Аналитика на маркетплейсах: как зарабатывать больше

Пандемия коронавируса, охватившая мир, дала мощный толчок развитию онлайн-индустрии. В этих непростых условиях многие предприниматели осознали, что продавать свои товары через интернет-магазины и маркетплейсы намного проще и выгоднее, чем содержать физические точки продаж. Особенно, если речь идет о сотрудничестве с крупными маркетплейсами, такими как Вайлдберриз или Озон.

Однако, чтобы быстро выйти на хорошую прибыль, не рекомендуется распылять свое внимание между несколькими площадками. Вместо этого, для успешного продвижения товаров на маркетплейсах предпринимателям нужна грамотные аналитика и автоматизация, которые дадут понимание о том, что продавать, как продавать и в каких количествах. Кроме того, такой подход приведет к оптимизации бизнес-процессов, экономии затрат и, конечно, к росту прибыли.

Какие задачи решает:

Аналитика заказов. Сервисы позволяют собирать информацию о вашей работе на одной странице и проводить анализ заказов, выкупов и возвратов. Внутренний анализ таких сервисов может быть глубже, чем у маркетплейсов.

Аналитика финансов. Сервисы рассчитывают доходы, расходы на маркетплейсах и прибыль. Некоторые из них могут также оценить потенциальную прибыль, если вы увеличите количество товаров на 15%.

Контроль поставок. Сервисы напоминают, когда пора собирать новую поставку, когда товар скоро закончится, а также помогают рассчитать объем поставки. Это особенно полезно для продавцов, которые работают на нескольких маркетплейсах, где сложно вручную следить за датами поставок и остатками. Если товар не будет доставлен вовремя, то карточка продукта может упасть в результатах поиска, так как маркетплейсы не продвигают карточки, которые нельзя заказать.

Анализ конкурентов. Сервисы позволяют проверить, как продается товар у других продавцов. Вы можете узнать, когда они делали скидки, их доход с каждого товара, объемы продаж и т.д. Кроме того, вы можете получить общую аналитику по работе продавца или бренда.

Анализ поисковых запросов по площадке. Сервисы собирают запросы, которые покупатели используют для поиска товаров на каждом маркетплейсе. Например, если ортопедические подушки бренда N начали чаще искать в январе, то сервис может сообщить вам об этом. Это поможет выбрать товары для продажи.

Анализ позиций в выдаче маркетплейса. Сервисы могут помочь вам скорректировать свои карточки под самые успешные позиции в нужной категории.

Читать еще:

О Guestimate

Любим данные и знаем что с ними делать. С 2015 года внедряем data-driven, помогаем настраивать мониторинг и аналитику для поиска оптимальных решений и раскрытия потенциала продаж.

На бесплатной консультации покажем, как управлять продажами на основе цифр, а не интуиции, чтобы увеличить эффективность бизнеса в разы.

Начать дискуссию