Редизайн рассылок: зачем нужен и как проводить? Показываем на примере благотворительного фонда «Обнажённые сердца»
Пальто можно носить, даже если оно уже покрылось пятнами и подкладка протёрлась до дыр. Тепло ведь. Но есть ли в этом смысл? Логичнее заменить старую вещь новой: более современной, стильной, без дыр и грязи. Так и в email-маркетинге: никто вас не отругает за то, что вы годами используете один шаблон для рассылок. Просто отписок станет больше, а открытий и переходов — меньше.
С ходом времени появляются новые технологии вроде AMP, создаются классные дизайнерские решения. Меняется поведение подписчиков, их ожидание от писем. А ещё им просто надоедает получать одинаковые рассылки. Так что редизайн необходим. Но когда? Это и обсудим. И покажем на примере, как выглядят рассылки в старом и новом дизайне.
В каких случаях пора обновить дизайн писем?
- Оформление шаблона не изменялось несколько лет. При нынешних технологиях редизайн раз в два-три года необходим.
- Вы обновили дизайн сайта. Письма должны соответствовать интернет-площадке по стилю.
- Вы заметили, что подписчики проявляют меньше активности: реже открывают рассылки и нажимают на CTA-кнопки.
- Поведение пользователей изменилось: например, раньше они часто нажимали на баннер, а теперь предпочитают кнопку в конце сообщения.
- Вы поняли, что нынешний дизайн писем не так уж и хорош.
Как мы сделали редизайн для благотворительного фонда Натальи Водяновой «Обнажённые сердца»
Письма Фонда в старом дизайне
Что было не так со старым шаблоном?
- Много текста, который неудобно читать.
- Нет разделения по рубрикам.
- Не адаптирован под мобильную версию.
- Не подгружаются картинки.
- Непривлекательное оформление.
- Избыток ссылок на сайт, мешающих воспринимать сообщение.
Что изменили с точки зрения маркетинга?
Мы добавили дополнительные кнопки, чтобы увеличить количество переходов на сайт, разгрузить текст от ссылок и сделать его более читабельным. Во всех рассылках добавили в хедер кнопку «Пожертвовать», чтобы подписчики могли сразу перейти на соответствующую страницу и помочь Фонду.
Как разрабатывали новый дизайн?
Опирались на брендбук Фонда. В заголовках и кнопках использовали фирменный шрифт Pribambas, чтобы визуально выделить блоки и рубрики. Блоки, в которых использовался этот шрифт, загружали в шаблон картинкой.
Важные для подписчиков элементы выделили контрастным синим цветом. Оттенок также взяли из брендбука.
Для баннеров в письмах Фонда использовали фотографии, которые подходят под тему письма. Для информационной платформы делали дайджесты, где вместо фото брали картинки. Чтобы текст выглядел более аккуратно, добавили в тело письма иллюстрации. Также продумали оформление рассылок в тёмной теме. О том, как мы это сделали без погружения в код, рассказали в статье для RusBase.
Чтобы письма хорошо смотрелись в мобильной версии, скрыли иллюстрации перед и после текста. К сожалению, с картинками рассылки плохо отображались в смартфонах. Больше ничего в мобильной версии не меняли.
Письма Фонда в новом дизайне
Что в итоге?
Редизайн писем раз в несколько лет — обязательная задача, в решении которой должны принимать участие маркетолог и дизайнер. И копирайтер, если, помимо дизайна, вы решили изменить tone of voice.
Хотя задачи рассылок остаются теми же — привлекать внимание, устанавливать дружеские отношения, переводить потенциальных клиентов в статус реальных — их оформление должно меняться. Потому что ничто в этом мире не стоит на месте.
Мы подготовили для Фонда «Обнажённые сердца» письма в дизайне, соответствующем брендбуку и оформлению сайта. Мы добавили цветовых акцентов, сделали текст более лёгким, спрятав большинство ссылок в кнопки. Также продумали адаптив для мобильной версии и отображение рассылок в тёмной теме.
Уже поняли про что речь? Верно, про утечку. Если быть точнее, про утечку персональных данных из компании. Лет 10 назад это понятие не вызывало откровенно негативных чувств. С недавних пор оно неразрывно с тревогой и печалью, а буквально через полтора месяца уже будет навевать гнев и нести опустошение: не только эмоциональное, но и финансовое, ибо н…
Поэтому автомобиль её протаранил.
Сегодня я управляю группой компаний с оборотом 650 миллионов в год и могу без дергающегося глаза вспомнить, что полезного я вынесла из этой истории.
По словам CNN, продукция с маркировкой «Сделано в России» — новый тренд в КНР.
К нему пришли ведомства в стране, но официально правила пока не меняли.
Привели примеры пользователей и собственные тесты: постеры с текстом, генерация персонажей, предметов и рисунков.
С 1 апреля 2025 года семейная ипотека распространяется и на вторичку. Разбираем новые условия: кто может взять льготный кредит, в каких городах и домах.