«"Теремок" перестают пускать даже на фудкорты»
Мнения представителей фуд-бизнеса о том, как сети блинных конкурировать с бургерными, фалафельными и азиатской кухней.
19 октября 2017 года основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров отреагировал на сообщение пользователя Twitter, который пожаловался, что в заведении выросли цены. «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще один-два года и вообще можно будет закрываться», — написал бизнесмен.
Глава «Теремка» в разговоре с пользователями назвал главные факторы, негативно повлиявшие на бизнес. В частности, Гончаров отметил, что падает благосостояние жителей России, происходит смещение спроса в сторону кулинарии и дешевого фастфуда, а также растет общее число ресторанов.
Кроме того, он заявил, что «Теремок» с трудом платит за аренду помещений и не справляется с такими конкурентами, как крафтовые бургерные и рестораны с азиатской кухней.
Однако 20 октября Гончаров через пресс-службу заявил РБК, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.
В разговоре с vc.ru пресс-служба «Теремка» уточнила, что речь идет о закрытии только тех точек, в которых сеть не может договориться с арендодателями и где торговые центры хотят, чтобы компания платила 20-25% от оборота.
«Это убыточные для нас локации. Планы по развитию на следующий год у нас есть, мы расскажем о них немного позже», — говорится в сообщении.
Редакция vc.ru узнала у представителей фуд-бизнеса о будущем «Теремка» и главных ошибках, которые допустил Гончаров.
1. Понятно, чтобы выйти на точку безубыточности, надо покрывать постоянные расходы и переменные расходы. Постоянные расходы - это немаленькая аренда. Переменные расходы - продукты определенного качества, зарплата, коммунальные расходы и пр. Как итог, перекус на двоих в Теремке выходит в сумму, за которую определенные кафе и рестораны уже могут предложить "ощущения" чего-то более сытного и качественного.
2. Пластиковые/бумажные тарелки - уже во многих Теремках нет. Обычные тарелки и нормальные приборы. Однако только посудой бизнес не вытянешь
3. Ритм жизни меняется. Вместе с ней меняется и формат. Раньше, чтобы вызвать такси, надо было либо стоят на дороге с голосующей рукой, либо звонить в диспетчерские службы, объясняя где ты и куда тебе надо. Сейчас достаточно нажать пару кнопок на смартфоне (да, сами кнопки тоже поменялись: они теперь не физические).
4. Да, МАК особо не меняется. Но это классика и де-факто стандарт "чистоты и качества". Если в 3 часа ночи в условном Нопожопинске приспичит поесть и рядом с гостишкой будет МАК - без сомнения идти только в него
5. Другая блинная - Чайная Ложка. Блины другие (мне в Теремке больше нравятся), зато чай там не в пакетиках, а настоящий развесной. И что? Тоже загибающийся вариант фастфуда.
Самое главное, как мне кажется, что формат Теремка на фоне новых игроков практически исчерпал себя. А высокие цены и "сударкивание" с бумажные приборами - это бэкграунд, не особо делающий кассу.
Мак меняется. Например появились электронные табо, где можно выбрать и оплатить заказ, а затем нескллько минут пождать выдачу.