3 инсайта про современный e-commerce из нашей работы с TOPTOP.RU

Мы уже рассказывали про переезд сайта на Shopify, но вот обратный пример — большое самописное решение. Помогая TOPTOP.RU запустить новый сайт, мы увидели 3 невесёлых тенденции, с которыми приходится жить владельцам e-commerce продуктов.

3 инсайта про современный e-commerce из нашей работы с TOPTOP.RU

1. Не все сторонние сервисы будут идти в ногу с вашим решением

Новый фронтенд сайта TOPTOP.RU реализован на React. Несмотря на то, что технология достаточно популярная, не все внешние решения готовы к работе с ней.

Например, нам пришлось повозиться с интеграциями от MindBox и PopMechanic. В связке с React их виджеты работали хуже, чем мы ожидали, возникали проблемы с ложными нажатиями или неработающими свайпами.

Для решения проблемы нам пришлось связываться с MindBox, объяснять ситуацию, погружать в контекст. В результате мы, конечно, получили нужный нам результат, но потратили на это время. Хотя казалось бы — именно сторонние интеграции должны сокращать время на внедрение каких-то функций.

Вывод: будьте готовы к тому, что не все интеграции заработают у вас как надо. Возможно их придётся дорабатывать «напильником».

2. Мошенничество угрожает всё большему числу компаний

Мы подробно рассказывали о том, как после релиза защитили сайт от DDOS-атаки. После включения защиты мы отловили ещё несколько десятков угроз и сейчас сайт надёжен и стабилен.

Но печальная тенденция такова, что атак стало больше. Воруют данные, вымогают деньги, ставят под угрозу само существование компаний.

Мы, конечно, стараемся никого не пугать, но предупреждаем всех своих клиентов, что в определённый момент они достигнут такого роста, что станут интересны мошенникам.

Вывод: люди покупают страховку жизни, авто и имущества. Также и вложения в инфраструктуру, защиту сайта и обучение персонала станут страховкой от мошенников.

3. Технологии будут подгонять вас

Когда мы работали над оптимизацией картинок, то много анализировали, как пользователи прокручивают сайт. Как свайпают вниз и обратно. Это помогло нам ускорить загрузку изображений, распределив очередь загрузки так, чтобы в первую очередь загружалось то, что в фокусе.

Но на разных устройствах разное разрешение, поэтому к оркестратору загрузки нам пришлось добавить воркеры, которые готовят картинки нужного размера.

Сейчас мы занимаемся авторизацией по номеру телефона вместо почты. Как выяснилось, пользователи легко теряют письма с восстановлением пароля среди кучи красных бейджей на телефонах. А коды из смс телефоны уже умеют подставлять сами.

Эти два случая дали нам понять, что не всегда драйвером изменений в продукте будет сам клиент. Иногда выход новой модели телефона может просто заставить вас потратиться на модернизацию.

Вывод: если работаете с теми, кто точно купить свежий iPhone или Galaxy Fold, будьте готовы быстро адаптировать своё решение для технологических новинок.

Если хотите узнать подробнее про оркестратор загрузки картинок или переезд сайта с монолитной архитектуры на SPA, то почитайте кейс с техническими деталями у нас на сайте.

88
1 комментарий

Спасибо за интересный контент)