Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1140 комментариев
Написать комментарий...
Александр Дудин

Здравствуйте, мы занимаемся интернет-продвижением за % от результата (подробно ipk2002 точка RU раздел Партнёрство). По поводу Вашей продукции можно обсудить, если интересно - напишите мне пожалуйста на alexdudin собака bk точка RU, тут не бываю.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Деловой кавалер

Добрый день, Марк!

Любой, даже негативный, опыт сделает вас сильнее, если сформировать правильные выводы.

Без сомнения, вы уже предприниматель - многие отваливаются на шагах "договориться", "сделать" или "найти время / деньги". Вы уже создали продукт - это повод для личной гордости! Не унывайте, без трудностей было бы скучно)

Моё мнение - нужно делать пивот.

Чтобы его сделать правильно и удачно - нужно пообщаться с разными людьми - потенциальными клиентами. Узнать у них всевозможные детали, мысли, особенности вкуса - вся эта информация позволит вам выстроить гипотезы по поводу того, каким должен быть продукт. Может им и вовсе не нужна чаша, а нужен стол с мангалом посередине. Может стоит остановиться только на 1 варианте дизайна, а за уникальный брать доп.плату. А может чаша для большинства нужна как декоративный элемент, и 4 мм стали для них ничего не значит.
Чтобы подобные гипотезы сформировать - нужно общаться, и общаться должны именно вы - это задача фаундера. Данные - это сила, Марк.

После того, как у вас на руках будут гипотезы - их нужно проверять.
Например, создать несколько страниц в Instagram, оформить их в разном стиле, сделать разные рендеры продукта, прописать разные характеристики и установить разные цены. И указать, что все делается по предзаказу - нужно оставить предоплату (опционально) и номер для связи. Получив первые заказы, вы получите ранних последователей - людей, к-ых заинтересовал ваш продукт и они готовы за него платить. Такие люди, при правильном подходе, могут давать вам много информации - многим льстит, что они могут влиять на продукт.

Как только вы решите, что данных достаточно и гипотезы проверены - приступайте к производству продукта. При таком подходе, шансов на успех у вас будет больше. Дальше включается продвижение, продажи. Самое главное, что первые продажи вы должны сделать сами - с этим понимаем, у вас выстроится полная картина. Потом "пересказать" её продажнику дело получаса (зависит от человека).

Что в итоге:
- Не запускайте продукт, без подтверждения спроса на него.
- Собирайте как можно больше данных, ищите клиентов и ранних последователей - они помогут вам сделать продукт нужным рынку
- Как фаундер, вы должны знать все - кто ваш клиент, за что он готов платить, нюансы производства, цикл продажи

P.S. - У меня нет своего бизнеса, но я работаю продактом в международном финтехе. Запускать продукты это моя работа. Разница лишь в том, что вы запускаете офлайн продукт, а я запускаю в онлайне, но правила игры зачастую одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Sasha Step

Что Вы сделали не так?
1 Вы не поняли, или не написали в статье что любой бизнес состоит из 3 вщей
1 продвижение
2 продажи
3 производство
Вы все сделали наоборот, и получили по шбану. Это нормально, 90% несостоявшихся предпринимателей.

Что нужно было сделать?
1 Освоить самому или найти специалиста по продвижению. Платить ему их собственных средств (инвестиции) или заложить его доход в себестоимость продукта.
2 Освоить самому или найти специалиста по продажам. Платить ему их собственных средств (инвестиции) или заложить его доход в себестоимость продукта.
3 Уже потом по информации от продвиженца и продавца создавать продукт. Не тот который Вы хотите, а тот который хотят будущие Ваши покупатели.

Что сейчас делать?
1 Самообразовываться в продвижении в интернет, не стесняться консультироваться со специалистами.
В этом могу помочь. Обращайтесь в мою контору DA Step Up Web. Мои гаврики вроде должны консультировать бесплатно, если будут просить денег, унайте имя и должность засранца, напишите в мне в личку. Потом сожгу дурака перед офисом.

2 Самообразовываться в продажах. Или искать продажника.
Лучший вариант обучиться продажам удаленно с наставником, тут тоже можете обратиться ко мне в личку, помогу устроиться продажником в DA Step Up Web. Научать продавать их продукт, научитесь свой.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
сожгу дурака перед офисом

В костровой чаше?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Дед Велосипед

Тут у вас за 2020 год убыток

https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1143443015759_3459010425_OOO-RA-STEP-AP-VEB

Себе не смогли помочь, как другим поможете?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Евгений Давыдов

по пункту 3 я с вами не согласен.
люди изобрели колесо 6 тыс лет назад, полетели на луну 50 лет назад. А изобрели чемоданы с колесиками только 30 лет назад. и где были эти продвиженцы компаний которые производили чемоданы без колесиков
(с) Н. Талеб

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Андрей Иванов

Ну и хуйню же Вы написали - а кто-то ещё её и лайкает

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Марк Петровский
Автор

Спасибо огромное. Похоже на план действий.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Mikhail Dragunov

Ахах, я заржал в голос )) ловите лучи добра)))

Ответить
Развернуть ветку
Piotr Racoconski

Благодарю за ясность)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Кольцов

Всё расписано красиво, но как продвинуть и продать продукт, который ещё не произведён?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Левин

Полезный коммент, но вот автор статьи легко ведётся на "выгодные" предложениями от малоизвестных ему людей. Это приводит к банкротству и новому опыту.

По идее продажу для начал можно организовать на Авито, заранее узнать расценки на доставку через транспортную компанию. И не вестись на тонну разводил, которые предлагают оплатить заказ через волшебные ссылки :)

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Niyazbekov

При продаже изделий ручной работы подошли бы тематические площадки, например, этси(вроде заблочен), ярмарка мастеров или маркетплейсы в конце концов, там транзакционные запросы выше чем в поиске, но везде нужно понимание как позиционировать свое изделие. Без помощи маркетолога все таки будет трудновато. Задача маркетологов "показать" товар потребителю, почему он лучше конкурентов? Почему 4мм металл? Большинство людей не имеют хоть малейшего представления о критериях качества подобной продукции и ориентируются только на то, что им показывают[маркетологи]

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Марк Петровский
Автор

Благодарю за совет. Похоже действительно без маркетолога не обойтись. Как показывает опыт изготовить не сложно, намного сложнее продать.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Dmitry Bugaev

Ключевая ошибка, описанная во всех учебниках по маркетингу, это делать товар, который купил бы ты сам. На мой взгляд, подавляющее большинство, проходит через этот путь. И я не исключение)) А нужно делать тот, который нужен рынку вот и всё.
Далее, сейчас не сезон.
Ну и вообще, производство и реализация штучного товара, это не бизнес, так, хобби, оно приличных денег не принесёт в любом случае. В вашем случае (нет денег и времени на серийное производство), нужно было делать на заказ именные эксклюзивные чаши, которые брали бы или из тщеславия, или в подарок. А у вас получается массовый товар по премиальной цене, сделанный (в понимании покупателя) на коленке, с неизвестным качеством, непонятно в какой упаковке. Вот, например, серийный производитель: https://koster.pro/sadovyeochagi
Цена ниже, хотя мы, как неспециалисты, ничего не можем сказать о разнице ваших изделий.
Только запуск большой серии позволит снизить себестоимость, выйти в нормальные каналы сбыта и заработать немножко денег, но я бы вам не советовал. Если несколько нереализованных чаш ввергли вас в депрессию, проблемы связанные с организацией серийного производства и последующего сбыта, могут убить))

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Производство штучного товара не бизнес? Фаберже щас в гробу перевернулся.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Марк Петровский
Автор

Ну да, хотелось бы пожить еще. На серию я явно не готов, а именной товар повышает его себестоимость, поскольку требует привлечения дизайнера для разработки индивидуального рисунка и конструкции.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anna Superlook

Ну как бы хороший маркетинг может убедить в том, что вот прямо сейчас вам надо купить вот это или вы без него умрете) Создание потребности - маркетинг тоже этим занимается, но в одиночку тяжело тянуть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Я никогда раньше не видел цены на костровые чаши. А ещё я живу в Питере, и я айтишник с хорошей зарплатой. Но когда прочитал про 14к, сходу подумал "Дорого". Это не предмет первой необходимости, это дизайнерский элемент для уюта на участке.

1. Попробуйте снизить цену ещё. У вас себестоимость 8, начните продавать за 10, чтобы просто посмотреть, как пойдёт. Ваши конкуренты могут продавать только каким-нибудь олигархам с виллами, а на вас таргет падает, потому что вы этой темой интересуетесь, и поэтому кажется, что реклама из каждого утюга.

2. В комментариях верно сказали: индивидуальные мастера очень хорошо раскручиваются через Инстаграм. И реже через группы ВК. Но инста прямо очень подходит: с помощью красивого визуала показать свою работу со всех сторон, черед директ принимать заказы. Поищите какой-нибудь аккаунт кузнеца или мастера по ножам и скопируйте стиль ведения аккаунта.

3. Попробуйте другой товар. Вы говорите, что можете делать мангалы. Мангал кажется русскому человеку более полезным, я думаю. А может вы даже предложите какой-нибудь хитрый мангал? Например с неожиданно красивым дизайном или с нестандартной конструкцией. Попробуйте придумать фишку и через эту фишку продавать. Мангал с держателем для кочерги? Двухярусный магнал? С простым механизмом очистки от золы? С более удобными гнездами под шампуры? Прямо с шампурами и кочергой в комплекте, всё в одном стиле? Можно посидеть подумать, что предложить.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Я бы наоборот, повысил цену в 2 раза, но дал бы разнообразных дизайнов, и показал бы, что это индивидуальная работа и рисунок может быть любым. Как обычные растительные орнаменты, так и всякие танки, персонажи из игр/мультиков и т.д.

14к - вполне подъемные деньги, дело точно не в цене.

PS Есть две категории людей. Одни покупают самое дешевое на рынке, а другие - самое дорогое, если уверены, что оно самое лучшее. С самым дешевым конкурировать вы не сможете никогда. Поэтому вам нужно доказать, что оно самое лучшее и ставить при этом любую цену, даже ту, которая вам кажется уже совершенно неразумной. Для вас это космос, а для кого-то мелочь из кармана. Тем более мангал - это статусная вещь и на камины/мангалы люди с достатком готовы тратиться.

По распространению - нашел бы продавцов комплиментарных товаров. Печноков всяких и т.д. И зашел бы через них за процент

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Д Хб

Да ладно, сколько часов работы для вас? до 5т стоит мангал 2мм, а тут херовина из 4мм, её вдвоём тащить устанешь.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Vlad Kupryashin

С восьми тысяч себеса продавать за 10? Смешная логика, но нет, есть стендап покруче вашего)

Ответить
Развернуть ветку
brioche

Вы не целевая аудитория. У тс нормальные адекватные цены, ниже рынка. Продавать за 10к не имеет смысла, так как даже при удачном результате дохода не будет.

Наоборот, стоит поднять цену до 18-9к, и образовавшиеся "лишние" 4-5к потратить на рекламу (контекст, инста и ютуб).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Loginov

А вы поинтересуйтесь сколько стоит стол из дерева. Из настоящего массива, с настоящим рисунком дерева... Дорого! — первая реакция. Но с чем сравнение? Со столом из ДСП или вовсе из ДВП (картон по сути)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Петровский
Автор

Благодарю за советы. Они, правда, очень ценные. И да, касательно мангалов согласен. Кстати, у меня есть хорошая конструкция мангала по типу "Аргентинского мангала", но получив негативный опыт на костровых чашах не хочется ввязываться во что то новое. Как говорится, "дую на молоко". )))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Michael Nick

Если он буде пилить ролики в инсту у него не останется времени на работу, хоть с го про это может быть интересным

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Адэль Кудряшев

15 тыщ для вас дорого потому что она вам нафиг не нужна ибо живете вы в обычной квартире небось, а вообще 15 рублей за 4 мм сталь вроде как неплохо, с учетом цен конкурентов.
Можно из фольги за 5 купить, но она одноразовая.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

аналогично, нахер надо мангал за почти 200 баксов.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Рогов

Чаша с биткоинами это что-то около бреда) Считаю, что ваша ошибка в том что вы как раз не экономите на материале. Если конкуренты делают из стали 2 мм, то и вы должны, иначе по стоимости не вывезти.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Кстати про чашу с биткоином. Это был стеб для тех, кто купил его по 68. Пылающий огонь сквозь значок биткоина должен был подчеркнуть бренность бытия и настроить созерцателя на философские размышления... )))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sasha Step

Есть ЦА для которой решающим значением будет не цена а срок службы. И они готовы за это платить

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Уоррен Баффет

У него продаж - 0, где тут неэкономность на материале?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Name Company

Полностью согласен! Никому 4 мм не интересны, только цена! Поэтому делайте из 2 мм и снижайте цену. Также сделайте "Надпись на заказ" (на боковых гранях) - будут брать в подарок кому-то - за это 2-3 тыс. руб. сверху, а при покупке сразу 2 чаш, делайте такую надпись в подарок

Ответить
Развернуть ветку
Роман Н

Заходит как-то SEOошник в цех по изготовлению металлических изделий, а там сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол. И подумал он про мангалы и костровые чаши, потому что мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

У меня тоже создалось впечатление, что для слесаря уж слишком гладко написано, а последнее предложение прямо резануло патетикой.

Думаю, что нет никакого слесаря, аренды оборудования и тп. Просто сам хозяин решил провести мозговой штурм за чужой счёт очень нехитрым способом. И у него это прекрасно получилось. Пару тысяч SEO, и сиди, собирай идеи и бесплатные советы, получай ссылки на конкурентов, анализ рынка и тп.

И для тех, кто набежит писать про "а что вы так про слесарей? " и тп, отвечу - да, я не верю, что это написано слесарем. Если ты умеешь так писать, то ты явно этому учился, а вот в элементарных вещах по созданию продукта ну вот даже не знаешь как подступиться, даже гуглить не умеешь, зато знаешь о существовании ВЦ. Нечестно это, за дураков тут всех держать.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Марк Петровский
Автор

А выходит с купленным мангалом и костровой чашей под мышкой )))

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Vilkov

"Пришлось SEOшнику идти опять работать на завод... " - наверное и так можно начать ваш опус.

Ответить
Развернуть ветку
Denis G

Прочитав ветку комментариев от начала и до конца Марк досрочно получил МБА по направлениям бизнес, маркетинг и реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Экстерном )))
Куда приходить за дипломом? )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Khrustalev

Ох, почитал я горе производителя и улыбнулся:)
Я первый в России начал делать такие изделия, с 2014 года и потом уже и фото мои воруют и дизайн, респект автору, и не ворует ни фото ни дизайн:) в отличии от многих конкурентов.
Золотое время этих изделий было 4 года назад, когда любой запрос или звонок был продажей 99% была покупка. Не так много как хотелось, но было.
Я первый сделал ёжика в тумане, и сам Норшетйн у меня его одобрил:)
Дешевые изделия нет смысла производить, тут конкуренция идёт с диском от автомобиля.
Есть смысл идти в премиум сегмент и тут никакие яндекс продвижение почти не помогает, только личные продажи.
Автор молодец что пробует, но не будет счастья ему, без дизайна, фото и истории.
Я свои изделия возил и на Burning man и на выставки международные.
Нужна история, бренд=узнаваемость, в противном случае будут просить скидку и с цены 8000 руб
У меня сейчас очаг стоит 150 тысяч и я работаю над тем, что бы его сделать дороже.
Видео что прикрепил, делал фотосессию для журнала Форбс, только так можно продавать дорогой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Khrustalev

Только личные знакомства позволят начать производить такие вещи массово

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Демидов

"Звезда смерти" тоже сворованный образ! Если уж по-строгому. :) Но у вас всё равно красивые, классные изделия! Никогда таких не видел. Но откровенно, среднему классу это как баловство. Я быстрее куплю шашлычницу или мини-печку (что-то практичное), чем просто "сфера, чтобы жечь дрова".

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Rozhkov

вот и я так подумал, нужно не снижать, а повышать цену.
У вас классные чаши, я и не слышал о таких
А как вы их продаёте сейчас? Только инстаграм?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Khabib96

есть то же самое с фасадом госдумы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марк Петровский
Автор

Крутая. Спасибо за совет

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Джи

Сколько себестоимость такого?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Ефимов

Огонь!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бердышев

"В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?"
1. Вы не сделали бизнесплан: делать одну чашу - 3 дня. Себестоимость - 8К, Продавать - по 14К - наценка на 1 шт - 6К. Делим на 3 дня - получается по 2К за рабочий день. Ноготочки в салоне делать или таксовать будет экономически выгоднее. И это без учёта налогов.
В продвижение вкладывать деньги точно смысла нет - т.к. при такой математике точно не окупится. Максимум - завести канал в инстаграмме и не копейки денег не тратить. Разве что 1 раз на качественные фотки.
Существующие запасы можно попробовать втюхать владельцам кафе, а лучше и дешевле - просто забить и фиксировать скорее убытки.
ИМХО, у нас в стране на промышленном производстве не разбогатеть.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
делать одну чашу - 3 дня.

тормоз, уволен
либо работать над техпроцессом либо бросать это хобби не пытаясь вывести в бизнес
напомню как выглядят продающиеся кострочаши и вот ето всё

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марк Петровский
Автор

Это да. У нас с промышленным производством сложно выжить. Спасет только серия одинаковых изделий или высокая цена на штучный товар.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марк Петровский
Автор

Задача была сделать изделие не на одно лето, а качественно. Но при этом я все равно был на уровне цен конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Конкурировать по цене, самый фиговый вариант, конкурировать надо по ценности. Тем более что у Вас по сути нет производства, у Вас мастерство, работа мастера стоит больше денег, чем заводская штамповка, народ это понимает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Klonin DevApp

Марк, здравствуйте. Считаю у Вас отличная ниша и продукция. Мало кто в комментариях уточняет вот какой момент, а что именно вы сделали за период продаж? Как выглядит Ваш мессадж и как описан оффер? Для понимания ситуации имеет большой смысл рассказать об этом и возможно, сообщество даст конкретный отклик именно по этой важной составляющей маркетинга. На данный момент, обсуждения идут вокруг цены и каналов сбыта, много дельных советов, но еще есть брендинг, о нем вы мало говорите. Если у Вас уже есть опыт продвижения (даже отрицательный) его необходимо проанализировать, рекомендую изучить "Аудит маркетинга".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Рогов

ну если на уровне, тогда нужно смотреть на дизайн и продвижение

Ответить
Развернуть ветку
Константин Осипов

У вас костровая чаша из цельного листа металла, а надо сетку делать как на первом фото, чтобы было видно как огонь горит. Я бы чашу из сетки купил бы за 14

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Карпов
я выбрал отличный товар, который пользуется спросом

а из чего сделан такой вывод - о том что пользуется спросом? и что значит пользуется спросом - это сколько продаж в месяц?

поставил на него адекватную цену

с точки зрения простейшей логики - если нет ни одной продажи - значит цена далеко не адекватная

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

С вашей логикой трудно спорить, но есть одно но. В том, что товар пользуется спросом было понятно, из того, что их реклама вещала из каждого утюга. А цену я поставил исходя из цены конкурентов, что бы быть в рынке.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Максим

Поделюсь опытом на предмете столярки. Где-то год назад я решил заняться производством разного рода полочек, светильников и т.п. мелкого декора из дерева. Полгода у меня ничего не заказывали, по той простой причине, что я, как и Вы ориентировался на скорость (чтобы было в наличии), и, как бы так сказать, свое видение "красоты" изделия (в вашем случае - видение дизайнеров). Да, тоже спрашивали, но вау эффекта спроса не было, все на уровне "как красиво, а сколько стоит" и оставалось.

Дела пошли на лад только тогда, когда я с зарубежных сайтов надергал фото продукции и стал размещать в инсте, авито, и т.п. Проводил ротацию товаров, оценивал спрос.

По факту оказалось, что людям нужны ну совсем не те вещи, которые я планировал производить.

По итогу получилось, что хорошим спросом пользуется только один вид полки, и один вид светильника (который я сделал из остатков от нечего делать, и выложил просто так, без особой надежды, но на него прям набросились). Простые и банальные в производстве предметы, но которые пришлись по вкусу большинству аудитории. Тут от меня ничего не зависит - делаю, что заказывают, и в общем-то целенаправленно угадать бы не получилось никогда.

Все изделия делаю на заказ по предоплате. Нужно изделие - ждите. Не хотите ждать - придется, т.к. в масс маркете такого нет.

Опять же я сторонник модульности изделия. Например: есть чаша в базовом исполнении. На нее одна цена. С зольником - уже другая. С кочергой - третья и т.д.

В моем случае - это варианты исполнения светильников настенные, настольные, и выключатели опционально - клавиша, сонетка и т.п.
С полками все проще - там в основном играет роль ярусность и размеры.

В общем стратегия должна быть примерно такой - изучение реального спроса (а не мнение дизайнеров) путем выставления фото (можно и чужих, сделаешь свое - поменяешь)

Далее изделие, которое придется по вкусу аудитории - дополняешь всякими опциями. Вау-эффект произведут только 1-3 изделия, которые и будут тебя кормить. Ну и с ростом репутации будешь получать иногда индивидуальные заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо за совет. Обязательно учту. Мне очень важно мнение реального производителя, которого настиг успех. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна Круглова

Здорово! Отличный опыт. Реально - без проб и исследования сложно указать, на что будет хороший спрос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Понял. Спасибо за конкретные советы. Обязательно учту в работе. Дизайн может быть вообще любым. В этом моя фишка, но очевидно, что она не донесена до потенциального заказчика.
Здесь даже некоторые прочитавшие подумали, исходя из фото, что я чаши не окрашенные предлагаю. ))) Очевидно предложение должно быть более конкретным и законченным по смыслу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Мачурин

Какой же тут бред некоторые пишут )))

Автор, то что ты предлагаешь это не предпринимательство , это даже ремесленничеством трудно назвать.

Я так и не понял на чем ты хочешь зарабатывать? Себест 8к - это очень много, думаю он в реальности ниже)) .
Даже по 8, 14 продажа. 6к - валовая маржа. + доставка + вложение в продвижение. Где заработок то? Товар то весьма сезонный. Останется 3-4к, ну продашь ты их 20-30 за сезон, и что??? Это же смех, а не "бизнес".

Все эти решетки, мангалы -это то что покупается на десятилетие. купил и забыл. Рынок очень сжатый. Большинство не видит разницы между 2-4 мм толщиной листа. А чаща, так вообще бред. Никакого уюта она не несет в том виде что есть.
В таком формате можно делать исключительно под заказ!!!!Причем вообще не вкладываясь в рекламу.
Вот тебе вариант к размышлению. Делать копии эксклюзивных вещей, где огромная наценка. https://dompechey.ru/kaminy-i-topki/kaminu_hi-tech/
Смотри и думай дальше сам.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Leonidovich

Хороший совет в целом. Точно такие же мысли. Ниша реально узкая (всего 235 запросов по всему краснодароскому краю). Работать под заказ - самый оптимальный вариант, так как под заказ можно продать всегда дороже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Петровский
Автор

Спасибо огромное за совет. Обязательно изучу

Ответить
Развернуть ветку
oleg nemoi

продавать мангал за 14тр в стране где средняя зарплата 25тр по регионам - затея так себе. начни с чегото попроще. можно например первые продажи делать по себестоимости. пойдет сарафанное радио будут заказы по хорошим ценам

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Это да, дороговато, но с другой стороны это элемент интерьера для частного дома. А в домах, как правило, живут люди со значительно большими доходами.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Yurio Thirteen

выходишь на улицу - все дворы запаркованы тачками от 1 млн. Идешь и думаешь, где это и у кого это средняя зарплата 25 к? Даже тут на VC зарплата в 80 к считается чем то постыдным, на уровне нищеты.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Сергей Абраков

согласно статистики поисковых фраз на яндексе спрос на такой товар присутствует, так что не теряйте оптимизма, все у вас получится. Маркетолог вам не нужен. можно самому во всем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Благодарю. У меня и были такие подозрения, что маркетолог не особо нужен, особенно на данном этапе, но ситуация с нулевыми продажами зародила сомнения в правильности выбранного пути продвижения товара.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Абраков

Статистика поисковых фраз яндекса)) спрос есть. Так что вперед Марк, иди к своей цели и все получится))) я бы все же сделал сайт. Я в свое время работал в краснодаре менеджером на мебельной фабрике для вип клиентов- дорогая мебель. Так вот они работали с дизайнерами. Вам можно тоже попробовать поработать с дизайнерами которые занимаются дизайном ланшафта.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо. Буду стараться подружиться с дизайнерами. И с дизайнершами. А кстати, а дизайнеры мужского пола бывают? Или они все девочки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mesye Sharl-Maximilyen

Вся эта чушь про то, что начните изучать конкурентов или наймите маркетолога полная туфта.
Какой ваш продукт?
Думаете мангалы?

Полная херня. Ваш продукт - это ваши навыки и доступ к оборудованию. Вы и есть продукт. У вас нет бизнеса. У вас есть самозанятость.

Я в спб месяц в интернете искал хоть кого-то, кто мог мне сделать два нестандартных по резьбе переходника. Не найти просто человека, который сделает простейшую работу. Да, у меня был разовый заказ. Но не было даже такого предложения, чтобы договориться за оверпрайс.

А ведь существуют люди, которым нужны ваши услуги и ваш доступ к оборудованию. Чтобы сделать мелкую работу. Или чтобы заказывать мелкими сериями или с периодичностью что-то.
Так и продавайте себя. Сделайте в соц. сетях странички. Выкладывайте видео своей работы и обзор оборудования. Даже на херовый смартфон можно снимать.

И потом, если вы найдете нишу, где нужно серийное производство и вы потянете, можете даже партнериться со своим работодателем и открывать бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Отличная мысль. Даже не думал об этом. Не знал, что это реально ценно. Благодарю. В общем, надо пилить видосы и выкладывать работы. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

пиши в личку про переходники

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetov

Комментарий от собрата из области металлоконструкций (занимаюсь художественной ковкой и другими изделиями из металла в Москве и области).

Постараюсь не повторятся, так как в комментариях уже отписалось множество умных людей с грамотными рекомендациями относительно маркетинга.
Разве что кратко резюмирую - продвижение и продажи, увы, важнее для бизнеса чем сам продукт. Изделия ужасного качества но с хорошим маркетингом, скорее всего, будут приносить значительно больше прибыли чем превосходные изделия с плохим маркетингом.

Напишу о другом - о самом продукте и об особенностях производственного бизнеса в России.
К сожалению, у нас практически отсутствует средний класс. В связи с этим совершенно не выгодно строить бизнес вокруг "хорошего" изделия, т.к. большинство потенциальных клиентов тупо берут самое дешевое предложение, покупая тот же самый мангал в условном Леруа Мерлен за копейки. Проблема здесь не в людях, а в нашей общей экономической ситуации, большая часть россиян стараются максимально экономить на товарах не первой необходимости.
Зная это производственнику остается ориентироваться на два сегмента потенциальных потребителей:
1.) Низкий ценовой сегмент - делаем дешево, но очень много и по максимально низкой цене.
Поверьте, к сожалению большинство покупателей даже не обратит внимание на сталь 4мм, если такая же чаша из 2мм будет стоить на 2000 р. дешевле.
2.) Премиум сегмент. Это класс потребителей, которому совершенно вторична цена. Классический портер - слуга народа, строящий дачу. Он может позволить себе как мангал за 20 000, так и за 40 000, но для него очень важен эксклюзив и/или крутое техническое воплощение.

Ваша главная ошибка, на мой взгляд, в том что вы начали ориентироваться именно на средний класс - кого то, кто возьмет не самый дешевый мангал, но и не готов платить за совсем эксклюзив.
Я также проходил через эту ошибку, по этому и решил поделиться своим опытом.
Как мастер, я прекрасно понимаю что вам не хочется делать ширпотреб, ибо хочется гордится своим трудом.
По этому с точки зрения бизнеса думаю у вас два варианта развития:
1.) Повышать культуру потенциальных потребителей. Четко объяснять, почему ваше изделие лучше чем у конкурентов при схожей цене. Упирать при позиционировании на идеальный баланс цены/качества.
Например можно отметить, что мангал из 4мм не прогорит как мангал из 2мм, следовательно покупателю не придется тратиться на замену в будущем.
Можно даже добавить на сайт фото потенциальных дефектов у некачественного изделия от конкурентов (без указания прямой ссылки на них, это все таки уже грязновато, на мой взгляд).
Сразу предупрежу: это ОЧЕНЬ долгая и неблагодарная работа. Имеет смысл ей заниматься только если вы искреннее кайфуете от процесса.
2.) Ориентироваться на премиальный сегмент. Настраивать рекламу именно на людей с высоким уровнем дохода (современные технологии позволяют очень четко отстроить таргетинг). При общении с потенциальным покупателем детально рассказывать в чем именно крутость вашего изделия. Уверен, что у вас как у мастера это может получиться отлично, если вы сами довольны своей работой.
Я бы рекомендовал вам пойти именно по этому пути, тем более что задумка у вас правда довольно классная.

Также, дополнительная рекомендация по офлайн-продвижению: выставляйте готовые изделия на строительных или садоводческих рынках, а также других точках где можно встретить потенциально потребителя.
С большинством подобных точек можно договориться под условия реализации - т.е. вы выставляете изделие, а они вам за него платят после того как его кто-то купит, оставив себе наценку сверху.
Это решит сразу несколько проблем:
а.) Разгрузит склад.
б.) Даст вам дополнительную рекламу, если вы будете ставить лого на изделия. (пара вариантов: шильдики с лазерной гравировкой, кузнечное клеймо "на горячую", авторские инициалы сваркой, небольшое изображение грайвером)
в.) Потенциально приносит деньги. Иногда очень приятно выставить изделие, забыть о нем на месяц-другой а потом внезапно узнать что его купили и получить свою часть оплаты.)))

Ну и напоследок - вы в любом случае молодец, и дошли до точки до которой многие не доходят. Производство в России, увы, это скорее не бизнес а подвижничество.))))
Впереди будет ещё много трудностей, особенно если вы захотите перейти от ремесленничества к серийному производству. Но я верю что вы справитесь, если не будите опускать руки.
Моя последняя рекомендация - имейте очень надежный тыл, если планируете заниматься этим делом всерьез. Будет много непредвиденных трат и сложных ситуаций, так что лучше чтобы у вас была хорошая подушка безопасности (личные накопления + кредитное плечо) которое позволит существовать без денег хотя бы полгода. Также рекомендую работать не одному, а найти партнера. Если маркетинг не ваша сильная сторона - стоит искать человека именно с такими компетенциями, делегировав ему вопросы сбыта, а самостоятельно занимаясь производством.

Надеюсь, что мой опус чем то будет вам полезен. Удачи в вашем деле!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Благодарю за слова поддержки и дельные советы. Братское сердце плохого не посоветует. Спасибо огромное! Нас производственников мало осталось, как говорится, "пугающая действительность", но все не вымрем, кто то же должен делать эти хреновины из металла. )))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ko

14? Дорого за продукт без репутации, уж простите.
За 19 Weber можно купить и мне, как пользователю их гриля, понятно за что я переплачу (фарфоровая эмаль, крышка, отсекатель жара).

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Купите себе вебер, я не против. Он стоит того, достойный аппарат. Но костровая чаша это не гриль. Это история про интерьер .

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марк Петровский
Автор

Вот костровые чаши, которые в наличии. Как мне кажется, смотрятся достаточно не плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Вы уж простите, но все чаши на фото в первую очередь некрасивые. Я бы себе не взял такую. Видно, что они сделаны основательно и прослужат долго, скорее всего, но дизайн - это ужас. Он тяжеловатый, неуклюжий какой-то. Сидеть и смотреть на огонь - это здорово, но огонь нам нравится своей лёгкостью, завораживающей пляской, первобытностью. А я гляжу на фото и вижу, не обижайтесь, офисную мусорную корзину. Смотреть на древний огонь сквозь мусорную корзину - это святотатство какое-то, зачем мне такое на моём участке?

И дело здесь совсем не в деньгах. Тут в комментариях был пример куполообразной чаши за 50к, я бы взял её лучше, ну или что-то похожее. Мне кажется, чаша - это из тех вещей, которые могут стоить сколько угодно, потому что берётся такое один раз и очень надолго.

Или вот вы пишете, что готовы сделать любой дизайн по желанию заказчика. Но проблема в том, что обычно заказчику не нужен любой дизайн, ему нужен красивый. Придумывать дизайн - это работа, её должен делать квалифицированный человек и это стоит денег. Возможно, вам стоит попробовать найти такого человека? Так сказать, более близкого к эстетике и миру искусства? Может быть, даже договориться с ним о какой-то доле от продаж.

Ещё мне кажется, что не обязательно сразу делать все изделия в металле. Для таких вещей подождать недельку или дней 10 - это ок. Если есть эскизы, рендеры какие-нибудь, это, наверное, тоже подошло бы. Примерно как в тату-салоне, где есть куча рисунков и можно выбрать любой. Конечно, вживую всё равно было бы лучше, но это ремесленное производство и для меня, как потенциального покупателя, эта ситуация понятна и объяснима.

В любом случае, удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Петровский
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Неожиданный хот-дог

А в чем смысл дырки в дне? :) Это чтобы зола падала на элитный газон? :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Петровский
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Петровский
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Петровский
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Юрий

И ещё. Я думаю, совсем не случайно тема оленей так популярна в дизайне костровых чаш. Огонь - это что-то быстрое, стихийное, первобытное. Из этих трёх ассоциаций олени соответствуют двум - быстроте и первобытности. Может, даже двум с половиной, потому что мы не знаем, что в голове у оленя и в этом тоже есть некоторая стихийность.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Абраков

нужен прежде всего сайт это первое, второе- соцсети, группы соц сети: инстаграм, вк, однокласники, авито.
Продажи можно делать через магазины стройматериалов, или все для сада.
Думаю товар не сложный и на мой взгляд востребованный)) Но минус в сезонности.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
нужен прежде всего сайт

Кому нужен? Фирме, которая будет его делать? Нафига сайт для такого товара и таких объемов? Чтобы что?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Не нужен ему сайт. Инсты на первое время достаточно. Потом другие соц.сети.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Согласен, сезонность присутствует. Я пробовал на авито, но ожидаемого результата это не дало. Сайт не сделал по причине оптимизации бюджета и ввиду желания опробовать условно-бесплатные каналы продаж.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
MMaker

Зачем ему сайт? Мифический поисковый трафик собирать? При крайне ограниченном ассортименте он прекрасно обойдётся инстой и группами в вк/fb.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Трунов

До вашего поста я даже не знал про такую штуку)
Тут еще бы хорошо было понимать для покупателя логистику и стоимость доставки - это как раз можно описать в посте в Instagram.

Те мне пока не понятно, каких она размеров, сколько она весит и сколько будет стоить доставка (например, в Ленобласть). Возможно, стоимость увеличится в 2 раза.

А вообще - успехов вам в том, что вы делаете! Всегда восхищался людьми, которые могут что-то делать своими руками!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Благодарю за поддержку. Да, логистика не озвучена. Но до Ленобласти деловыми линиями наверное будет стоить пару тысяч довезти, если до терминала.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Крупенко

обзвоните ныне модные глэмпинги, предложите им сделать чаши с их символикой, думаю кто-то согласится, это как первый шаг...

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

благодарю за совет. Я об этом даже не думал.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Уважаемые читатели и те, кто прокомментировал.
Огромное спасибо вам всем за ваше мнение и советы, они оказались очень полезными, показали проблемные моменты и направления для исправления ситуации.
Я получил очень много полезной информации и понял, что нужно обучаться не только сварочному делу, но и продажам, это было очевидно. Поэтому хочу выразить благодарность и за критику и за наставления.
Планирую начать правильное продвижение, если все получится, обязательно напишу статью о том, как удалось победить продажи.
Еще раз всем спасибо, всем обязательно отпишусь.

Ответить
Развернуть ветку
Kin Coin

Держись, мужик!
У меня дачи нет, а если будет, куплю у тебя чашу

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо, бро! Очень на тебя надеюсь. Похоже только твоя покупка дачи может выручить меня в этой ситуации. Осталось найти еще четверых, что бы продать остальные чаши!
Ну а если серьезно, благодарю за слова поддержки!

Ответить
Развернуть ветку
Вот Так

Я тот человек, которому нужна костровая чаша.

Мечтаю о ней уже года 4 точно, но не беру, так как дорого. Стоимость тех, которые нравятся, начинается от 35 тыс.
Мимо ваших точно пройду мимо и не заинтересуюсь — на мой взгляд она должна быть с минималистичным дизайном, чтобы рисунок не отвлекал от огня.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Такую я могу сделать вообще за шапку сухарей.
Там работы на 20 минут плюс покраска. )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasily Baranov

Честно говоря, дизайн - рука-лицо! Рисунок на арабский манер, на мой взгляд окончательно устаревшее понятие. Рисунок с биткойнами и валютами - совсем признак дурного тона. Изделие с такими рисунками даром не нужно, не то, чтобы за 10 или 14 тысяч! Откройте зарубежные сайты производителей подобной продукции или зарубежные сайты о дизайне, дизайне придомовой территории - много нового для себя откроете. Теперь Материал. Толщина 4 мм - это охренеть, какая тяжеленная штука! И если это не стационарная чаша, которая изготавливается из 4мм (иногда из 6мм), то манал я 4мм жестянку таскать из сарая до огорода, а потом назад волочить. Заведите аккаунт в Инстаграме, наймите фотографа-предметника, который правильно сфотографирует ваши изделия. В конце-концов, вам понадобятся также такие специалисты , как SMM и прочее-прочее. Но не сдавайтесь. Подкорректируйте изделия, поэксперементируйте. Сегодня мы живём в мире, где всё равно, что вы производите. Главное - суметь продать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо за советы. С коттеджными поселками отличная идея. Наверное застройщик может предлагать костровую чашу в качестве бесплатного бонуса при покупке дома. )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Бердышев

При такой наценке и объёмах производства - вкладываться в рекламу - не рентабельно, в минус уйдёт...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
🟩Нефритовый🇷🇺

Выставьте изображение изделия, уже покрашенного черной краской, а то Ваше изображение существенно проигрывает размещенному выше по тексту образцу.

Попробуйте продавать товар в офлайне: на рынках и торговых ярмарках.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Фото без покраски я просто выставил сюда для иллюстрации процесса изготовления в цеху

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Евгений Анатольевич

Вероятно мой комментарий потеряется среди сотен других. Но я все равно его напишу.

Как бы я поступил:
Определил 1-3 (лучше 1 но например в двух размерах), сварил бы их пару штук, отфоткал во всех вариантах какие только в голову придут.
Разместил бы на авито\юле\своей инсте эти фото, с подписью мол продаю, с доставкой вот так, с оплатой вот так.
Честно, открыто, как есть.

Собрал бы небольшой лендос, выписал бы все плюсы (они уже есть под постом в моей инсте), и полил бы туда трафика (контекст, таргет). Попросил бы знакомых помочь настроить. Или за мясо пожаренное на таком мангале, нашел бы тех кто настроит мне рекламу.

По ощущениям из статьи, тыщ 5-10 в кармане есть, которые пустить в качестве бюджета на таргет.
Ну, либо, если щас не сезон и спроса мало, то поискал бы всяких блогеров кто раскрутит мою личную страницу в инсте (до лета), и к лету хреначил бы каждый день сторис о том какие у меня крутые мангалы.
Ну там еще всякие рилсы, тиктоки, и прочие молодежные слова.

Со временем бы пришло понимание что УТП это половина успеха, и что просто ломить х2 цену от себестоимости это не самый выигрышный путь (а может и самый).
Кароче, как пишут тут остальные комментаторы — самообразование действительно очень важно, и ты уже начал. Уже написал статью, уже сварил несколько мангалов, и уже ты молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Ваш коментарий не потеряется. Я отвечаю всем. Благодарю за совет. Обязательно попробую. Вообще благодарен таким отзывчивым людям, которые потратили свое время на решение моей проблемы и подсказки. Для меня это очень ценно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Сначала продай.
Потом делай!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Отличная схема для мошейничества! ))) Если уже продал, то зачем делать? )))
Ну а если серьезно, то решил сделать несколько штук просто потому, что проще продать то, что уже есть в металле, что то , что можно пощупать руками. Прикоснуться, представить реальные размеры и цвет. Фото, и тем более модель на компьютере это не передает.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Неожиданный хот-дог

Как пользователь костровой чаши и мангала на придомовом участке, рискну предположить, что дело не в цене, а в дизайне и функциональности. Лично я то, что на фото, не купил бы. Хотя, конечно, это все субъективно и дело вкуса :)

Опять же, исходя из субъективных оценок на основе поверхностного анализа предложений, норм цена за мангал (это который стационарный, высокий и основательный) - 17-20к, а для костровой чаши - крышка 6-8к, сама "встраиваемая" чаша диаметром 80 - 22 - 25к

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо за отклик. Очень хочется узнать Ваше мнение , как пользователя костровой чаши. Как вам такое изделие в целом? Функциональность, опыт использования, что не нравится в концепции, может что то раздражает, а что нравится? Если можно опишите Ваши ощущения. Это очень мне поможет улучшить мой дизайн и продукт в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Олег Павлов

Пожив семь месяцев на юге (в Ростове), могу сказать, что начать нужно было не с ковки изделий на ваш вкус и цвет, а с поиска человека, которому можно такие изделие презентовать. Условный состоятельный дядька, который через несколько рукопожатий с вами знаком. Может быть, у него юбилей какой-то в ближайшей перспективе. Делаете ему авторское офигенное изделие, дарите, а он затем хвастается перед своими друганами и таким образом делает вам отличное и бесплатное сарафанное радио.

Верю, что вы делаете лучше, чем конкуренты, но у конкурентов есть имя, а у вас ничего, кроме вашего честного слова.

Увы, должна быть магия личного бренда, чтобы вам верили больше, чем сетевику.

Удачи! Не бросайте любимое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо за поддержку

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Давайте анализировать , почему не взлетело:
- Непривычно для нашего потребителя (мангал же наше фсё)
- Неудобно. Жарить на ней - неудобно. Двигать ее - неудобно. Даже золу вытряхивать из этой тяжеленной дуры - и то неудобно
- Слишком кичёвый дизайн. Для целевой аудитории подобных чаш слово "биткоин" звучит как ругательство
- Дорого и непрактично. Вся красота вашей суперкраски померкнет после первого ее "пожёга".
Ваши чаши можно пытаться продавать через дизайнеров пространств, но тоже не факт, что результат вас порадует.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Я думаю что не взлетело не изза технических особенностей, перечисленных вами, а по причине отсутствия продвижения

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо за подсказку продавать через дизайнеров. Это реально может сработать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Одинцов

А я вот владелец частного дома, причем недавно. Я так и не понял зачем мне костровая чаша?
Зато я знаю зачем мне мангал с отделением под казан.
И когда я искал себе мангал, искал я его явно не в тиктоке, инсте или где-то еще в соц сетях. Искал в интернете, яндекс маркете (озон тоже вариант, но я его не использую). А сарафанное радио обходит многих стороной, т.к. кому-то тандыр за 150 т.р. заходит, кому-то барбекью и т.д. Поговорите с ютуб блогерами, теми кто в сезон например готовит на дачах. Ваш товар впишется в концепт шоу, пусть даже он чисто для красоты. Далеко не все смотрят и увы далеко не все дачные "гуру" умеют снимать, что бы их хотелось смотреть на ютубе.
Опять же не Краснодаром единым... в стране много регионов, опишите стоимость доставки, подберите нормальные транспортные компании. Я как покупатель (продаван по работе) ненавижу заманухи в стиле: уточните у менеджера. Мне жалко свое время, я хочу за 15 минут выбрать самый удобный и подходящий вариант из 5, в удобное мне время (например в 12 ночи).

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

спасибо за рекомендации. Обязательно учтем в работе.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Зачем изготавливать товар, который еще не продан? У вас нет торгового зала, чтобы демонстрировать готовые изделия покупателям. Поэтому нужно работать под заказ, а покупателям демонстрировать визуализацию созданную на компьютере или фото предыдущих проектов.
Интересно так же было бы послушать как вы разговариваете с клиентами. Уж простите, мне кажется навыки продавца у вас не прокачаны, потому после вопроса о цене, звонящий клал трубку. Как минимум, если вы видите, что звонящий узнав цену отваливается, нужно продлить диалог максимально оттягивая этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Решение изготавливать товар на склад было принято для того, что бы было что то в наличии, потому что спонтанные покупки тоже имеют место, особенно, если товар стоит не дорого и его можно пощупать. Навыки продажи конечно не прокачаны, потому что потратил время на прокачивание слесарных и сварочных навыков ))). Ну и как показала практика, чаша созданная на компьютере и визуализированная не вызывает особого доверия в отличии от фотографии чаши, сделанной в металле.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Никита Орлов

Братишка, вари аргоном, аргонщики хорошие очень нехило делают. Ну или учи Котлин. На крайняк купи газельку и грузы по Москве катай.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Можно еще таксистом попробовать поработать. )))
Буду всем рассказывать, что у меня успешный бизнес по производству костровых чаш, а такси это так, для души )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Владивосток

Дизайн таких вещей лучше делать индивидуально, под заказ

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Абсолютно согласен, но это удлинняет срок изготовления.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Николаев
При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

Да-да, знакомая история. Тож самое)) Я сайты делаю многофункциональные за 500-700к и люди фигеют, при этом конкуренты простенький лендинг на тильде ухитряются за 1.5 млн продавать и растут. Единственное, что я из этого уяснил - важны хорошие связи. Именно через знакомых проще всего это двигать, т.е. найти тех знакомых, которые готовы платить адекватную стоимость.

Вам бы я порекомендовал заказать у дизайнера всякие баннеры-картинки по Вашим мангалам, обязательно с уточнением преимуществ. Металл 4мм в разы лучше 2мм - это обязательно надо показать. Срок службы укажите - 100 лет. Реально у людей мангалы с 2мм сталью стоят по 30 лет, 4мм уж точно прослужит в несколько раз больше.

На озоне советую разместиться. Там и самозанятым достаточно быть. Там бы я и советовал первую рекламу заказать. Какие-нибудь бонусы, скидки первым покупателям. Пусть первые продажи будут в 0 или даже в небольшой минус, главное получите отзывы. А там уже и само пойдет.

Потом можете и сайт запилить и рекламировать его в соц сетях, но сначала бы Вам остановиться на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Благодарю за советы. Но на маркетплейсы нужен бюджет. Это на втором этапе планировал. Понял что надо четче описать преимущества костровых чаш.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Kuznetsov

Мне нужна костровая чаша. Но вот то что на картинке с бетховеном это ужасный китч, я бы не купил.

Есть другие?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

вот пример костровой чаши которую я считаю нормальной: https://concretika.ru/firepits/kostrovye-chashi/s-seriya/?idp=71290

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Палантир

Легкое гугление показывает, что есть чаши подешвле и покрасивше. Если вы выставляетесь среди всех остальных чаш, то есть объявлений, то вас будут однозначно сравнивать.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

так и есть. Но красота вещь относительная. Но "подешевле" в чашах обычно претворяется в "потоньше"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Норм тема, но тут кидали ссылку на озон с подобными товарами и там покрасивее есть экземпляры с оленями и т.д. Я бы их, скорее, предпочел, а не восточные мотивы, хотя с биткоином и т.д. может кому-то вполне зайти, но это лучше на заказ делать.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

да. Была ссылка. Но там толщина металла другая. Я про биткоин вообще не акцентировал, фото просто для примера было. моя фишка - индивидуальный дизайн и форма.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Марк, не слушай мамкиных маркетологов, что надо нанять маркетолога.
Галыгина надо было нанять, да и у того 400 просмотров всего.
https://youtu.be/ydeF7GvQZOs
Если без шуток, то:
1. Маркетологов надо нанимать, когда упрешься в потолок продаж, например, будешь продавать на миллион в месяц, а второй никак не будет даваться.
2. Театр начинается с вешалки, а интернет-продажи с фотографий. Ты даже здесь полуфабрикат выставил на всеобщее обозрение. А где готовое изделие? Видео? Фото?
3. Если кладут трубку при обсуждении цены - значит написал "цена договорная". Когда есть конкретика - например товар стоит 14 тысяч, все звонки будут по делу.
4. Конверсия нормальная - 1 процент. На 100 контактов 1 продажа. Сколько у тебя и твоего предложения было контактов.
5. Продажи это не твоё. Онлайн продажи вообще не твое. Найди точку на рынке в краснодаре и отдай на реализацию. Когда начнутся продажи - сам решишь, влезать в это дело или нет. Ты сейчас даже вершину айсберга не видишь.
6. Ценой маневрировать бесполезно, товар этот не про цену. Тут важен контакт и импульс клиента. Увидели-купили. То есть опять же магазин офлайн и красивый сайт с фотографиями. Всё остальное - потом.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо.
Пррмерно так я себе и представлял

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Necurov

мамкин маркетолог - надо записать

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ходаковский

Не надо избавляться от чаш, продавайте их с правильным описанием))) составьте грамотно объявление, например, можете попробовать использовать технику АИДА. Попробуйте вызвать эмоцию при прочтении вашего объявления)))
Также внесите разнообразие. Сделайте мангал))) также сделайте мангал, очаг и коптилку вместе из газового баллона к примеру))) есть куча крутых фоток в интернете, мой друг собрал такую, чудо просто)))
в каждом объявлении пишите, что принимаете заказы на любую продукцию из металла.
И надо понимать, что пройдёт время и все наладится))) будут свои клиенты у вас))) торопитесь медленно))) удачи в продажах!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Скорее персонаж Аида: "У моего трона в аду стоят эти чаши и я очень доволен"))

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо огромное за подсказки.
Не хотелось бы на старте раздувать номенклатуру. Не тот бюджет, хотя уже понятно, что без бюджета не обойтись. )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эдуард Джи

Пипец вы тут кашу заварили.
1. Уберите ножки с первого плана, они смотрятся ужасно
2. Сдайте под реализацию готовое, после редизайна, зачем вам складировать у себя
3. Делайте под заказ, на первое время используйте идеи конкурентов
4. Дисковые, Шарообразные, Мангалы, решетки, чаши и диски для приготовления в предлагаемых решениях тоже должны быть
5. Обзвонить места отдыха, базы домики, им такое надо для красивых фоток в инсту, с надписями. Но у вас не инста костровые
6. В инсте сделать видосик изготовления и красивых посиделок
7. Оборудование по разному можно использовать, можно и его продавать, те его изделия. Красивые вывески, замена дверей у каминных печей, тут надо смореть Яндекс.
8. Не надо маркетологов, рекламы в инете, вам рано.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Джи

9. Везде ссылку на что работаете под заказ на инсту

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо за четкий план

Ответить
Развернуть ветку
Alina Raksha

Если у конкурентов товар продается, и вы в этом уверены, значит спрос есть и нужно сменить каналы продаж. Наверняка у них есть сайт. В свое время мы слили впустую деньги на соц сети, а продается все банально через поисковики и сайт. Поэтому, скорее всего, тут похожая проблема. Нужен недорогой сайт на Тильде и контекстная реклама. Правда тогда Вы наверняка поймете, почему у конкурентов цена сильно выше. Но надо просчитать, пообщайтесь с маркетологом.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Благодарю за подсказку.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Костровая чаша не несёт в себе полезный функционал в отличии от мангала или гриля (барбекюшницы). Это тем у кого уже всё есть на участке, но не хватает какой-то детали. Попробуйте найти мангал из 4ки..только под заказ и цена непонравится. В основном продаётся 2ка, которая через пару лет интенсивного использования превращается в труху, короб сгнивает и ведёт. Мангал используется и востребован, а чаша это тренд, который был, но так себе зашел. Золу надо выгребать, ради того чтобы несколько раз пожечь в ней дрова и то в тёплое время года. Сделайте то, что будет приносить пользу в процессе эксплуатации - мангал, гриль, походный гриль, печь для бани. Выбирая куда закопать 15к руб, выберут мангал даже если он из 2ки. Чаша не решает никакой задачи и не создаёт удобства.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Ну я бы поспорил, но не буду.
Кстати, мои чаши с зольником и остатки углей выгребать не нужно.
Они провалятся вниз через прорези в дне.
Ф-функциональность! )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Кравченко

Проще спросить у потенциальных клиентов, что их не устраивает? Возможно, дизайн, но, скорее всего, цена.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Согласен.
Но боюсь что я так и не нашел потенциальных клиентов, что бы с ними пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

У меня принцип простой. Делай хорошо - будет хорошо, а херня, она сама и так получится. )))
Так что на отъе...сь это не ко мне. )))
Понятно, что скорее всего требования к качеству выше чем необходимо, ну а как иначе то? )))

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Сделайте фото товара, выложите на Ozon, там можно поставлять под заказ, сделают заказ, сделаете чашу, отправите..

Ответить
Развернуть ветку
К КК

Попробуйте на livemaster. Ru прокачивать аккаунт и работать под заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо за подсказку.
Обязательно зарегистрируюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тележков

Все просто. Надо сделать штук 5 чаш и поставить их на стройбазы на реализацию. Человек заехал за материалами, увидел чашу, купил. Если не пойдёт, заберёте обратно. Второй вариант - ландшафтные дизайнеры за процент. Авито, инста, сайт и так понятно

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

С дизайнерами мне кажется вариант получше.
Потому что на стройбазы точно мои покупатели не ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Kovekh

Проблема в цене - 14к это очень много за мангал - занимайтесь economics of scale, поставьте сначала цену в 6-8к, хоть это и меньше себестоимости и думайте как оптимизировать процесс.

Ведь в Metro можно купить хороший гриль за 12-15к, а weber за 15-25к например.

Ещё с дизайном проблема - всем наплевать на то, нарисован ли биткоин или нет, да и ковка смотрится не очень. Я понимаю, что вы хотите подделать шашлычницу под стиль средней азии, но стоять этот гриль будет в России. Сделайте минималистический дизайн без узоров. И да, покупателю пофиг, 4 миллиметра или 2.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо за советы.
Обязательно учту

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашнин

Дружище, сожалею от всей души.
Я с Урала и у нас тут в душе никто не е-ёт что такое костровая чаша.

Может дело в этом?
Просто сильно редкая штука.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Скорее всего так и есть )))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маркелов

Мужик, ну 14k это даже для Мск дорого. У меня зп чуть выше 100 и я бы никогда не купил монгал за 14. Есть одноразовые мангалы за 600₽ в супермаркетах, я покупал их. А на дачу лучше купить гриль или карпичный мангал встроить в беседку.
Попробуй делать красивые ворота и ограждения, на 30% ниже рынка, вот это зайдёт. Только сначала надо найти клиента, а только потом делать.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Благодарю за качественную обратную связь.
Спасибо!

Ответить