Правила общения на vc.ru

Создавая аккаунт на vc.ru, вы принимаете юридические правила использования нашего продукта.

vc.ru — медиаплатформа, состоящая из коллективных сообществ и личных блогов, которые мы называем подсайтами. Контент в подсайтах создают пользователи, редакция или специально обученные роботы.

У подсайтов могут быть свои правила общения и публикации материалов, но есть пункты, которые распространяются на всю платформу.

1. Глобальные правила площадки

1.1 Спам и реклама. Мы не препятствуем публикации ссылок на собственные сайты и проекты, пока они остаются в интересах сообщества и публикуются в контексте дискуссий — например, чтобы объяснить экспертизу автора.

Материалы, опубликованные исключительно с целью рекламы стороннего бренда или компании, а также самого автора или другого человека, запрещены на всей платформе кроме официальных корпоративных страниц.

Даже если вы пока не зарабатываете на своём проекте, реклама остаётся рекламой. Чтобы рассказать о своём проекте, используйте подсайт «Трибуна» и следуйте его рекомендациям.

1.2 NSFW. Под категорию Not safe for work попадают материалы и комментарии, в которых содержится порнографический контент в любом формате, жестокое обращение с животными, убийства крупным планом и изувеченные тела. Всё это будет распубликовано или удалено с сайта.

1.3 Нарушение законов РФ. Призывы к насилию, разжигание межнациональной розни и другие правонарушения могут иметь последствия как для площадки, так и для самого пользователя, потому что мы работаем в юрисдикции РФ. Явные нарушения будут удаляться в момент их обнаружения, неочевидные — по запросу контролирующих органов.

1.4 Создание аккаунтов для обхода блокировок или любого рода манипуляций. Если пользователь получил бан за нарушение правил площадки и создал новый аккаунт, чтобы обойти блокировку, он будет заблокирован. Предыдущий аккаунт также может попасть под дополнительную блокировку.

В случае аномальной активности мы также можем заблокировать профили, участвующие в манипуляциях — поэтому не стоит просить своих сотрудников, коллег и друзей лайкать и комментировать ваши публикации, а также понижать рейтинг других пользователей.

1.4.1 Вредоносные аккаунты. Запрещено создание аккаунтов для целенаправленного вредительства на площадке — оскорблений, препятствования комфортному чтению ленты и общению в комментариях. В случае такого поведения пользователь будет заблокирован с удалением контента.

1.5 Фейковые и оскорбительные аккаунты. Нельзя создавать аккаунты, намеренно копирующие имена и фамилии других пользователей vc.ru или публичных личностей (например, назваться Биллом Гейтсом), а также использовать оскорбительные выражения в никнейме. В случае нарушения мы заблокируем такой аккаунт.

1.6 Вбросы и провокации. Если мы посчитаем, что цель вашей публикации — вброс, чтобы подорвать чью-то репутацию или использовать имя vc.ru для дальнейшего распространения информации в СМИ, мы оставляем за собой право распубликовать материал. Комментарии, попадающие под это определение, будут удалены. Жалуйтесь аргументированно.

1.7 Преследование. Вежливое общение портят не только оскорбления — например, кто-то выражает свой негатив, донимая пользователя одними и теми же вопросами или через массовые минусы к его материалам или комментариям. Мы рассматриваем такие ситуации по жалобе пострадавшего и можем заблокировать преследователя.

Если вам неприятен конкретный человек, его можно игнорировать. Также можно скрыть все публикации с определённым хэштегом.

1.8 Подражание администрации. На площадке запрещено представляться официальными представителями vc.ru или человеком, связанным с администрацией, если вы не работаете в компании. Намеренное введение в заблуждение пользователей без очевидного юмористического подтекста будет пресекаться.

2. Правила для официальных подсайтов

Эти ограничения едины для подсайтов, которые управляются администрацией и редакцией vc.ru. В некоторых из них есть дополнительные правила: например, для единообразия материалов свои форматы введены в подсайтах «Трибуна» и «Приёмная».

К официальным подсайтам относятся:

  • Маркетинг.
  • Сервисы.
  • Финансы.
  • Личный опыт.
  • Дизайн.
  • Трибуна.
  • Карьера.
  • Техника.
  • Торговля.
  • Разработка.
  • Будни.
  • Право.
  • Вопросы.
  • Будущее.
  • Еда.
  • Офлайн.
  • Медиа.
  • Офис.
  • Соцсети.
  • SEO.
  • Транспорт.
  • Machine learning.
  • Кейсы роста.
  • Приёмная.
  • Находки.
  • Что почитать.
  • Крипто.
  • Сломалось.
  • Миграция.
  • Образование.
  • Истории.
  • Офтоп.

Во всех остальных авторских и коллективных подсайтах, а также на страницах компаний, формат публикаций и комментариев определяется их владельцами — за исключением глобальных правил из этого документа.

2.1 Модерация материалов

2.1.1 Повторные публикации. Проверяйте, не опубликовал ли кто-то новость или ролик до вас в одном из официальных подсайтов. Часто громкие новости ставят несколько пользователей одновременно. В этом случае решение о распубликации будет приниматься на основании двух факторов: времени публикации и глубины проработки материала.

Также мы можем дополнить и отредактировать вашу новостную заметку, чтобы она соответствовала нашим критериям правильности написания новостей, либо распубликовать её для доработки с вашей стороны.

2.1.2 Пресс-релизы, анонсы мероприятий и вакансий. Не нужно публиковать пресс-релизы на сайте, присылайте их на почту news@vc.ru, которую читает наша новостная служба. Также вы просто можете написать что-то полезное для других пользователей.

Чтобы анонсировать вакансию или мероприятие, воспользуйтесь соответствующими сервисами: «Вакансии» и «Мероприятия».

2.1.3 Копирование материалов. Мы не приветствуем полное копирование чужих материалов. Если вы хотите поделиться интересной статьёй, можно опубликовать ссылку на неё в подсайте «Находки».

Полнотекстовая публикация чужих материалов допускается, если у вас есть разрешение автора (и это указано в тексте) или вы решили перенести свой собственный текст с другого сайта. Массовая публикация материалов, уже опубликованных на других площадках, может быть расценена как флуд — не стоит разом переносить в официальные подсайты свои архивы.

2.1.4 Мат в материалах. Запрещён полностью, даже завуалированный, в том числе на изображениях. Материал будет распубликован с просьбой избавиться от мата.

2.1.5 Флуд. Не стоит забивать ленту пользователей публикацией нескольких записей подряд без интересных фактов и не имеющих смысловой нагрузки. Все подобные материалы мы распубликуем.

2.1.6 Изображения в ленте. Мы можем убирать из ленты фотографии и картинки, которые не подходят под стилистику vc.ru. Например, к ним относятся стоковые фото, яркие иллюстрации с логотипами вашей компании, изображения с текстом и прочее.

2.1.7 Введение в заблуждение. Материалы, в которых искажена информация или используются непроверенные источники, могут быть распубликованы или исправлены редакцией.

2.1.8 Сокращённые и реферальные ссылки, UTM-метки. Запрещено добавлять реферальные и UTM-метки в ссылках — для пользователя они выглядят как рекламные. Не стоит использовать и сокращённые ссылки: пользователь должен понимать, куда он попадёт после клика.

2.2 Модерация комментариев

2.2.1 Оскорбления и намеренная грубость. В дискуссиях не переходите на личности, относитесь к собеседнику с уважением. Оскорбления, под которыми мы понимаем унижение чести и достоинства другого пользователя, приведут к блокировке в официальных подсайтах vc.ru. Не забывайте, что пользователей можно игнорировать.

В качестве оскорбления может выступать любой формат: текст, изображение, гифка, видео, ссылка и прочее. Также не стоит обсуждать личность собеседника или героя материала в отрыве от контекста дискуссии и разных точек зрения.

Модератор вмешивается в ситуацию в момент обнаружения грубых диалогов, то есть действует превентивно, или после жалобы от оскорблённого пользователя, в том числе если оскорбления носят незначительный или юмористический характер.

2.2.2 Офтоп, политические дискуссии, агрессивные высказывания в адрес разных социальных групп. Придерживайтесь предметной дискуссии. Вместо того чтобы оставлять бессмысленные комментарии вроде «Достали эти новости про яблочников», можно отписаться от подсайта «Техника» или включить игнорирование хэштега #apple.

Разговоры о политике неизбежно скатываются в бессодержательные горячие споры, расистские, гомофобные, сексистские и другие подобные высказывания тоже не помогают дискуссии — такие комментарии могут быть удалены, а их авторы заблокированы при повторении нарушения.

Модераторы оставляют за собой право определять, насколько грубым или уместным было выражение. От злоупотребления нецензурной лексикой тоже стоит воздержаться.

2.2.3 Неконструктивный негатив, токсичное поведение. Под токсичностью мы понимаем ненависть ко всему подряд, которая отравляет атмосферу вокруг дискуссии и может сопровождаться ярко агрессивным поведением.

3. Порядок применения наказаний

3.1 Процесс рассмотрения. На любое нарушение в комментариях или материалах модератор реагирует самостоятельно либо по жалобам пользователей с помощью кнопки «Пожаловаться». Решение о наличии нарушения принимается на основании правил модерации и контекста обсуждения.

При наличии нарушения пользователь временно блокируется с указанием причины блокировки (пункт правил), а комментарий или ветка комментариев с нарушениями удаляется.

3.2 Меры наказания. Сразу и навсегда мы заблокируем пользователя на всей площадке за спам (описан в пункте 1.1), обход блокировок (пункт 1.4), фейковые и оскорбительные аккаунты (1.5) и репутационные вбросы (пункт 1.6). За нарушения других глобальных правил предусмотрена блокировка сначала на три дня, потом на семь дней, на 14 дней, после — навсегда.

При нарушении правил раздела 2.2 пользователь получит локальный бан в конкретном официальном подсайте, где это нарушение было зафиксировано. Сначала на три дня, потом на семь дней, на 14 дней, после — навсегда. История банов общая для всех сообществ.

При нарушении любого другого пункта правил мы просто удалим комментарий или распубликуем материал, а при повторных нарушениях можем применить систему банов, описанную выше.

Вы можете пожаловаться на любой комментарий или материал, который вам кажется неподходящим для vc.ru. Нужно нажать на три точки в правом верхнем углу и выбрать пункт «Пожаловаться». Модераторы получат жалобу и примут решение.

Правила, описанные здесь, обязательно будут дополняться и обновляться.

Подтянутый уровень дискуссии привлечёт на vc.ru ещё больше хороших авторов и специалистов, которые перестанут бояться делиться личным опытом и быть оскорбленными в комментариях. Больше специалистов — больше знаний. Больше знаний — больше идей, проектов, денег и всего чего пожелаем.

Спасибо.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "staticpage", "id": "87967", "is_wide": true }

Комментарии

null