Почему возрождать бренды прошлых лет — очень плохая идея

Хотите, чтобы на рынок вернулись нулевых? А зря: вы будете разочарованы.<br />
Хотите, чтобы на рынок вернулись нулевых? А зря: вы будете разочарованы.

Не так давно HTC представила первый за четыре года телефон Desire 22 Pro, чем сильно удивила пользователей. Пока у НТС был творческий перерыв многое изменилось (или нет?), поэтому на первый взгляд дизайн нового телефона получился совершенно обычным и невыдающимся. К сожалению, это уже не первый случай, когда пытаются воскресить умерший бренд: Motorola, Nokia, HTC - всех их объединяет то, что еще недавно они были в топе, а сейчас о них никто не вспоминает, даже если. Так сказать, либо хорошо, либо ничего. Поговорим о том, почему возрождать некогда популярные бренды - это потеря потерь.

Возрождение Nokia

Смартфоны Nokia снова с нами: после провала в кооперации с Microsoft действует аккуратно, но иногда определенно не боится рисковать: например, один из последних смартфонов - противоударный Nokia XR20. К сожалению, бренд заигрывает с покупателем, надавливая на болевую точку - теплые воспоминания. Мол, а помнишь, какими раньше были телефоны Nokia? Сейчас мы делаем то же самое, только лучше. Безусловно, некоторые черты старых Nokia прослеживаются в новых смартфонах. Но это никого не интересует: о смартфонах Nokia практически никто не помнит и на тебя удивленно смотрят, когда говоришь, что компания жива и даже что-то выпускает.

Кроме того, перезапущенный бренд попросту никто не ставит в один ряд с Xiaomi, OnePlus, Oppo и, тем более, Apple. И дело не в начинке (она очень даже ничего), а в философии - это уже не та Nokia, что была в нулевых.

Кстати, Nokia G21 - один из немногих смартфонов компании, у которого камера расположена слева, а не по центру. Нарушает традиции?<br />
Кстати, Nokia G21 - один из немногих смартфонов компании, у которого камера расположена слева, а не по центру. Нарушает традиции?

Даже если со стороны это выглядит как пустой хейт, компания все равно добивается определенных высот: например, бьет рекорды продаж. За 2021 год смартфонов было продано аж на 37% больше, а это значит, что среди нас стало больше людей с Nokia в кармане. Правда, даже если продажи увеличатся на 200%, это все равно никого не будет волновать - всем плевать на Nokia в 2022 году.

Единственное, за что можно любить воскрешенный бренд - это за кнопочные телефоны. Компания успешно перезапускает линейку с собственными трубками, дает им продолжения, этакие ремиксы. Nokia напоминает нам о том, что кнопочные телефоны по-прежнему надежны, а при желании их можно сделать крутыми - чего стоит музыкальный телефон 5310, который перезапустили в 2020 году? Он и вправду получился лучше оригинала!

BlackBerry в 2022

Если у Nokia еще есть местечковые успехи и хоть какой-то багаж, то у BlackBerry все очень плохо: вы вообще знали, что компания до сих пор жива? Бренд объявил о планах возвращения в 2020 году, объединившись с Onward Mobility, и даже пообещал поклонникам новый смартфон. Правда, телефон так и не вышел, а Onward Mobility закрылась.

У BlackBerry был отличный шанс оказаться на месте Apple, но компания его успешно упустила: обновленная платформа BlackBerry 10 запускалась слишком долго, а когда была готова, оказалась никому не нужна.

Впрочем, как и форм-фактор смартфонов, предназначенных для общения. Ничуть не сомневаюсь, что девушки с длинными ногтями сейчас были бы счастливы, если бы смартфоны с физической клавиатурой существовали в 2022 году.

Смартфонов с физической клавиатурой определенно не хватает в 2022 году<br />
Смартфонов с физической клавиатурой определенно не хватает в 2022 году

Другие бренды пытались паразитировать на форм-факторе BlackBerry, но получилось не очень: та же Nokia запускала линейку смартфонов С6-00 с QWERTY-клавиатурой и с сенсорным экраном одновременно, но ничего не вышло - телефоны были лишены фирменной операционки BB, которой финны похвастаться не могли.

Какую Motorola выбрать в 2022 году

Смартфоны Moto - пожалуй, единственное светлое пятно во всей истории. Компания не воскрешает (почти) свои телефоны из прошлого и не пытается выехать за счет своего имени, переписывая собственную историю. Motorola долгое время перебивалась объективно средненькими телефонами и казалось, что пациент, скорее, мертв. Но в последнее время дела пошли в гору: компания регулярно представляет довольно неплохие смартфоны, среди которых и бюджетники, и флагманы на топовом железе, и даже возрожденный противоударный Defy 2021.

Складной RAZR - прикольно, интересно, но не очень практично<br />
Складной RAZR - прикольно, интересно, но не очень практично

Внешне телефоны почти не похожи на то, что Moto делала раньше, но если приглядеться к тыльной стороне, то можно увидеть, что какие-то черты от легендарных телефонов (не считая логотипа) дизайнеры все-таки использовали: это заметно и в цвете корпуса, и в модуле камер. В любом случае, у компании все очень неплохо: по итогам 2021 года компания оказалась в топе по продажам в США. И это редкое исключение из правил, когда бренд воскресили довольно успешно, хоть и не с первого раза.

Основной вывод из этих примеров - то, что невозможно снова сделать популярным некогда легендарный бренд. Приходится выбирать: либо сохранять индивидуальность, либо следовать трендам и становиться как все. К тому же, даже спустя 10-15 лет пользователи всегда ждут, что гаджеты некогда популярной конторы будут разительно отличаться от того ширпотреба, что есть на рынке. Увы, но в современных реалиях рынка смартфонов это невозможно.

8
5 комментариев

Вывод поста как-то забил на пример motorola, в предыдущем абзаце

2
Ответить

Общий смысл: Не надо лохматить бабушку, молодые прохвосты намного интереснее?

1
Ответить

Расскажите это Bugatti и Mini

1
Ответить

Я думаю, что врядли владельцы компаний мыслят такими абсолютными убеждениями как "воскресить легенду". Скорее тут просто есть осознание, что купить готовый бренд нокиа и начать штамповать телефоны даже средненькие будет выгоднее чем создавать телефонный бренд с нуля.

1
Ответить

Все попытки возрождения были загублены маркетолухами, которые абсолютно уверены, что если выпустить посредственный (если не сказать убогий) телефон за оверпрайс, но под известным когда-то брендом, то люди побегут его покупать.
А вот если бы под старым брендом выпустили аппарат с конкурентоспособным железом по среднерыночной цене, то этой статьи бы не было.

1
Ответить