реклама
разместить

Зачем хвалить, если сотрудники и так работают?

Привет! Я Наталья Топорова, и я уже более 7 лет работаю в обучении. Сегодня расскажу о том, что похвала это тоже важно, а вместо критики можно давать развивающую обратную связь. Как это связано с результатом работы команды — в статье.

Зачем хвалить, если сотрудники и так работают?

Деньги, прибыль, общая цель, критерии результата, задачи – слова, которые так любят использовать в своей речи руководители. На деле, это про то, что нужно делать много, быстро и желательно с результатом x2. И сотрудники делают, это же их работа.

Однажды, ко мне подошла сотрудница со словами, что давно работает в компании, задачи выполняет на «отлично», а руководитель это воспринимает как должное, уделяя внимание только новичкам. При выяснении причины оказалось, что руководитель не считает нужным говорить еще раз сотруднику, что тот «молодец». Это же его работа, за которую и так платят зарплату. И таких случаев, к сожалению, много. Сказать, что не так – быстрее. А вот хвалить сотрудника почему-то считается тратой времени.

Другая ситуация. На одном из тренингов для руководителей я спросила: «Когда вы в последний раз хвалили своих сотрудников?». Это вызвало резонанс у одного сибиряка-руководителя: «Хвалить, зачем? Я даже и не знаю, за что их хвалить». Этот руководитель получил от меня задание – найти за что похвалить свою команду и поделиться со мной результатом. Через некоторое время он мне позвонил и радостно начал делиться, как после похвалы его команда начала работать эффективнее.

Истории хороши, однако, если бы все было так просто – похвалил и мгновенно получил результат в работе сотрудника, то не было бы ни этой статьи, ни сотни материалов на эту тему.

Нужно понимать, как хвалить правильно и при чем тут обратная связь.

Как правильно хвалить?

Под похвалой часто подразумевают «ты молодец», «хорошая работа», «круто» и другие однотипные слова. Теперь давайте представим: вы проделали огромный пласт работы, встретились со сложностями, решили их. Потратили свое время, силы, какое-то время жили этим проектом. Момент X: показали итог своему руководителю, желая получить мнение, мысли, а в ответ – ты молодец. Этого как будто недостаточно, как будто руководитель не понял, не вник в саму суть вашего проекта или выполненной задачи. Поэтому, говоря про похвалу я имею в виду мотивирующую обратную связь.

Мотивирующая обратная связь – это информация, которая сообщается другому человеку о тех его действиях, которые он выполнил хорошо и которые необходимо продолжать делать в будущем.

В мотивирующей обратной связи необходимо добавить конкретные примеры за что конкретно «молодец», что такого хорошего на ваш взгляд выполнил сотрудник с конкретными фактами.

Мотивирующая обратная связь = что именно сделал хорошо + что будет, если продолжать это делать в будущем

Отмечая такие небольшие поинты, вы закрепляете текущее поведение сотрудника в будущем. По данным статистики вовлеченности сотрудников со всего мира

63% сотрудников считают, что их мало хвалят

На 31% меньше текучесть кадров в компаниях, где сотрудник получает свою дозу признания. 83% сотрудников считают, что лучше похвалить кого-то, чем подарить какой-то подарок.

Цифры говорят сами за себя, признание один из важнейших мотиваторов в системе координат сотрудников. Вопрос, который остается открытым, что дороже: стоимость найма новых сотрудников или ваше время на предоставление мотивирующей обратной связи?

Причины отсутствия похвалы

Можно выделить самые распространенные причины отсутствия мотивирующей обратной связи/ похвалы от руководителей:

  • не знают, как правильно предоставлять обратную связь, хвалить;
  • не знают, чем именно занимаются их сотрудники в силу отсутствия контроля;
  • не видят в этом смысла для бизнеса в моменте;
  • их тоже не хвалили.

Если какой-то из пунктов откликается, то смело можно брать в проработку и что-то менять.

Отличие обратной связи от критики

Есть мнение, что любая корректировка действий – это критика, ругань. Почему же так воспринимается и как не попасть в ловушку негатива?

Если на действие сотрудника говорить только «плохо», «надо переделать» или «так не годится», то могут возникнуть сложности:

  • сотрудник будет расстроен;
  • сотрудник так и не поймет, что именно нужно переделать;
  • время выполнения задачи может затянуться.

На помощь приходит развивающая обратная связь.

Развивающая обратная связь – это информация, которая сообщается другому человеку о тех его действиях, которые он выполнил хорошо и о тех, которые необходимо скорректировать в будущем.

Данный тип обратной связи очень похож на мотивирующую, разница лишь в том, что в этом случае вы добавляете моменты, которые необходимо изменить. Всё также конкретно и по факту, без эмоций, обобщений и догадок.

Развивающая обратная связь = что именно сделал хорошо + что нужно исправить

Предоставляя сотруднику обратную связь в балансе похвалы и точек роста, вы сможете быстрее получать прогресс развития сотрудника. Похвала дает понимание, «что-то все же хорошо», а конкретика в точках роста – понимание, что именно нужно изменить и почему.

5 рекомендаций руководителю

Если вы решили сделать первые шаги хвалить и давать обратную связь, то ниже рекомендации:

  • наблюдайте за работой ваших сотрудников, интересуйтесь;
  • фиксируйте конкретные факты их действий;
  • не давайте обратную связь на эмоциях, лучше в такие моменты брать паузу;
  • говорите только о поступках, действиях сотрудника, без перехода на личность;
  • проводите обратную связь на регулярной основе.

На свою обратную связь вы также можете запросить обратную связь:

«Что скажешь?», «Все ли было понятно?», «Давай подрезюмируем, что ты для себя возьмешь в работу?».

Резюмируя, хочу обратиться также и к сотрудникам. Конечно, все хотят работать с идеальными руководителями, которые окутывают вас розами и медом, однако, не забывайте, что все руководители это такие же люди, со своими эмоциями, ошибками, мыслями. Идите на встречу друг другу, и, благодаря открытой коммуникации, получайте удовольствие от работы, которое также влияет на получение выручки x2.

11
реклама
разместить
1 комментарий
Зато не в найме: Делаю 70к в месяц на шоколаде ручной работы. Пошаговый план с цифрами.

Если всегда хотели свободный график, работать из дома и чтобы у вас всё было в шоколаде — вы по адресу. Мы разобрали данный бизнес по шагам и приоткрыли ширму сладкой мини-империи.

Зато не в найме: Делаю 70к в месяц на шоколаде ручной работы. Пошаговый план с цифрами.
2323
77
33
реклама
разместить
«Если вам не нравится, не покупайте, но машины сжигать-то зачем»: Илон Маск — о вандализме, «легионе» роботов и призыве «держаться за акции»

Предприниматель провёл внеплановое собрание с сотрудниками Tesla.

Источник: Getty Images
99
66
Маск стал проблемой для глобалистов, они хотят уничтожить его бизнес, лишить его средств, либо поставить на колени. Если он не подчинится, в следующий раз когда демократы придут к власти, он может забыть про все правительственные контракты, они сделают все чтобы создать ему проблем.
Обучение в маркетинге: что я понял после 26 лет в нём и обучив более 30 000 человек

В интернет-маркетинг я пришел в 1999 году, когда мне было 15 лет. Знакомые моего отца продавали морепродукты с Дальнего Востока, и они хотели, как это модно сейчас звучит, «выйти на западные рынки». Понятно, что никто из этих сорокалетних товарищей не понимал, как устроен интернет, но у них был я — профессиональный пользователь, который за два года…

Обучение в маркетинге: что я понял после 26 лет в нём и обучив более 30 000 человек
33
«У иностранцев начали отбирать бренды в России»: что на самом деле случилось с Ericsson и что это теперь значит для нас с вами

Вчерашнее утро началось с громких заголовков. Сегодня разберемся, что реально произошло и где ошиблись журналисты.
Можно ли теперь забрать иностранный бренд себе и где встать в очередь за Apple, если да — смотрим, чем на практике пригодится эта история нашим предпринимателям.

«У иностранцев начали отбирать бренды в России»: что на самом деле случилось с Ericsson и что это теперь значит для нас с вами
1313
22
«Яндекс» запустит аналог конструктора интернет-магазинов Shopifу

Разработкой занимается команда «Поиска и рекламы».

Источник фото: Entrepreneur 
1515
Эстония перестанет признавать российские небиометрические загранпаспорта с 31 марта 2025 года

Вслед за Данией и Чехией.

Источник фото: Nikola Johnny Mirkovic / Unsplash
44
33
11
11
Экспериментируем с нейросетями: генератор картинок от разработчиков DeepSeek

Рассказываем о модели Janus-Pro-7 и сравниваем ее результаты с другими генераторами изображений.

Экспериментируем с нейросетями: генератор картинок от разработчиков DeepSeek
55
22
11
Новый CEO Intel: 4 из 4 ведущих чиповых гигантов США теперь под управлением этнических китайцев

Американские гиганты полупроводников переживают революцию в управлении: теперь “большую четверку” возглавляют руководители азиатского происхождения. И на фоне молчаливого одобрения со стороны Уолл-стрит возникает вопрос: готова ли индустрия к эпохе “азиатской династии”, где инновации и результаты важнее национальности?

Новый CEO Intel: 4 из 4 ведущих чиповых гигантов США теперь под управлением этнических китайцев
99
22
ЕС обязал Apple повысить совместимость сторонних устройств с iPhone и iPad

Например, открыть доступ к уведомлениям и функции, позволяющей наушникам переключаться между устройствами.

Источник: Bagus Hernawan / Unsplash
99
33
11
11
11
реклама
разместить
OpenAI выпустила модели для озвучивания текста и создания голосовых помощников с поддержкой русского языка

Они доступны разработчикам и в бесплатной демоверсии.

1313
66
Одни запрещают, другие просят: компании начали искать «вайб-кодеров» — разработчиков, которые «оркестрируют кодом с помощью ИИ»

«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».

Источник фото: Getty Images
22
11
11
Лондонский аэропорт Хитроу закрыли из-за пожара на снабжающей его электроподстанции — простой может затронуть свыше 1300 рейсов

Работу воздушной гавани приостановили как минимум до 23:59 21 марта 2025 года — по местному времени.

Кадры с места событий, предоставленные пожарной бригадой. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fedition.cnn.com%2F2025%2F03%2F20%2Ftravel%2Flondon-heathrow-airport-shut-intl-hnk%2Findex.html&postId=1877485" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CNN</a>
1010
33
[]