Алексей Титов

+121
с 2018
0 подписчиков
27 подписок

Кирилл, спасибо за статью. Информации в ней не так много, как хотелось бы, но зато и воды практически нет, сплошная польза. Сразу видно, что для вас подкасты в первую очередь хобби, что для меня лично ценно. Обязательно воспользуюсь вашими советами и ресурсами, которые вы упоминаете. Кстати, подскажите, пожалуйста, нормальный микрофон с каких денег начинается, так что бы без фанатизма, но и деньги не на ветер?
Надеюсь, не вызову у вас раздражение своим нижеследующим замечанием. Возможно я ошибаюсь, но для SMM, как области профессиональных навыков, мне кажется железобетонной основой должна быть грамотность речи и письма. Ваше упорство в улучшении голосовых навыков даёт мне уверенность, что и письменный русский язык вы тоже сможете прокачать до приемлемого уровня. В качестве примера часть предложения из 5-го абзаца статьи: "Ни о коком продвижение". Правильно: "Ни о кАком продвижениИ". Специалист с большой буквы в словосочетании "SMM-Cпециалист" - режет глаз.

Статья полезная однозначно. Но что меня всё время колбасит, так это извращенность современного маркетинга. Лет надцать назад хозяину автосервиса не надо было придумывать квест подписчикам его группы - он больше думал о качестве сервиса, поиске персонала и куда сбыть списанные запчасти. А квест был у клиентов и так - как отремонтировать авто подешевле, побыстрей и чтоб потом не надо было возвращаться. Теперь любая булошная должна помимо выпечки хлеба заделываться кино-игро-фото-арт-звук-контент спецами. Кто же будет булки печь?
Вот и здесь - статья полезная, хорошо все разложили по полочкам, живые примеры. Но если вдуматься - получается без спецов не обойтись, но позволить их себе может только довольно не малый бизнес. Остальные должны помимо прямого бизнеса осваивать кучу левых навыков, среди которых создание контента для соцсетей ещё не самый сложный.
Интересно, лопнет ли когда-нибудь пузырь соцсетей, как в своё время с доткомами произошло? Тогда многое провалилось через сито финансового кризиса, остались только реально полезные людям проекты.

1

Во всей этой истории, самое интересное, заплатил ли банк Шаттерстоку за фотографию льва и, если заплатил, то по какой лицензии - общей или расширенной. Иск от Шаттерстока или автора фотографии гораздо серьёзнее, чем невнятный троллинг между дизайнером и банком.

Может сработал эффект неожиданности? Одно дело, когда они пишут, другое дело, когда записывают их. Ничего, скоро адаптируются, напишут новые скрипты, обучат ботов.

А мне названивал ВТБ. Предлагали свой продукт, от которого я уже раз пять отказался всеми способами, включая сигнальные ракеты. Перестали, только когда очередной звонок я записал на диктофон и предупредил их, что буду оформлять жалобу по всем инстанциям. Смешно получилось, они звонят клиенту, а клиент им говорит: внимание, в целях защиты от телефонного спама ваш звонок записывается. Больше не звонят.

7

GuruShots начали с фотолюбителей. Интересно, кто продолжит на писателях, художниках, черных коллекторах и мойщиках окон? Геймификация и офлайн социализация для нишевых аудиторий - ещё не раскрученная в интернете, но крайне перспективная идея.

3

Спасибо за статью, была полезной. Интересно именно развитие опыта. Вот делали, обнаружили проблему, нашли такое решение, смотрим что получается. Но есть непонятные места. По крайней мере для меня.
Вывод про качественный продукт можно было написать, даже если бы в статье все перемешать и хорошенько сдобрить свежими цитатами с какого-нибудь левого вебинара от инфобизнесменов. Цитату про различия инфобизнеса и образов. проекты выбрали совсем неудачную. В цитируемой статье есть гораздо проще и понятней. За подборку баннеров от инфобизнесменов отдельное спасибо. Отличная идея - собирать подобного рода материал. Многое становится ясно без сложных терминов, вроде «педагогический дизайн».
Вывод о плохом таргетинге в ВК коррелирует с другими статьями на vc и собственным опытом.
Не хватает инф-ции про опыт офлайн-продвижение. Там сложнее собрать цифры и построить красивые схемы, но это, как я думаю, неотъемлемая часть маркетинга в образовании, сфере, где живая коммуникация бесценна.

3

Написано оч. хорошо, чувствуется проф. работа с текстом. Но если не брать случай с обманутыми дольщиками, где главная работа и победа smm-щиков похоже не в сети, а в офлайне, то в остальном историй именно по профилю нет. По CEO не все понятно, больше вопросов. Коммерческая тайна?
Много дельных, но общих советов. Видимо, как и с тремя направлениями, на все автора явно не хватает. Так и хочется написать в его стиле:
- отдохните, поседите, прилягте,
- встаньте, походите и снова отдохните,
- может ну их всех нафиг, займемся ещё и громоотводами...
P.S. С уважением к автору и его неиссякаемой энергии.

13

Да, большая база у Мосигры. Не знаю, смог бы я прочитать ваши письма, а вот отзывы в статье все осилить не смог, а точнее не захотел. Пришлось пролистывать много текста ради полезной информации. А её оказалось немного. В первую очередь неочевидна выгода выбранного вами стиля в почтовом жанре. Ну то есть да, интересно, нативненько, «живые» письма и все такое. Как у М. Успенского «ребята хвалили». Ну и что? В чем выгода, где приобретение? С чем можно сравнить и сказать о, да!? Из статьи я их не увидел, кроме общих рассуждений в духе «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались».
Возьмем факт, к примеру, что люди хранят письма и покупают через два года. У вас громадная база, по меркам малого бизнеса - 300 тыщ адресов. Мы делаем рассылку на 5000 писем чисто рекламного текста с большим количеством картинок. И, представляете, иногда нам отвечают на письма годичной давности. Здорово? Конечно. Но при чем тут стиль письма и прочие наработки?

P.S. С уважением к МосИгре и автору. Вы делаете крутое дело в век гадов гаджетов - приводите людей к живому общению без экранов, лицом к лицу. Классная игра в хорошей компании - это то, что люди помнят на всю жизнь.

4

Спасибо за статью. Что-то стало понятно и, главное, есть определенный, вполне съедобный маршрут (простите мой клатчский). Но, чуть попроще бы? Вот что бы совсем для вчерашних завхозов, которые сегодня узнали, что помимо отопления ещё и за сайт отвечают.

6

Есть подозрение, что автору статьи про информацию тупо не хватило информации.

Фидель, у вас богатый материал, статью надо делать обязательно.

6

До этой статьи я думал, что купонщики уже умерли все давно. Ан нет, ещё шевелятся некоторые.

16

"Озон" вроде серьёзная компания, а такие "качели" устраивает. Субъективно скажу, но складывается впечатление, что управление компании потеряло связь с реальным миром. Это видимо от постоянной работы с цифрами и потери контакта с живыми покупателями. Можно было бы хотя бы на мышах проверить, на белых или пятнистых каких.
В свое время "Юлмарт" тоже придумал нечто катастрофическое - платить за скидки. Программа называлась "Такса", видно тоже скоропостижно скончалась, сейчас на сайте магазина о ней тишина.
Интересно, эта потеря реальности онлайн-гигантов - местная болезнь или на развитых рынках такие же симптомы?

18

Цитата Р. Брэнсона про то, что маркетингом может заниматься только руководитель бизнеса и идея директора по маркетингу на пол ставки полностью противоречат друг другу.
Миф что маркетинг - это про интересы покупателя имеет ту же ценность, что и байка, будто повышения пенсионного возраста сделано исключительно из-за заботы о народе, а не для того, что бы сэкономить бюджет для других целей. Современный маркетинг - это про то, как удовлетворить интересы бизнеса пользуясь слабостями покупателя, первая из которых - жадность.
В заголовке указано про малый бизнес. Зачем собственнику художественного салона, булочной или мастерской по ремонту обуви маркетолог со штатом? Только по тому, что кто-то научился писать бесконечные списки задач по любому поводу?

2

Блин, компании больше ста лет. Они одни из тех, кто научил Россию всему, что связано с бренд. Мало того их основной капитал - не заводы и фабрики, а именно бренды, сильные, международного уровня с долголетней историей.
И теперь толпа умников из страны, которая сама официально существует меньше 30-лет будет искать в их новом шрифте намёки на расширение бизнеса, запах кондитерки и площадку для собственного самоутверждения.
Да Mars достаточно одну букву на миллиметр сдвинуть - это уже смена имиджа, всё равно как у Моны Лизы ногти слегка покрасить. Потому что компания существует дольше, чем многие её партнеры и даже некоторые государства, где она ведет бизнес. И под общую реорганизацию редактирует логотип, был один шрифт, стал другой. Этого уже достаточно, что бы партнеры поняли, что Mars меняется и обновляет стратегию развития. А мы тут думаем, что слабоумные капиталисты решили шрифтами поиграться... Тест пройден, возьмите значок «Заслуженный дилетант» с полки, но никому не показывайте, а то засмеют.

31

Согласен со всеми 7-ми пунктами. Наиболее актуальные для 2019, по моим ощущениям: увлечение коучингом в частности и ивентами вообще, недооценка проверенных инструментов (п.4). Жаль нет про переоценку эффективности новых инструментов (соцсети, воронки, лиды и пр.).

2

Статья длинная, но сводится к простой мысли: "Всё плохое - плохое, а всё крутое и классное - крутое и классное. Не будьте плохими и не работайте с плохими. Будьте крутыми и классными, работайте с нами и тогда нам будет легко и приятно выставлять вам счета".

2

Спасибо за идею, надо будет воспользоваться. Но важно помнить, что если снимать внутреннюю кухню, до фотографа надо ещё кучу всего обдумать, не все можно и не всё стоит показывать в сеть. Мы один раз поставщика исходного нашли, потому что посредник не снял с коробки этикетку производителя. Так посредник потерял кучу наших заказов. С другой стороны, то что интересно и является преимуществом надо обязательно показывать. Даже если вам самим это кажется чем-то обыденным. Классический пример из прошлого века. Рекламщиков позвали какое-то пиво рекламировать. Они стали изучать производство. Их водят по цехам, походу рассказывают, что бочки специальные используются, какой-то особый сплав и все такое. Рекламщики говорят, вот об этих спец. бочках обязательно напишем. Клиент им - ребят, так такие бочки у всех наших конкурентов. Рекламщики в ответ - ну и что, они об этом молчат, а вы расскажете. Ваш клиент узнает об этом узком профессиональном факте как о вашем преимуществе. Реклама сработала и крутили ее долго.

2

Статья похожа на то, как школьник начальных классов гадает, с какими костылями ему будет на пенсии удобней, с железными или деревянными. Лучше бы арифметику учил что-ли.

2

Теперь мы знаем куда пошли деньги пенсионеров. Игрища в независимый интернет, искусственный интеллект на смеси французского с нижегородским, карельские дроны из натуральной берёзы и вологодский apple. Все это может и не так полезно, как дорого. Дорого сердцу и кошельку каждого гражданина России.

2

Идея понятна - товары дешевле, доставка отдельно, бери больше товаров за одну ходку, экономь на доставке. Но цена доставки явно завышена. Минималочка в 300 р. в пункт самовывоза неадекватна. Видимо очень хотят поднять средний чек. Или врут насчет объема клиентов. Потому что с большим объёмом заказов не может доставка одного товара в пункт самовывоза стоить 300 р.

2

Статью было интересно читать, хотя про мучения с накладками было тяжко осилить. Автор точно показывает основную ошибку - производство вперед продаж. Очевидно, что положительный опыт работы наемным менеджером не научил (да и не мог научить) в сфере планирования связки «продажи-производство» ничему.
Насчет «не верь отзывам близкого круга общения» верно, но там все ещё хуже - верить можно только продажам. Никакие опросы, дипломы, деньги инвесторов и внимание прессы не заменят голосование кошельком, т.е. реальным продажам. Причем не первым, а вторым, а точнее третьим. Как с ключницами, когда вам партнер позвонил за один день три раза. Вот третий раз и есть тот самый, когда точно знаешь, чем займешься завтра.
Отличный момент - поиск зарубежного партнера. Видимо без голландцев эта статья была бы совсем другой. А нашли вы их сами, своим упорством. Это круто.
От себя могу подсказать координаты очень крупных компаний в сфере бизнес-подарков в России, заинтересованных в адекватных поставщиках из России со своей аутентичной продукцией. Они чуть не с собаками и факелами ищут нормальных поставщиков всего, что можно подарить с логотипом.
Удачи в бизнесе.

2

Статья написана хорошо и в этом её проблема. Много фактов, цифр на фоне классической (особенно для Индии) драмы про двух братьев. Создается впечатление о крутом положительном случае по выходу на конкурентный рынок, этакий индийский Илон Маск устраивает цифровую революцию во второй по населению стране мира. По факту же выглядит как история о том, как может потратить огромные деньги в густонаселенной стране довольно способный бизнесмен. А вот что из этого выйдет мы не знаем, только амбициозные планы. Это может стать историей о том, как амбиции нефтепереработчика в телекоме погубили основной бизнес. Или как имея большую кучу денег нагнуть весь рынок, а потом, когда конкуренты согнутся совсем, нагнуть все население. Или ещё что-то, может и положительное. Ни слова о прибыли и финансовой устойчивости всего проекта, а значит не понятно, как все это в конечном счет будет выживать. Ни слова о проблемах роста и вообще о проблемах данного проекта. Ни одной попытки оценить, чем реально всё обернется. Что сделает тот впечатляющий герой в блестящих латах на оттюнингованной белой кобыле, когда убьет дракона? Сам станет драконом или чем-то (кем-то) ещё хуже?

Внедряли 1С 8.3. Были проблемы, позвонили знакомому программисту, который проработал в SAP. Он ответил: "1С - очень плохо, хуже только SAP".

2