«"Теремок" перестают пускать даже на фудкорты»
Мнения представителей фуд-бизнеса о том, как сети блинных конкурировать с бургерными, фалафельными и азиатской кухней.
19 октября 2017 года основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров отреагировал на сообщение пользователя Twitter, который пожаловался, что в заведении выросли цены. «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще один-два года и вообще можно будет закрываться», — написал бизнесмен.
Глава «Теремка» в разговоре с пользователями назвал главные факторы, негативно повлиявшие на бизнес. В частности, Гончаров отметил, что падает благосостояние жителей России, происходит смещение спроса в сторону кулинарии и дешевого фастфуда, а также растет общее число ресторанов.
Кроме того, он заявил, что «Теремок» с трудом платит за аренду помещений и не справляется с такими конкурентами, как крафтовые бургерные и рестораны с азиатской кухней.
Однако 20 октября Гончаров через пресс-службу заявил РБК, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.
В разговоре с vc.ru пресс-служба «Теремка» уточнила, что речь идет о закрытии только тех точек, в которых сеть не может договориться с арендодателями и где торговые центры хотят, чтобы компания платила 20-25% от оборота.
«Это убыточные для нас локации. Планы по развитию на следующий год у нас есть, мы расскажем о них немного позже», — говорится в сообщении.
Редакция vc.ru узнала у представителей фуд-бизнеса о будущем «Теремка» и главных ошибках, которые допустил Гончаров.
Чем им не угодили "сударь/сударыня"? Нормальный такой, неожиданный ход - я питаюсь в Теремке несколько раз в месяц, но фирменное обращение каждый раз щекочет, обращает на себя внимание, как в детстве цепляла игрушка из ХэппиМила.
А с раскруткой у них беда - это факт. Одно только небрежное меню с убогой группировкой (ПОЧЕМУ "Блин ежевика" находится в группе "Новое", а не в группе "Блины сладкие"/"Блины сытные"??? ПОЧЕМУ вообще есть деление блинов на сладкие и сытные?? Откуда оно взято?) и стремными налеплениями овощей и фруктов многой боли стоит: в хилой рекламе Теремка услышал про "Блин ежевику", хотел заказать, а глазами в меню не нашел - решил, что сезон прошел и взял "Блин грибы", а "Блин ежевику" заметил только уходя от кассы с едой.
А по моему эти их "судари" ничего кроме жалости к персоналу, вынужденному подрабатывать "клоунами у пидарасов" (с) , не вызывают.