«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки
Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro

Как составить ссылочную стратегию? Аудит сайта на примере цветочного интернет-магазина

Хорошая ссылочная стратегия позволяет сайту лучше ранжироваться в поисковых системах. На примере цветочного eCommerce покажем методологию работы с анализом ссылок. Статья написана на основе материала Владимира Редина, гуру комплексного SEO и аналитика SEOWORK, с воркшопа на тему “Аудит ссылочного профиля и составление стратегии (2 часть)”.

Отбор конкурентов

Для начала нам нужно отобрать конкурентов, на которых мы будем ориентироваться при построении ссылочной стратегии.

<b>Модуль “Конкуренты” в SEOWORK</b>
Модуль “Конкуренты” в SEOWORK

Нужно понимать, что мы не можем взять любой сайт, который находится выше нас по видимости. Необходимо, чтобы конкуренты удовлетворяли и другим условиям. При построении ссылочной стратегии логичнее ориентироваться на %PTraf именно в Google, поскольку вероятность нахождения сайта в ТОПе с качественной ссылочной массой выше, по сравнению с Яндексом.

Исключаем нерелевантные проекты, например, маркетплейсы или нетематичные сайты вроде Википедии — их нет смысла анализировать. Перед полноценным аудитом мы поверхностно сравниваем нашу ссылочную с массой конкурента на предмет насыщенности — она должна быть мощнее исследуемого цветочного магазина.

Аудит нашего сайта

Создание стратегии начинается с комплексного анализа. Сам аудит включает несколько итераций. Другими словами, вам необходимо оценить ссылочную массу своего сайта, а затем сайтов-конкурентов.

<b>Наш сайт: динамика прироста ссылочнои массы</b>
Наш сайт: динамика прироста ссылочнои массы

Сначала оцениваем динамику прироста ссылочной массы. Что это означает: мы смотрим, как менялся ссылочный профиль за определенный промежуток времени. Мы изучаем данные за год, но в зависимости от ситуации, условий и самих конкурентов можно брать за полгода или 5 лет. Смотрим динамику ссылающихся доменов и страниц за последний год и оцениваем средний прирост в месяц.

На графике заметно, что масса выросла более чем на 20%. В абсолютных цифрах — 15 доменов и 68 ссылок в месяц. На 1 домен приходится порядка 6 ссылок. Ссылочная масса растет. Возможно она естественная, а возможно производится закупка ссылок, но тем не менее мы видим динамику.

Далее мы смотрим на распределение по страницам.

<b>Наш сайт: распределение по страницам</b>
Наш сайт: распределение по страницам

Больше 70% ссылается на главную страницу и, помимо этого, есть приоритетные листинги, на которых мы наблюдаем закупку ссылочной массы. Отмечаем, 70+% в диаграмме делятся на два куска пирога, а именно: 55% это https и 17% — http. В основном ссылки производятся на главную страницу. Также дополнительно покупались и на некоторые листинги, отсюда мини-вывод: выбранные листинги являются приоритетными для бизнеса, так как приносят больше прибыли. В остальном ссылки распределены равномерно между большим количеством страниц.

<b>Наш сайт: распределение по разделам</b>
Наш сайт: распределение по разделам

Информация по распределению ссылок по страницам может не дать достаточно полезного для анализа, в таком случае следует подняться на уровень выше и посмотреть распределение по разделам. Процент главной остается в целом прежний, 11% приходится на каталог, меньше на блог, еще меньше на карточки товаров и 3% на остальные страницы. Далее смотрим, какой процент ссылок является анкорными и какой безанкорными.

<b>Наш сайт: распределение в разрезе анкор/безанкор</b>
Наш сайт: распределение в разрезе анкор/безанкор

В нашем случае анкорные ссылки составляют 29% от общей массы — углубляемся в них.

<b>Наш сайт: распределение по анкорам</b>
Наш сайт: распределение по анкорам

На сайте нашего цветочного магазина самым популярным анкором является “интернет-магазин”, за ним по частотности идут анкоры с вхождением “доставка”.

Сравните анкор-лист с семантическим ядром: совпадает с выбранной стратегией? Нужна ли соответствующая коррекция?

При построении анкор-листа важно опираться на ваше СЯ. При прочих равных, необходимо акцентировать внимание на более приоритетных запросах.

Анкор-лист нашего проекта придется корректировать в пользу других анкоров, а каких — узнаем ниже после аудита сайтов-конкурентов. Следующим шагом оцениваем ссылочную массу по ее типам.

<b>Наш сайт: распределение по типам ссылок</b>
Наш сайт: распределение по типам ссылок

На сайте цветочного ecom присутствуют несколько типов ссылок, среди них есть влиятельные. Как мы их выявляем? Мы выбираем некоторые параметры и смотрим, какое количество ссылочной массы удовлетворяет этим показателям. Это может быть dofollow ссылка, где домен обладает определенным dr (domain rating), страница ur (url rating), если мы смотрим по ahrefs, и любые другие параметры, подходящие для анализа влиятельности. Эта метрика скорее субъективная, потому что мы вручную выбираем ссылки, но при сравнении с конкурентами её точно стоит рассматривать. Полученные данные сверяются с информацией из аудита конкурентов — только в рамках сравнения анализ будет корректным.

Аудит сайта Конкурент1

<b>Конкурент 1: динамика прироста ссылочнои массы</b>
Конкурент 1: динамика прироста ссылочнои массы

Количество ссылающихся доменов на дистанции в год уменьшается, а количество ссылающихся страниц растет. Здесь важно смотреть не только на ссылающиеся страницы, но и на домены, потому что можно найти интересные закономерности. Что мы видим? Вероятно, сайт на дистанции в 1 год мог изменить ссылочную стратегию или сам подход. Возможно сайт конкурента производил аудит и счел часть ссылок некачественными. На проект ранее производилась покупка арендных ссылок и в результате аудита специалисты отказались от них, что отразилось на количестве ссылающихся доменов — оно уменьшилось. Однако, количество ссылающихся страниц растет, значит можно предположить, что Конкурент1 произвел закупку сквозных ссылок.

Видим, что на 1 домен приходится 14 ссылок — это больше, чем у нашего цветочного eCommerce. Средний прирост доменов в месяц отрицательный, а страниц наоборот положительный.

Обращаемся к расположению страниц.

<b>Конкурент 1: распределение по страницам</b>
Конкурент 1: распределение по страницам

Казалось бы у нашего сайта на главную страницу приходится большой процент ссылочной массы. Напомним, что 69% и 26% это https и http соответственно. На главную страницу Конкурента1 приходится более 96%, а 4% по остальным страницам. Последнее, вероятно, результат естественного ссылочного прироста.

<b>Конкурент 1: распределение в разрезе анкор/безанкор</b>
Конкурент 1: распределение в разрезе анкор/безанкор

По анкору/безанкору почти одинаковые цифры: 35% акнор и 65% безанкор. Посмотрим на анкоры поближе.

<b>Конкурент 1: распределение по анкорам</b>
Конкурент 1: распределение по анкорам

Здесь ситуация не как у нас. Анкоры нашего eCommerce преимущественно содержат ключевые слова “интернет магазин” и “доставка”, в то время как у конкурента подавляющий процент у ключа “цветы”. Те анкоры, которые использует наш проект, попросту отсутствуют.

<b>Конкурент 1: распределение по типам ссылок</b>
Конкурент 1: распределение по типам ссылок

Распределение по типам ссылок — здесь наблюдаем несколько иную картину. Больше всего ссылок приходится на статьи. Разбавка 59%, немножко сквозных и немножко влиятельных.

Таким методом мы анализируем всех конкурентов. Идеально, когда их 3, но может быть и такое, что ваш сайт обладает хорошей видимостью и найти столько конкурентов будет проблематично — в таком случае работаем с тем, что имеем.

Проанализировав конкурентов, мы сводим все данные в таблицу:

<b>Данная таблица — результат сжатия данных с графиков</b>
Данная таблица — результат сжатия данных с графиков

На выявленные различиях мы и будем опираться при создании ссылочной стратегии.

Выводы

(на основе наблюдений, приведенных в статье):

  • Необходимо понять, в каком объеме будем закупать ссылки. Это один из самых важных вопросов, потому что он касается распределения бюджета. Если мы сильно ограничены в деньгах, то можем полностью использовать выделенные средства. В случае если бюджет большой, надо понять, какой процент финансов мы можем освоить под ссылки. Знание о возможностях роста даст понимание, о каких бюджетах может идти речь, а вместе с этим поможет избежать ссылочного взрыва (ситуация, когда резко производится закупка большого количества ссылок — это не очень хорошо). В данном случае мы рекомендуем производить наращивание ссылочной массы в объеме 100-200 ссылок ежемесячно.
  • У нашего eCommerce ссылочная масса распределяется корректно. При этом мы рекомендуем все-таки акцентировать внимание на главной странице.
  • В рамках закупки ссылок можно выявить две стратегии. Первая: мы можем закупать ссылочную массу на главную страницу сайта, потому что у конкурентов этот процент больше. Но с другой стороны, есть и второй вариант — производить точечную покупку ссылок на приоритетные страницы, на которых присутствует высокомаржинальный товар или услуга. Это позволит получить преимущество, поскольку у конкурентов на этих страницах ссылочная масса отсутствует или же она небольшая. Совмещать сразу две стратегии или нет зависит от бизнеса и его приоритетов.
  • Процент анкорных и безанкорных ссылок можно сохранить на том же уровне. Необходимо пересмотреть анкор-лист и включить в него ключи “цветы” и “доставка”.
  • Закупить сквозные ссылки, т.к. у конкурентов их больше. Вместе с этим покупку прочих типов ссылок рекомендуем не масштабировать, иначе процентовка не будет совпадать с тем, что у конкурентных проектов.
2020
реклама
разместить
17 комментариев

а что такое разбавка?

1

У нас и в первой, и во второй части воркшопа я в двух словах подсвечивал вроде. Если в статье нет, то гляньте их. Мы там более полно раскрыли тему, так сказать.

Если в двух словах, то это ключевые слова (необязательно даже присутствующие в ahrefs/semrush/wordstat), по которым данная посадочная страница является релевантной, и которые могут использоваться для диверсификации анкор-листа этой посадочной, чтобы у вас не было 100500 ссылок с анкором "купить шкаф".

2

Такое чувство, что числа в таблице и диаграмма не сходятся.

2

"избежать ссылочного взрыва"

Опять двадцать пять, кто только эту мантру не повторял. Есть хоть одно свидетельство (ок, в рунете), что т.н. ссылочный взрыв - "это не очень хорошо"?

Если бы это было плохо, то я бы ронял конкурентов пачками, просто каждую неделю прогоняя их сайт хрумером по самым стрёмным базам.

Нет никакого негативного влияния от т.н. ссылочного взрыва. Это просто факт.

1

Так, уважаемые коллеги, лично я не помню, чтобы где-то говорил "побойтесь ̶б̶о̶г̶а̶ ссылочного взрыва". Ahrefs может зафиксировать ссылочный взрыв, если вы вставите ссылку в футер, а гуглоиды, например, официально заявляли, что <a href> в <footer> - ̷н̷е̷щ̷и̷т̷о̷в̷а̷ (считается за одну).
Тут головой думать надо, а не сервисом. Не надо каждое слово интерпретировать дословно.

1

Когда интернет был совсем маленький, а Гугл - очень глупый и уязвимый, про какие-то "взрывы" можно было говорить. Сейчас месяцами ждёшь, когда новые ссылки в принципе будут замечены, и дай бох - учтены.
А в руководствах продолжают постить байки про допотопные фильтры. "Непот", "ссылочный взрыв", "АГС" - и на серьёзных щщах.

Существует ли хороший аутрич под ru ?
Я составил стратегию, я понимаю сколько и каких ссылок мне нужно каждый следующий месяц. А откуда их брать? Крауд и сабмиты - ок. А нормальные жирные ссылки?

Раскрывать всегда
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
1717
88
33
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1717
33
Господи, как же задолбали 😡
ВТБ Онлайн возглавил рейтинг доступности онлайн-банков
ВТБ Онлайн возглавил рейтинг доступности онлайн-банков

Аналитическое агентство UsabilityLab опубликовало результаты ежегодного рейтинга доступности банковских мобильных приложений для физических лиц. В 2024 году в исследовании приняли участие 15 крупнейших российских банков. Эксперты оценивали, насколько удобно слабовидящим и незрячим пользователям выполнять 10 повседневных задач — от перевода через СБ…

В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

77
44
33
Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса
1414
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
99
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
Продвижение медицинских сайтов в 2025 году
Продвижение медицинских сайтов в 2025 году

Важным фактором сейчас является E-E-A-T — экспертность, авторитетность и доверие, а также локальное SEO, удобство сайтов. То есть, клиника должна не только предоставлять качественные услуги, но и показывать свою экспертность и надежность в сети.

«День в стиле Ghibli»: в соцсетях превращают мемы, фотографии политиков и фильмы в аниме

Способность воссоздавать стиль Хаяо Миядзаки заметили у нового генератора картинок в ChatGPT.

4242
1616
1313
33
33
Это лучшая реклама студии Ghibli, которую можно придумать. Пошел пересмотрю принцессу Мононоке.
Как клиентский сервис влияет на отношение покупателей к компании

Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE

Как клиентский сервис влияет на отношение покупателей к компании
3333
11
реклама
разместить
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

1313
44
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
Арт-директор WB: секрет продающей карточки и дизайн, который приносит миллионы

Свежий выпуск подкаста JVO: Дмитрий Матвеев, экс-арт-директор Wildberries.

1010
33
Двойные стандарты в деловых отношениях: Когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах

Однако нередко возникает парадоксальная ситуация: клиенты требуют от исполнителей молниеносной реакции, безупречного соблюдения сроков и дотошного выполнения каждого пункта договора, но при этом сами позволяют себе затягивать обратную связь, проверку документов или оплату.

Двойные стандарты в деловых отношениях: Когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах
22
11
11