После встречи нам нужно создать чат с клиентом и продублировать все то, что мы обсуждали лично. Делаем это структурировано и понятно, просим клиента отписаться о том, что он со всем ознакомился и согласен. Если на встрече мы договорились, что коммуникация будет осуществляться онлайн, то определяем время, в которое будем на связи с клиентом. У нас это время с 10 до 18:00, но бывают случаи, когда мы договариваемся с заказчиком о том, когда ему удобно выходить на связь и под него подстраиваемся.
Как эмоциональная составляющая влияет на коммуникацию с клиентами?
Прям напрямую влияет: когда с клиентом эмоциональный мэтч, никто ни на кого не давит (при условии выполнения обещанного, конечно же), то команда делаете крутые результаты, всем приятно работать и коммуницировать и это только положительно сказывается на результатах проекта. И клиент со своей стороны делает максимум усилий для команды агентства, дарить подарочки, выбивают доп. бюджет
Но для этого особой методички нету, все просто зависит от людей с обоих сторон
И в дополнение еще:
Раньше был этап, когда продавали просто сырье, потом начали производить товары, за ними появились услуги, а сейчас время эмоций. Нужно продавать не просто услугу, а эмоции которые получит покупатель от вашей услуги/товара и соответственно чем лучше эти эмоции тем дольше вы сможете работать с одним клиентом
Абсолютно согласен — хорошая коммуникации решает множество вопросов
А еще мне как-то на одной из конференций понравилась мысль про доверие:
1)Сначала идет стадия доверия, клиент вас уже выбрал, но доверие слабое
2)Доказательство результатами и укрепление доверия в работе
3)Полное доверие после предыдущего шага, вас не дергают с согласованием каждого шага и тд
Если на 2 стадии оступиться, то можно застрять на первой и тогда работа будет всем не в радость ни клиенту, ни вам
А коммуникация с клиентом - дело простое, не нужно из него ракету строить!
Не для всех. Кто-то просто не предрасположен к тому, чтобы нормально вести коммуникацию. И это важно выявить на этапе собеседования.
Но да для некоторых это просто заложено внутри и они не придумывают чего-то этакого, каких-то супер-пупер приемов, они просто ведут коммуникацию естественно. Таким вещам сложно научить, они либо есть в человеке, либо нет.