О локальном маркетинге простыми словами от экспертов RocketData. Научим даже новичка. rocketdata.ru
Здравствуйте, Ирина! Есть, но Яндекс не указывает конкретные наименования сайтов - это мы выяснили эмпирическим путем. Вот как об этом сообщает Яндекс: "Такие профили формируются поисковой системой автоматически из источников в интернете и данных из клиник." Если вы перейдете по ссылке с указанным нами примером, то вы увидите ресурсы, из которых Яндекс берет информацию о враче и отзывы. Источник сообщения https://yandex.ru/company/news/01-23-04-2024
Возможно, вы создавали профиль в тот период, когда у Google были ограничения по созданию новых профилей. Ограничения сняли в апреле. В таком случае, скорее всего, вам нужно будет создать профиль заново. Также обратитесь в службу поддержки https://support.google.com/business/gethelp
Спасибо, что заметили, исправили ссылку. Оказывается, мы поставили источник на первую часть отчета. Данные про опросы можете найти во второй части исследования. https://www.ashmanov.com/research-newbrands-2/?fbclid=IwAR14FXJBrQ500_H1ZGycDfY0JNtm3Of40o3NMO6u_VfyxrTp1f6SFRTKI14
Спасибо вам за интерес!
Ждем вас в Телеграм-канале RocketData: https://t.me/rocketdata
Владимир, благодарим за интерес к теме и ожидание ответа!
К сожалению, напрямую с автором отзыва, который оставлен на картах, нет возможности связаться. Только если отзыв опубликован, можно напрямую запросить в ответе контактные данные. Пока отзывы не опубликованы (те, что собраны за предыдущий год и «зависли» в очереди) такой возможности нет.
Рекомендуем заняться генерацией новых отзывов, например, с помощью QR-кодов. Подробно писали об этом здесь: https://vc.ru/marketing/620613-sozdaem-qr-kody-dlya-generacii-otzyvov-v-2gis-yandeks-i-google-poshagovyy-gayd
Пока что такие отзывы не публикуются, мы пытаемся узнать, как Google поступит с этим контентом. Лучше напомните автору, чтобы он переопубликовал ответ.
Пока, по нашему опыту, отзывы не "застревают" на модерации и публикуются сразу. Google новые меры для публикации отзывов не анонсировал.
Отлично!
Возможно, у вас уже есть собственные рекомендации, которые основаны на личном опыте?
Здравствуйте!
Благодарим за комментарий.
Мы также замечали то, что иногда даже крупные компании не отвечают на негативные отзывы. Возможно, недооценивают важность работы с онлайн-репутацией. При том, что даже один негативный отзыв может нанести серьезный ущерб репутации.
Если говорить о геомаркетинге, то отзывы — важный фактор ранжирования. Алгоритмы поисковых систем не могут визуально оценить карточку компании. Поэтому когда поисковик выбирает, какую карточку показывать пользователю, он ориентируется на близость, категорию, ключевые слова в заголовке и... отзывы. То есть речь идет уже не только о репутации, но и о конкуренции на локальном рынке.
Так, на наш взгляд (а также на взгляд наших западных коллег, например, BrightLocal), с отзывами важно работать, чтобы, во-первых, не терять клиентов, а, во-вторых, поддерживать репутацию бренда.
Здравствуйте!
Спасибо за ваш комментарий. Уже пользуетесь нашими рекомендациями? :)
Здравствуйте!
Действительно, первое, что нужно сделать ‒ корректно ответить на этот отзыв. Запросить дату обращения, номер заказа и так далее. Также можно проверить, действительно ли автор отзыва обращался в вашу компанию по собственной CRM, чтобы составить грамотное обращение в техподдержку площадки с доказательствами.
Здравствуйте!
Рассмотрим геосервисы. Каждый из них старается быть объективным, поэтому не удаляет отзывы просто по причине того, что они не нравятся компании :) Но есть отзывы, которые противоречат правилам площадки, и как раз их можно оспорить и добиться удаления.
Если вы уверены в том, что отзыв заказной или неправдивый, вы можете обратиться в техподдержку геосервисов и добиться его удаления. Рассказывали в нашем блоге о том, как удалить такой отзыв с Яндекс.Карт: https://rocketdata.ru/blog/kak-udalit-negativnye-otzyvy-na-yandeks-kartah
Если мы говорим о других источниках, то вы можете ответить на отзывы и запросить, например, подтверждения того, что автор действительно к вам обращался. Но в любом случае рекомендуем обратиться и в техподдержку сервиса.
Здравствуйте!
Согласны, это неочевидный лайфхак. Пользуйтесь :)
Спасибо за работу 🚀
Спасибо за комментарий! Делитесь потом результатами :)
Наш сервис, RocketData, предлагает комплексную аналитику по всем локальным метрикам на русском языке. Есть хорошие аналогичные сервисы на английском языке - Yext, BrightLocal, Vendasta, PinMeTo.
Спасибо!
Да, к сожалению, мы тоже с этим столкнулись при подключении к GMB клиентов из России... Остается только ждать, когда Гугл откроет эту функцию и для РФ.
Илья, добрый день!
Сервис создания постов в GMB относительно новый для региона СНГ, в Беларуси и Казахстане публикации уже доступны из кабинета. Возможно в России их пока нет. Следим за обновлениями...
Добрый день!
На данный момент мы знаем лишь о трех сайтах с гео-поддержкой, на которых в принципе можно делать публикации - это Google Мой бизнес, Яндекс.Бизнес (ранее Яндекс.Справочник) и Facebook (при создании локальных страниц, если у вашей компании несколько офисов/физических точек).
Об этом как раз и наша статья :)
В вашем примере да, верно.
Согласны с вами. Не раз замечали, что крупные компании, вероятно, из-за нехватки ресурсов не отвечают даже на негативные отзывы, не говоря уже о позитивных. Хотя работа с обратной связью ‒ важный элемент репутации.
А ведь с позитивными отзывами работать также важно, чтобы не утратить лояльность клиентов, в первую очередь 👌
Действительно интересно было почитать ;)
Благодарим за обратную связь!
Спасибо за комментарий! Возможно, вы поделитесь своими вариантами ответов? :)
Ангелина, рады тому, что вам понравился материал, пользуйтесь 🚀
Олег, спасибо за развернутый комментарий!
Вы правы в том, что действительно много компаний, в том числе крупные бренды, не работают или слабо работают с отзывами.
Наша статья для тех, кто все-таки уделяет внимание отзывам своих клиентов :)
Например, многие компании сейчас уделяют внимание отзывам в геосервисах, Google и Яндекс. Так как если говорить о геомаркетинге, то отзывы — важный фактор ранжирования. Алгоритмы поисковых систем не могут визуально оценить карточку компании. Поэтому, когда поисковик выбирает, какую карточку показывать пользователю, он ориентируется на близость, категорию, ключевые слова в заголовке и... отзывы. То есть речь идет уже не только о репутации, но и о конкуренции на локальном рынке.
«Накрученные» же отзывы научились отличать уже и пользователи, и алгоритмы :)
Резюмируем: на наш взгляд (а также на взгляд наших западных коллег, таких как BrightLocal) с отзывами важно работать, чтобы, во-первых, не терять клиентов, а, во-вторых, поддерживать репутацию бренда.
Наш гайд как раз для тех, кто это понимает.
Спасибо за интересный комментарий, есть над чем задуматься. У вас отличная версия ответа на негативный отзыв 🚀
Рейтинг врачей (рекомендации) формируются не одним источником, он складывается из разных, в том числе из отзывов на врача в Яндексе, а точнее - в карточке клиники, где он работает. В Яндексе правил о подтверждении негативного отзыва нет и многие пишут отзывы именно туда, напрямую. Поэтому отзывы в карточке врача в Яндексе мы считаем корректными.