реклама
разместить

Мотор24: удвоили количество лидов за счет SEO-оптимизации сайта

О проекте

Компания «Мотор24» поставляет запчасти для грузовиков и осуществляет профессиональное техобслуживание и ремонт автомобилей, автобусов и спецтехники. Имеет филиалы в Абакане и Иркутске. С 2017 года компания представлена онлайн в виде интернет-магазина ТЕЛЕГА.РУС.

В 2021 году мы занимались разработкой сайта компании, поэтому неудивительно, что с новым запросом руководитель «Мотор24» снова обратился к нам. На этот раз возникла потребность повысить охваты и продажи на сайте.

По нашему опыту, первые результаты SEO-оптимизации можно увидеть спустя 3–4 месяца после начала работы. Согласовав эти сроки, наша команда приступила к анализу проекта и постановке достижимых целей.

Мотор24: удвоили количество лидов за счет SEO-оптимизации сайта

Особенности проекта

В бизнесе «Мотор24» наблюдается ярко выраженная сезонность. Первый период активных продаж выпадает на весну и начало лета — с апреля по июнь, второй — с октября по декабрь. В теплый период повышается спрос на колодки, тормоза, кондиционеры, в холодный — на цепи и пневматику. Основной целевой аудиторией являются юридические лица, представителями которых являются мужчины в возрасте 35–44 лет.

Мотор24: удвоили количество лидов за счет SEO-оптимизации сайта

Цели и задачи

Идеальная картина, которую хотел бы видеть заказчик: карточки товаров оптимизированы, на сайте стабильный трафик и постоянные заказы, вне зависимости от сезона — как продажи товаров, так и заявки на обслуживание.

Что было сделано?

В апреле 2022 года запустили новый сайт, принципиально отличающийся от старого. Поисковым системам необходимо время, чтобы отреагировать на изменения, но мы знали, что спад активности будет коротким — новый сайт в перспективе даст более сильные результаты.

Большой проблемой было отсутствие каталога, что затрудняло продвижение по брендовым запросам. На момент запуска сайта система 1С клиента не могла выгружать информацию по конкретным брендам, все запчасти шли «общей массой». После доработки 1С со стороны клиента, такая возможность появилась, и мы подготовили техническое задание и дизайн-макет для разработки каталога, который должен был привлечь новых посетителей и улучшить позиции сайта в поисковых системах.

В сентябре 2022 года каталог был готов — разработан и оптимизирован. Пересмотрев семантическое ядро, мы добавили запросы по новым брендам запчастей, что позволило охватить большую аудиторию.

Затем начали наполнять каждую посадочную страницу каталога SEO-текстами, которые были полезны как поисковым роботам, так и пользователям. Особое внимание было уделено страницам брендов (более 60!). Это позволило не только увеличить посещаемость сайта, но и на 5% снизить отказы — пользователи, ищущие конкретный бренд запчастей, легко его находили.

Кроме того, мы облегчили задачу пользователям, приходящим на сайт в поиске сервисных услуг — улучшили формы записи и добавили календарь, чтобы клиенты могли сразу выбрать удобное время и записаться на ту или иную услугу.

Уже с марта 2023 года был зафиксирован заметный прирост посетителей на сайте и рост позиций по брендовым запросам. Наша работа с посадочными страницами принесла свои плоды.

Мотор24: удвоили количество лидов за счет SEO-оптимизации сайта

Летом 2023 года провели программные работы по технической оптимизации сайта. Позапросный анализ показал необходимость комплексной коррекции метатегов и дописывания/переписывания некоторых необходимых текстов для увеличения ранжирования кластеров, что и было постепенно сделано.

Кроме того, наши специалисты провели технический аудит сайта и осенью отработали его результаты — решили проблемы с Google Search Console, которые могли влиять на ранжирование, исправили битые ссылки, усовершенствовали систему защиты сайта от спама смс-запросами и DDOS-атак, доработали технологическую составляющую сайта:

  • поставили капчу на страницу регистрации как для физических, так и для юридических лиц,
  • заблокировали возможность многочисленных попыток регистрации с одного IP-адреса,
  • поставили дополнительную защиту со стороны бэкенд-разработки, чтобы предотвратить запросный спам,
  • ускорили выгрузку товара из 1С на сайт по запросу клиента,
  • также по запросу клиента доработали список пользователей админ-панели, чтобы можно было, не заходя в карточку, увидеть, что у конкретного пользователя стоит галочка «‎клиент торгового представителя».

Дополнительно мы обновили пользовательский интерфейс и функционал — как для пользователей сайта, так и для пользователей админ-панели:

  • доработали отображение цен и наличия товаров у разных поставщиков,
  • добавили возможность выборочного заказа товаров из Корзины. При этом оставшиеся в Корзине товары не исчезали, а продолжали отображаться при последующих входах в систему,
  • улучшили функцию поиска на сайте, чтобы учитывались любые варианты написания артикула (например, без пробелов или без тире), а также данные из полей OEM (дополнительные артикулы товаров),
  • усовершенствовали систему приёма данных из 1С на сайт для удобства работы.

И это принесло свои плоды: трафик начал расти уже к сентябрю, а лиды — к октябрю 2023 года.

Мотор24: удвоили количество лидов за счет SEO-оптимизации сайта

Осенью, с сентября по декабрь 2023 года, основной функциональной доработкой сайта стало решение комплексной задачи по передаче фото товаров из 1С на сайт.

Мотор24: удвоили количество лидов за счет SEO-оптимизации сайта

Решение этой задачи потребовало слаженной работы дизайнера с бэкенд- и фронтенд-разработчиками. Была продумана логика отображения изображений — внедрен лайтбокс, причем изображение в нем можно было увеличить по дополнительному нажатию, чтобы рассмотреть детали. В карточке товара изображение не заполняло квадрат превью целиком, а позиционировалось по размеру большей стороны по бокам при этом оставались белые поля.

Мотор24: удвоили количество лидов за счет SEO-оптимизации сайта

Задачу удалось решить так, чтобы не перегружать систему, но при этом автоматически передавать изображения из 1С на сайт.

Параллельно с этим наши специалисты доработали функционал сайта:

  • установили автообновление сертификатов безопасности,
  • обеспечили корректное обновление цен каталога для разных поставщиков,
  • убрали форму входа/регистрации через Google. Согласно принятым в июле поправкам в 149-ФЗ авторизация на сайтах и в приложениях возможна только по российскому телефонному номеру, через Госуслуги, ЕБС или иной сервис, полностью или более чем на 50% контролируемый российской стороной. В соответствии с этим кнопки входа через зарубежные системы, такие как Google и Apple ID, с 1 декабря должны были исчезнуть с российских сайтов и приложений.
  • сделали ТЗ на корректировку GET-параметров и реализовали его. Так мы может быть уверенными в том, что поисковые системы не считают некоторые страницы на сайте дублями, и не пессимизируют их в выдаче.

Благодаря этим доработкам трафик и лиды продолжили расти вплоть до ноября 2023, где достигли пикового значения — 4400 посетителей, а также почти 140 лидов в месяц.

Мотор24: удвоили количество лидов за счет SEO-оптимизации сайта

Ограничения и сложности

Сильно затрудняло работу отсутствие сквозной аналитики. Мы использовали веб-аналитику Яндекс. Метрики и Callibri. Клиент просматривал список лидов вручную, а затем давал обратную связь — сошлись ли потребность, бюджет и сроки и получилось ли продать этому лиду что-либо, получив выручку.

Итоги

С июня по декабрь 2023 года команда нашего агентства сделала множество функциональных, программных и пользовательских доработок, которые сделали сайт клиента более привлекательным и удобным для пользователей. Были внесены изменения, улучшающие работу в административной панели и обеспечивающие более высокий уровень защиты сайта и интеграции с 1С.

С сентября по декабрь 2023 года количество лидов превышало плановые показатели в среднем на 200%, ту же динамику показал и рост трафика. Каждый месяц — с июня по декабрь объем трафика был в среднем на 200% выше, чем в аналогичные периоды 2022 года.

В итоге клиент видит и осознает качественные изменения на сайте, он отмечает удобство работы с админ-панелью и улучшение интеграции с 1С.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
1717
1111
33
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

88
66
33
Алгоритмы - это не страшно(Python)
Алгоритмы - это не страшно(Python)
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

1515
44
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1818
33
Господи, как же задолбали 😡
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1111
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
ВТБ Онлайн возглавил рейтинг доступности онлайн-банков
ВТБ Онлайн возглавил рейтинг доступности онлайн-банков

Аналитическое агентство UsabilityLab опубликовало результаты ежегодного рейтинга доступности банковских мобильных приложений для физических лиц. В 2024 году в исследовании приняли участие 15 крупнейших российских банков. Эксперты оценивали, насколько удобно слабовидящим и незрячим пользователям выполнять 10 повседневных задач — от перевода через СБ…

«День в стиле Ghibli»: в соцсетях превращают мемы, фотографии политиков и фильмы в аниме

Способность воссоздавать стиль Хаяо Миядзаки заметили у нового генератора картинок в ChatGPT.

4343
1616
1313
33
33
Это лучшая реклама студии Ghibli, которую можно придумать. Пошел пересмотрю принцессу Мононоке.
Арт-директор WB: секрет продающей карточки и дизайн, который приносит миллионы

Свежий выпуск подкаста JVO: Дмитрий Матвеев, экс-арт-директор Wildberries.

1111
33
реклама
разместить
Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads

Как фото человека и простой текст помогли снизить расходы на подписчика в два раза.

Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads
2727
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
88
44
22
Бизнес модель интересная.... Но какой же мусор они продают под видом еды для людей, это конечно ещё найти такое надо.
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
8080
1212
88
66
55
11
11
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.