реклама
разместить

От Торгаша до Эксперта: Мой Путь к Созданию Успешных Продуктов на Маркетплейсах

Каждый предприниматель на маркетплейсах мечтает найти продукт, который будет делать миллионы выручки. Но в условиях дикой конкуренции, возможно ли ещё что-то зарабатывать когда все продают одно и тоже?

Начнём с того что я не продаю наставничество, не транслирую успешный успех, красивую жизнь и в принципе не пытаюсь унизить вас своими достижениями. Просто накопилось много интересных кейсов и опыта, которыми хочется поделиться, если это будет кому-то полезным и поможет, это будет для меня лучшей наградой.

Давайте познакомимся, буквально пару строк обо мне:

Я Богданов Денис

- Предприниматель с 10-ти летним опытом как в классическом офлайн бизнесе, так и в E-commerce, последний сейчас занимает всё моё время

- Оборот нашей компании за 2023 составил более 150млн/год

- Мы строим бренд в очень не тривиальной нише и продаём расходные материалы для наращивания ресниц под брендом LAONE

- Инвестор, ну чисто для галочки надо было написать, потому что покупал биткоин по 3000$ и эфир по 600$, а так же ещё пару интересных, не тривиальных инвестиций положительных и не очень, есть в моём портфеле о которых возможно расскажу ;)

Качественный продукт рождается на стыке понимания проблемы будущего покупателя и её решения со стороны предпринимателя.

Если по существу, то это не всегда так. Обычно торгаши, ой простите, сЭллеры на маркетплейсах занимаются тем что просто привозят товар делают "уникальный" дизайн карточки товара и продают одно и тоже.

Более продвинутые начинают добавлять лого на этот же товар и делают фирменную упаковку и только единицы реально занимаются доработкой или улучшайзингом продуктов, чтобы отстроиться от всего потока однообразной продукции и закрыть какую-то боль покупателя. Об этом собственно и поговорим.

Любое производство разбивается на процессы, а они разбиваются на подпроцессы.

Чтобы сразу не хвататься за ВСЁ в рамках большой задачи нужно разложить её на этапы, а этапы на задачи. По этому ниже я опишу этапы производства продукта, которые внедрены в нашей компании.

1. Аналитика рынка и поиск продукта.

Когда-то в далёких 2018-2020 годах можно было завести практически что угодно на маркетплейсы и оно продавалось! Сейчас такое уже невозможно. По этому прежде чем принять решение о том какой продукт ты хочешь продавать, надо качественно проанализировать рынок и выбрать продукт. Если интересно узнать как правильно анализировать, пиши в комментах, раскрою это в отдельной статье.

2. Сбор аналитики с рынка о плюсах и минусах похожих продуктов, с целью поиска боли покупателей.

Когда ты нашёл нишу и продукт, тебе нужно понять какая боль есть у твоих будущих покупателей и как ты её можешь закрыть. Раскрою тебе один из лайфхаков как это делаем мы. Открываешь отзывы конкурентов, собираешь их вручную или парсишь с помощью разного софта. Берёшь эти отзывы и скармливаешь ChatGPT, с целью анализа и выявления основных болей. Получаешь готовый список доработок которые ты можешь сделать по этому товару чтобы отстроиться от конкурентов. Конечно это не единственный путь, мы делаем более глубокие исследования, но на старте этого вполне достаточно.

3. Поиск поставщиков и расчёт юнит экономики

ооо, этот пункт достоин с десяток отдельных статей, ведь работа с Китаем и цифрами, это целое искусство..Если хочешь чтобы раскрыл более подробно, пиши в комменты!

4. Заказ образцов с нескольких фабрик для сравнения базового продукта

5. Создание фокус группы для тестирования базового продукта

Чтобы протестировать товар, нужны его будущие потребители, которые смогут вам дать обратную связь, с помощью которой вы опять таки сможете ещё лучше докрутить продукт! Расскажу один очень классный метод для теста не сложных, массовых продуктов, называется он "Коридорный тест", выходите в коридор вашего коворкинга/офиса/двора, везде где есть люди которые потенциально могут пользоваться продуктом и спрашиваете мнение человека об этом продукте! Получаете живую обратную связь!

6. Заказ следующей партии образцов с правками на основе обратной связи от фокус группы и аналитике полученной с рынка

7. Повторный тест на фокус группе (Повторный тест может проводиться много раз, пока продукт не будет докручен до состояния соответствующего запросу потебителя).

Например последний наш продукт, мы тестировали 4 месяца с нашим экспертом по ресницам, каждый отправляя правки на фабрику, чтобы довести его до идеала, и я уверен, всё равно будут косяки с китайской стороны! Работа над продуктом - это путь самурая, ты постоянно должен над ним работать.

8. Заказ master-samples

Прежде чем выпустить в продажу нужно проверить, пощупать, потрогать покрутить, повертеть финальный образец собственными руками и ещё раз дать фокус группе на финальное утверждение.

9. Запуск первого batch'a в производство

10. Разработка контента для продукта

10. Поставить свечку в храме за то чтобы китайцы сделали всё как надо.

Мы не самые крутые в процессах создания продукта и начинали свой путь с почётного и уважаемого уровня торгаш(ну или онлайн арбитраж, если хочешь звучать более пафосно), но с каждым новым продуктом, список Этапов и Задач всегда увеличивается и пополняется, чтобы выпускать на рынок более качественные продукты за которые не стыдно.

Тут мой ТГ канал, там я делюсь более детальными фишками и мыслями на тему e-com и не только.

Если есть вопросы - пиши комментарий, отвечу на любой, даже еб....й вопрос :)

реклама
разместить
Начать дискуссию
Как мы сделали 14 млн рублей выручки потратив 200 тыс. рекламного бюджета и 2 часа времени эксперта на ведение ТГ-канала за 5 месяцев?

Внутри описал систему, как превращается обычный инфобизнес в рабочую бизнес-систему. Почему эксперту важно заниматься только разработкой продукта и прокачкой навыков, а также как грамотно делегировать всю работу и не выпадать из блога.

Как мы сделали 14 млн рублей выручки потратив 200 тыс. рекламного бюджета и 2 часа времени эксперта на ведение ТГ-канала за 5 месяцев?
1313
22
11
реклама
разместить
Система для экспертов: как из разовых запусков сделать системный бизнес за 3-6 месяцев и получать стабильно +1 млн рублей в месяц к текущему доходу.

В статье пойдет речь про выстраивание системы продаж, в которой основным источником прибыли являются тёплые запуски, но ими всё не кончается, потому что так стабильный и прогнозируемый бизнес не построить. Расскажу, что делать между тёплыми запусками, как масштабировать проект и получать продажи с нового холодного трафика с помощью мини-продуктов -…

Система для экспертов: как из разовых запусков сделать системный бизнес за 3-6 месяцев и получать стабильно +1 млн рублей в месяц к текущему доходу.
22
Каршеринг Ситидрайв открыл школу СТО для бесплатного обучения автомехаников

Рассказываем, как сделали 3 месячный курс для автослесарей.

Каршеринг Ситидрайв открыл школу СТО для бесплатного обучения автомехаников
11
Почему идеи для продукта не всегда находят отклик у аудитории?

Почему даже самые продуманные идеи для продуктов иногда проваливаются? На старте всё кажется перспективным: идея кажется уникальной, рынок открыт, а вдохновения хватает на целую линейку. Но спустя время выясняется, что продажи не растут, а аудитория реагирует без особого энтузиазма. Проблема чаще всего в том, что идея рождается из личных предпочтен…

Почему идеи для продукта не всегда находят отклик у аудитории?
11
За что я ненавижу маркетинг

Статья отражает мое личное мнение как автора, не претендует на полноту и признание. Вообще блог для меня больше про структурирование своих собственных мыслей, чтобы расчистить поле для решения более важных задач и убрать из фокуса внимания остальное, например, мешающую эмоцию. Негодую я сегодня на маркетинг и маркетологов, и… сел пост писать, вроде…

11
Анализ конкурентов vs. анализ целевой аудитории: что важнее?

На старте любого проекта всегда встаёт вопрос: кого изучать в первую очередь — своих будущих клиентов или тех, кто уже работает в вашей нише? Одни утверждают, что главное — понимать боли и потребности аудитории, другие делают ставку на анализ конкурентов, чтобы понять, чем и как можно выделиться. В этой статье я расскажу, чем отличается работа с це…

А что выберешь ты?
11
Пошаговый план 2025: как начать продавать товары на популярных маркетплейсах WB и OZON!
Пошаговый план 2025: как начать продавать товары на популярных маркетплейсах WB и OZON!
11
Новый тренд – антикорпоративный маркетинг. Как применять стратегию?

Небольшим брендам, которые только начинают свой путь, сложно выделиться на фоне конкурентов. Однако, это не повод отказываться выводить на рынок новый продукт, в который вы верите. Ведь привлечь внимание людей можно иными способами.

Новый тренд – антикорпоративный маркетинг. Как применять стратегию?
1515
6 ключей к богатствам инфобиза

...а если быть точнее, к запуску на миллион и миллионы

реклама
разместить
Почему нас тошнит от “кейсов”, “гайдов” и “запусков”, и что с этим делать?
Когда слышишь слово 'кейсы' или 'запуски' в сотый раз

Мы живём в эпоху инфобизнеса, где слова вроде "запуск", "кейс" и "гайды" звучат из каждого угла. По моим наблюдениям, более половины пользователей воспринимают такие термины как заезженные клише, что снижает их доверие к материалам, где они используются. Представьте, сколько раз вы видели обещания "успешных запусков на миллион" или "сотен кейсов",…

11
Как узнать, что нужно вашей аудитории? Вытаскиваем инсайты из людей без кастдевов, интервью, опросов, тестов и без JTBD

На примере своего продукта показываю и пошагово объясняю что, как и зачем делать, где собирать инфу и инсайты ЦА без душных интервью, платных тестов и без главное — без Jobs to be Done.

Как узнать, что нужно вашей аудитории? Вытаскиваем инсайты из людей без кастдевов, интервью, опросов, тестов и без JTBD
11
[]