Автоматизируем бизнес-процессы в 2022 году

Популярным трендом последнего десятилетия стала автоматизация бизнеса. Выгоды очевидны: компьютеры берут на себя выполнение рутинных процессов, тем самым снижая численность офисных работников, а заодно и фонд зарплаты. Эффективность растёт, число досадных ошибок из-за пресловутого человеческого фактора падает, потребитель доволен.

Сегодня автоматизировать можно практически всё, в том числе деятельность руководящего звена. Менеджмент предприятия — такой же процесс, как и производство или складская деятельность, поэтому попытки его упорядочить предпринимались в течение многих лет. Вначале это были блокноты-ежедневники, централизованно раздаваемые руководящим сотрудникам. Затем, с наступлением эпохи компьютеризации, управленцев стали приучать к использованию Microsoft Outlook или аналогичных планировщиков. Результат, мягко говоря, не впечатлял.

Но всё это было раньше. Давайте посмотрим, чем нас порадуют разработчики систем автоматизации в 2022 году.

Текущие тренды IT-технологий для бизнеса

В фокусе внимания небольших и средних предприятий остаются CRM-системы, которые в настоящее время, как правило, предлагаются в формате облачных сервисов. Они заметно облегчают менеджерам работу с клиентами: накапливают сведения по каждому из потребителей, заинтересовавшихся продуктами компании, напоминают о необходимости созвона с клиентами, помогают выполнять планирование и анализ.

Разработка CRM-систем в последние годы была одним из приоритетных направлений в IT-отрасли, поэтому предложений в этом сегменте рынка более чем достаточно. Есть универсальные или достаточно специализированные продукты, причём новинки на любой вкус и цвет появляются с завидным постоянством. Сложно выделить наиболее популярное ПО, и это, в общем-то, хорошо, поскольку такое положение дел способствует здоровой конкуренции.

Однако, как всегда, есть нюанс. Выбрав для себя одну из множества CRM-систем, предприятие с течением времени привязывается к ней множеством незримых нитей. Это и размещение клиентской базы на облачном сервере, и интеграция в страницы сайта, и сформированная привычка к определённому интерфейсу, и многое другое. Спустя пару лет, даже если обнаружится более привлекательное предложение, переход к другому провайдеру станет слишком тяжело реализуемым, чтобы всерьёз на него решиться.

Не менее популярным продуктом, адресованным в первую очередь малому бизнесу, являются конструкторы сайтов. Больше нет необходимости нанимать веб-разработчика для создания собственного сайта, если вы готовы удовлетвориться стандартной, не слишком сложной структурой ресурса. Если требуется эффектное малостраничное решение — визитка, лендинг и т. д., то набор типовых шаблонов поможет самостоятельно справиться с его созданием даже тому, кто не обладает минимальными навыками программирования.

Существует ещё множество сервисов, которые помогают решать текущие бизнес-задачи: рассылка и уведомление клиентов, ведение операций с банками, кассовое обслуживание, телефония и т. д.

Что особенно приятно, облачные решения не требуют крупных вложений средств. Как правило, они предлагаются по подписке, оплачивать которую следует раз в месяц, год или квартал.

Облачные планировщики задач

Тенденция перехода в «облако» относится и к сегменту планировочных решений. Этот формат оказался достаточно надёжным и комфортным для потребителя. Облачный планировщик не требует длительного и трудоёмкого внедрения, покупки лицензий, своевременного обновления и прочих сложностей. Не понадобится и специалист техподдержки в штате предприятия.

Подписочная система в итоге выгодна всем. Потребителю не нужно вкладывать крупные суммы в совершенствование бизнес-инструментов, разработчик/владелец обеспечивает себе постоянные поступления от пользователей. Ну а если надобность в планировщике по какой-то причине отпала, клиент просто прекращает оплачивать подписку. Во время пользования софтом клиент не задумывается о необходимости обновлений, а тем более об их дополнительной оплате. Усилия по развитию проекта уже учтены в суммах подписки.

Плюсы использования облачных планировщиков

  • Работа с мобильными приложениями. Обычное ПО редко обладает набором мобильных приложений, так как их разработка обходится довольно дорого. Для облачных сервисов в этом нет большой проблемы;
  • отсутствие привязки к месту. Войти в систему можно откуда угодно, лишь бы в распоряжении сотрудника был современный браузер. Поэтому специалисты без проблем работают дома или находясь в поездке;
  • сервер без сопутствующих хлопот. Не нужно заботиться о надёжном «железе» и его обслуживании. Необходимые для работы объёмы памяти и услуги сисадмина предоставляются в рамках пакета подписки.

Как эффективно автоматизировать бизнес в 2022 году

Как видим, лучшим и наиболее современным решением для автоматизации бизнеса служит облачный планировщик. При выборе обязательно изучите доступную функциональность, убедитесь в возможности настройки под специфику ваших задач без доработки вручную.

Пользуясь случаем, предлагаем вашему вниманию нашу собственную разработку — облачный сервис для постановки задач Projecto.

К числу его бесспорных плюсов относятся:

  • соответствие требованиям законодательных актов. Серверы расположены на территории России, данные пользователей надёжно защищены;
  • официальная регистрация. Projecto присутствует в Реестре программного обеспечения РФ;
  • наличие приложений как для Android, так и для iOS;
  • адаптация ко всем распространённым управленческим концепциям;
  • возможность использования не только руководящим персоналом, но и кадровой службой, а также рядовыми сотрудниками с ранжированием доступа;
  • функции хранения данных — документов, шаблонов, событий, задач, обсуждений, персональных данных и т. д.

Вам уже стало интересно? Тогда приглашаем испытать возможности онлайн-планировщика Projecto прямо сейчас.

11
Начать дискуссию