реклама
разместить

Как ритейлерам и банкам выстраивать взаимодействие клиентов: трендовый опыт РФ и мира

Сегодня расскажу о трендовых способах для ритейлеров и банков влиять на взаимодействия клиентов друг с другом (customer-to-customer interactions, CCI). Вдохновили на них статьи из отчёта Trendhunter о трендах в 2024 году. В блоге разберём, в каких новых направлениях бренды работают над межклиентским взаимодействием, и как эти тенденции раскрылись в РФ

<p><i>Какие у вас планы на Год Дракона? Пишите в комментариях</i></p>

Какие у вас планы на Год Дракона? Пишите в комментариях

Брендовый клиентский маркетплейс

Причина тренда. Когда потребителям больше не нужны продукты, будь то одежда, техника или мебель, они обращаются к сторонним торговым площадкам, чтобы перепродать имущество. Однако продавцы опасаются мошенничества, а покупатели — неудачной покупки некачественного б/у товара за неадекватно высокую цену. Магазин бренда вызывает больше доверия, чем сторонняя платформа. А перепродажа в целом отражает тренд на экологичное потребление (о причинах экологичных покупок мы писали здесь).

Что на Западе. Бренды из разных отраслей (например, IKEA в Бельгии, Канаде, США и некоторых других странах, COS в Великобритании и Германии, Vitality в США, H&M там же) запускают отдельные витрины магазинов по модели «потребитель-бизнес-потребитель» (C2B2C), т.е. дают возможность клиентам перепродавать свою продукцию через платформу бренда.

C2B2C-маркетплейс позволяет одним клиентам продавать ненужные товары, а вторым приобретать их со скидкой, когда компания обрабатывает транзакции и проверяет качество перепродаваемых товаров.

Появились и отдельные платформы для брендов, которые позволяют запускать перепродажу (например, Recurate, Relove, ThredUp).

<p><i>Примеры, на которые ссылаюсь в тексте</i></p>

Примеры, на которые ссылаюсь в тексте

Что в России. «Авито» и «Юлу» вы наверняка уже вспомнили сами, но это другое. Аналогичных западным предложений перепродажи напрямую от брендов в России пока нет, т.к. многие ушли, а их аналоги только наращивают репутацию. В рамках эксперимента на «Авито» пришёл Finn Flare: у них есть страница, на ней — ссылки на частные объявления о продаже вещей бренда.

Ресейлер-соцсеть Oskelly предлагает партнёрство по модели маркетплейса шоурумам и магазинам премиум- и люкс-сегментов. Другие ресейлеры, например, отдельные проекты «Яндекс.Маркета» и Lamoda, а также классические Relove, Second Friend Store, The Market, The Cultt и др. не заявляли о каких-либо ограничениях в работе с брендами.

<p><i><b>TrendHunter предлагает подумать</b>, какую выгоду может получить бренд от объединения своих клиентов через онлайн-рынок или форум</i></p>

TrendHunter предлагает подумать, какую выгоду может получить бренд от объединения своих клиентов через онлайн-рынок или форум

Общественный банкинг

Причина тренда. Те, кого финансовые услуги напрягают своей сложностью, обращаются к приложениям, услугам и общественным пространствам, где им всё объяснят максимально легко и доступно. Спрос на подобное будет хотя бы из-за того, что клиентам некогда разбираться в сложных вопросах самостоятельно.

Что на Западе. Банковские платформы и пространства стали уделять больше внимания социальному взаимодействию и сообществу — и начали создавать соцсети. Эти платформы облегчают клиентам знакомство с финансовыми услугами, помогают получать больше информации за счёт обмена ей. Там могут писать как пользователи, так и представители компаний. Зарубежные примеры: Public.com и встроенный в неё Pulse в Великобритании и США, Webull в США, Китае, Гонконге, Сингапуре, Японии, Великобритании и Австралии, Investing.com, который предполагает локализацию и доступен во многих странах мира, в том числе в России. Для примера: обсуждение акций X5 на российском подсайте, Volkswagen на немецком, Teleperformance на французском.

<p><i>Примеры, на которые ссылаюсь в тексте</i></p>

Примеры, на которые ссылаюсь в тексте

Что в России. Помимо Investing.com и Smart-Lab, похожем по функционалу, в России брокеры, связанные с банками, создали «Пульс» и «Профит»: соцсети именно для клиентов брокера. В обеих соцсетях есть авторские каналы, аккаунты компаний и СМИ, а также каналы и дискуссии рядовых пользователей.

<p><i><b>TrendHunter предлагает подумать</b>, как сделать свои продукты/услуги более доступными для клиентов</i></p>

TrendHunter предлагает подумать, как сделать свои продукты/услуги более доступными для клиентов

О других трендах на 2024 год напишем в следующих блогах, а слишком маленькое для VC.RU опубликуем в Telegram-канале.

А вы сталкивались с этими трендами? Интересно почитать о вашем опыте в комментариях.

22
реклама
разместить
4 комментария

Недавно читала, что бренды, которые заменили ушедших ритейлеров (MAAG, DUB, ECRU и VILET) установили в своих магазинах контейнеры для сбора ненужных вещей, которые потом передают в благотворительный фонд «Второе дыхание»

1

Да, но здесь речь идёт в первую очередь о благотворительности, а не о перепродаже, поэтому этот кейс мы не включили в блог

1

Клиентский C2B2C-маркетплейс: зуммеры изобрели секонд-хенд ¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯

Можно и так сказать)

1
Трамп помиловал основателя разработчика электрогрузовиков Nikola Тревора Милтона

В феврале 2025 года компания, капитализация которой на пике достигала $29 млрд, подала на банкротство.

22
11
11
Компания Light представила обновлённую версию телефона Phone — без магазина приложений и с кнопкой для съёмки фотографий

Стоит $599.

Источник: The Verge
1717
66
Стартаперы переизобрели бабушкофон
Что такое арт-маркетинг? И почему это фишка еще не дошла до России? Брендам пора внедрять.

Арт-маркетинг является важным вагоном в поезде с надписью «Увлечение бренда и повышение лояльности и узнаваемости».

88
11
В даркнете выставили на продажу «сотни тысяч» строк данных, предположительно, пользователей криптобирж Gemini и Binance

Среди них — имена, почты, номера.

Источник фото: Reuters
44
11
11
«Точка» представила бесплатный сервис для создания интернет-магазинов с эквайрингом и доставкой

Пока он доступен клиентам банка, в будущем доступ планируют открыть всем.

Пример витрины. Источник: «Точка»
3232
55
"F* you Маркетплейс" надо было слоган сделать
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
3333
2323
55
44
11
11
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
Функционал отслеживания статуса заявки в HR-офферах на Pampadu

Вышел на смену или не вышел — больше не нужно гадать! 🔮 В Pampadu есть специальный функционал для тех, кто работает с HR-офферами. Партнеры могут самостоятельно отслеживать статус заявки в личном кабинете. Как это работает и как часто обновляются статусы — рассказываем в статье ⤵

Функционал отслеживания статуса заявки в HR-офферах на Pampadu
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

1919
1313
33
Как хорошо, что мы живем в России
SoftBank собрался вложить до $1 трлн в разработку ИИ в США — Nikkei

В январе 2025 года OpenAI, Oracle и SoftBank создали компанию Stargate для строительства дата-центров в стране.

44
реклама
разместить
Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
3939
1212
44
22
11
11
GitHub введёт лимит на количество репозиториев — 100 тысяч на одного владельца

Изменения вступят в силу с 28 апреля как для обычных пользователей, так и для компаний.

Источник фото: Roman Synkevych / Unsplash
44
33
22
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
1515
66
44
- Мы торгуем фальсификатом, самым дешевым говном какое можем найти, нарушаем условия хранения, не платим налоги и кидаем поставщиков - Простите, что?... - Я говорю у нас блокчейн в ритейле