Новая реальность. Кто такой CRM-маркетолог и почему компании ищут именно его

Пока одни профессии теряют свою актуальность, другие – модернизируются и трансформируются, приобретая новый вид. Профессия CRM-маркетолог относится ко второму варианту и заслуживает отдельного внимания.

CRM-маркетолог – профессия настоящего и будущего

Актуальность CRM-маркетологов набирает обороты, ведь сейчас большинство организаций работает в CRM-системах. Особенность и преимущество такой работы заключается в том, что система накапливает большое количество данных о клиентах, которые уже взаимодействовали с компанией. Поэтому теперь маркетологам необходимы дополнительные навыки, ведь им придётся работать не с отдельными сервисами, а с целостной системой данных.

Особенно актуальна эта профессия в e-commerce – в любой компании, связанной с онлайн-продажами, точно должен быть CRM-маркетолог.

Обычный маркетолог и CRM-маркетолог – в чём разница?

Тогда как обычный маркетолог выстраивает стратегию взаимодействия с клиентом привычными нам способами, CRM-маркетолог должен уметь работать с базой клиентов, находящихся в CRM-системе.

Также важно понимать, что если раньше обычный маркетолог взаимодействовал либо через e-mail рассылки, либо через сайт, либо каким-то другим образом, то сейчас к CRM-системе мы подключаем огромное количество каналов. То есть, CRM-маркетолог должен хорошо разбираться и в e-mail маркетинге, и в построении цепочек через мессенджеры.

Эти знания помогут выстроить стратегию для удержания клиента и работы с ним вдолгую, что очень важно, ведь сейчас клиенты для компаний на вес золота. Цена за привлечённый лид с каждым годом всё выше, поэтому работать повторно с базой – это одна из главных и приоритетных задач для любой компании на ближайшие пару лет. Именно поэтому CRM-маркетологу важно также правильно отсегментировать аудиторию, проанализировать эти данные и на их основе сделать правильные выводы.

Кто же такой CRM-маркетолог?

CRM-маркетолог – это стратег, аналитик и творческий человек в одном.

Почему стратег?

Так как компания получает отклик от работы маркетолога только спустя определённое количество времени, маркетолог, как стратег, должен мыслить на несколько шагов вперёд и уметь принимать правильные решения на основе выстроенных гипотез.

Почему аналитик?

Если CRM-система настроена правильно и включает в себя определенные поля, помогающие лучше понять пришедшего клиента, то маркетолог может проанализировать данные и сделать следующее:

- составить более подробный портрет целевого клиента компании;

- сегментировать базу и взаимодействовать с клиентами для повышения лояльности и работы с повторными продажами;

- на основе того, как сейчас с ним коммуницируют клиенты, выстраивать большие цепочки дальнейшего взаимодействия.

Почему творческий человек?

CRM маркетолог – это ещё и творческая профессия. Зная, как работает CRM-система, нужно придумывать различные пути взаимодействия и касания с клиентами на основе полученных из системы данных.

Возьмём в пример компанию, которая продаёт различные обучающие курсы. Чаще всего одним из ключевых этапов воронки закрытия клиентов в таких организациях является бесплатный вебинар или небольшой марафон, в котором участников прогревают на покупку курса. Для того, чтобы выстроить путь к вебинару, нужно привлечь и рассылки в мессенджерах, и лендинг для заявок, и e-mail рассылку. Так, чтобы довести клиента до вебинара, нужно отправить ему сообщение о регистрации на вебинар, затем в день проведения напомнить за час до его начала и далее перед самим мероприятием предупредить о старте. И это всего лишь одна маленькая цепочка.

А на основе данных о том, кто зарегистрировался на бесплатный вебинар, кто посетил, кто прошёл регистрацию и захотел купить платный курс и кто из всех желающих в итоге оплатил, CRM-маркетолог сделает вывод – что было сделано правильно, по какой причине люди покупают у компании, а где не доработали, чего не хватило тем, кто в итоге ничего не приобрёл.

А после сегментирования аудитории можно работать с дальнейшим прогревом сегмента, не совершившего покупку, и с повторными продажами, ведь часто после приобретения одного обучения покупаешь смежные курсы.

Почему компании в поисках именно CRM-маркетологов?

Как и говорилось ранее, сейчас практически у каждой компании есть CRM-система. Конечно, остались и те, кто работает в Excel, но чаще всего таким организациям маркетологи и не требуются – специалисты нужны в компании, у которых уже есть какие-то обороты и им необходимо обеспечить постоянный поток клиентов.

Организации находятся в поисках именно CRM-маркетологов, ведь специалисту нужно уметь работать с большим количеством данных и инструментов хранящихся в CRM системе. Например, в Битрикс24 можно и подключить сквозную аналитику, и сделать сайт с CRM-формой, и осуществлять e-mail, смс, голосовые рассылки, рассылки роботами – то есть множество инструментов собрано в одном месте. Компаниям нужен человек, который разбирается во всех возможностях системы.

А также необходимый критерий выбора маркетолога для организаций – работа с повторными продажами. Одним из важных показателей в 2022 году (эта тенденция перейдёт и в 2023) является LTV – пожизненный цикл клиента компании – то есть, сколько раз клиент покупал за все время, что он находится в компании. Каждый маркетолог стремится увеличить эту цифру – работать с повторными продажами или же с привлечением новых клиентов, но в долгосрочную перспективу.

Таким образом, CRM-маркетолог — специалист, который как никогда необходим компаниям, ведь именно он знает, как работать с данными CRM-системы и взаимодействовать с разными каналами привлечения клиентов.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24

Наталья Овод, копирайтер студии автоматизации и развития бизнеса “Факториум

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда