Как агентства АКОС живут и адаптируются к реальности 2022

Как агентства АКОС живут и адаптируются к реальности 2022

Мы пережили 2 года пандемии, закрытые границы, локдауны и массовый уход в онлайн. Научились проводить пресс-конференции и фотосессии в зуме, отточили мастерство удаленной работы, поняли важность искренности и открытого контента в соцсетях. Казалось, мы со всем справились, получив новые коммуникационные скиллы. Но случился февраль 2022 года, бизнес подвергся беспрецедентному санкционному давлению, многие зарубежные бренды объявили об уходе из России, оказались заблокированными ключевые digital-площадки.

В этом материале мы постарались собрать все активности и советы от агентств-членов АКОС, которые могут быть полезными в наше непростое время.

Что, как и кому говорить?

В статье “Коммуникация в кризисные времена” Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica, говорит о трех “китах”, на которых строятся коммуникации:

  • Говори первым
  • Приводи свою версию
  • Избегай токсичных тем

Но сложившаяся сегодня ситуация ломает любые правила. Все, чтобы вы ни сказали, может быть использовано против вас. Рассуждения о происходящем делят общество и вызывают негатив у думающих иначе. Приверженность бренда к любой позиции сулит ему репутационные потери. Возможность избежать любых острых заявлений — лучшее решение.

Михаил отмечает, что сейчас нельзя молчать с сотрудниками, клиентами и партнерами. Персонал испытывает вполне объяснимый страх за свое будущее и финансовую безопасность. Руководству важно говорить с сотрудниками о конкретных перспективах и планах, поддерживать их, рассказывать о принимаемых мерах и контроле за ситуацией. В отношениях с клиентами важно занять информирующую позицию и предоставлять целевым аудиториям максимум информации из первых рук.

Нельзя прерывать коммуникацию, необходимо разговаривать со всеми, кто важен — чем раньше вы это поймете, тем выше шансы избежать больших потерь.

Как коммуникационным агентствам пережить отток клиентов?

В своей колонке “Как выстоять, когда всё вокруг рушится” Ольга Павликова, генеральный директор агентства TrendFox, советует в первую очередь оптимизировать расходы и задачи персонала. Хорошо сэкономить финансы компании может отказ от посещения платных мероприятий, корпоративов, кейтеринга и банкетов. А сотрудники в освободившиеся 10-30% времени могут заниматься поиском новых клиентов и помогать в этом директору по продажам. Очень важно выбрать правильный фокус внимания и наладить рабочий процесс с учетом долгосрочных и краткосрочных задач.

Общая тенденция бизнеса — поиск новых зарубежных партнеров. На первый план выходят Китай, ОАЭ и Средняя Азия. Уход таких брендов как IKEA дает шанс российским и белорусским производителям, которые остро нуждаются в PR-сопровождении.

Что делать с маркетингом?

Digital-агентство “Интериум” и маркетинговое агентство “Точно.” собрали гайд о том, что сейчас делать с маркетингом. Прежде чем выбирать инструменты, следует проанализировать, как сегодня меняются запросы и поведение вашей целевой аудитории. Возможно, в вашем продукте и сервисе откроются новые ценности, а вместе с этим изменится и путь клиентов. Не следует делать ставку только на один новый канал продвижения, лучше протестировать несколько и принять окончательное решение исходя из эффективности. В гайде представлены варианты рекламных площадок, на которые стоит обратить внимание. Среди них VK, Яндекс.Дзен, Telegram и др.

В своей новой статье сооснователь агентства “Точно.” Алексей Кривошеин, говорит о важности момента. Сейчас важно научиться быть интересными и понятными своей аудитории, говорить с ними на одном языке и единым образом на всех каналах коммуникации. Алексей выделяет 3 основных шага в переходе от “контента ради контента” к контенту, как инструменту PR, маркетинга и продаж:

  • Поменять свою точку зрения на роль и проработку маркетинговых коммуникаций с клиентами
  • Правильно сформулировать стратегическую задачу маркетинга, основываясь на текущих ресурсах, уровнях развития продукта и компании
  • Понять, какие специалисты нужны конкретно для вашей текущей задачи. И как правильно наладить взаимодействие, чтобы не погружаться в микроменеджмент, а управлять командой маркетинга на уровне результатов
Как агентства АКОС живут и адаптируются к реальности 2022

Неочивидные риски

Существующий кризис может грозить индустрии не только очевидной потерей клиентов и прибыли, но и перенасыщением кадрового рынка. Агентство “Главный советник” совместно с “Интериумом” выступили инициаторами исследования, которое поможет выявить глобальные тенденции кадрового рынка коммуникаций. В результате мы узнаем, какие треки кадровой политики сейчас наиболее выгодны для успешного функционирования компании, как изменились зарплатные ожидания специалистов и предложения работодателей?

Вы можете помочь исследованию, принять участие и ответить на вопросы анкеты по ссылке: https://anketolog.ru/s/619402/FVmLDPbw

Итоги будут представлены в апреле 2022.

Льготные тарифы и окситоцин.

PR-агентство PRonline, входящее в группу Pro-Vision, решило помочь бизнесу укрепить позиции на внутреннем рынке. В начале марта коллеги запустили программу поддержки малого и среднего бизнеса из России, Белоруссии и Казахстана. В течение ближайших трех месяцев клиенты из этих стран смогут продвигать свои товары и услуги по специальным льготным тарифам и получат бесплатный доступ к дополнительным PR-инструментам.

Эта программа поддержки включает в себя 50%-ное снижение стоимости на ряд пакетных предложений и запуск бесплатных дополнительных рассылок для всех компаний, пользующихся услугами агентства.

А агентство Pro-Vision выступило с доброй и душевной инициативой. Чтобы снизить градус тревожности и поддержать своих сотрудников, офис агентства теперь носит статус pet-friendly и приглашает в гости домашних питомцев. Общение с животными повышает уровень окситоцина, который в свою очередь снижает уровень кортизола — гормона вызывающего стресс.

Новые площадки

В PR-Consulta запустили корпоративный телеграм-канал “Записки из опенспейса”. Коллеги публикуют в нем свои дайджесты и новости о переменах в медиа, коммуникациях и digital.

Дайджест PR-Consulta не несет политического подтекста, а информирует об изменениях в индустрии, помогая принимать решения и опираться на проверенные данные. Сейчас в медиа и digital все меняется настолько стремительно, что необходимо постоянно держать руку на пульсе, ведь вне зависимости от ситуации мы, как профессионалы коммуникационной отрасли, нуждаемся в полной и объективной картине происходящего.

Как агентства АКОС живут и адаптируются к реальности 2022

Как меняется медиаланшафт?

В своем телеграм-канале ComInsights аналитики агентства PR News приводят свежую статистку от Brand Analytics. Происходит перераспределение внимания аудитории и влиятельность медиа с точки зрения охвата. Прирост и активность аудитории наиболее заметны VK и Telegram. Однако не все пользователи спешат переходить из заблокированных площадок на разрешённые в России. Блогеры-миллионники стремительно теряют подписчиков, из Instagram в Telegram за ними переходит не более 10% лояльной аудитории.

Перераспределение охватов и влиятельности СМИ с точки зрения цитируемости предстоит оценить по итогам марта. А изменение уровня доверия аудитории и внимания к разным типам каналов коммуникации покажут результаты опросов общественного мнения.

Что дальше?

Нам предстоит пройти через все стадии принятия неизбежного и адаптироваться к новым условиям жизни и работы. Бренды в очередной раз убедятся в том, что коммуникации — это стратегически важная функция бизнеса, а пиарщики станут еще сильнее.

99
1 комментарий

Полезно. Спасибо.
ТГ-канал вообще топ

1
Ответить