iSpring Suite. Например, в «ПартКом» сделали персонажа Семёна, который выступает наставником для обучения логистов. Семён стал узнаваемым образом, который мотивирует сотрудников учиться.

Резюме

  • Обучение сотрудников розницы необходимо для улучшения качества обслуживания клиентов, оптимизации бизнес-процессов, повышения заинтересованности персонала к работе. Всё это ведёт к увеличению числа клиентов и росту прибыли компании.
  • Онлайн-формат упрощает обучение сотрудников, особенно если компания имеет множество магазинов по всей стране, и очные тренинги стали невыгодными.
  • Дистанционное обучение можно успешно совмещать с очными мастер-классами и наставничеством. Например, теоретическое обучение можно перенести на онлайн-платформу, а практические навыки отрабатывать на рабочем месте.
  • На примере российских компаний («ВкусВилл», «Эконика» и др.) можно увидеть, какие результаты даёт использование онлайн-формата в обучении сотрудников ритейла. Например, ускорение адаптации новичков, снижение затрат на обучение в 2 раза, снижение текучки и многое другое.
22
Начать дискуссию