Торговля
Vladimir Ev
2524

Исследование: к 2022 году оборот российских ресейл-маркетплейсов вырастет в 6,1 раза

Исследование ресейл рынка одежды, обуви, сумок и аксессуаров 2020 by РБК Исследования Luxxy.com
В закладки

Всем привет, меня зовут Владимир, я сооснователь и СЕО ресейл-маркетплейса премиальных товаров Luxxy.com. Об устройстве нашего бизнеса и последних показателях я подробно рассказывал на трибуне, можете зайти и прочитать историю нашей компании с самого ее основания.

Сегодня мне бы хотелось рассказать про состояние российского ресейла одежды, обуви, сумок и аксессуаров в целом и поделиться цифрами и некоторыми выводами из первого масштабного исследования рынка перепродаж в России, проведенного «Исследовательским агентством РБК», за что им огромное спасибо.

На данный момент объем рынка ресейла в России составляет 100,6 млрд рублей. При этом большая часть товарооборота приходится на бесплатные классифайды, обычные оффлайн секонд-хенды или социальные сети. На цивилизованные онлайн- маркетплейсы, вроде нашего, приходится всего 1,2% всего рынка и это супер. Подробнее объясню почему.

Красный или синий?

Начнем с теории «красного и синего океана». Скорее всего, вы знаете, что это, но в двух словах: «Красный океан» – это хорошо известный рынок со множеством игроков и жесткой конкуренцией, а «Синий океан» – это вновь созданный спрос на пустом рынке с малым количеством игроков.

Рынок ресейла в России – это типичный «синий океан». Он есть, он емкий, при этом его будто бы не существует. Дело в том, что на таком рынке не у всех получается зарабатывать. Авито и Юла зарабатывают на недвижимости, автомобилях и услугах по найму персонала, ломбарды зарабатывают на золоте и камнях, секонд-хенды зарабатывают на одежде, которую бесплатно отдают на благотворительность в странах первого мира. Что же происходит с качественной дорогой одеждой? Как она попадает из одного шкафа в другой?

Чаще всего это происходит через специализированные группы в социальных сетях, что сопряжено с высоким риском быть обманутым или невозможностью оспорить сделку, если продавец утаил информацию о состоянии вещи. Это делает рискованным покупки дорогих вещей с рук. Именно тут приходит на помощь модерируемый маркетплейс, суть которого заключается в предоставлении дополнительных услуг, за которые клиенты готовы платить.

Кто в синем океане живет?

Всех существующих игроков можно пересчитать по пальцам, но явный лидер в 2019 году лишь один.

Luxxy лидирует по оборотам и скорости роста Luxxy.com

1) Luxxy.com — 125,5 млн руб. оборот, начали работу в 2016 году.

2) SFS — 48 млн руб. оборот, начали работу в 2010 году.

3) Oskelly — 16,5 млн руб. оборот, начали работу в 2016 году.

Что останавливает людей от покупки ресейл вещей?

Негативная стигма «комиссионка равно бедность» все еще присутствует у 17% россиян, которые ассоциируют покупки на вторичном рынке с бедностью, при этом 4% респондентов опасаются осуждения со стороны близких и знакомых.

Наиболее важной причиной отказа от покупок на вторичном рынке сегодня является отнюдь не общественное осуждение, а нежелание носить одежду уже бывшую в употреблении. Такого мнения придерживаются 65% респондентов, и 45% считают, что это негигиенично. Но современные способы химчистки стирают все сомнения насчет гигиены.

Возраст и география продавцов:

По данным исследования РБК, 24,1% молодых людей в возрасте 18-24 лет продают свои вещи и только 48% их выбрасывают. В то же время только 10,5% людей в возрасте 45-54 лет продают одежду, а 55,2% выбрасывают. При этом старшее поколение чаще жертвует одежду благотворительным фондами – 32,4% против 18,8% у молодежи.

Наиболее продвинутым городом в плане ответственного потребления является Санкт-Петербург: там 21% респондентов продают вещи, в то время, как в среднем по городам миллионникам только 12% обращаются к перепродаже вещей, когда хотят от них избавиться.

Кто покупает люкс?

Клиенты ресейл-проектов с широким ассортиментом люкса являются активными покупателями fashion-товаров. 70% из них приобретают одежду, обувь и аксессуары не реже 1 раза в месяц, а 11% – 1 раз в неделю и чаще. Для среднестатистических покупателей fashion-товаров на вторичном рынке подобное поведение характерно соответственно для 43% и 4%.

Частота покупок в люкс категории значительно выше Luxxy.com

Среди особенностей покупателей люкса можно выделить высокую частоту покупок fashion-товаров среди среднестатистических покупателей (россиян с опытом покупки на вторичном рынке и россиян с опытом покупки люкса на вторичном рынке).

Мотивация покупки:

Желание сэкономить лидирует по числу ответов среди потребителей люксовых товаров на рынке ресейла. Данную причину в ходе опроса отметили 52% респондентов. Среди мотивации можно также выделить доступность приобретения товаров премиальных брендов. Среди респондентов 38% выбрали возможность покупать бренды, которые обычно не могут себе позволить.

Экономия и повышение уровня потребления - главные мотиваторы Luxxy.com

О подделках

Рассеять опасения потребителя могут проекты, выступающие посредниками непосредственно между продавцами и покупателями. Наличие сервисной составляющей, включающей объективную экспертизу качества продаваемого товара и предпродажную подготовку, способно внушить уверенность у потенциального клиента.

Почему же будущее за маркетплейсами по перепродаже одежды, обуви и аксессуаров, спросите вы. Дело в том, что совершить покупку на вторичном рынке значительно сложнее, чем зайти в магазин и приобрести новую вещь. Решение проблем с доставкой, примеркой и возвратом является довольно трудоемким, особенно для физических лиц, будь то продавец или покупатель. Именно этим объясняются ответы 18% респондентов, указавших на неудобство покупки у частных лиц.

Впрочем, ресейл-проектам с уже отлаженной сервисной составляющей также необходимо заслужить доверие. Накопленный негативный опыт имеют многие россияне, совершившие покупки на вторичном рынке. В частности, с подделками при покупке люкса сталкивался каждый третий (31,2%) из опрошенных. А приобретать дорогие вещи на рынке ресейла сейчас готовы по большей части люди, которые и сами неплохо разбираются в вопросе подлинности. Потребители класса люкс зачастую знают, как отличить оригинальную вещь от подделки.

В нашеи компании вопросами аутентификации товара занимаются специалисты: аутентификаторы, геммологи и часовщики, а также применяется аппаратная проверка дорогостоящих сумок с помощью прибора Entrupy, который мы первыми привезли в Россию.

Про коронавирус

По данным исследования индустрии моды компанией «Эвотор», продажи в категории одежда за апрель 2020 года упали на 90%. У нас же падение составило всего 7%. А за период с 1 по 9 мая продажи и вовсе выросли на 370% по отношению к тому же периоду 2019 года.

Выводы

Зафиксируем, что рынок ресейла России на 2019 год составляет 100,6 миллиардов рублей, где только 1,2% успешно монетизируются новыми площадками. Этими новыми площадками стали маркетплейсы с дополнительными сервисами.

Потребители хотят приобрести статусный бренд и при этом сэкономить, но боятся приобрести подделку или же им неудобно совершать сделку с частными лицами. Многих останавливает от покупки чувство брезгливости к вещи, которой кто-то пользовался до них. Несмотря на это, рынок ресейла с каждым годом растет, что заметно по показателям роста продаж.

Переход рынка в цивилизованные каналы продаж Luxxy.com

К 2022 году оборот российских ресейл-маркетплейсов вырастет в 6,1 раз с 1,2% или 1,2 млрд рублей до 5,8% или 7,3 млрд рублей.

Все это говорит о том, что рынок готовится к переходу на новую модель потребления, а мы тем временем развиваем и совершенствуем эффективную площадку для новых приверженцев ресейл-потребления.

Спасибо, что дочитали,

Владимир, LUXXY.

{ "author_name": "Vladimir Ev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 5, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 129336, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 May 2020 16:49:35 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как удалить негативные отзывы в интернете и стоит ли заказывать их удаление
Просторы интернета каждый день наполняются контентом в виде отзывов. Их пишут за деньги, которые платят отзовики; за…
Объявление на vc.ru
(function(d, ver) { var onload = function (container, isProduction = false) { const params = { container: container, location: 'article', }; if (isProduction) { params.css = 'https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/MicrosoftTeams/all.min.css?' + ver; } new Special.Special(params); }; var container = d.getElementById('special-microsoft-teams'); if (container) { if (typeof Special === 'undefined') { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/MicrosoftTeams/all.min.js?' + ver; s.async = true; s.onload = function () { onload(container, true); }; d.body.appendChild(s); } else { onload(container); } } })(document, 'b98f9b45');
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Владимир, а что Вы скажете о работе с новыми вещами, ведь довольно часто бывают случаи, когда новая покупка по каким-либо причинам оказалась неподходящей или ненужной, и у человека возникает проблема в её реализации.

Ответить
0

Владимир, у нас продаются и новые вещи, но они условно новые, так как уже куплены частным лицом и вынесены из магазина. Все равно это считается б/у вещью, аналогично автомобилю, который выехал из диллерского центра. 

Ответить
1

Я считаю, что нужно придумать способы продвижения товаров, поднятия их в топ итд. Потому что обычные продавцы с эксклюзивным штучным товаром не могу бороться со шквалом ассортимента таких гигантов, как карусельсэйл и пр. Объем их товаров поглощает в ленте эксклюзивные предложения продавцов. 

Ответить
1

Отличное замечание, проработаем его. 
Спасибо

Ответить
0

Отлично, спасибо)

Ответить
1

А не могли бы вы добавить таких известных американских дизайнеров, как Nanette Lepore, Tracy Reese. Trina Turk. В свое время они активно продавались в Москве.

Ответить
0

Светлана, добавить бренды сможем, но вопрос в том будут ли их покупать, так как они не на слуху. 
Вам придется серьезно снизить цены чтобы совершить продажу, это уже на ваше усмотрение.

Ответить
1

Многое еще и от вещи зависит. Бывает такая красота, да еще и качество отличное. 

Ответить
0

Бренды активны, добавляйте вещи

Ответить
0

Спасибо,  в конце недели добавлю. спасибо большое

Ответить
1

Это о том, как переманить людей с Авито на Ваш сайт:?

Ответить
0

Предоставив им дополнительный сервис, да, в том числе. 

Но в нашем случае это зачастую привлечение нового клиента или мотивирование его продать или купить более дорогие вещи, чем они привыкли делать это с Авито.

Ответить
0

Ответ - да. Гораздо короче и яснее)

Ответить
1

чем там сильно респонденты "желания сьэкономить" отличаются от респондентов "доступность приобретения товаров премиальных брендов"?  
По-моему, это прямая логическая связка одной группы потребителей.

И еще факт - товары ЛЮБЫХ премиум-сегментов, будь то ресейл или новые, проседают в продажах в любой кризис в разы меньше, чем товары средней группы. Особенно на выборке короткой частоты ПОСЛЕ кризиса, 2-6 месяцев

Ответить
0

Пожалуйста, не выводите первую картинку (не помечайте её «звёздочкой») — она не очень хорошо смотрится в ленте. Вот тут есть рекомендации по выбору иллюстраций: https://vc.ru/team/122350

И спасибо за текст!

Ответить
0

ОК, последнюю иллюстрацию из статьи можно использовать как обложку? она более спокойная

Ответить
0

Ребят прежде чем продавать на этом сайте, 100 раз подумайте.Из 10 человек 9ти лядям задерживают выплаты.Хотя на сайте пишут выплата в течении 5 дней.Никто никогда не получал так,задерживают выплаты до месяца и более,придумывая причины.Так себе сервир.. .Я уже наслышан о реальных отзывах этого Luxxy

Ответить
0

Задержка выплат была в период Август - Сентябрь 2019 года, переделывали систему фин учета и были задержки. С тех пор "ни единого разрыва". Продавцам была представлена компенсация, все остались при деньгах. 
Неужели вы думаете, что продавая на 125 млн мы можем постоянно нарушать сроки выплат и при этом продавцы останутся с нами? 
Ну камон!

Ответить
0

 ч

Ответить
0

Уважаемый Владимир! Я на вашем сайте задал вопрос, на который мне не ответили. С таким отношением к клиентам нужно пирожки дешевые продавать, а не брендовые вещи. 

Ответить
0

Это не порядок!
Напишите свой вопрос мне, решим проблему. Спасибо

v.evladov@luxxy.com

Ответить
0

Владимир, в связи с кризисом, многие серьёзные магазины стали наряду с оченнь серьёзными брендами (например Zilli, Stefano Ricci) размещать у себя и недорогие итальянские бреды. Их достаточно много очень хорошего качества и интересного дизайна, причём имеющих свои фабрики в Италии. Я кое-что предлагал, но безрезультатно. Экономическая обстановка сейчас достаточно сложная, может имеет смысл Вам несколько расшириться, возможно наряду с "премиум" добавить как бы такой кризисный сегмент, как-нибудь его выделить, и значительно увеличить охват покупателей. С учётом сложной обстановки в стране такой вариант будет востребован и поддержан как продавцами, так и покупателями, главное правильно всё обосновать и красиво представить.  

Ответить
0

Добрый день,к сожалению вещи которые продаются  на сайте,к примеру платье от Шанель за 80 т.р это же платье на Авито продают за 40т.р и так многие другие вещи,предлагаю снизить вам %комиссии на тяжелый люкс!

Ответить
0

Светлана, здравствуйте.

Спасибо за то, что обратили наше внимание к этому вопросу. Комиссию сайт снижать не может, просто потому что мы предоставляем значительно больше сервисов, чем Авито и аналогичные классифайды и несем большие затраты.
С увеличением продаж мы сможем снизить комиссию, конечно. 
К нам приходят покупатели за конкретными товарами, а за ними приходят и продавцы. С ценообразованием продавцов, конечно, стоит поработать но это сложная задача в рамках 15,000 товаров, которые ежемесячно добавлябтся на наш сайт. Мы разрабатываем систему, котрая позволит продавцам более адекватно устанавливать цены. 
Но наши клиенты могут торговаться и часто товар продается со скидкой от первоначальной цены. 

Ответить
0

Большое спасибо Владимир за очень интересную и полезную информацию. У Вас замечательный сайт и потрясающие успехи)) Мне кажется было бы очень полезно разделить просто комиссионные брендовые вещи и настоящую винтажную одежду, обувь, аксессуары. И сделать отдельно раздел антикварных и винтажных шляп, часов и украшений ( брендовых конечно)Это придаст дополнительную люксовость, оригинальность и шарм магазину.Есть еще вариант одежды для танцев, карнавальных винтажных костюмов и масок для Хэллоуина и Нового года.Разумеется речь идет о винтажных дизайнерских вещах.Сюда еще можно впихнуть одежду для готов, у них же специфичная своя мода и дизайнерские вещи для них тоже шьют, от Готье, например.Эксперты прогнозируют что уличная мода уходит с улиц, и на смену придет винтаж.В США это уже заметно.

Ответить
0

Отличное предложение, мы сами очень ждем когда сможем вывести данный функционал и скоро вы его увидите на сайте.

Ответить
0

Владимир, а нельзя ли еще загрузку фотографий сделать пакетом, а не по одной? То есть в галерее выбрать сразу все какие нужны и загрузить.

Ответить
0

Сделаем в скором времени

Ответить
0

Зашёл к вам на сайт, сразу увидел подделку на yeezy 500. Новые за $200, тогда когда их ценник 400+

Ответить

Комментарии