{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Vladimir Ev

Исследование: к 2022 году оборот российских ресейл-маркетплейсов вырастет в 6,1 раза

Исследование ресейл рынка одежды, обуви, сумок и аксессуаров 2020 by РБК Исследования Luxxy.com

Всем привет, меня зовут Владимир, я сооснователь и СЕО ресейл-маркетплейса премиальных товаров Luxxy.com. Об устройстве нашего бизнеса и последних показателях я подробно рассказывал на трибуне, можете зайти и прочитать историю нашей компании с самого ее основания.

Сегодня мне бы хотелось рассказать про состояние российского ресейла одежды, обуви, сумок и аксессуаров в целом и поделиться цифрами и некоторыми выводами из первого масштабного исследования рынка перепродаж в России, проведенного «Исследовательским агентством РБК», за что им огромное спасибо.

На данный момент объем рынка ресейла в России составляет 100,6 млрд рублей. При этом большая часть товарооборота приходится на бесплатные классифайды, обычные оффлайн секонд-хенды или социальные сети. На цивилизованные онлайн- маркетплейсы, вроде нашего, приходится всего 1,2% всего рынка и это супер. Подробнее объясню почему.

Красный или синий?

Начнем с теории «красного и синего океана». Скорее всего, вы знаете, что это, но в двух словах: «Красный океан» – это хорошо известный рынок со множеством игроков и жесткой конкуренцией, а «Синий океан» – это вновь созданный спрос на пустом рынке с малым количеством игроков.

Рынок ресейла в России – это типичный «синий океан». Он есть, он емкий, при этом его будто бы не существует. Дело в том, что на таком рынке не у всех получается зарабатывать. Авито и Юла зарабатывают на недвижимости, автомобилях и услугах по найму персонала, ломбарды зарабатывают на золоте и камнях, секонд-хенды зарабатывают на одежде, которую бесплатно отдают на благотворительность в странах первого мира. Что же происходит с качественной дорогой одеждой? Как она попадает из одного шкафа в другой?

Чаще всего это происходит через специализированные группы в социальных сетях, что сопряжено с высоким риском быть обманутым или невозможностью оспорить сделку, если продавец утаил информацию о состоянии вещи. Это делает рискованным покупки дорогих вещей с рук. Именно тут приходит на помощь модерируемый маркетплейс, суть которого заключается в предоставлении дополнительных услуг, за которые клиенты готовы платить.

Кто в синем океане живет?

Всех существующих игроков можно пересчитать по пальцам, но явный лидер в 2019 году лишь один.

Luxxy лидирует по оборотам и скорости роста Luxxy.com

1) Luxxy.com — 125,5 млн руб. оборот, начали работу в 2016 году.

2) SFS — 48 млн руб. оборот, начали работу в 2010 году.

3) Oskelly — 16,5 млн руб. оборот, начали работу в 2016 году.

Что останавливает людей от покупки ресейл вещей?

Негативная стигма «комиссионка равно бедность» все еще присутствует у 17% россиян, которые ассоциируют покупки на вторичном рынке с бедностью, при этом 4% респондентов опасаются осуждения со стороны близких и знакомых.

Наиболее важной причиной отказа от покупок на вторичном рынке сегодня является отнюдь не общественное осуждение, а нежелание носить одежду уже бывшую в употреблении. Такого мнения придерживаются 65% респондентов, и 45% считают, что это негигиенично. Но современные способы химчистки стирают все сомнения насчет гигиены.

Возраст и география продавцов:

По данным исследования РБК, 24,1% молодых людей в возрасте 18-24 лет продают свои вещи и только 48% их выбрасывают. В то же время только 10,5% людей в возрасте 45-54 лет продают одежду, а 55,2% выбрасывают. При этом старшее поколение чаще жертвует одежду благотворительным фондами – 32,4% против 18,8% у молодежи.

Наиболее продвинутым городом в плане ответственного потребления является Санкт-Петербург: там 21% респондентов продают вещи, в то время, как в среднем по городам миллионникам только 12% обращаются к перепродаже вещей, когда хотят от них избавиться.

Кто покупает люкс?

Клиенты ресейл-проектов с широким ассортиментом люкса являются активными покупателями fashion-товаров. 70% из них приобретают одежду, обувь и аксессуары не реже 1 раза в месяц, а 11% – 1 раз в неделю и чаще. Для среднестатистических покупателей fashion-товаров на вторичном рынке подобное поведение характерно соответственно для 43% и 4%.

Частота покупок в люкс категории значительно выше Luxxy.com

Среди особенностей покупателей люкса можно выделить высокую частоту покупок fashion-товаров среди среднестатистических покупателей (россиян с опытом покупки на вторичном рынке и россиян с опытом покупки люкса на вторичном рынке).

Мотивация покупки:

Желание сэкономить лидирует по числу ответов среди потребителей люксовых товаров на рынке ресейла. Данную причину в ходе опроса отметили 52% респондентов. Среди мотивации можно также выделить доступность приобретения товаров премиальных брендов. Среди респондентов 38% выбрали возможность покупать бренды, которые обычно не могут себе позволить.

Экономия и повышение уровня потребления - главные мотиваторы Luxxy.com

О подделках

Рассеять опасения потребителя могут проекты, выступающие посредниками непосредственно между продавцами и покупателями. Наличие сервисной составляющей, включающей объективную экспертизу качества продаваемого товара и предпродажную подготовку, способно внушить уверенность у потенциального клиента.

Почему же будущее за маркетплейсами по перепродаже одежды, обуви и аксессуаров, спросите вы. Дело в том, что совершить покупку на вторичном рынке значительно сложнее, чем зайти в магазин и приобрести новую вещь. Решение проблем с доставкой, примеркой и возвратом является довольно трудоемким, особенно для физических лиц, будь то продавец или покупатель. Именно этим объясняются ответы 18% респондентов, указавших на неудобство покупки у частных лиц.

Впрочем, ресейл-проектам с уже отлаженной сервисной составляющей также необходимо заслужить доверие. Накопленный негативный опыт имеют многие россияне, совершившие покупки на вторичном рынке. В частности, с подделками при покупке люкса сталкивался каждый третий (31,2%) из опрошенных. А приобретать дорогие вещи на рынке ресейла сейчас готовы по большей части люди, которые и сами неплохо разбираются в вопросе подлинности. Потребители класса люкс зачастую знают, как отличить оригинальную вещь от подделки.

В нашеи компании вопросами аутентификации товара занимаются специалисты: аутентификаторы, геммологи и часовщики, а также применяется аппаратная проверка дорогостоящих сумок с помощью прибора Entrupy, который мы первыми привезли в Россию.

Про коронавирус

По данным исследования индустрии моды компанией «Эвотор», продажи в категории одежда за апрель 2020 года упали на 90%. У нас же падение составило всего 7%. А за период с 1 по 9 мая продажи и вовсе выросли на 370% по отношению к тому же периоду 2019 года.

Выводы

Зафиксируем, что рынок ресейла России на 2019 год составляет 100,6 миллиардов рублей, где только 1,2% успешно монетизируются новыми площадками. Этими новыми площадками стали маркетплейсы с дополнительными сервисами.

Потребители хотят приобрести статусный бренд и при этом сэкономить, но боятся приобрести подделку или же им неудобно совершать сделку с частными лицами. Многих останавливает от покупки чувство брезгливости к вещи, которой кто-то пользовался до них. Несмотря на это, рынок ресейла с каждым годом растет, что заметно по показателям роста продаж.

Переход рынка в цивилизованные каналы продаж Luxxy.com

К 2022 году оборот российских ресейл-маркетплейсов вырастет в 6,1 раз с 1,2% или 1,2 млрд рублей до 5,8% или 7,3 млрд рублей.

Все это говорит о том, что рынок готовится к переходу на новую модель потребления, а мы тем временем развиваем и совершенствуем эффективную площадку для новых приверженцев ресейл-потребления.

Спасибо, что дочитали,

Владимир, LUXXY.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Латышев

Владимир, а что Вы скажете о работе с новыми вещами, ведь довольно часто бывают случаи, когда новая покупка по каким-либо причинам оказалась неподходящей или ненужной, и у человека возникает проблема в её реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

Владимир, у нас продаются и новые вещи, но они условно новые, так как уже куплены частным лицом и вынесены из магазина. Все равно это считается б/у вещью, аналогично автомобилю, который выехал из диллерского центра. 

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Koreneva

Я считаю, что нужно придумать способы продвижения товаров, поднятия их в топ итд. Потому что обычные продавцы с эксклюзивным штучным товаром не могу бороться со шквалом ассортимента таких гигантов, как карусельсэйл и пр. Объем их товаров поглощает в ленте эксклюзивные предложения продавцов. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

Отличное замечание, проработаем его. 
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Koreneva

Отлично, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Думенкова

А не могли бы вы добавить таких известных американских дизайнеров, как Nanette Lepore, Tracy Reese. Trina Turk. В свое время они активно продавались в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

Светлана, добавить бренды сможем, но вопрос в том будут ли их покупать, так как они не на слуху. 
Вам придется серьезно снизить цены чтобы совершить продажу, это уже на ваше усмотрение.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Думенкова

Многое еще и от вещи зависит. Бывает такая красота, да еще и качество отличное. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

Бренды активны, добавляйте вещи

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Думенкова

Спасибо,  в конце недели добавлю. спасибо большое

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Это о том, как переманить людей с Авито на Ваш сайт:?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

Предоставив им дополнительный сервис, да, в том числе. 

Но в нашем случае это зачастую привлечение нового клиента или мотивирование его продать или купить более дорогие вещи, чем они привыкли делать это с Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Ответ - да. Гораздо короче и яснее)

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

чем там сильно респонденты "желания сьэкономить" отличаются от респондентов "доступность приобретения товаров премиальных брендов"?  
По-моему, это прямая логическая связка одной группы потребителей.

И еще факт - товары ЛЮБЫХ премиум-сегментов, будь то ресейл или новые, проседают в продажах в любой кризис в разы меньше, чем товары средней группы. Особенно на выборке короткой частоты ПОСЛЕ кризиса, 2-6 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Лера Михайлова

Пожалуйста, не выводите первую картинку (не помечайте её «звёздочкой») — она не очень хорошо смотрится в ленте. Вот тут есть рекомендации по выбору иллюстраций: https://vc.ru/team/122350

И спасибо за текст!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

ОК, последнюю иллюстрацию из статьи можно использовать как обложку? она более спокойная

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гусь

Ребят прежде чем продавать на этом сайте, 100 раз подумайте.Из 10 человек 9ти лядям задерживают выплаты.Хотя на сайте пишут выплата в течении 5 дней.Никто никогда не получал так,задерживают выплаты до месяца и более,придумывая причины.Так себе сервир.. .Я уже наслышан о реальных отзывах этого Luxxy

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

Задержка выплат была в период Август - Сентябрь 2019 года, переделывали систему фин учета и были задержки. С тех пор "ни единого разрыва". Продавцам была представлена компенсация, все остались при деньгах. 
Неужели вы думаете, что продавая на 125 млн мы можем постоянно нарушать сроки выплат и при этом продавцы останутся с нами? 
Ну камон!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

 ч

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Карманов

Уважаемый Владимир! Я на вашем сайте задал вопрос, на который мне не ответили. С таким отношением к клиентам нужно пирожки дешевые продавать, а не брендовые вещи. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

Это не порядок!
Напишите свой вопрос мне, решим проблему. Спасибо

[email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Латышев

Владимир, в связи с кризисом, многие серьёзные магазины стали наряду с оченнь серьёзными брендами (например Zilli, Stefano Ricci) размещать у себя и недорогие итальянские бреды. Их достаточно много очень хорошего качества и интересного дизайна, причём имеющих свои фабрики в Италии. Я кое-что предлагал, но безрезультатно. Экономическая обстановка сейчас достаточно сложная, может имеет смысл Вам несколько расшириться, возможно наряду с "премиум" добавить как бы такой кризисный сегмент, как-нибудь его выделить, и значительно увеличить охват покупателей. С учётом сложной обстановки в стране такой вариант будет востребован и поддержан как продавцами, так и покупателями, главное правильно всё обосновать и красиво представить.  

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Власова

Добрый день,к сожалению вещи которые продаются  на сайте,к примеру платье от Шанель за 80 т.р это же платье на Авито продают за 40т.р и так многие другие вещи,предлагаю снизить вам %комиссии на тяжелый люкс!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

Светлана, здравствуйте.

Спасибо за то, что обратили наше внимание к этому вопросу. Комиссию сайт снижать не может, просто потому что мы предоставляем значительно больше сервисов, чем Авито и аналогичные классифайды и несем большие затраты.
С увеличением продаж мы сможем снизить комиссию, конечно. 
К нам приходят покупатели за конкретными товарами, а за ними приходят и продавцы. С ценообразованием продавцов, конечно, стоит поработать но это сложная задача в рамках 15,000 товаров, которые ежемесячно добавлябтся на наш сайт. Мы разрабатываем систему, котрая позволит продавцам более адекватно устанавливать цены. 
Но наши клиенты могут торговаться и часто товар продается со скидкой от первоначальной цены. 

Ответить
Развернуть ветку
Amiran Goldy

Большое спасибо Владимир за очень интересную и полезную информацию. У Вас замечательный сайт и потрясающие успехи)) Мне кажется было бы очень полезно разделить просто комиссионные брендовые вещи и настоящую винтажную одежду, обувь, аксессуары. И сделать отдельно раздел антикварных и винтажных шляп, часов и украшений ( брендовых конечно)Это придаст дополнительную люксовость, оригинальность и шарм магазину.Есть еще вариант одежды для танцев, карнавальных винтажных костюмов и масок для Хэллоуина и Нового года.Разумеется речь идет о винтажных дизайнерских вещах.Сюда еще можно впихнуть одежду для готов, у них же специфичная своя мода и дизайнерские вещи для них тоже шьют, от Готье, например.Эксперты прогнозируют что уличная мода уходит с улиц, и на смену придет винтаж.В США это уже заметно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

Отличное предложение, мы сами очень ждем когда сможем вывести данный функционал и скоро вы его увидите на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Думенкова

Владимир, а нельзя ли еще загрузку фотографий сделать пакетом, а не по одной? То есть в галерее выбрать сразу все какие нужны и загрузить.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

Сделаем в скором времени

Ответить
Развернуть ветку
non conf

Зашёл к вам на сайт, сразу увидел подделку на yeezy 500. Новые за $200, тогда когда их ценник 400+

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ev
Автор

Вы не поверите, но цена на "новую" вещь может быть значительно ниже бутиковой по многим причинам. 
Мы сами иногда удивляемся низким ценам на некоторые товары.

Если отправите сюда ссылку на товар, то повторно его проверим на оригинальность.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null