12 SEO-идей, собранных за июль

Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил июльский дайджест.

Узнайте за 8 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в июле 2023 года, и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Ну а перед началом - не забудьте подписаться на наш телеграм-канал по ссылке. Там вы получите еще больше пользы.

Google

1. Неоптимальный тайтл просаживает CTR сниппета на 30-50%

Практическая ценность: Старайтесь делать тайтл не длиннее 65-70 символов. А наиболее значимые ключи помещать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в левую часть тайтла.

Источник: https://t.me/drmaxseo/378

2. Рост количества внутренних ссылок на страницу может увеличить трафик в 4 раза на страницу. Исследование коллег на основе 23 млн внутренних ссылок.

Практическая ценность: Если на страницу ведет до 4х внутренних ссылки, в среднем она получает два перехода из Google. Если ссылок становится 40-44, число переходов становится в среднем в 4 раза больше. После получения 45 внутренних ссылок число переходов с Google уменьшается.

Источник: https://t.me/burzhunet/1800

3. Нишевые сайты с плохим контентом со временем проседают. Исследование коллег на тему того, что общего у таких сайтов.

Практическая ценность: Среди общих паттернов просевших сайтов можно отметить:
1) Слабая структура – сложность в том, чтобы найти нужную статью.
2) Множество статей под хвосты запросов.
3) Нет авторитетного автора статей.
4) Основная ценность статьи запрятана глубоко внутри, нужно долго листать, чтобы дойти до сути.
5) Контент не обновляется с учетом изменения ключевых запросов в тематике.

4. Гугл обновил свою политику в отношении искажения фактов

Практическая ценность: Из ключевого:
1) На сайте стоит размещать максимально подробную информацию о своей компании и условиях ее работы.
2) Необходимо избегать любых несоответствий в зарегистрированном названии компании и доменном имени.
3) Отдельно нужно следить за отзывами о компании на сторонних площадках.

Источник: https://t.me/drmaxseo/377

5. Google введет новую метрику INP для Core Web Vital

Практическая ценность: Метрика INP заменит метрику FID и будет оценивать, насколько страница отзывчива на действия пользователя. Данная метрика покажет качество взаимодействия пользователя со страницей на протяжении всего времени пребывания на ней. В то время как FID учитывает только первое взаимодействие.

6. Google поделился своими мыслями на тему будущего поиска.

Практическая ценность: В последнем отчете Google содержится ряд интересных заявлений о том, куда движется поиск. Из интересного:

1) Google стремится развивать поиск с помощью моделей искусственного интеллекта, таких как PaLM и грядущий Gemini. Нас ждет больше инноваций в поиске из-за этого.
2) Search Generative Experience (SGE) на базе ИИ — это не просто эксперимент. Его будут внедрять еще сильней.
3) Google видит большой потенциал в мультимодальном поиске, сочетающем текст и изображения, особенно с Google Lens.

Яндекс

7. Яндекс тестирует расширенный формат выдачи в органике для сниппетов

Практическая ценность: Если внедрят расширенные сниппеты как для контекстной рекламы, то важность первых мест, особенно для мобилки, вырастет еще больше и жизни за топ-5 не будет.

Источник: https://t.me/drmaxseo/369

Chat GPT

8. 100500 способов как спрятать сгенерированный контент от детекторов

Практическая ценность: Использование в промтах запросов «писать как профессиональный копирайтер или журналист» привнесет в статью различные стилистические дополнения и снизит вероятность детектирования AI контента.

Инструменты и решения по SEO

9. Увеличьте трафик более, чем в 6 раз за счет расширения структуры

Практическая ценность: Расширение структуры в 2-3 раза в тематике с большой вариативностью поисковых фраз может дать прирост от 6-10 раз в сезон.

10. CDN позволяет ускорить загрузку сайта в 2 раза и улучшить пользовательский опыт, что приводит к лучшим SEO показателям

Практическая ценность: Для высоконагруженных сайтов использование CDN позволяет сократить время загрузки у конечных пользователей. Это приводит к лучшему пользовательскому опыту, росту количества регистраций/возвратов пользователей и положительно влияет на SEO.

11. Ликбез от гуру Михаила Шакина какие ссылки ставить на молодые сайты под Гугл

Практическая ценность: Ставить только dofollow ссылки с околоссылочным текстом с тематических ресурсов. С крутых/дорогих доноров ставить анкорные, с остальных – безанкорные.

12. Как “отстрелить” 95% плохих ботов с помощью cloudflare

Практическая ценность: Пошаговая инструкция для настройки cloudflare чтобы снизить долю плохих роботных визитов на сайт. Может помочь в условиях, когда позиции сайта "колбасит" из-за нестабильных поведенческих.

Источник: https://t.me/shakinru/2126

Прошлые подборки

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это подтверждение, что данный контент полезен для сообщества.

Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.

Успехов в вашем труде!

3939
23 комментария

Идея эксперимента по п1 "Неоптимальный тайтл просаживает CTR сниппета на 30-50%"
1) сделать правило генерации тайтлов в связке самый частотный слева со словами триггерами (типа скидка, дешевый, распродажа и т п)
2) измерить CTR после внедрения
3) измерить изменение трафика/позиций после внедрения

поддержите лайком кому идея нравится

4
Ответить

Стандартная схема-то

2
Ответить

сделать правило генерации тайтлов в связке самый частотный слева со словами триггерами (типа скидка, дешевый, распродажа и т п)Это если они как модификаторы маркеров присутствуют в кластере, то есть вообще нужны. Но если фразы с ними есть в кластере и имеют достаточную частотность, вы и так их поставите в нужные теги.

1
Ответить

Сделаем такое и поделимся результатом в нашей телеге.

Ответить

Google введет новую метрику INP для Core Web Vital как цитата и отписать - Один хрен никто с этим ничего не делает, сайты как из одного места

2
Ответить

По Яндексу ничего нет опять. Не вышли из отпуска?

1
Ответить

Так там гадство одно.
а) Фильтр МПК опять вылез по непонятным критериям уж вторую неделю как;
б) XML лимиты бесплатные аннулируются, а платные дорожают примерно в сотню раз, и судя по всему - доступны будут только через яндексовое облако.
тьфу просто и прочие дурные слова

2
Ответить