реклама
разместить

9 лайфхаков для продвижения финансовой компании

Мы в коммуникационном агентстве «Со-общение» уже лет десять занимаемся продвижением финансовых компаний: смешиваем пиар с диджиталом, разрабатываем стратегии, строим воронки и вот это все. Но все это время клиенты меняются, а проблемы у них остаются совершенно те же. Поэтому мы решили собрать в этом коротком тексте самые частые проблемы в digital-маркетинге финансовых компаний и способы их решения, которые уже неоднократно опробовали.

Очень дорогой клик

Все знают, что кроме контекста есть и другие каналы, включая рекламные сети и таргетинг, где можно получить куда меньшую цену клика. Однако и трафик оттуда холодный, а в таргетированной рекламе стоит постоянная проблема с описанием ЦА. Среднее по цене/качеству решение – LAL-аудитории на основе финальных конверсий — собранных после скоринга, а лучше после продажи финансового продукта, хотя для нормальной работы потребуется накопить их немало.

Даже в займах до зарплаты примерно половина даже целевых переходов на становится конверсионными. Чтобы сэкономить на ретаргетинге, важно собирать контакты сразу, а затем можно запускать цепочки сообщений или предлагать установить приложение. Все контакты с клиентом, кроме первого, должны быть бесплатными, а их будет немало, особенно если продукт сложный.

Очень низкая конверсия лида в продажи

Учитывайте скоринг - почему-то никто не хочет этого делать. Данные о конверсиях в рекламные системы нужно возвращать после этого этапа, так как там картина меняется кардинально, и ваши лучшие лиды оказываются, скажем так, не лучшими. Делать это можно либо выгрузкой в рекламный кабинет телефонов/e-мейлов подтвержденных клиентов, либо создав для них страницу, с которой отсылаются ивенты во все пиксели. Последний вариант удобнее и с точки зрения сохранности персональных данных.

Стройте CJM-коммуникации – не нужно тупо накручивать показы рекламы, на которую клиент не кликнул и повторно загонять его на сайт, где он уже был и ничего не купил. Лучше планировать диалог на основе CJM и микроконверсий - стараться развеять опасения клиента и подобрать соответствующие его запросу аргументы. Например, в одном из проектов мы фиксировали, какие именно вопросы клиент читал в FAQ, давая за каждый разное количество баллов по проблемным шкалам, а потом, если тот начинал морозиться, отправляли ему письма с контраргументами наиболее вероятных страхов.

Трафик из сети, чаще всего, холодный, даже из контекста. Клиенту нужен продукт или услуга, но он еще не решил, что купит и что купит именно у вас. Степень его осведомленности в специфике продукта также обычно невысока, т.к. процентов 70% покупающих финансовые услуги через интернет делают это впервые. Кроме того, конкуренты, с момента посещения вашего сайта, тоже лупят по вашему клиенту из всех стволов. В общем, клиентов обязательно нужно подогревать цепочками сообщений (причем не просто welcome letter, а побуждающих к покупке) и специально обученными менеджерами, которые готовы включиться и объяснить что к чему.

Клиенты заходят к нам, а уходят к конкурентам

Типичная история. Маркетологи здесь обычно рассказывают про позиционирование, преимущества и отличия, однако в финансовых услугах все проще: либо у компании или банка хорошие условия и плохое обслуживание, либо наоборот. Если у вас лучшее предложение на рынке, то можете просто напомнить клиенту об этом специальным письмом через неделю после регистрации, но в остальных случаях нужно вести его к сделке очень быстро, так как. с момента захода на ваш сайт, его уже бомбит вражеский ретаргетинг. Мы для этого всегда предлагаем финансовым компаниям делать пре-скоринг прямо при регистрации на основании ИНН компании или паспортных данных физлица, а затем собрать автоматизированную воронку продаж, которая помогает пройти по процессу подготовки договора.

Продажники, если их не контролировать, как известно, лажают. Самая часто встречающаяся ситуация – набрать лидов столько, что не суметь их вовремя обработать, а потом рассказывать, что лиды оказались низкого качества и не хотят ничего покупать. Воронки, впрочем, лажают тоже, поэтому путь лида по воронке нужно контролировать, выставляя целевое время на каждый этап. Когда клиент выбивается из норматива, подключаются аргументы против отказа и специальные предложения или живой менеджер, который предлагает помощь и подогрев. Все это делается через настройку CRM.

Наконец, нужно пытаться реактивировать клиентов, выпавших из воронки, тем более, когда таких клиентов накапливается приличное количество. Нередко случается, что в маркетинговой давке клиент запутался и, в итоге, не выбрал ничего из предложенного или выбрал другого продавца, но сделка не состоялась. Полученная через месяц рассылка с успешными кейсами, аналогичными его задаче, может его разбудить.

В заключение обобщающий совет: практически все в продажах финансовых продуктов упирается в итоге в автоматизированный CRM-маркетинг. Но самое главное, что нужно постоянно иметь ввиду – для эффективной работы продвиженцам нужно видеть и контролировать всю воронку от первого контакта с рекламой до самого заключения договора с клиентом, даже если ваша зона ответственности формально кончается раньше - например, на лидах.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Тамада хороший и конкурсы интересные ! (с)

Не хватает кейсов с примерами.
Сам сегмент финтеха очень важен для России.
Аркадий Морейнис в своей рассылке привёл статистику, что "более 54% российских граждан имеют кредиты".
Как заработать на этих несчастных? Что им предложить?
Как помочь соскочить "с кредитной иглы" ?
Кто следующий хочет рассказать о своём "успешном успехе" ?

2
Telegram сделает Toncoin единственной криптовалютой для оплаты внутренних сервисов и запретит интеграцию с любыми блокчейнами, кроме TON

Перейти на него нужно до 21 февраля 2025 года, а новые сервисы должны уже запускаться на TON.

1010
44
33
22
Это наша корова - и мы её доим.
реклама
разместить
Китайская Tencent представила бесплатный генератор 3D-моделей Hunyuan 3D 2.0

Он создаёт формы и текстуры по текстовому описанию или из изображений.

2525
88
11
Два банка в Казахстане временно приостановили выпуск карт иностранцам

Накануне власти страны ввели ограничения по сроку действия банковских карт для нерезидентов — 12 месяцев.

Источник: pixelrz.com
77
44
44
22
11
11
Суд обязал «партнёра» Hamster Kombat Эдуарда Гуриновича выплатить 2,5 млн рублей по делу об инфобизнесе

В 2022 году он запустил курс «Совет Директоров» вместе с главой сервиса YouDo Денисом Кутергиным.

Гуринович. Источник фото: Neva Today
77
22
11
11
Дональд Трамп ограничил получение гражданства США по праву рождения

Генпрокуроры Калифорнии и Нью-Йорка намерены оспорить решение президента.

Donald Trump / X
1919
88
88
44
11
Где же теперь элитные россияне будут рожать детей… неужели в России. Какой ужас
Владельцы каналов и страниц в соцсетях подали более 166 тысяч заявлений о регистрации в реестре блогеров-«десятитысячников»

Форма для подачи заявок заработала в начале ноября 2024 года.

55
22
22
11
11
11
Ну это успех реестра! Предлагаю назвать его «Реестр 1984» и за внесение брать пошлину, а очередь растянуть на два года!
Конкурентная разведка — все, что я думаю о шпионаже после 30 лет работы в продажах

• Что правда, а что миф в конкурентной разведке?
• Для чего и из каких источников добывается информация?
• Как используется конкурентная разведка на примере реальной истории?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать свой опыт получения информации о конкурентах

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F782792%2F&postId=1766373" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Шпион»</a>
1717
22
11
11
11
И у спекуляций есть предел: мемкоин Трампа за сутки подешевел на 30%, монета Мелании Трамп — на 56%

Количество кошельков с этими монетами на счету тоже сократилось.

Динамика мемкоина Трампа к 15:10 мск 21 января 2025 года
1010
33
11
11
Побрили мамонтов. Какие новые фишки придумают?🤣
[]