Как агентства АКОС живут и адаптируются к реальности 2022
Мы пережили 2 года пандемии, закрытые границы, локдауны и массовый уход в онлайн. Научились проводить пресс-конференции и фотосессии в зуме, отточили мастерство удаленной работы, поняли важность искренности и открытого контента в соцсетях. Казалось, мы со всем справились, получив новые коммуникационные скиллы. Но случился февраль 2022 года, бизнес подвергся беспрецедентному санкционному давлению, многие зарубежные бренды объявили об уходе из России, оказались заблокированными ключевые digital-площадки.
В этом материале мы постарались собрать все активности и советы от агентств-членов АКОС, которые могут быть полезными в наше непростое время.
Что, как и кому говорить?
В статье “Коммуникация в кризисные времена” Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica, говорит о трех “китах”, на которых строятся коммуникации:
- Говори первым
- Приводи свою версию
- Избегай токсичных тем
Но сложившаяся сегодня ситуация ломает любые правила. Все, чтобы вы ни сказали, может быть использовано против вас. Рассуждения о происходящем делят общество и вызывают негатив у думающих иначе. Приверженность бренда к любой позиции сулит ему репутационные потери. Возможность избежать любых острых заявлений — лучшее решение.
Михаил отмечает, что сейчас нельзя молчать с сотрудниками, клиентами и партнерами. Персонал испытывает вполне объяснимый страх за свое будущее и финансовую безопасность. Руководству важно говорить с сотрудниками о конкретных перспективах и планах, поддерживать их, рассказывать о принимаемых мерах и контроле за ситуацией. В отношениях с клиентами важно занять информирующую позицию и предоставлять целевым аудиториям максимум информации из первых рук.
Нельзя прерывать коммуникацию, необходимо разговаривать со всеми, кто важен — чем раньше вы это поймете, тем выше шансы избежать больших потерь.
Как коммуникационным агентствам пережить отток клиентов?
В своей колонке “Как выстоять, когда всё вокруг рушится” Ольга Павликова, генеральный директор агентства TrendFox, советует в первую очередь оптимизировать расходы и задачи персонала. Хорошо сэкономить финансы компании может отказ от посещения платных мероприятий, корпоративов, кейтеринга и банкетов. А сотрудники в освободившиеся 10-30% времени могут заниматься поиском новых клиентов и помогать в этом директору по продажам. Очень важно выбрать правильный фокус внимания и наладить рабочий процесс с учетом долгосрочных и краткосрочных задач.
Общая тенденция бизнеса — поиск новых зарубежных партнеров. На первый план выходят Китай, ОАЭ и Средняя Азия. Уход таких брендов как IKEA дает шанс российским и белорусским производителям, которые остро нуждаются в PR-сопровождении.
Что делать с маркетингом?
Digital-агентство “Интериум” и маркетинговое агентство “Точно.” собрали гайд о том, что сейчас делать с маркетингом. Прежде чем выбирать инструменты, следует проанализировать, как сегодня меняются запросы и поведение вашей целевой аудитории. Возможно, в вашем продукте и сервисе откроются новые ценности, а вместе с этим изменится и путь клиентов. Не следует делать ставку только на один новый канал продвижения, лучше протестировать несколько и принять окончательное решение исходя из эффективности. В гайде представлены варианты рекламных площадок, на которые стоит обратить внимание. Среди них VK, Яндекс.Дзен, Telegram и др.
В своей новой статье сооснователь агентства “Точно.” Алексей Кривошеин, говорит о важности момента. Сейчас важно научиться быть интересными и понятными своей аудитории, говорить с ними на одном языке и единым образом на всех каналах коммуникации. Алексей выделяет 3 основных шага в переходе от “контента ради контента” к контенту, как инструменту PR, маркетинга и продаж:
- Поменять свою точку зрения на роль и проработку маркетинговых коммуникаций с клиентами
- Правильно сформулировать стратегическую задачу маркетинга, основываясь на текущих ресурсах, уровнях развития продукта и компании
- Понять, какие специалисты нужны конкретно для вашей текущей задачи. И как правильно наладить взаимодействие, чтобы не погружаться в микроменеджмент, а управлять командой маркетинга на уровне результатов
Неочивидные риски
Существующий кризис может грозить индустрии не только очевидной потерей клиентов и прибыли, но и перенасыщением кадрового рынка. Агентство “Главный советник” совместно с “Интериумом” выступили инициаторами исследования, которое поможет выявить глобальные тенденции кадрового рынка коммуникаций. В результате мы узнаем, какие треки кадровой политики сейчас наиболее выгодны для успешного функционирования компании, как изменились зарплатные ожидания специалистов и предложения работодателей?
Вы можете помочь исследованию, принять участие и ответить на вопросы анкеты по ссылке: https://anketolog.ru/s/619402/FVmLDPbw
Итоги будут представлены в апреле 2022.
Льготные тарифы и окситоцин.
PR-агентство PRonline, входящее в группу Pro-Vision, решило помочь бизнесу укрепить позиции на внутреннем рынке. В начале марта коллеги запустили программу поддержки малого и среднего бизнеса из России, Белоруссии и Казахстана. В течение ближайших трех месяцев клиенты из этих стран смогут продвигать свои товары и услуги по специальным льготным тарифам и получат бесплатный доступ к дополнительным PR-инструментам.
Эта программа поддержки включает в себя 50%-ное снижение стоимости на ряд пакетных предложений и запуск бесплатных дополнительных рассылок для всех компаний, пользующихся услугами агентства.
А агентство Pro-Vision выступило с доброй и душевной инициативой. Чтобы снизить градус тревожности и поддержать своих сотрудников, офис агентства теперь носит статус pet-friendly и приглашает в гости домашних питомцев. Общение с животными повышает уровень окситоцина, который в свою очередь снижает уровень кортизола — гормона вызывающего стресс.
Новые площадки
В PR-Consulta запустили корпоративный телеграм-канал “Записки из опенспейса”. Коллеги публикуют в нем свои дайджесты и новости о переменах в медиа, коммуникациях и digital.
Дайджест PR-Consulta не несет политического подтекста, а информирует об изменениях в индустрии, помогая принимать решения и опираться на проверенные данные. Сейчас в медиа и digital все меняется настолько стремительно, что необходимо постоянно держать руку на пульсе, ведь вне зависимости от ситуации мы, как профессионалы коммуникационной отрасли, нуждаемся в полной и объективной картине происходящего.
Как меняется медиаланшафт?
В своем телеграм-канале ComInsights аналитики агентства PR News приводят свежую статистку от Brand Analytics. Происходит перераспределение внимания аудитории и влиятельность медиа с точки зрения охвата. Прирост и активность аудитории наиболее заметны VK и Telegram. Однако не все пользователи спешат переходить из заблокированных площадок на разрешённые в России. Блогеры-миллионники стремительно теряют подписчиков, из Instagram в Telegram за ними переходит не более 10% лояльной аудитории.
Перераспределение охватов и влиятельности СМИ с точки зрения цитируемости предстоит оценить по итогам марта. А изменение уровня доверия аудитории и внимания к разным типам каналов коммуникации покажут результаты опросов общественного мнения.
Что дальше?
Нам предстоит пройти через все стадии принятия неизбежного и адаптироваться к новым условиям жизни и работы. Бренды в очередной раз убедятся в том, что коммуникации — это стратегически важная функция бизнеса, а пиарщики станут еще сильнее.
«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».
В Госдуму внесён законопроект, который может изменить правила продвижения эзотерических, духовных и энергетических услуг.
Предприниматель провёл внеплановое собрание с сотрудниками Tesla.
Вчерашнее утро началось с громких заголовков. Сегодня разберемся, что реально произошло и где ошиблись журналисты.
Можно ли теперь забрать иностранный бренд себе и где встать в очередь за Apple, если да — смотрим, чем на практике пригодится эта история нашим предпринимателям.
Арсений работает репетитором по информатике с 2020 года. В какой-то момент он устал оплачивать рекламу, чтобы найти новых клиентов, и решил искать их через соцсети. Постепенно большая часть его работы переехала в Telegram. Поговорили с ним о том, как монетизировать образовательный курс через закрытый Telegram-канал.
Например, открыть доступ к уведомлениям и функции, позволяющей наушникам переключаться между устройствами.
________________
Время создания сайта: 40 минут
Стоимость: 1000 руб
________________
▪— Планирование и структура
▪— Генерация сайта в Durable
▪— Наполнение контентом
▪— Кастомизация
▪— Публикация сайта
И в девять раз увеличить парк промышленных роботов.
Снаружи арбуз не пострадал. Что с «внутренностями» — неизвестно.
В декабре 2023 года МТС решила бросить вызов YouTube и TikTok и запустила амбициозный видеосервис NUUM, вложив в него около 6 миллиардов рублей. Новый проект обещал объединить в себе лучшее из двух миров: длинные видеоролики, короткие вертикальные клипы и стримы для молодежной аудитории. Но спустя чуть больше года, несмотря на громкие обещания и ма…
Полезно. Спасибо.
ТГ-канал вообще топ