«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки
Робот-скульптор
Huawei Pura X

Как получить обратную связь от клиентов, которая поможет бизнесу

Обратная связь помогает бизнесу подстраиваться под клиентские потребности, мониторить имидж бренда в глазах клиентов и с учётом этого актуализировать пути развития компании. И всё же некоторые собирают обратную связь неправильно: не понимая, зачем они это делают, как будут использовать то, что узнают. В этом блоге читайте, как получать действительно ценное мнение клиентов, которое поможет вашему бизнесу.

Осознайте, зачем вам отзывы клиентов

Прежде чем собирать обратную связь от клиентов, определите, какую часть клиентского опыта вы улучшите с помощью обратной связи, и оцените возможности инвестировать в его развитие. Например, если вы выясните, что пользователям не нравится интерфейс приложения бренда, вы сможете вложить деньги в доработку этой программы?

Какие возможности бизнесу даёт обратная связь:

· Совершенствовать продукт

· Улучшать карту пути клиента (customer journey map, CJM)

· Повышать конверсию, Cross-, UpSales

· Наращивать и поощрять адвокатов бренда

· Препятствовать оттоку клиентов

· Работать с операторским и потребительским фродом

· Снимать репутационные риски (чтобы бренд узнавал о проблемах первым)

Выберите формат обратной связи и используйте его правильно

Разберём, какие способы получать обратную связь доступны компаниям.

Количественные опросы (для метрик CSAT и NPS). Это формат обратной связи, где клиент, чтобы ответить на вопрос, выбирает один или несколько вариантов из предложенных и иногда оставляет дополнительные комментарии. Можно рассылать в смс, чатах, давать в приложении, после созвона. Чтобы клиенты не игнорировали опросы, проходили их до конца, задавайте логичные вопросы, ответы на которые помогут вам достичь ваших целей, создавайте согласованные шкалы оценок, избегайте наводящих и перегруженных вопросов.

Рассылки по электронной почте. Это способ персонализировать форму обратной связи, чтобы получить более откровенный отзыв клиента. По почте также можно отправить количественный опрос.

Чтобы клиенты оставляли отзывы, тем более развёрнутые, они должны быть уверены в том, что их услышат. Для этого можно гарантировать связаться с клиентом в течение адекватного времени и выполнить обещание — или сообщить, что передали обратную связь в нужный отдел. Внутри компании организуйте сбор отзывов по категориям, например: «нерассмотренные идеи», «отклонённые идеи», «хорошие несрочные идеи», «срочные запросы», чтобы обратная связь работала.

<p>Пример ответа службы поддержки на обратную связь с предложением расширить функционал платформы</p>

Пример ответа службы поддержки на обратную связь с предложением расширить функционал платформы

Интервью с клиентами. Качественные истории от клиентов дополняют количественную обратную связь (данные). Этот личный опыт поможет команде понять чувства, которые стоят за решениями клиентов, и реакцию сообщества на бренд или решения компании. Во время таких интервью лучше всего задавать открытые вопросы, идти от общего к частному. Следите за формулировками: вопросы не должны быть предвзятыми или наводящими. Помните про активное слушание и отражайте ключевые выводы, которые слышите от клиентов.

Опросы и сбор отзывов в соцсетях. Прямые комментарии или упоминания в социальных сетях — отличный способ получить наиболее эмоциональные отзывы клиентов. Выявлять их помогают парсеры — программы, которые собирают и систематизируют нужные пользователю данные. Также в соцсетях есть встроенные инструменты для проведения опросов. Их преимущество в том, что пользователи привыкли к такому формату, т.к. его часто используют блогеры, поэтому шанс получить обратную связь в таком формате выше. Кроме того, результаты такого опроса можно опубликовать и прокомментировать, что также покажет клиентам интерес компании к их опыту.

<p>Упоминания нашего бренда в соцсети VK</p>

Упоминания нашего бренда в соцсети VK

Роботы, текстовая и речевая аналитика. Эти инструменты показывают, как пользователи взаимодействуют с продуктом вашей компании: сколько времени проводят с ним, на что обращают внимание, что о нём говорят и пишут и многое другое. Также с помощью аналитики удобнее организовать работу с операторским и потребительским фродом. Про наш опыт работы с речевой аналитикой рассказываем здесь. Конкретных инструментов здесь много. Выбирать нужно под цель компании.

Клиенты могут изменить каждый аспект вашей компании к лучшему, если вы прислушаетесь к их отзывам. О том, как именно это сделать, рассказала Екатерина Осина, генеральный директор Teleperformance в России.

Опросы обратной связи — один из форматов проактивной коммуникации, которая, в свою очередь, является одной из основ клиентоцентричного подхода. Об этих трендах клиентского сервиса поговорим в следующих блогах и в нашем телеграм-канале.

77
реклама
разместить
7 комментариев

Мне кажется, большинство игнорирует все эти опросы и т.п., особенно если всё ок прошло. О негативе сообщат, естественно

2

Поэтому "голос клиента" собирают не только с помощью опросов, но и с помощью роботов, текстовой и речевой аналитики

Заставить клиента писать отзывы это очень сложно, нужно правильно замотивировать

1

Полностью согласна!

Картинка в заглавии 👍цепляет взгляд

1
«Если честно — *********»: создатель «Глаза Бога» рассказал, что закрыл Telegram-бота «до момента, пока не станет понятно, можно ли возобновить работу»
2222
55
11
Он так и не понял, что занимается незаконной деятельностью, даже в случае когда это "официальный" запрос.
«Точка» представила бесплатный сервис для создания интернет-магазинов с эквайрингом и доставкой

Пока он доступен клиентам банка, в будущем доступ планируют открыть всем.

Пример витрины. Источник: «Точка»
3131
55
"F* you Маркетплейс" надо было слоган сделать
«Почувствовала, что я не самозванец»: чему учат на PR-стажировке ITCOMMS

Выпускники PR-стажировки by ITCOMMS из Узбекистана, Молдовы и Казахстана — о том, как программа помогает систематизировать знания и выйти из режима «самоучкин».

«Почувствовала, что я не самозванец»: чему учат на PR-стажировке ITCOMMS
11
Мой бизнес умер за неделю: Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода

Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день

Мой бизнес умер за неделю: Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода
1212
11
Компания Light представила обновлённую версию телефона Phone — без магазина приложений и с кнопкой для съёмки фотографий

Стоит $599.

Источник: The Verge
1717
44
Стартаперы переизобрели бабушкофон
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

1818
1313
33
Как хорошо, что мы живем в России
Об инвестициях.

Пришло время строить первую в мире студию сна всеклеточной цито-терапии для вылечивания неизличимых болезней и остановки старения Человека.

SoftBank собрался вложить до $1 трлн в разработку ИИ в США — Nikkei

В январе 2025 года OpenAI, Oracle и SoftBank создали компанию Stargate для строительства дата-центров в стране.

44
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
2121
77
22
Господи, как же задолбали 😡
реклама
разместить
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
1515
66
44
- Мы торгуем фальсификатом, самым дешевым говном какое можем найти, нарушаем условия хранения, не платим налоги и кидаем поставщиков - Простите, что?... - Я говорю у нас блокчейн в ритейле
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

2121
88
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1515
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
[]