Офтоп Albert Khabibrakhimov
3 961

В России впервые за несколько лет сократилось число кинозалов

Участники рынка связывают это со снижением кассовых сборов.

  • С января по июль 2018 года в России открылся 71 кинотеатр с 133 кинозалами, а закрылись 57 кинотеатров с 143 залами, свидетельствуют данные исследовательской компании «Невафильм Research».
  • Число закрытых кинозалов превысило количество открытых впервые за несколько лет. За январь-июль 2017 года в России открыли 216 новых кинозалов, а закрыли — 68. В 2015 и 2016 годах число открывшихся кинозалов также превышало число закрывшихся.
  • Среди крупнейших киносетей больше всего залов закрыл «Люксор». На 1 августа 2017 года у компании было 23 кинотеатра со 158 залами, сейчас — 17 кинотеатров с 129 залами. По данным «Коммерсанта», «Люксор» постоянно задерживает выплаты контрагентам. Кроме того, компании грозит банкротство по искам «МТС банка».
  • Участники рынка объяснили сокращение кинозалов снижением сборов — лето 2018 года стало для кинотеатров худшим по сборам за последние несколько лет. На снижение доходов повлияли отсутствие сильных кинопремьер, Чемпионат мира по футболу и массовые проверки торговых центров и кинотеатров после пожара в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове.
  • По данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика», в первом полугодии 2018 года жители России потратили на билеты в кино 27,4 млрд рублей — на 7,5% меньше, чем в первом полугодии 2017 года. Снижение произошло из-за просевших сборов иностранных фильмов.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 78, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43732, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Aug 2018 08:32:05 +0300" }
{ "id": 43732, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43732\/get","add":"\/comments\/43732\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43732"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

78 комментариев 78 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Лично я за последний год сходил всего пару раз. На самом деле проблема в том, что смотреть нечего.

Ответить
16

А я перестал ходить из-за жующих попкорн. Надоело уже ругаться с ними.

Ответить
5

Без попкорна фильм будет еще скучнее!)

Ответить
0

Не ем попкорн и мне норм

Ответить
0

А как же пережить 15 минутную рекламу?))

Ответить
5

Вспоминаю ситуации, когда купил большую пачку попкорна и съел ее до того, как закончилась реклама :(

Ответить
0

Половина так и улетает примерно большой пачки)

Ответить
1

А я обожаю смотреть трейлеры перед сеансом, ничего не могу с собой поделать)

Ответить
1

Реклама перед фильмом это как раз самое интересное ;)

Ответить
0

Потом можно уходить?XD

Ответить
0

Не обязательно ;)

Ответить
0

Я предпочитаю газировку к попкорну) тут уже на любителя

Ответить
0

трезвым смотреть современные фильмы невозможно

Ответить
0

Я на такие не хожу) стараюсь избирательно подходить к выбору. А так да полностью согласен.

Ответить
0

ну может миссию невыполнимую можно глядеть просто так, но это раз в год происходит такое

Ответить
7

Так вот кто виноват...

Ответить

4

++++
Регулярно мониторю афиши, но смотреть реально нечего...а тратить по 200-300руб за просмотр ерунды вообще не хочется. Уж лучше дома посмотрю что-нибудь старенькое...то что хочется и во 2 и в 3 раз посмотреть....

Ответить
6

Да, кризис кино уже лет 8, Голливуд штампует шаблоны блевотных "мстителей" а наши не в силах создать своё

Ответить
4

Эй! Наши в силах создать своих блевотных "защитников".

Ответить
1

Ну разве что ещё блевотнее...

Ответить
1

Absolutely

Ответить
14

Каждый раз одно и то же :) проблема в том, что смотреть нечего :)
Завтра напишут, что количество закрытых ресторанов больше, чем открытых - проблема в том, что есть там нечего, и дорого
Количество автосалонов закрытых больше, чем открытых - покупать нечего, новые машины говно
И так далее :)
Машины, квартиры и прочее продается значительно (кратно) меньше, чем в 2013-2014 годах
Выручки снижаются кратно в торговых центрах, ресторанах, кино, магазинах
Откройте глаза

Ответить
11

Но безотносительно снижения покупательной способности населения, смотреть в кино сейчас действительно нечего.

Ответить
14

Во-первых, это не так: по блокбастерам (фильмам, которые собирают больше 400-500 млн долларов в прокате) первая половина 2018 года богаче, чем первая половина 2017 года, чуть хуже 2016 года и сильно лучше 2015 года
Я понимаю, что в этом году не вышло ни одного фильма Ларса фон Триера, на которые так любят ходить россияне, а не на всяких там человеков-муравьев, но наши кассовые сборы почему-то ничем не отличаются от американских (соотношение блокбастеров к обычным проходным фильмам)

Во-вторых, даже если смотреть в кино нечего, то я как человек из этой индустрии могу сказать, что по исследованиям 70% посетителей кинотеатров как свою мотивацию похода в кино называют "убить время". Поэтому говорить, что спад связан с тем, что "смотреть нечего" - это глупо. Я в 2013 году видел полные залы на Горько и Елки-3, а одни из кассовых фильмов были "Паркер" со Стэтхемом, например. Либо за 5 лет население стало существенно умнее (этого я не чувствую), либо что-то другое

В-третьих, даже довод "торренты убивают кинотеатры" несостоятелен, потому что я будучи студентом в 2008 году просто во вконтакте мог посмотреть любой фильм (не обладая какими-то тайными знаниями типа тора и прочего), и немало людей так смотрели фильмы. Я бы сказал, что за эти 10 лет посмотреть в хорошем качестве новинку на самом деле стало даже сложнее, чем тогда, потому что киносети знают об этих потерях и максимально лоббируют всякие блокировки таких ресурсов и т.п. Раньше это было доступнее

Ну и последнее, если не жить в центре Москвы, то поверьте для регионов поход в кино - это единственная возможность уйти от загаженных и пыльных дорог, некрасивых перекошенных домов и прочего. Альтернативы кинотеатрам во всех городах кроме Москвы и Питера очень мало: парков нет, просто погулять по улицам - так себе удовольствие, приглашать к себе девушку в однушку, которая находится в убитом доме - стыдно, поэтому кино и кофейни - это были единственные места, где можно было побыть в "евроремонте"

Ответить
0

Убить время в нормальном понимании все же приятно провести время а не тупо пялясь в экран где показывают ахенению за 400р, проще дом 2 посмотреть по телеку, бесплатно.

Ответить
5

Я же и написал, если вы верите, что резко населению (не вам лично, а населению) перестали быть интересны Мстители, Джуманджи, Звездные войны и они жаждут уже интеллектуального кино, которого нет (и, кстати, это тоже не так, много и артхаусного вышло в 2018 году), то тогда это довод.
Я в это не верю :)

Ответить
0

Население смотрелось по 100 раз мстителей в разной интерпретации. Почему так редко выходят шедевры типа автора, титан как или интерстеллара? Потому что там нужна идея, много денег и таланты. А в Голливуде решили что рисковать не стоит и достаточно штампованные удачные проекты, но народ не проведёшь, даже от сладкого обожравшись тошнить будет.

Ответить
2

Окей, тогда просто оставлю это здесь:
Интерстеллар
кассовые сборы 1 167 301 304 руб.
копии 1 800
наработка 648 501 руб. на 1 копию
зрители 4 455 148

"Провальная" Черная Пантера (2018)

кассовые сборы 1 091 170 814 руб.
копии 1 456
наработка 749 431 руб. на 1 копию
зрители 4 040 705

"Надоевшие" Мстители: Война Бесконечности (2018)

кассовые сборы 2 162 717 213 руб.
копии 1 548
наработка 1 397 104 руб. на 1 копию
зрители 7 849 884

Ну и просто как пример, очень крутой "Остров собак" Уэса Андерсона, потому что даже Интерстеллар - это все-таки массовое кино, вовсе не отличающееся интеллектом
кассовые сборы 37 381 429 руб.
копии 414
наработка 90 293 руб. на 1 копию
зрители 139 851

Ответить
0

Ок, что на счёт аватара?

Ответить
1

Аватар действительно в разы круче "перформил", чем все эти фильмы
Но Аватар и Титаник - это фильмы, которые произвели фурор вообще во всем мире.
Мы же обсуждаем довод, что "смотреть нечего" и "приятно провести время, а не 2 часа пялиться в экран".
Аватар вас настолько покорил, что вы теперь больше ни один фильм смотреть не можете? Если так, то это не относится к населению всего мира, несмотря на феноменальные успехи этих фильмов - индустрия после них не "валится"

Ответить
0

Человек такое существо, что ему всегда нужно большие и интереснее. Вот и прикол что деткам интересно (есть что посмотреть) т.к для них банальный мститель впервые, но кошелёк то у взрослого.

Ответить
2

с чего вы взяли, что вселенная Марвел интересна только детям? Эта Вселенная построена на огромном пласте современной масс-культуры, в основе которой такой жанр, как комиксы. Этот жанр суперпопулярен по всему миру и далеко не только благодаря детям
В самих фильмах Марвел есть постоянные отсылки не только к различным явлениям современного мира, но и культурной классике, ее образам

Ответить
0

Евгений, поздравляю, вы относитесь к тем людям, которые верят в то, что все население "не обманешь" :) Киноиндустрия в застое :)
А Дисней, как производитель Мстителей, вообще в предбанкротном состоянии, потому что "кошелек-то у взрослого"

Ответить
0

*аватар, титаник, интерстелллар

Ответить
0

Аватар - заштампованное унылейшее оверхайпнутое говно. Лучше уж пусть мстителей дальше снимают, особенно учитывая, какими хорошими получились последние.

Ответить
1

Пруф, данные с Кинопоиска просто, наработка на копию:

Сборы в США 2017 год:

всего фильмов: 286 общие сборы: $10 444 553 658
Сборы на копию: 36 519 418$

Сборы в США 2016 год:

всего фильмов: 329 общие сборы: $11 291 826 476
Сборы на копию: 34 321 661$

Сборы в США 2015 год:

всего фильмов: 274 общие сборы: $10 603 175 419
Сборы на копию: 38 697 720$

Сборы в США 2014 год:

всего фильмов: 540 общие сборы: $10 511 136 396
Сборы на копию: 19 465 067$

Сборы в США 2013 год:

всего фильмов: 559 общие сборы: $11 478 960 024
Сборы на копию: 20 534 812$

Конечно, многие заметят не то, чтобы какое-то сжимание рынка в США, но скажем, стагнацию. Это действительно так, их рынок развит очень сильно и у них уже на сборы действительно влияют фильмы и премьеры. Просто для примера, в США одно киноместо на 5 человек, а в России на 40 человек.

Ответить
1

Именно. Проблема в том, что упали реальные доходы населения. У людей меньше денег, и они искусственно это обосновывают тнм, что нечего смотреть.

Ответить
2

Ну смотреть действительно нечего. Я за последние пол года был пару раз в кино и от силы пару фильмов в интернете смотрел. Смотреть что-то просто ради того, чтобы смотреть нет желания.

Ответить
5

Интересно было бы сравнить со статистикой по Европе, США и Китаю.
И да - это правда, что домашний просмотр крутого (а они реально всё круче и круче) сериала стал более интересным сценарием времяпровождения, чем поход в кинотеатр?

Ответить
–9

Виноваты торренты и пиратские сайты и интернете с фильмами.

Ответить
6

А, ну да, они же все в 2018 году только появились

Ответить
3

Виноваты люди, которые не ходят в кино

Ответить
5

Депутатам не плохо было бы и законодательство уже подтянуть. Каждый трудоспособный россиянин обязан 4 раза в месяц посещать кинотеатры. Но только при условии 100% проката отечественных фильмов.

Ответить
2

Да, да, сидя на диване за компом в одиночестве очень интересно экранку смотреть.

Ответить
0

Ну кстати мне действительно интереснее и приятнее смотреть дома, нежели в кино

Ответить
0

это если телек есть большой и с 3D) и колонки качественные, тогда можно

Ответить
1

3D? Зачем, мне же не 12 лет

Ответить
0

Ну я смотрел например Аватар в 3D и мне тоже не 12. Причем тут вообще возраст?

Ответить
0

Шутка такая.

Но вообще в последних поколениях теликов отказываются от 3D.

Технология хороша, но на паре фильмов (аватар опять как идеальный пример), а по факту ненужная фича, которой пользуются 1% владельцев.

Хотите 3д, идете в imax laser.

Ответить
0

Закрыть Ваши тырнеты! Не нужны они нам!))

Ответить

2

Да пусть хоть билеты по 10 рублей будут стоить - когда предлагают выбор между очередным голливудским попкорном и отечественной блевотиной, тратить время на поход в кино нет никакого желания.

Ответить

1

Цена билета 150 руб. попкорн 300 руб. Это говорит о то что у населения проблемы с финансами.

Ответить
1

Я уже года 3 не хожу, цены ппц, сходить на фильм минимум касарь, ладно если еще вышел под впечатлениями, а тут одно говно крутят, бабос хотят на нас заработать. Нах такое кино)

Ответить
0

Это где такие цены, в Москве я за 600р. в самый большой аймакс в России в выходные на стражей галактики 2 ходил (правда в первой половине дня, вечером в районе 1000 рублей как раз). А в обычном кинотеатре хожу возле дома вечером в будни после работы по 140 рублей (на 2ю неделю проката), либо на премьеры 300-350.

Ответить
2

Смотреть действительно нечего. Заходил в киношки несколько раз... унылое зрелище... деткам еще есть чего посмотреть, а взрослым что-то не нашел... Все уходят в сеть постепенно. Зачем куда-то ходить, и ждать милостей от природы, когда в сети все имеется

Ответить
1

хрен ли одни римейки долбанные, да и баблишка у народа меньше стало значительно

Ответить

0

Если это ирония, почему без ковычек?

Ответить
0

Последних SW даже до середины досмотреть не смог.

Ответить
1

Да с учетом цен это не удивительно, в моем средненьком городишке, где кинотеатров более чем достаточно в среднем цена на премьеру 250р, а то и более, так же заметил что молодые пары стали гораздо реже видеться в кино, прост 500р на ветер

Ответить
1

Так у нас в каждом кинотеатре по 8 залов. В лучшие дни главный зал заполнен процентов на 20-30. Никогда не понимал, зачем это все нужно.

Ответить
1

Причина снижения сборов - это фильмы, не вызвавшие особого интереса в РФ.
(Кстати , почему нет нигде сравнительно статистике по штатам и ЕС )

Причина же закрытий - "ЗимняяВишня" и ужесточение проверок и правил.

Ответить
1

Может я конечно постарел. Единственное что я сейчас жду это Аватар. Для себя я вижу 2 проблемы. Первая это то что фильмы делают семейными, подгоняют под возрастной ценз. Это убивает остроту. Второе отсутствие идей. Наверное инвесторы боятся давать деньги под новые идеи опасаясь провала. Надежней продолжить старые фильмы и снять Терминатор 9.

Ответить
–2

Никто не виноват, меняется индустрия, хотя и со скрипом. Фоксы пока не увидели сборы Дэдпула, до последнего не верили (см. бюджет фильма).

Публике нравятся сериалы, они глубже, они длиннее, они попросту предлагают то, что в кинотеатре зритель уже не может получить, да, и не должен. Это правда иное искусство, но оно начинает влиять и на кинотеатральный прокат. Манера потребления меняется, мы хотим больше удивляться, требуем нового и нового. Сериалы в силу иной модели производства, дистрибуции и продвижения всё это могут предложить.

Смотреть нечего? Пусть каждый вспомнит, какого это выбрать себе фильм, или сериал, какой ты будешь смотреть сейчас или следующим дома.

Цена на билет оправдана, всё оборудование покупается за доллары и евро и запасные части так же. И вообще это такой же бизнес как бы. Хотя я конечно, как зритель за справедливость, не понимаю, почему я должен платить по 400 рублей за российскую комедию, снятую за 3 млн, против зрелищного в IMAX 3D фильма за 250 млн ценой пусть и 600. Обычная комедия и должна идти по 100 рублей максимум в таком случае, но цена на свежую лампу в проектор меньше тоже не станет, к сожалению.

Ответить
3

Можно потратить хулиарды и слепить красивую ахенению про человека-тумбочку

Ответить
0

Не знаю как в Москве, а вот во многих регионах большие проблемы с трудоустройством, помимо этого везде идут массовые сокращения. А там, где людям удаётся удержаться Московские рабовладельцы не думая своей "умной" головушкой повышают планы!

Ответить
0

Фильмы стали шаблонными, одноразовыми, как доширак. ЗАчем ходить в кинотеатр когда есть такие сериалы как:
Йелоустоун
Форс-мажоры
Касл-рок
Очень странные делишки
Бруклин 99
След

Ответить
0

А Касл-рок уже идет?

Ответить
0

Смотреть действительно нечего. Причем вроде глянул трейлер к фильму круто все прикольно, думаешь ну можно сходить наверное. Потом смотришь уже сам фильм и думаешь благо не пошел в кинотеатр на этот ппц.

Ответить
0

Читая комментарии пользователей VC, в очередной раз убеждаюсь, как далек среднестатистический пользователь этого ресурса от среднестатистического россиянина

Ответить
0

В кинотатрах уже давно не был. Смотрим на Иви в хорошем качестве и фильмы и сериалы

Ответить
0

У нас на 400к человек в 2011 году был один зал. А сейчас около 30. Неудивительно, что некоторые решили закрыться. Переоценили перспективы и конкуренцию.

Ответить
0

Наряду с тем, что растет кол-во зрителей онлайн сервисов, закрывает залы Люксор и мало бомбящих премьер - все вполне укладывается.

Ответить
0

А мы не ходим из-за цены)) Ну душит меня жаба отдавать 1000-1500 не понятно за что)) Мне кажется цены завысили))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }