Подкаст: обсуждаем работу начинающего ИТ-редактора

У нас все больше интервью с медиаменеджерами и основателями агентств. На этот раз обсуждаем специфику деятельности начинающего ИТ-редактора.

На КДПВ: «начинающий ИТ-редактор» <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fm1try&postId=100723" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Dmitry Kabanov</a>
На КДПВ: «начинающий ИТ-редактор» Dmitry Kabanov

Это — 17-е интервью для подкаста с контент-мейкерами на vc.ru (если захотите поддержать нас, подписывайтесь в профиле и жмите там колокол, это лучшая мотивация). Обычно я делаю всего парочку хайлайтов, но для удобства один раз приведу весь список выпусков:

Итак, в этом выпуске Алина Тестова, руководитель «Глиф медиа» (помогают компаниям и PR-агентствам готовить колонки для СМИ, технологические лонгриды и подкасты на постоянной основе).

Что ждет junior-редактора

  • В одном из первых выпусков этого подкаста мы говорили о бэкграунде Алины, а теперь решили узнать, каких людей хотят видеть в ее команде. Суть этого вопроса состоит в том, что на старте карьеры любой специалист попадает в ситуацию, когда у него нет опыта, а показывать в CV что-то нужно. В этом случае речь идет об агентстве, которое работает с технологическими компаниями. Поэтому не сложно предположить, что стаж в ИТ или профильное образование могло бы пригодиться.

У ребят, которые работали или учились на переводчика или журналиста, или на технической специальности, напрямую не связанной с нашими темами, а связанной, например, с физикой, возникает вопрос, подойдут ли они. В первую очередь все зависит от того, хватит ли у них терпения вникать и постепенно разбираться. Это примитивно, но это работает.

Алина Тестова, руководит Glyph media
  • Алина говорит, что для начинающего редактора главное — стамина и желание разобраться, изучить и понять устройство тех или иных технологий, специфику событий и жизни мира ИТ.
  • Далее новичков будет ждать что-то вроде школы молодого бойца, но без прапора из условного «Перекрестка» и учебных задач, после которых и начнется «настоящая работа».
  • Команда агентства состоит из нескольких типов специалистов с разным уровнем знаний и опыта в подготовке технологических материалов. Поэтому junior'ы получают базовые редполитики и сразу переходят к черновикам. За этим процессом наблюдают старшие редакторы: они выдают фактуру (тему, комментарии клиента и его пожелания); объясняют, как подготовить план и структуру, найти адекватные источники; дают комментарии по возможным доработкам и улучшениям. Так редакторы получают опыт и видят процесс подготовки материалов: от выбора тем и их детализации до выхода уже готовых публикаций.

Какие ожидания есть от такой работы

  • Многим может казаться, что работа с ИТ-тематикой подразумевает полную автономность. Якобы разобраться в определенной теме человек должен исключительно сам: он изучит ситуацию, поднимет источники об устройстве тех или иных технологий и подготовит материал. Есть мнение, что перепроверять текст и факты (силами еще одного или нескольких редакторов) в таком случае будет слишком затратно, поэтому многое junior-редактор сможет сделать по-своему.
  • Алина говорит об обратном и замечает, что далеко не все сразу видят и воспринимают определенные моменты и нюансы как по-настоящему серьезные. Поэтому на первом этапе работы без помощи старших редакторов не обойтись. Они всегда на связи с младшими и помогают им вернуться в нужное русло — освежить редполитики, изучить особенности площадок и подготовить черновик таким образом, чтобы его можно было проверить (сделать фактчекинг, отследить логику повествования).
  • Такой подход помогает задать нужные ожидания от работы:
  • Если у человека есть редакторский опыт вроде регулярного ведения своего ИТ-блога или сотрудничества с разными ИТ-изданиями, его ожидания уже, скорее всего, сформированы.

Если ты писал посты на «Хабре» или пробовал себя на похожих площадках, как правило, ты «видел жизнь и некоторое дерьмо». Даже небольшой опыт позволяет понять, что работа редактора — это тяжелая работа. Как правило, почти все хотят получить людей, которые сразу будут выдавать как пулемет n материалов в день. Много где есть дневные KPI — просто садишься и не встаешь, пока не сделаешь какой-то объем текстов. Поэтому надо быть готовым к достаточно монотонному и не особо экстравагантному труду.

У нас иной подход к распределению задач, но в любом случае эта работа — не интервью с миллионерами, поездки на фестивали и в горячие точки.

Алина Тестова, руководит Glyph media
  • С другой стороны, уже несколько лет команда проекта готовит не только материалы по теме ИТ, но и занимается колонками для изданий о бизнесе и личном опыте предпринимателей. Такой подход позволяет расширить пул тем, которые готовят редакторы (так они могут переключаться между форматами и уходить в гуманитарные темы в зависимости от своей экспертизы), но в основе своей он содержит требования и процессы, отработанные на технологических публикациях.

Заметки для выпуска:

Рассказываю здесь про подкасты:

P.S. Если у вас есть вопросы по теме подкастов, пишите в лс.

99
4 комментария

А как найти ваш подкаст в Apple Podcasts?

Ответить

Нашел, сорян. Спасибо.

1
Ответить

Опять одни сео... не устану топить сео, «топить» за сео, что это МИФ!

Ответить

Не совсем понял, о чем вы. Руководители компаний — в пяти из семнадцати выпусков. Или вы о том, что SEO — это миф? 🤷‍♂️

Ответить