{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Dmitry Kabanov

Подкаст: Олег Хохлов о работе в медиа

Теперь ищу темы, которые остаются без внимания площадок о технологиях и бизнесе. Сегодня — возвращаюсь к подкасту с контент-мейкерами.

На записи подкаста с Олегом

Это — 20-й выпуск подкаста о медиаменеджерах и контент-маркетологах [если захотите поддержать, подписывайтесь в профиле и жмите на колокол]. Что послушать из предыдущих записей:

На этот раз с нами говорил Олег Хохлов. Интервью мы записали, когда он работал главным редактором Digger'а, а сейчас Олег — зам. главреда в The Bell. Еще он выпускает подкаст «Сделал сам» вместе с Дашей. Далее прикрепляю аудиоверсию и TL;DR беседы:

Наш опыт подкастинга

  • Интервью с Олегом мы провели еще до всей этой истории, сами знаете с чем. Кстати, в предисловии к предыдущему выпуску я рассказывал о нашем опыте записи в коворкингах, а теперь сделал и короткое видео по теме с тремя основными находками.
  • Помимо этого мы уже около года помогаем друзьям с обработкой записей. Можно просто прислать музыкальную «одежду», подводки для интро и аутро, пару-тройку дорожек от спикеров и документ с таймкодами (текстом указать, где что убрать, передвинуть и так далее), а мы это сведем в готовый выпуск. Дополнительно — срежем шумы, мелкие артефакты и паразитные звуки. Все это без регистрации и смс.
  • Есть подозрение, что недавний эксперимент — с подбором уникальных тем для колонок представителей технологических компаний и корпоративных блогов (и не только) — я распространю и на подкасты. Т.е. буду рекомендовать, что из инфоповодов стоит обсудить в аудиоформате, и как это лучше сделать. Посмотрим, будет ли это полезно в качестве еще одного сервиса для контент-мейкеров (*/не говори «экосистема»/*).

Карьера в медиа

  • В интервью Олег говорит, что не мечтал становиться журналистом. Даже когда поступал на соответствующий факультет. Но очень хотел работать в «Коммерсанте».

В начале нулевых, когда я заканчивал школу, ничего круче не было. Я каждый день читал газеты, читал все журналы. На втором, кажется, курсе я напросился на стажировку в отдел «общество». Многие с него начинали. Тогда там работали Олег Кашин и Юлия Таратута, была очень классная среда, атмосфера. У меня быстро начало получаться, и я задержался в «Коммерсанте» практически на 10 лет.

Олег Хохлов
  • К моменту завершения сотрудничества с изданием Олег больше редактировал чужие тексты, меньше занимался своими. Он считает, что в этой роли получалось быть эффективнее.

Продолжил я это делать [редактировать — прим.] в Секрете фирмы. Я пришел туда вскоре после того, как издание перезапустилось. Это был бумажный журнал с пятнадцатилетней историей, а стал ежедневно обновляемый сайт.

Там мне удалось поработать с большим числом авторов: с начинающими, которые росли и многие из которых состоялись, и с очень опытными авторами.

Олег Хохлов
  • На вопрос Алины о том, как в какой-то момент понять, что достиг предела как автор, Олег подчеркивает необходимость понимания характера этой работы. Он говорит, что «журналистика — достаточно примитивное ремесло, как и ремесло ювелира например». Поэтому нужно исходить из индивидуальной предрасположенности человека, его врожденных качеств, тяги к тому и иному формату взаимодействия с коллегами и так далее.

Когда я уже собрал всю информацию, провел неделю или две, общаясь с людьми, что-то исследуя, и у меня остался только белый лист, на который надо просто все записать, интерес к этому начинал пропадать. В первые годы у меня было желание написать текст так, чтобы мой редактор — очень талантливый первый редактор — ничего не мог исправить. Я год или полтора потратил на это. Первый текст он переписывал полностью. Я злился, раздражался и учился писать фактически его языком. Когда мне это удалось осуществить, интерес начал пропадать.

Олег Хохлов
  • Олег говорит, что большого желания общаться каждый день с сотней незнакомых людей у него никогда не было. Хотя для новостника, это необходимость — нужно обрастать источниками. Но писать колонки или рецензии можно и без всего этого.
  • Алина обращает внимание на то, что многие воспринимают работу редактора в виде более высокой ступени по сравнению с тем, чем занят автор. Олег говорит, что это неправильно.
  • Он думает, что парадигма «автор-редактор» сломается. И считает, что главный редактор не должен быть самым умным и незаменимым. У него может быть больше работы и ответственности, он должен быть опытнее и быть лучшим редактором. Но авторы как минимум должны лучше писать.

Новые медиа

  • Олег говорит, что новым изданиям не всегда нужен сайт. Конкуренция за внимание аудитории идет за счет отдельных единиц контента. Нужно делать ставку на истории, а не их оформление (верстку, анимацию и так далее).
  • Он подчеркивает, что новичкам всегда сложно охватить «картину дня» лучше крупных изданий. Поэтому нужно искать новые форматы и исследовать относительно свободные ниши.
  • Одной из них остаются подкасты.

Меня периодически приглашают в вузы, и студенты не спрашивают, как устроиться в «Коммерсантъ». Они спрашивают, как раскрутить Telegram-канал. Мне кажется, в медиа это происходит как в музыке: человек не мечтает попасть в телевизор, он просто записывает свой рэп и выкладывает его на SoundCloud или на YouTube, если есть деньги на клип.

Олег Хохлов

Заметки для выпуска:

Что еще можно почитать у меня на vc.ru:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null