Кейс: копирайтера уволили, заменив нейросетью, а читатели VC не заметили разницы

Кейс: копирайтера уволили, заменив нейросетью, а читатели VC не заметили разницы

Всем надоели теоретические страшилки, что "скоро AI заберет вашу работу". Это первая реальная история, как копирайтера заменили чатом GPT.

Меня зовут Рома Каган, я CTO в финтехе. Моя команда и я сам плотно используем AI в разработке. Недавно я научил своего друга-предпринимателя, который регулярно публикует лонгриды о своих кейсах, практически полностью переложить эту работу на нейросеть.

Статья, которую сгенерировал ChatGPT, вышла в топ на главной, получила 55 комментариев и никто не догадался, что статья полностью сгенерирована AI. Это полная хронология событий и разбор кейса, как именно настроить чат GPT, чтобы она писала топовые лонгриды на VC

Для истории: статья была топ-2 из популярных целые сутки
Для истории: статья была топ-2 из популярных целые сутки

В этой статье я разберу фреймворк работы с нейросетью. И да, в конце будет ссылка на ту самую статью

Может ли AI вообще заменить живого копирайтера?

Я имею в виду копирайтера, который напишет статью, которая выйдет в топ на VC, принесет клиентов и за которую не будет стыдно. Лонгрид, в которой будет не только профессиональная экспертиза, но и характер и авторский стиль

Кейс: копирайтера уволили, заменив нейросетью, а читатели VC не заметили разницы

Можно бесконечно теоретизировать, но точку в этом вопросе может поставить только реальный кейс.

Судя по тому, что мы такой кейс сделали, ответ — да, может. ChatGPT 4 версии способен на очень многое

Но как и любым продвинутым инструментом, им надо уметь пользоваться.

ChatGPT это пульт управления космическим кораблем, который бабушка использует, чтобы подпирать ножку стола.

Если выдать скрипку Паганини человеку, который не умеет играть, все что он сможет из нее выдать — это вой кошки, которая весной просит кота. И скрипка в этом совершенно не виновата.

Что знают об AI разработчики, чего не знают гуманитарии?

Последние 5 лет я работаю CTO в финтехе.

Разработчики давно и плотно используют AI: нейросеть за них пишет код, документацию и тесты. Мы быстрее разрабатываем и запускаем продукты даже небольшой командой.

При правильном использовании нейросети позволяют стартапам с двумя сотрудниками запускать продукты со скоростью, словно у них работает команда из 5 человек.

Некоторые мои знакомые используют AI, чтобы хаслить на двух фултайм работах одновременно (концепт называется overemployed и стал популярным во время ковида). В основном это айтишники.

Когда я упомянул об этом в разговоре со знакомым предпринимателем, я был удивлен, что вне комьюнити разработчиков мало кто использует нейросети, либо делает неправильно.

Я уверен, чтобы научиться хорошо промпить не нужно техническое образование, достаточно способности логично мыслить и корректно ставить задачу.

И я решил попробовать научить друга-психолога использовать AI в работе

Узнал его типичные задачи и понял, что проще всего будет помочь с контент-маркетингом.

У друга дислексия и он ненавидит писать. Для сообщества Heg.ai он нанял копирайтера и бы вполне доволен; статьи для vc он собирался передать тому же специалисту.

Я предложил полностью переложить эту работу на AI и сэкономить лишние 45 000 рублей в месяц.

Другу сомневался в успехе: у него был выработанный tone of voice, и он не верил, что AI сможет его воспроизводить. Тем более процесс с наемным сотрудником был налажен.

Мы созвонились и поработали два часа. В результате сгенерировали ту самую статью, которая вышла в топ, друг отказался от копирайтера и новые статьи уже пишутся нейросетью.

Пока никто (!) в десятках комментариев в ним даже не предположил, что статью писал не человек.

Я подробно разберу, как именно нужно промптить чату GPT, чтобы генерировать статьи уровня "топ VC", но сделаю небольшое лирическое отступление.

В каких случаях AI пока точно не способен заменить человека?

То, что мы называем креативной работой делится на две очень разные категории: искусство и ремесло.

Это деление не в фокусе ценности их работы (хорошие ремесленники достойны не меньшего уважения, чем художники), а в том, можно ли обучить эту нейросеть.

90% навыка хорошего копирайтера складывается не из его креативности, а его скилов, которые нарабатываются с опытом.

Это:

  • способность писать кратко и понятно
  • делать рисерч на заданную тему
  • качественно работать с материалом, который дает эксперт (брать интервью, задавать уточняющие вопросы, заполнять пробелы)
  • объяснять сложные вещи простым языком
  • анализировать целевую аудиторию читателей
  • правильно структурировать сложные истории

И это не результат креативности, а результат опыта.

Большая креативность скорее нужна писателям, которые занимаются литературой и находятся в постоянном поиске новых художественных средств выразительности. Задача писателей — находить новые способы передавать сложные эмоции и создавать целые миры.

В этом действительно нужен талант, только опыта недостаточно.

Никакой AI не может заменить человека в этой действительно креативной работе.

В то время как работа копирайтера в корпоративных блогах — скорее навык писать легко о сложных вещах. Это ремесло и люди обучаются ему благодаря регулярным тренировкам.

AI восхитителен тем, что он быстро обучается, тренируется и умеет за секунды анализировать огромные пласты данных

Поэтому если загрузить в AI опыт, который нужно прожить копирайтеру, чтобы стать хорошим автором для бизнеса, AI вполне способен им стать. И за очень короткий срок.

Как друг работал с живым копирайтером

Основа статей психолога — кейсы из практики и профессиональный опыт.

Сначала он наговаривает заметки на диктофон, отправляет их копирайтеру. Тот переводит голос в текст, структурирует и пишет статью. Затем адаптирует ее под разные социальные сети.

На один материал уходит порядка 30 минут на расшифровку, 4 часов на написание и редактуру, 2 часа на адаптацию под площадки, верстку и выкладку. В месяц выходит 1 материал. В месяц мой друг тратит порядка $450 в месяц.

Теперь к алгоритму, как корректно передать эту задачу чату GPT.

Почему нельзя использовать стандартный интерфейс от OpenAI: что такое Playground

Есть базовый лайфхак, если вы не хотите получить плохой результат: используйте ChatGPT-4, он доступен по подписке.

Второй лайфхак: я не рекомендую пользоваться интерфейсом чата, доступным для обычных пользователей по ссылке chat.openai.com.

Вместо этого используйте Playground, доступный для разработчиков. Это важно для хорошего результата, потому что:

  • Там доступна самая последняя модель gpt-4-turbo-preview, которая имеет больший контекст и лучше с ним работает
  • Есть параметр температуры, который влияет на “креативность” chatGPT
  • Там более удобный интерфейс для работы с промптингом, можно указать system prompt, который будет срабатывать для каждого запроса, а также есть возможность сохранять пресеты.
Так выглядит песочница — Playground
Так выглядит песочница — Playground

Оплата в Playground происходит за каждый запрос. Вам может потребоваться пополнить счет. Для экспериментов должно хватить $5-10.

Перед началом работы важно выставить параметры:

Model: gpt-4-turbo-preview Maximum length: 4000

Мы будем писать промпты на английском языке. В самом последнем, финальном промпте, попросим ChatGPT сгенерировать статью на русском.

Как неправильно писать запрос в ChatGPT

Как большинство людей понимают промптинг:

Act as a professional corporate psychologist write an article using <notes>

В таком случае вы получите тот самый текст, за который будет стыдно: очевидный буллшит, из которого ясно, что пост писала нейросеть.

Как правильно писать запрос

Как промптинг вижу я:

Важно дробить задачу для AI. Это схема для декомпозиции задачи сгенерировать статью. Сами промпты отмечены 🤖 и упрощены для схематичности
Важно дробить задачу для AI. Это схема для декомпозиции задачи сгенерировать статью. Сами промпты отмечены 🤖 и упрощены для схематичности

Любой хороший копирайтер дробит задачу и сосредотачивается на каждом шаге отдельно: изучает аудиторию, работает с материалом, пишет каркас статьи и так далее.

Чтобы превратить ChatGPT в копирайтера хорошего уровня ему тоже нужно дробить задачу. А именно:

  • дать команду работать над каждым этапом отдельно
  • строить цепочку запросов, когда результат выполнения одного промпта подается на вход следующего

Наша задача — создать таким образом один гигантский, подробный промпт, по которому AI напишет нам статью.

Как мы раздробили задачу по написанию статьи для ChatGPT

Нам было важно сохранить Tone of Voice действующего автора — самого психолога.

Я выделил для чата следующие шаги:

  • Проработать Tone of Voice автора
  • Проработать Персону автора статьи
  • Проработать аудиторию читателей
  • Работа с заметками психолога
  • Сбор всей информации воедино в финальном промпте

Финальный промпт выглядит довольно массивно, в нем более 20 тысяч символов.

Это сильно отличалось от представления моего друга о том, как надо писать промпты для ChatGPT. Но именно в этом кроется весь секрет работы с AI — правильный и подробный промптинг.

Пошаговое обучение ChatGPT в вашего копирайтера

Шаг 1: соберите примеры удачных материалов

Нам нужно 6-10 лучших текстов автора, чей стиль вам нравится (в нашем случае это были статьи друга с его страницы на VC).

Желательно, чтобы темы постов были разными, это поможет избежать однобокости, связанной с конкретной тематикой.

В идеале, разделить этим материал на две равные части.

Одну часть мы используем, чтобы чат вычленил особенности tone of voice автора и могу воспроизвести его уникальный стиль и манеру письма.

Вторую мы используем чтобы увеличить точность работы нейросети через механику few-shot prompting.

Few-shot prompting — метод писать запросы нейросети, демонстрируя примеры, какого рода ответ мы хотим получить.

Zero-shot prompting — общий запрос без использования примеров

Шаг 2: выделите критерии, определяющие tone of voice

Это алгоритм, который поможет нейросети перенять стиль автора.

Любой персональный стиль письма можно описать формальными критериями, даже Льва Толстого и Хемингуэя. Чтобы повторить tone of voice копирайтера, чей язык вам нравится, сначала нужно составить список этих критериев и ChatGPT может это сделать самоятельно.

А ну повтори что сказал
А ну повтори что сказал

Поэтому просто пишем чату запрос:

<<Context>> I’m automating blogpost writing using LLM for telegram platform. I have samples of telegram posts, information about the author, target audience and transcription of voice notes containing idea and content of the future post. The plan is: 1. Build the Tone of Voice based on samples provided 2. Build Persona profile for the Author 3. Build Persona profile for the Audience 4. Parse voice notes into the text 4. Combine all together in the final post. <<Objective>> You goal is to help me to Build the Tone of Voice based on samples provided. Give a list of criteria to describe the Tone of Voice. This list of criteria then will be given to LLM together with blogpost examples to extract those features. So it should be overarching and describing all aspects of the tone of voice and literature style of the author. <<Style>> Act as a professional copywriter and literature expert <<Tone>> Concise and straightforward. Every word is a precious resource. <<Audience>> Firstly you response will used by another LLM, but before it will be verified by a IT professional. <<Responce>> Structured list of items. Each item contains clear instructions to the LLM for this section should be filled and what it should contain.

Этот промпт создаст достаточно подробный список критериев, по которым можно оценить тональность автора. Если список недостаточно исчерпывающий, можно просить AI его дополнить.

Не стесняйтесь просить чат дополнить ответ

В целом, нужно следовать общему здравому смыслу и особенностям проекта, чтобы оценить, достаточно ли качественно чат собрал критерии.

Выданные чатом критерии сохраните в заметках или Notion, мы будем использовать их дальше

Шаг 3. Вычленяем стиль письма автора

Здесь мы просим ChatGPT проанализировать особенности стиля письма автора, используя формальные критерии с предыдущего шага.

Для этого комбинируем примеры статей и список формальных критериев.

Вот как будет выглядеть этот промпт:

<<Context>> I’m automating blogpost writing using LLM for telegram platform. I have samples of telegram posts, information about the author, target audience and transcription of voice notes containing idea and content of the future post. The plan is: 1. Build the Tone of Voice based on samples provided 2. Build Persona profile for the Author 3. Build Persona profile for the Audience 4. Parse voice notes into the text 4. Combine all together in the final post. Examples: [put 3-5 posts here] <<Objective>> we are now executing #1 from the plan. Your goal as a writing and literature and media expert is to describe the overall author's tone of voice. Use the Tone of Voice Framework and provided examples of blogposts. Do NOT use references to specific posts, I need the overall overview. <<Style>> Act as a professional copywriter and literature expert <<Tone>> Concise and straightforward. Every word is a precious resource. <<Audience>> Firstly you response will used by another LLM, but before it will be verified by a IT professional. <<Responce> Tone of Voice Framework [put the result you got during the previous step]

ChatGPT выдаст подробное описание тональности и стиля письма автора.

Если критериев тональности слишком много (вы хотите супер близко повторить авторский стиль, поэтому попросили ChatGPT создать как можно больше критериев), то попробуйте разбить их на группы и скармливать для анализа чату порционно, так результат выйдет точнее

Шаг 4. Создание личностей автора и читателя

Для генерации хорошей статьи критически важно объяснить chatGPT, кто пишет статью и кто ее будет читать.

Cоздание персоны автора не менее важно, чем аудитории. Например, чат GPT хорошо чувствует разницу между контентом, который пишет мужчина и женщина, зумеры и бумеры и так далее.

Иногда мы сами не можем описать формальные критерии, но чувствуем их, а чат ChatGPT — знает, потому что обучился на миллионах статей в интернете.

Поэтому передавая AI информацию о персоналиях, мы генерируем посты, которые выглядят естественно.

Для начала мы попросили ChatGPT создать подробную анкету для опеределения персонажа, вроде возраста, уровня образования, дохода, интересов, профессии и так далее.

Я опустил создание фреймворка для описания персоны, можете воспользоваться уже готовым промптом для описания самой персоны

<<Context>> I’m automating blogpost writing using LLM for telegram platform. I have samples of telegram posts, information about the author, target audience and transcription of voice notes containing idea and content of the future post. The plan is: 1. Build the Tone of Voice based on samples provided 2. Build Persona profile for the Author 3. Build Persona profile for the Audience 4. Parse voice notes into the text 4. Combine all together in the final post. Persona information: [Raw information about the Persona from social media and other resources] <<Objective>> we are now executing #2 from the plan. Create a persona profile that will be used to write blog posts on behalf of a real person. This persona will be utilized in a Language Learning Model (LLM) to simulate human behavior and perform various tasks, including writing. <<Style>> Act as a professional product manager and marketing specialist <<Tone>> Concise and straightforward. Every word is a precious resource. <<Audience>> The output will be used by LLM as an input and context for another task. It will be also reviewed by human product manager before sending to LLM. <<Responce>> Use the following format to form the answer. ### Persona Template Name: [Persona Name] Age: [Age] Gender: [Gender] Location: [City, Country] Education Level: [Highest Degree Obtained] Income Level: [Annual Income or Range] Professional Background - Industry: [Industry they work in] - Job Role: [Current Job Title] - Years of Experience: [Years in the industry/job] Psychographics - Personality Traits: [Key personality traits] - Values and Beliefs: [Core values and beliefs] - Interests and Hobbies: [Main interests and hobbies] Technological Competency - Familiarity with Technology: [Level of comfort and familiarity with technology] - Digital Skills: [Level of digital literacy] - Adaptability to New Technologies: [How quickly they adapt to changes or updates in technology] Goals and Motivations - Primary Goals: [Main goals they aim to achieve with the product] - Secondary Goals: [Other goals that are not the main focus but still relevant] - Challenges and Pain Points: [Specific challenges they face that the product could solve] Behavioral Patterns - Usage Scenarios: [Specific situations or contexts in which they would use the product] - Purchasing Behavior: [How they make purchasing decisions] - Media Consumption: [Preferred media channels and content types] Expectations and Preferences - Product Expectations: [What they expect from the product in terms of features, benefits, etc.] - Brand Preferences: [Preferred brands and why]

Нам нужно заполнить эту анкету дважды: для персоны автора и для усредненного читателя, представителя аудитории, для которой мы пишем.

Если у вас нет ответа на какой-то из вопросов, попробуйте написать приблизительный ответ, но затем поставьте тег <review> в начале.

Шаг 5. Работа с материалом: закрываем пробелы и делаем статью исчерпывающей

Теперь пришла череда самого главного — работа с материалом статьи, профессиональный опыт и инсайды, на базе которых копирайтер пишет лонгрид.

Без этого любая статья, как бы технично она ни была написана, будет мусором, пусть и хорошо написанным мусором. И совершенно неважно, написал ее живой копирайтер или сгенерировала нейросеть.

Статья Ильяхова <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmaximilyahov.ru%2Fblog%2Fall%2Fpizdezh%2F&postId=1110867" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">"Пиздежь"</a> о смертном грехе в копирайтинге
Статья Ильяхова "Пиздежь" о смертном грехе в копирайтинге

Качественная статья отвечает на все вопросы читателя и дает исчерпывающую информацию. Проверить, достаточно ли статья исчерпывающая, легко:

  • читатель не должен прерываться на гугл, чтобы уточнить специальные термины
  • логика должна быть понятной читателю
  • моменты, очевидные для профессионала и неочевидные для среднего читателя должны быть раскрыты (например, в юридических или медицинских статьях)

Поэтому копирайтер почти всегда возвращается с уточняющими вопросами после того, как прочитает "мясо" — экспертное мнение заказчика.

ChatGPT может точно так же проанализировать материал, и имея в руках портрет читательской аудитории, задать уточняющие вопросы до полного заполнения пробелов в материале.

А еще выдать предполагаемые сомнения аудитории, на которые точно так же автору стоит ответить.

Шаг 6. Собираем все в финальный промпт для генерирования поста

Осталось собрать все предыдущие данные в финальный промпт и попросить ChatGPT сгенерировать пост.

Вам понадобится:

  • описание Tone of voice автора
  • персона автора
  • персона читателя
  • материал от эксперта, дополненный по уточняющим вопросам

Чтобы приблизить готовую статью к стилю выбранного автора, добавим чату GPT примеры статей (по механике few-shot)

Схема написания финального промпта:

<<Context>> I’m automating blogpost writing using LLM for telegram platform. I have samples of telegram posts, information about the author, target audience and transcription of voice notes containing idea and content of the future post. The plan is: 1. Build the Tone of Voice based on samples provided 2. Build Persona profile for the Author 3. Build Persona profile for the Audience 4. Parse voice notes into the text 5. Combine all together in the final post. <<Raw transcript>> <<Objective>> We are now executing #5 from the plan. Act as PERSONA write a blogpost following TONE OF VOICE for AUDIENCE and using the information provided in RAW TRANSCRIPT. <<Style>> Act as Author Author: [Structured information about Author’s Persona] <<Tone>> [Structured information about Author’s Tone of Voice] <<Audience>> [Structured information about Audience Persona] <<Responce>> [Examples]

Финальная редактура и неочевидный бонус

ChatGPT генерирует несколько вариантов статей, среди них можно выбрать самую понравившуюся и сделать финальную редактуру.

У моего друга она была минимальной, приблизительно минут 20-30 минут, чтобы вычитать статью и сгладить углы. Результат говорит сам за себя

Друг передумал нанимать копирайтера и генерирует посты на VC по тому же самому промпту. Также он адаптировал опыт для других своих соцсетей: телеграм-канала, инстаграм и остальных.

Самое главное даже не экономия денег, а то, что он наконец-то больше занимается в своем бизнесе тем, что ему действительно нравится: ведет клиентов, делает заметки о работе, погружается в исследования.

Написание статей всегда было его болью и работой на пару дней, а теперь оно сократилось до 31 минуты (30 из которых это вычитка и редактура). Друг счастлив и доволен.

Что теперь делать с этим знанием копирайтерам?

Восстание техно-луддитов
Восстание техно-луддитов

Я понимаю, что статья вызовет большой бугурт у копирайтеров, тех самых скилловых и уважаемых профессионалов, без чьего труда разработчики нейросетей сидели бы без куска хлеба.

В первую очередь вопросы к этичности: работодатель может украсть ваш уникальный стиль и выкинуть вас за борт.

С одной стороны, подражание — это высшая форма лести. С другой, если вас увольняют, прихватив вашу интеллектуальную собственность, это уже плохо пахнет.

Все что я могу сделать, это поделиться опытом, как разработчики переживают ту же ситуацию: часть кода уже давно генерируется утилитами вроде Copilot.

Разработчики, как ни странно, научились превращать лимоны в лимонад.

Вот как они это переживают эпоху нейросетей:

  • передают написание скучного, не требующего интеллектуального включения кода ChatGPT (некоторые характеризуют его как "тупого джуна, на которого можно скинуть неинтересные задачи")
  • устраиваются на работу уровнем выше, чем могли бы: джуны при помощи ChatGPT проходили собеседование на должность миддла
  • освобождают время на жизнь
  • получают две фултайм зарплаты
  • освобождают время на задачи, приносящие удовольствие и меньше выгорают

Последний пункт, пожалуй, самый важный — он касается не времени и денег, а напрямую про состояние счастья. В каждой профессии есть работа, которая нас драйвит и та, которую просто приходится уныло делать.

Смещение баланса может качественно влиять на уровень удовлетворенности жизнью. И это дорогого стоит.

И как же редакторам превратить лимоны в лимонад?

Практически так же, как и разработчикам.

Никто не знает ваш личный стиль лучше, чем вы сами. Никто не дорабатывает ваши нормальные статьи в отличные финальной редактурой быстрее, чем вы сами.

Вы можете научить ChatGPT делать часть работы и смело срезать всю выгоду. По сути, у вас тоже появится бесплатный джун, чтобы вы могли:

  • Выполнять больше заказов. Вместо 10 статей в месяц — 15-20-30, не повышая рабочие часы
  • Больше жить и меньше работать
  • Отказаться от скучной части работы и сосредоточиться на креативной — искать остроумные метафоры, продумывать смешные иллюстрации и качественные заголовки
  • Спокойно хаслить на двух фултайм работах (если разработчики это заслужили, то почему редактора нет?)

Если вы редактор или копирайтер, который хотел бы делать именно так — напишите мне в телеграм @romankaganov.

Я вас проконсультирую и мы разработаем фреймворк, которая заберет на себя именно вашу нелюбимую работу. И оставит время на любимую. Или просто поможет стать богаче.

Что это дает бизнесу?

Вы разгружаете своих сотрудников.

И получаете все вытекающие бонусы:

  • пара человек делают работу, которой раньше требовались целая команды
  • экономия денег: рабочие часы, материалы, зарплаты
  • сотрудники меньше выгорают, реже увольняются, лучше перформят

Копирайтинг — далеко не единственная вещь, в которой ChatGPT может заменить вам работу человека. А ChatGPT — далеко не единственная утилита, их десятки и к сожалению, предприниматели о них не знают или не умеют пользоваться.

Особенно это ценно для соло-предпринимателей, стартапов, разработчиков инди-игр, когда нужно быстро запустить продукт с минимальными вложениями.

И это делает очень большую разницу в прибыли для компаний с большими отделами.

Представьте, что вы можете увеличить прибыль уже работающей компании, не привлекая новых клиентов, не запуская новых продуктов — просто срезав расходы. Это магия, которая стала вполне бытовой, когда нейросети стали открыты для массового использования. Все что осталось сделать — это научиться правильно ими пользоваться

Если вы хотите узнать, что в вашей компании можно автоматизировать и как это сделать — напишите мне @romankaganov.

Обещанная ссылка на статью

Как и обещал, вот ссылка на статью, которую написала нейросеть.

Лонгрид вышел на главную и занял 2 место на VC.ru на сутки.

Небольшой конкурс в комментариях

И это не единственная статья — на VC есть вторая, тоже сгенерированная AI по тому же алгоритму. Она тоже была в топе, также набрала не меньше 10 000 просмотров.

Интересно, смогут ли комментаторы найти ее и отличить от других статей того же автора, написанных нейросетью.

Будет ли еще?

Феймворк, который я описал в статье рабочий — вы можете его использовать для написания статей. Если что-то не получается — пишите в комменты сюда, я подскажу и подправлю.

Мы программируем утилиту для копирайтинга — скоро будет готов сайт, на который можно загрузить примеры статей, заметки профессионала и получить готовую статью.

Она будет бесплатной, ссылка появится в нашем телеграм-канале — подпишитесь, чтобы не потерять.

Спасибо :)

3737
98 комментариев

О, мне есть что сказать на эту тему. Любой человек, который много работает с нейросетями, подтвердит вам такой странный тезис: с одной стороны, нейросети невероятно гениальные и ошеломляют своими результатами, с другой стороны — они невероятно тупые.
Миджорний продолжает в фотореалистичных изображениях генерить 6 пальцев и несколько правых ног у человека, чатгпт4.0 со всеми наворотами, кастомизацией, обучением на массиве крутых текстов (я даже ильяхова загружал туда) — с упорством, достойным лучшего применения © продолжает путать падежи, упорно засовывает "в современном мире" в тексты, но дело не только в технических ошибках.

Есть важнейший, фундаментальный, базисный принцип, который нужно понимать при работе с нейросетями: они не понимают, зачем делают то, что делают.

В таком ключе получается бессмысленно мерить, "а вот у нас статья 10 000 лайков, а у нас мильён". Зайдите в свежее - там каждый вечер пачки статей "КАЗИНО РФ 181 +++ ВЫПЛАТЫ + ЛУЧШЕЕ КАЗИНО", эти ребята за месяц без нейросетей собирают в сотни раз больше дочитываний, чем ваши нейросети. Я к тому, что это не может быть мерилом успеха.

Тут ещё есть фактор разработчика: когда технология и плюшки программирования разработчиков занимают гораздо больше, чем вообще какая-либо цель. Ну например, "у нас фулстэк хедлес cms java vue rewue NOSQL bigdata enterprise zerocode kuBERNETES распределенные вычисления", заходишь на сайт — а там на всех этих наворотах висит магазин "Купить спиннеры в алупке недорого".

Так и тут: уважаемый Roman Kagan (извините, не знаю, как po russki), считает, что копирайтинг - это когда ты сажаешь десять тысяч макак за пишущие машинки, и они пишут великий роман "войну и мир". Но иногда тебе не нужна "война и мир", иногда тебе нужно "свежие цветочки, 300 рублей, вот сайт".

И для того, чтобы объяснить нейросети, что нужно и зачем, нужно это понимать самому, а когда ты это понимаешь — технические вопросы отходят на второй план.

"Больше жить и меньше работать" — несомненно, гарантированно да.
"Загрузить примеры статей, заметки профессионала и получить готовую статью" — не в этом тысячелетии. И я не про техническую способность нейросетей.

14
Ответить

спасибо за такое развернутое мнение мнение

"Так и тут: уважаемый Roman Kagan (извините, не знаю, как po russki), считает, что копирайтинг - это когда ты сажаешь десять тысяч макак за пишущие машинки, и они пишут великий роман "войну и мир". Но иногда тебе не нужна "война и мир", иногда тебе нужно "свежие цветочки, 300 рублей, вот сайт"."

Так я же вроде как раз и пишу, что ИИ это не про написание войны и мира, где нужен талант, а про тот самый копирайтинг, где нужны скиллы.

"И для того, чтобы объяснить нейросети, что нужно и зачем, нужно это понимать самому, а когда ты это понимаешь — технические вопросы отходят на второй план."

Так один раз объяснил, и потом используй промпт сколько угодно.

1
Ответить

Вот, чтобы не быть голословным: десятки просмотров в минуту, к утру там будет суммарно несколько тысяч. И где ваши нейросети в этом противостоянии лайков? Проигрывают в одну калитку. Я к тому, что и метрика ваша глупая, и сама ситуация немножко бестолковая. Толчение воды в ступе.

1
Ответить

копирайтера уволили, заменив нейросетью, а читатели VC не заметили разницыДа потому, что этот поток (не стану использовать дополнения и определения) — на виси (и не только) — уже воспринимается нормальным мозгом как спам ( с соответствующим отношением) и читается сильно по диагонали. Причем независимо от того, кто или что написало.
Кстати, я вообще не читаю "какбыпопулярное", да и вообще заглядываю в основном в профили интересных мне людей. А уже по их комментам куда-то перехожу, если что-то зацепит.
*
Как писать на виси, как попасть в "Популярное", как провисеть день-два-... в "Популярном" и пр. — чем бы дитя ни тешилось :)

11
Ответить

Читается ли?

1
Ответить

Кому-то залетает одно, кому-то другое. И это нормально. VC - большая площадка с огромной аудиторией, написать пост "для всех" невозможно.

Но просто так статьи не влетают в популярное. Тут некоторые авторы пишут и не набирают даже десятой части просмотров, которые набрал мой друг. Значит что то есть в его материале. Скорее всего какие-то его мысли и инсайты, и чатЖПТ позволил ему поделиться этими инсайтами легко.

То что вы называете "чем бы дитя ни тешилось" называется маркетинг. С этого начинается любой бизнес. Без маркетинга у вас вряд ли было бы что есть на ужин.

Без маркетинга вы бы не получали полезную информацию. Специалисты делятся своими наработками, чтоб о их трудах узнали, чтоб это было полезно другим и чтоб они получили дальнейшее топливо в виде денег для своей деятельности.

1
Ответить

Боты пишут статьи для ботов, и ботам это нравится)

10
Ответить