Кейс: копирайтера уволили, заменив нейросетью, а читатели VC не заметили разницы
Лонгрид вышел на главную и занял 2 место на VC.ru на сутки.
Небольшой конкурс в комментариях
И это не единственная статья — на VC есть вторая, тоже сгенерированная AI по тому же алгоритму. Она тоже была в топе, также набрала не меньше 10 000 просмотров.
Интересно, смогут ли комментаторы найти ее и отличить от других статей того же автора, написанных нейросетью.
Будет ли еще?
Феймворк, который я описал в статье рабочий — вы можете его использовать для написания статей. Если что-то не получается — пишите в комменты сюда, я подскажу и подправлю.
Мы программируем утилиту для копирайтинга — скоро будет готов сайт, на который можно загрузить примеры статей, заметки профессионала и получить готовую статью.
Она будет бесплатной, ссылка появится в нашем телеграм-канале — подпишитесь, чтобы не потерять.
Спасибо :)
О, мне есть что сказать на эту тему. Любой человек, который много работает с нейросетями, подтвердит вам такой странный тезис: с одной стороны, нейросети невероятно гениальные и ошеломляют своими результатами, с другой стороны — они невероятно тупые.
Миджорний продолжает в фотореалистичных изображениях генерить 6 пальцев и несколько правых ног у человека, чатгпт4.0 со всеми наворотами, кастомизацией, обучением на массиве крутых текстов (я даже ильяхова загружал туда) — с упорством, достойным лучшего применения © продолжает путать падежи, упорно засовывает "в современном мире" в тексты, но дело не только в технических ошибках.
Есть важнейший, фундаментальный, базисный принцип, который нужно понимать при работе с нейросетями: они не понимают, зачем делают то, что делают.
В таком ключе получается бессмысленно мерить, "а вот у нас статья 10 000 лайков, а у нас мильён". Зайдите в свежее - там каждый вечер пачки статей "КАЗИНО РФ 181 +++ ВЫПЛАТЫ + ЛУЧШЕЕ КАЗИНО", эти ребята за месяц без нейросетей собирают в сотни раз больше дочитываний, чем ваши нейросети. Я к тому, что это не может быть мерилом успеха.
Тут ещё есть фактор разработчика: когда технология и плюшки программирования разработчиков занимают гораздо больше, чем вообще какая-либо цель. Ну например, "у нас фулстэк хедлес cms java vue rewue NOSQL bigdata enterprise zerocode kuBERNETES распределенные вычисления", заходишь на сайт — а там на всех этих наворотах висит магазин "Купить спиннеры в алупке недорого".
Так и тут: уважаемый Roman Kagan (извините, не знаю, как po russki), считает, что копирайтинг - это когда ты сажаешь десять тысяч макак за пишущие машинки, и они пишут великий роман "войну и мир". Но иногда тебе не нужна "война и мир", иногда тебе нужно "свежие цветочки, 300 рублей, вот сайт".
И для того, чтобы объяснить нейросети, что нужно и зачем, нужно это понимать самому, а когда ты это понимаешь — технические вопросы отходят на второй план.
"Больше жить и меньше работать" — несомненно, гарантированно да.
"Загрузить примеры статей, заметки профессионала и получить готовую статью" — не в этом тысячелетии. И я не про техническую способность нейросетей.
спасибо за такое развернутое мнение мнение
"Так и тут: уважаемый Roman Kagan (извините, не знаю, как po russki), считает, что копирайтинг - это когда ты сажаешь десять тысяч макак за пишущие машинки, и они пишут великий роман "войну и мир". Но иногда тебе не нужна "война и мир", иногда тебе нужно "свежие цветочки, 300 рублей, вот сайт"."
Так я же вроде как раз и пишу, что ИИ это не про написание войны и мира, где нужен талант, а про тот самый копирайтинг, где нужны скиллы.
"И для того, чтобы объяснить нейросети, что нужно и зачем, нужно это понимать самому, а когда ты это понимаешь — технические вопросы отходят на второй план."
Так один раз объяснил, и потом используй промпт сколько угодно.
Вот, чтобы не быть голословным: десятки просмотров в минуту, к утру там будет суммарно несколько тысяч. И где ваши нейросети в этом противостоянии лайков? Проигрывают в одну калитку. Я к тому, что и метрика ваша глупая, и сама ситуация немножко бестолковая. Толчение воды в ступе.
копирайтера уволили, заменив нейросетью, а читатели VC не заметили разницыДа потому, что этот поток (не стану использовать дополнения и определения) — на виси (и не только) — уже воспринимается нормальным мозгом как спам ( с соответствующим отношением) и читается сильно по диагонали. Причем независимо от того, кто или что написало.
Кстати, я вообще не читаю "какбыпопулярное", да и вообще заглядываю в основном в профили интересных мне людей. А уже по их комментам куда-то перехожу, если что-то зацепит.
*
Как писать на виси, как попасть в "Популярное", как провисеть день-два-... в "Популярном" и пр. — чем бы дитя ни тешилось :)
Читается ли?
Кому-то залетает одно, кому-то другое. И это нормально. VC - большая площадка с огромной аудиторией, написать пост "для всех" невозможно.
Но просто так статьи не влетают в популярное. Тут некоторые авторы пишут и не набирают даже десятой части просмотров, которые набрал мой друг. Значит что то есть в его материале. Скорее всего какие-то его мысли и инсайты, и чатЖПТ позволил ему поделиться этими инсайтами легко.
То что вы называете "чем бы дитя ни тешилось" называется маркетинг. С этого начинается любой бизнес. Без маркетинга у вас вряд ли было бы что есть на ужин.
Без маркетинга вы бы не получали полезную информацию. Специалисты делятся своими наработками, чтоб о их трудах узнали, чтоб это было полезно другим и чтоб они получили дальнейшее топливо в виде денег для своей деятельности.
Боты пишут статьи для ботов, и ботам это нравится)