RocketData

+399
с 2018

О локальном маркетинге простыми словами от экспертов RocketData. Научим даже новичка. rocketdata.ru

72 подписчика
34 подписки

Рейтинг врачей (рекомендации) формируются не одним источником, он складывается из разных, в том числе из отзывов на врача в Яндексе, а точнее - в карточке клиники, где он работает. В Яндексе правил о подтверждении негативного отзыва нет и многие пишут отзывы именно туда, напрямую. Поэтому отзывы в карточке врача в Яндексе мы считаем корректными.

Здравствуйте, Ирина! Есть, но Яндекс не указывает конкретные наименования сайтов - это мы выяснили эмпирическим путем. Вот как об этом сообщает Яндекс: "Такие профили формируются поисковой системой автоматически из источников в интернете и данных из клиник." Если вы перейдете по ссылке с указанным нами примером, то вы увидите ресурсы, из которых Яндекс берет информацию о враче и отзывы. Источник сообщения https://yandex.ru/company/news/01-23-04-2024

1

Возможно, вы создавали профиль в тот период, когда у Google были ограничения по созданию новых профилей. Ограничения сняли в апреле. В таком случае, скорее всего, вам нужно будет создать профиль заново. Также обратитесь в службу поддержки https://support.google.com/business/gethelp

Спасибо, что заметили, исправили ссылку. Оказывается, мы поставили источник на первую часть отчета. Данные про опросы можете найти во второй части исследования. https://www.ashmanov.com/research-newbrands-2/?fbclid=IwAR14FXJBrQ500_H1ZGycDfY0JNtm3Of40o3NMO6u_VfyxrTp1f6SFRTKI14

1

Владимир, благодарим за интерес к теме и ожидание ответа!
К сожалению, напрямую с автором отзыва, который оставлен на картах, нет возможности связаться. Только если отзыв опубликован, можно напрямую запросить в ответе контактные данные. Пока отзывы не опубликованы (те, что собраны за предыдущий год и «зависли» в очереди) такой возможности нет.

Рекомендуем заняться генерацией новых отзывов, например, с помощью QR-кодов. Подробно писали об этом здесь: https://vc.ru/marketing/620613-sozdaem-qr-kody-dlya-generacii-otzyvov-v-2gis-yandeks-i-google-poshagovyy-gayd

1

Пока что такие отзывы не публикуются, мы пытаемся узнать, как Google поступит с этим контентом. Лучше напомните автору, чтобы он переопубликовал ответ.

1

Пока, по нашему опыту, отзывы не "застревают" на модерации и публикуются сразу. Google новые меры для публикации отзывов не анонсировал.

Отлично!
Возможно, у вас уже есть собственные рекомендации, которые основаны на личном опыте?

1

Здравствуйте!
Благодарим за комментарий.

Мы также замечали то, что иногда даже крупные компании не отвечают на негативные отзывы. Возможно, недооценивают важность работы с онлайн-репутацией. При том, что даже один негативный отзыв может нанести серьезный ущерб репутации.

Если говорить о геомаркетинге, то отзывы — важный фактор ранжирования. Алгоритмы поисковых систем не могут визуально оценить карточку компании. Поэтому когда поисковик выбирает, какую карточку показывать пользователю, он ориентируется на близость, категорию, ключевые слова в заголовке и... отзывы. То есть речь идет уже не только о репутации, но и о конкуренции на локальном рынке.

Так, на наш взгляд (а также на взгляд наших западных коллег, например, BrightLocal), с отзывами важно работать, чтобы, во-первых, не терять клиентов, а, во-вторых, поддерживать репутацию бренда.

Здравствуйте!

Спасибо за ваш комментарий. Уже пользуетесь нашими рекомендациями? :)

1

Здравствуйте!

Действительно, первое, что нужно сделать ‒ корректно ответить на этот отзыв. Запросить дату обращения, номер заказа и так далее. Также можно проверить, действительно ли автор отзыва обращался в вашу компанию по собственной CRM, чтобы составить грамотное обращение в техподдержку площадки с доказательствами.

1

Здравствуйте!

Рассмотрим геосервисы. Каждый из них старается быть объективным, поэтому не удаляет отзывы просто по причине того, что они не нравятся компании :) Но есть отзывы, которые противоречат правилам площадки, и как раз их можно оспорить и добиться удаления.

Если вы уверены в том, что отзыв заказной или неправдивый, вы можете обратиться в техподдержку геосервисов и добиться его удаления. Рассказывали в нашем блоге о том, как удалить такой отзыв с Яндекс.Карт: https://rocketdata.ru/blog/kak-udalit-negativnye-otzyvy-na-yandeks-kartah

Если мы говорим о других источниках, то вы можете ответить на отзывы и запросить, например, подтверждения того, что автор действительно к вам обращался. Но в любом случае рекомендуем обратиться и в техподдержку сервиса.

Здравствуйте!

Согласны, это неочевидный лайфхак. Пользуйтесь :)

3

Спасибо за комментарий! Делитесь потом результатами :)

Наш сервис, RocketData, предлагает комплексную аналитику по всем локальным метрикам на русском языке. Есть хорошие аналогичные сервисы на английском языке - Yext, BrightLocal, Vendasta, PinMeTo.

1

Да, к сожалению, мы тоже с этим столкнулись при подключении к GMB клиентов из России... Остается только ждать, когда Гугл откроет эту функцию и для РФ.

Илья, добрый день!
Сервис создания постов в GMB относительно новый для региона СНГ, в Беларуси и Казахстане публикации уже доступны из кабинета. Возможно в России их пока нет. Следим за обновлениями...

1

Добрый день!
На данный момент мы знаем лишь о трех сайтах с гео-поддержкой, на которых в принципе можно делать публикации - это Google Мой бизнес, Яндекс.Бизнес (ранее Яндекс.Справочник) и Facebook (при создании локальных страниц, если у вашей компании несколько офисов/физических точек).

Об этом как раз и наша статья :)

1

Согласны с вами. Не раз замечали, что крупные компании, вероятно, из-за нехватки ресурсов не отвечают даже на негативные отзывы, не говоря уже о позитивных. Хотя работа с обратной связью ‒ важный элемент репутации.

А ведь с позитивными отзывами работать также важно, чтобы не утратить лояльность клиентов, в первую очередь 👌

Олег, спасибо за развернутый комментарий!

Вы правы в том, что действительно много компаний, в том числе крупные бренды, не работают или слабо работают с отзывами.

Наша статья для тех, кто все-таки уделяет внимание отзывам своих клиентов :)

Например, многие компании сейчас уделяют внимание отзывам в геосервисах, Google и Яндекс. Так как если говорить о геомаркетинге, то отзывы — важный фактор ранжирования. Алгоритмы поисковых систем не могут визуально оценить карточку компании. Поэтому, когда поисковик выбирает, какую карточку показывать пользователю, он ориентируется на близость, категорию, ключевые слова в заголовке и... отзывы. То есть речь идет уже не только о репутации, но и о конкуренции на локальном рынке. 

«Накрученные» же отзывы научились отличать уже и пользователи, и алгоритмы :)

Резюмируем: на наш взгляд (а также на взгляд наших западных коллег, таких как BrightLocal) с отзывами важно работать, чтобы, во-первых, не терять клиентов, а, во-вторых, поддерживать репутацию бренда.

Наш гайд как раз для тех, кто это понимает.

2

Спасибо за интересный комментарий, есть над чем задуматься. У вас отличная версия ответа на негативный отзыв 🚀

2