"Девчата, кто может текст печатать на ВБ?" Во что превращается контент, кто виноват и что делать
Что с этим делать?
Копирайтерам или тем, кто хочет писать нормальные материалы, а не печатать тексты — не обращать внимание на эту ересь и учиться, учиться, практиковаться, развивать потенциал.
Заказчикам контента — тоже не вестись на эту ересь, то есть предложения о том, что сейчас вам бесплатно классный текст со смыслом напечатают. Еще раз: нейросети это хорошо, мы не против и используем в работе: план статьи составить, картинку сгенерить. Но полностью поручать создание контента нейросетям — это его убийство.
Нам эту историю рассказал клиент. Редактор, который казался таким опытным и заинтересованным, просто генерировал тексты по GPT и выдавал за работы своей команды. Стоит ли говорить, какого они были качества и что с ним быстро распрощались?
А мы давайте не будем просто бухтеть, а расскажем, как написать статью — хорошую, крепкую, которая принесет в блог трафик и лиды. Мы в Итирии много лет пишем статьи для блогов и медиа — делимся опытом.
Как написать статью: пошаговая инструкция
Подготовительные работы
Статья не находится в вакууме. Блог — целая экосистема статей и не только, и все это нужно выстраивать. А то и вовсе создавать блог с нуля! В стандартном случае это выглядит так:
- Собираем семантическое ядро сайта: список ключевых слов, фраз и выражений, по которым мы будем продвигаться. Из него будем брать темы статей и ключевики для насыщения текста.
Благодаря этому и пойдет трафик: смотрите наш кейс, как это работает.
- Анализируем конкурентов — особенно тех, что ведут блоги. Смотрим удачные статьи, после чего можно написать такие же, но лучше.
- Анализируем целевую аудиторию — для кого будем писать. На основании анализа можно узнать интересы публики, тон, в котором будем обращаться и другие моменты.
Готовим тему статьи и придумываем заголовок
Собственно говоря, темы у нас есть: их можно в чистом виде взять из семантики или блога конкурента. Есть у нас ключ “как писать статью” — мы берем его и допиливаем до полноценного заголовка: Как написать статью: пошаговая инструкция, структура, примеры.
Для Виси, например, можно придумать яркий цепляющий заголовок: он привлечет внимание и мотивирует перейти к прочтению.
Пример из практики нашего агентства. Сторителлинг — не самая хайповая тема. Но если упаковать в заголовок креатив, смотрится куда интереснее:
Создаем структуру статьи
Структура — это количество и содержание разделов, из которых будет состоять наш будущий текст. Любой пользователь, набирая поисковый запрос, подразумевает определенное содержание: несколько мыслей, которые он хочет узнать.
Пример: если я делаю запрос “как продавать на wildberries”, хочу узнать несколько моментов: как зарегистрировать личный кабинет, добавить товар, создать склад, сделать поставку и так далее. Такие тезисы называются интентами пользователя — то, что он хочет узнать. Они и будут составлять основу фактуры статьи.
Это тоже чисто SEO-шная работа. Интенты берутся в аналогичных статьях, которые уже попали в топ выдачи. Если структура нравится поисковикам и пользователям, нужно ее придерживаться.
Подбираем источники
И тут мы не будем рассказывать историю, когда копирайтер берет пару референсов из топа выдачи и делает из них сборную солянку, главное достоинство которой — уникальность. Серьезные авторы так давно не работают, это удел биржевых копирайтеров. А еще нейросетей — с той лишь разницей, что последние анализируют не 2-3, а несколько миллионов документов.
Но в любом случае это уже опубликованные материалы, которые не несут новых смыслов. Главный источник информации — экспертиза.
Если пишете статью на тему «Как открыть интернет-магазин», возьмите комментарий у действующего продавца, который через все это прошел. Освещаете дозиметры для радиационного контроля стального лома — свяжитесь с преподавателем учебного центра, как сделали мы в этом сложном кейсе. И так далее.
Пишем текст
Да, написать сам текст — это даже не половина дела, и это, пожалуй, чуть ли не самое простое. Берем и пишем: просто и понятно, обычным человеческим языком, без лишней канцелярщины, штампов и замыленных конструкций. Насыщаем экспертизой, ключевыми словами. Делаем логичную и последовательную структуру — одно плавно вытекает из другого.
Насыщаем текст ссылками
Или делаем линкбилдинг, если говорить профессиональными терминами. Ставим ссылки на другие статьи блога, услуги компании, кейсы и другие полезные вещи. Наиболее релевантные материалу ссылки делаем в виде врезок-читаек, которые могут выглядеть так:
Делаем текст коммерческим и продающим
Статья — это первый этап воронки продаж. Чтобы посетители перешли на следующий этап, оставили контактные данные и стали лидами, нужна коммерческие факторы — специальные триггеры, мотивирующие написать в компанию, заказать обратный звонок, подписаться на что-нибудь и так далее.
Находим и вставляем иллюстрации
Иллюстрации должны дополнять статью и привносить ценность. Делать картинки ради картинок — не самая хорошая идея. Нужно что-то релевантное и полезное. Обычно здесь прекрасно работает логика и здравый смысл: о чем пишем, то и иллюстрируем.
Еще беспроигрышный вариант — скриншоты, подтверждающие наши слова. В этой статье картинки подобраны именно так — все это скриншоты.
Публикуем и расшариваем статью
Это уже чисто техническая задача, дистрибуция — это важнее! Хорошая статья должна окупиться и сработать не раз, а много-много раз. Ее можно опубликовать на VC и Хабре, можно отрерайтить и предложить СМИ и медиа, можно записать ее в видео, можно нарезать из нее посты для соцсетей… Так вы получите больше трафика и сэкономите на контенте.
По нашему опыту, лучше всего работает VC (привет, VC!), тут можно публиковать даже неуникальную статью. То есть написали статью в блог — закинули ее же на Виси. Главное — грамотно ее продвинуть, а как это делается и какие результаты — рассказываем здесь.
Вот как-то так, а не текстики печатать. Хотите классные экспертные статьи — напишите руководителям агентства, обсудим ваш проект!
Вы свой заголовок перечитайте. Нейросеть, кстати, таких ошибок не делает ;)
ну так это специально, вы чтоу)
А что не так? Серьезно не уловил
В свое время копирайтеры сделали "написание текстиков" технической работой и подвели базу под относительно адекватную оплату. Отобрав нишу у всяких там "творцов" с различных журфаков и литинститутов. Сами же создали рамки и алгоритмы (Привет Ильяхову). Логично, что с развитием технологии машина будет работать в рамках и алгоритмах лучше человека. А копирайтеры, в массе своей, пойдут куда-нибудь еще или станут, прстигосподи, промпт-инженерами с редакторской функцией. Такие дела.
Вы плохо понимаете принципы машинного обучения. Генеративки не прогрессируют. Впору говорить о деградации общих моделей.
Вопрос мог бы быть решен за счёт хороших корпусов - но где их взять, а если взять - кто разрешит и за какие деньги?
Вот и будут новые версии обучаться на эмодзи и реддит, всё глубже погружаясь в идиотизм и безблагодатность.
Да тут все такое хрестоматийное, что пипец. Вообще глядишь на такое и понимаешь, что к копирайтингу о сих пор отношение "напечатать текстики". Чёт там понахватал, напихал, опубликовал и трава не расти.
есть такое да, будто рабство стихийное